Сергеев, А. М. Ключи : (философские размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. - 223 с.

2.22 СЕРГЕЕВ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ ниц и мер, т.е. на обязательном введении некоторой определенно­ сти в существо понимаемой нами жизни и придании ей сакрального статуса. Установление и преодоление запретов в реализации своего желания позволяют нам реально постигнуть свое взаимоотношение с запретным вообще. Вместе с тем через приобщение к эротико­ сексуальной сфере человек выстраивает свое отношение к энергии неистовства и экстаза, демонстрирующее возможность его собствен­ ного превышения. Тенденция неумения человека вверять себя аффекту и сливать­ ся с желанием связана с обособлением публичного от интимного. В результате, опыт испытания нами своего вхождения в неистовство не может войти в рационально осознаваемую часть нашей жизни в ка­ честве ее элемента, а сфера интимного опыта преимущественно вос­ принимается в качестве чего-то «вторичного» по отношению к рацио­ нальной сфере. В условиях принципиальной рационализации, когда человек стремится занять аналитическое - ко всему - отношение и стать субъектом своих собственных побуждений, все результаты обычно воспринимаются в качестве некоей собственности человека, воссоздающей территорию его самодостаточного поведения. Случа­ ясь, аффект не может не разрушать границ рационального обитания и выделенной посредством этого собственности человека. В ситуации содержательного истолкования взаимоотношений человека с тайным эротика становится реальным воплощением из­ мерения тайны. Ностальгия по неизведанному локализуется именно в этой сфере: каждый из нас обретает в этой сфере прямую и непо­ средственную связь с тайной. Поскольку эта связь устанавливается именно в одиночестве, «готовых» рецептов в этой сфере быть не мо­ жет. Здесь важен элемент риска, когда человек утрачивает в эротико­ сексуальном измерении бытия свою определенность: от изменения определенных черт биологической определенности до полной утра­ ты своей социальной определенности. Намеренно вбрасывая свое сложившееся существо «под удар», человек рискует многим не толь­ ко перед другими людьми, но и по отношению к самому себе. Он рискует всем тем, что было заработано, скоплено и приобретено им до момента взаимодействия со своим желанием.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz