Крикун, Е. Л. Тестирование и рейтинговая оценка знаний как средство промежуточной аттестации студентов : (из опыта работы) // Ученые записки МГПУ. Исторические науки / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2005. – Вып. 5. – С. 127-134.

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Е.Л. Крикун ТЕСТИРОВАНИЕ И РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ КАК СРЕДСТВО ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ (Из опыта работы) Проверка и оценка результатов обучения является не только обязательным компонентом образовательного процесса, но и важным фактором его совершенствования. В вузе традиционно проверка результатов обучения студентов осуществляется в период зачетно-экзаменационных сессий (два раза в течение учебного года) и в рамках итоговой аттестации по окончании всего срока обучения. Такой устоявшийся порядок значительно сужает функциональ­ ные возможности проверки, ограничивает методические вариации оценивания профессиональных знаний и умений студентов педвуза. При проведении курсового экзамена доминирует контрольно­ оценочная функция проверки, на второй план отступают обучающая и воспитывающая, не востребованной оказывается исключительно важная диагностическая функция проверки. Кроме того, узость шка­ лы 5-балльной системы оценивания нередко влечет непроизвольную необъективность преподавателя при выставлении экзаменационных отметок. Таким образом, с одной стороны, сложившаяся система про­ верки и оценки знаний и умений студентов далеко не совершенна. С другой стороны, без должной мотивации к учению, обеспечивающей взаимозависимость текущей учебы и конечных результатов труда что достигается и путем систематического контроля за знаниями), невоз­ можно решить проблему повышения качества высшего профессио­ нального образования. Вариантом разрешения этого противоречия может стать рей­ тинговая система оценивания знаний студентов. Идея рейтинговой оценки знаний не нова. В России подобный опыт впервые был предпринят в XIX в. начальником Киевского учеб­ ного округа Ф. Брадке. В конце 80 - начале 90-х г. XX в. в педагогической науке и практике интерес к рейтинговой системе оценивания знаний резко 127

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz