Крикун, Е. Л. Системный подход к формированию профессиональной педагогической компетенции студентов при изучении учебной дисциплины "Теория и методика обучения истории": из опыта работы // Гуманитарный вуз в условиях модернизации образования : сборник научных статей / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск, 2013. – С. 113-120.

E.JI . Крикун Системный подход к формированию профессиональной педагогической компетенции студентов при изучении учебной дисциплины «Теория и методика обучения истории»: из опыта работы В современных условиях смены образовательных парадигм и моде­ лей вузовской системы образования в практике преподавания многих дис­ циплин возникает немало противоречий между сложившимися педагоги­ ческими традициями и новыми стратегиями образования. Так, к примеру, учебная дисциплина «Теория и методика обучения истории» в блоке профессиональных дисциплин специальностей «Исто­ рия» занимала одно из ведущих мест. В структуре образовательной про­ граммы бакалавра по направлению подготовки «История» с профессио­ нальной направленностью «педагогическая деятельность» данная учебная дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла дисци­ плин, а по направлению «История» общего профиля вообще отсутствует. Между тем, проблема подготовки педагогических кадров для совре­ менной общеобразовательной школы не только не утратила своей актуаль­ ности, но и достигла критической отметки, так как из школ все стреми­ тельнее уходит старшее поколение учителей. Школы нуждаются в притоке свежих сил, в грамотных специалистах, обладающих современным педаго­ гическим и методическим мышлением. В этой связи повышение престижа профессии учителя в российском обществе и формирование у молодежи мотивации к педагогической деятельности является не только задачей пре­ подавательского корпуса педагогических вузов, но и задачей общегосудар­ ственной важности. А вот формирование у будущих педагогов ключевых профессиональных компетенций во многом определяется накопленной в вузе образовательной практикой. Полагаю, что тот опыт, который сложился за многие годы вузовской работы в области преподавания учебной дисциплины «Теория и методика обучения истории», может быть востребован в новой модели уровневого высшего образования. Это обусловлено, прежде всего, совпадением целе­ вой направленности данной дисциплины в рамках специалитета и бакалав­ риата исторического направления с педагогическим профилем. Согласно требованиям ГОС ВПО основной профессиональной компетенцией выпу- скника-бакалавра в педагогической деятельности является: «Практическое использование знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных учреждениях» (ПК-11). Эта компетенция формируется во взаимосвязи с рядом общекуль­ турных компетенций, заявленных в ГОС ВПО: 113

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz