Казакова К. С. Образовательные стратегии современной семьи // Кольский Север в XX-XXI вв.: культура, наука, история : сборник статей / Рос. акад. наук, Кол. науч. центр, Центр гуманитар. проблем Баренц региона. - Апатиты, 2009. - С. 64-76.

Суни JI.В. Ингерманландские финны: Исторический очерк. Финны в России: история, культера, судьбы: сб. ст. / Л.В.Суни. Петрозаводск: Изд. ПетрГУ, 1998. С.4. Такала И.Р. Финны в Карелии и в России: история возникновения и гибели диаспоры / И.Р.Такала. СПб.: Изд-во «Журнал «Нева», 2002. 172 с. Такала И.Р. Финны в Советской России: история диаспоры // Россия и Финляндия: проблемы взаимовосприятия. ХѴІІ-ХХ вв. / И.Р.Такала. М., 2006. 246 с. Устная история в Карелии: сб. ст. Вып.2. Северо-американские финны в Советской Карелии 30-х годов. Петрозаводск: Изд. ПетрГУ, 2007. 192 с. Ушаков И.Ф. Кольская земля. Очерки истории Мурманской области в дооктябрьский период / И.Ф.Ушаков. Мурманск: Книжное изд-во, 1972. 672 с. Федоров П.В. История Трифоно-Печенгского монастыря (1886-1917) / П.В.Федоров. Мурманск, 1996. 70 с. Финны в России: история, культура, судьбы: сб. ст. Петрозаводск: Изд. ПетрГУ, 1998. 175 с. Шашков В .Я. Спецпереселенцы на Мурмане / В.Я.Шашков. Мурманск: Изд. МГПИ, 1993. 139 с. Шашков В.Я. Репрессии против финнов и других спецпереселенцев / В.Я.Шашков // Наука и бизнес на Мурмане. Серия «История и право». 2003. № 3. С.46-53. Энциклопедический словарь: в 84 т. / Издатели: Ф.А.Брокгауз (Лейпциг), И.А.Ефрон (Петербург). СПб., 1894. Т.ХІ . С.111. К.С.Казакова ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ 1 Семья представляет собой элемент социальной структуры общества, историческую форму организации и регулирования общественной жизни, т.е. социальный институт. Как и любой социальный институт, она удовлетворяет определенные общественные потребности, а также организует, контролирует и направляет жизнедеятельность людей. В современной социологии семья рассматривается также как малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Мы же будем рассматривать семью как среду воспитания и образования ребенка, имеющую свою систему ценностей, потребностно-мотивационную основу, состав (структуру), определенные отношения, материальное (предметное) обеспечение. В то же время семья является тем социальным институтом, который сотрудничает с рядом других институтов, участвующих в социализации детей. 'Статья выполнена в рамках проекта «Семейно-родственные общности как агенты культурных инноваций» при поддержке Программы фундаментальных исследований Президиума РАН «Историко-культурное наследие и духовные ценности России». 64

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz