Живая Арктика. 2005, №1.

Здание Владимирского педагогического института им. Лебедева-Полянского ли из общежития. Валерий Бармичев после нескольких попыток окончил МГИМО, стал известным в Москве писателем. Он играл не последнюю роль и в редакции самиздатского альманаха "Вече". Его тезка, Сафронов, после исключения переехал к тетке в Павлово-Посад, и продолжал там учиться в пединституте. 1960, конец октября - Ерофеев устраивается ра­ ботать сторожем в медвытрезвителе орехово-зуевской милиции. Живет на частной квартире. Он работает над рукописью "Благая весть", в которой явно видны отго­ лоски событий орехово-зуевского периода его жизни. Юлия Рунова учится и подрабатывает в библиотеке ОЗПИ. Иногда по вечерам Венедикт приходит ее встре­ чать, а вахтерша улыбаясь, уже в который раз ему го­ ворит: "Руновато, ты, при­ шел, Юля еще не закры­ лась". 1960,31 декабря -Н о ­ вый год Ерофеев вместе с Юлией Руновой встречают на подмосковной Кубинке, где у Юлиной подруги, Вали Курахтановой, живут родители, преподаватели местной школы. 1961,26 апреля - Венедикт начинает работать груз­ чиком Управления строительства № 14 Минтрансстроя на строительстве трассы ДСР-4 города Владимира. 1961, 25 мая - В. Ерофеев пишет заявление ректо­ ру Владимирского педагогического института с просьбой допустить его к вступительным экзаменам на заочное отделение филологического факультета. Неодолимую тягу Венедикта к учебе его друг Вла­ димир Муравьев объяснял следующим образом. "Переходил Ерофеев из института в институт оттого, что ему негде было жить. Он вообще мечтал весь век учиться, быть школьником или сидеть с книжечкой в биб­ лиотеке. Он всю жизнь читал, читал очень много. Мог месяцами просиживать в Исторической библиотеке, а восприимчивость у него была великолепная". 1961,1-10 июня —Венедикт сдает вступительные экзамены на заочное отделение филологического фа­ культета Владимирского государственного педагогичес­ кого института имени П.И. Лебедева-Полянского: 1июня - сочинение на тему "Личное и общественное в поэме Маяковского "Хорошо!", 5 июня - русский язык и лите­ ратуру (устно), 7 июня - история народов СССР, 10 июня - немецкий язык. Все четыре экзамена были сданы на отлично. Вот как сам Ерофе­ ев описывает вступитель­ ные экзамены в институт: "Июль 61-го. Город Вла­ димир. Приёмные испыта­ ния во Владимирский педа­ гогический институт имени Лебедева-Полянского. Под­ хожу к столу и вытягиваю билет: 1. рукции в прямой речи и свя­ занная с ней пунктуация. 2. Критика 1860-х гг. о романе Н. Г. Чернышевского "Что делать?". Трое за экзаменационном столом смотрят на меня с повышенным аппетитом. Декан филологичес­ кого факультета Раиса Лазаревна, с хроническою улыбкою: "Вам, судя по вашему сочинению о Мая­ ковском, которое все мы расценили по самому выс­ шему баллу, - вам, наверное, и не надо готовиться к ответу. Присаживайтесь". Само собой, ни о каких синтаксических конструкци­ 38 Живая Арктика, 2005

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz