Залп. 1942, июнь.

З АЛП 2 июня 1942 г. Младший командир! Родина доверилатебе воспитывать в бойцах самотверженность и героизм! оемись всемі шаіи оправдать зто доверие. А'ЛЛДШИЙ СЕРЖАНТ КОЛЫГ.АС Младший сержант т. Колыбас шн-тпипл задачу доГшться такого положения, *гюГ>ы и ОТДІ-.ЖНИИ ив было отстающих, чтобы КаЛ.'ДЫЙ краснофлотец являлся, в полном смысле сло­ ва, подлинным мастером своего дела. Одним игі отстающих бойцом м его отделении был краснофлотец т. Дворчук. Он плохо знал спою сиецііалі.ності., слабо усил­ ивал технику. На этого краснофлотца коман­ дир и обратил псе свое внимание. Он стал заниматься с т. Дворчуком в отдельности, часто беседовал с ним, а когда Дворчук уже неплохо знал материальную часть командир поручил ему провести занятия с красно­ флотцами. Чувствуя большую ответственность в этом деле, краснофлотец Діюрчук тщательно подготовился к занятиям и в присутствии командира хорошо провел их. Сейчас т. Двор­ чук ии в чем не отстает от своих товари­ щей по отделению. Путем индивидуальной работы с бойца­ ми младший командир т. Колыбас добился того, что его отделение сейчас занимает одно из первых мест в подразделении. Донченко. ОТЛИЧНЫЕ В О СПИ Т А Т ЕЛИ Рост младиіиі командиров Для повышения знаний младших команди­ ров и их роли в воспитании подчиненных, мы организовали и проводом систематически учебу. В иоследпее время командир и его помощник отработали с ними ряд специаль­ ных и общевойсковых задач, как-то: управ­ ление артогнем при стрельбе прямой навод­ кой. штыковой бой, тактико-технические дан­ ные ОВ и их воздействие на организм ит. п. Получив зарядку на этих занятиях, моло­ дые командиры идут к своим бойцам и с боль­ шим желанием передают накопленные зна­ ния. Благодаря этой учебы, командиры отделе­ ний добились неплохих результатов в своей работе. Мещанинов, Декалин, и Кузьмин еще совсем недавно были рядовыми бойцами, а теперь стали опытными командирами, и су­ мели поставить свои отделения в шеренгу иередовых. Командир отделения т. Штепа, занявший первое место в части, твердо дер- Іам , где командир отделения лес свое внимание уделяет вос­ питанию бойцом, повседневно и настойчиво учит их, совершен­ ствует их знания, боевой рас­ чет представляет собой единый сплоченный коллектив, всегда готовый к выполнению любой задачи. Примером в воспитании бой­ цов в нашем подразделении служат командиры отделений т. т. Иванов, Артемчук, Сиби- рев п другие. Их всегда н всюду можно видеть с бойцами. Это дает им возможность глу­ боко знать каждого краснофлот­ ца, их способности, положитель­ ные и отрицательные стороны. А это значительно облегчает работу с бойцами. Второе качество этих коман­ диров — их требовательность. Они приучили своих бойцов выполнять каждое приказание, точно и аккуратно. 9то при­ вило краснофлотцам навык быс­ тро и точно работать на меха­ низмах. Итогом плодотворной работы младших командиров с личным составом является большое и все возрастающее число отлич­ ников. Н. Пыжиков. Необходимая помощЬ жнт его. Шумилов. Краснофлотец Момотов в про­ шлом часто нарушал воинскую дисциплину за что его н под­ вергали дисциплинарным взыс­ каниям. Следует отметить, как поло­ жительный факт, что у нас ведут борьбу с нарушителями не только командиры, но и все краснофлотцы. Как только крас­ нофлотцы узнали, что т. Момо­ тов'получил взыскание за гру­ бость в обращении с команди­ ром, они во время переры­ ва резко осудили поступок Мо- мотова и потребовали от него исправления. Момотов теперь стал дисци­ плинированным бойцом. К. Савченко. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ Минометная батарея на огневой позиции. Фото М. Альперта. Фотохроника ТАСС . В помощь бойцу Дегазация стрелнового оружия Дегазация стрелкового оружия может быть частичная н полная. В обоих случаях она производится бойцами под руководством командира взвода. Частичная дегазация про­ изводится без разборки оружия при помощи индивидуального противохимического пакета. Полная дегазация производится после выполнения боевой задачи на специально оборудованной площадке при помощи дегази­ рующих веществ. При этом, оружие полно­ стью разбирается, а после дегазации чистит­ ся и смазывается. Дегазацию винтовки, пи­ столета, ручного или станкового пулеметов можно и в этом случае произвести при по­ мощи индивидуального противохимического пакета. В таком случае, одной ампулой сле­ дует протереть штык, второй — шомпол, ствольную накладку, цевье, ремень и трен­ чики, третьей — казенную часть ствола, при­ цел, магазинную коробку, стебель затвора и приклад. Эта последовательность может быть изменена если капли жидких ОВ обнаружены только на отдельных частях оружия. В тех случаях, когда нет под руками противохимического пакета, можно пользо­ ваться растворителем составленным в равных порциях из керосина и бензина. Однако, при этом следует помнить, что подобный раство­ ритель не уничтожает, а только растворяет и смывает ОВ. Следовательно, здесь необхо­ димо строго соблюдать меры предосторожно­ сти, с тем расчетом, чтобы использованный растворитель, а также и ветошь не попали па обмундирование п открытые части тела. Полная дегазация оружия производится путем обтирания зараженной поверхности ветошью, смоченной в растворителе или де­ газирующем веществе. В этих случаях можно пользоваться пульверизатором. После дегаза­ ции, все части оружия следует насухо протереть. Дегазацию оружия следует произ­ водить в защитной одежде. На месте дегаза­ ционного пункта надо иметь ‘2 бачка с рас­ творителем, паклю и ветошь. При разборке винтовки или пулемета, мелкие металлические части можно промыть непосредственно в бачке с растворителем. После такой промывки следует все части насухо протереть и смазать ружейным мас­ лом. Ствол, ложу, ствольную накладку, ре­ мень, тренчики, лямки и чехлы следует промывать до трех раз. Через 6—8 часов оружие вновь чистится п смазывается. Для полного обезвреживания следует 18 — 20 часов подержать оружие на ветру. После этого им можно вновь_ пользоваться беспре­ пятственно. С. Скоробогач. ■/Hi Г - СЕНЫО 1939 года но оче­ редному при­ зыву, вме с т е с товарищами пришел в ря­ ды Военно-Морского флота ва- гоноремонтнпк одесского депо т. Рябушенко. Црпвыкшпй к слесарному делу и знавшіій в совершенстве это ремесло т. Рябушенко, придя в часть, не сразу смог освоиться даже с порядком воинской службы. Для молодого краснофлотца казалось недосягаемым все: жесткая во­ инская дисциплина, строго огра­ ниченное время на всякое дело, а главное та специальность ко­ торую Рябушенко должен был изучать. Все зто далось не сразу. Много было промахов. Прихо- Е Г О В О С П И Т А Л А Ч А С Т Ь Хотя сигнальное дело было для него совершенно не знакомым, он полюбил его с первых же дней службы. Также настой­ чиво, как когда то изучая слесарное дело, он приступил к изучению своей новой специ­ альности сипшыцика-развед- чика. Учиться приходилось Практически, непосредственно на боевом посту. Так, в упорной учебе, про­ шел первый год службы, дав­ ший т. Рябушенко начальный навык в несен; сигнально- наблюдательной службы. «Муд­ реные» азбуки «Морзе» и «Се­ мафор», флажная сигнализация, все это еще недостаточно проч­ но сидело в голове молодого специалиста. Требовалась еже­ дневная тренировка, а зани­ маться не бы.то возможности. Весь личный состав части был дилось глубоко вдумываться в !загружен другими срочными ра- каждый мельчайший вопрос! ботами. Но молодой специалист краснофлотской жизнп, учиться j не забывал своего дела. В сво- у старших, перенимать пх опыт. ' бодное от работы время он чи- ІТЙП--------------------------------------------------- тал книги, просматривал кон* спекты. стараясь держать своп знания на высоте. Все это ему очень пригоди­ лось когда он стал командиром отделения. Краснофлотцы видя в молодом командире хорошего специалиста с первых лее дней стали относиться к нему с боль­ шим уважением. Однако сла­ бая требовательность молодого командира приводила в начале к тому, что отдельные красно­ флотцы, стали допускать пре­ рекания. Тов. Рябушенко за­ метил это и понял, что ему вкорне следует переменить вза­ имоотношения с подчиненными. Он стал более строгим и в то же время чаще стал беседовать с бойцами о дисциплине. Осо­ бенно много пришлось ему по­ работать над краснофлотцем т. Яренгиным. Сейчас отделение т Рябу­ шенко — креикий, спаянный коллектив. Люди учатся и рас­ тут. Недавно зачисленный в от­ деление краснофлотец т. Шва- рев, несмотря на то, что рань­ ше не служил в армии, являет­ ся одним из лучших специ­ алистов. Значительно лучше стал относиться к несению служ­ бы краснофлотец т. Яренгин. Тов. Рябушенко — молодой командир отделения. Однако это не мешает ему быть хорошим руководителем и воспитателем бойцов. Он энергичен. А этого вполне достаточно, чтобы, пре­ одолевая л.обые трудности, уве­ ренно иттіі к намеченной цели. Он хороший специалист. Это обеспечивает ему авторитет сре­ ди краснофлотской массы. Он любит свое дело, помнит свой долг -долг воина Красного фло- ті ев: гл чранит священную клятву, ьот У'о он дал своей род ше, св j< у народу Эт 1обес- печ і-.аеі м у почетное место в рядах отлачндков младых ко­ мандиров. П. Лысков ПОРОШИН ДОЛЖЕН ПОДТЯНУТЬСЯ Командир отделения т. Ме­ щанинов и краснофлотец т. Быс­ тров отлично овладели своими боевыми механизмами. Овр быс­ тро и хорошо научились заме­ нять части и безукоризненно работают па своих боевых пос­ тах. Этого они добились при­ лежной учебой и тренировкой. Но в нашем подразделении некоторые бойцы еще слабо овладели личным оружием. Краснофлотец т. Порошин пло­ хо стреляет. На небольшой дистанции он и некоторые дру­ гие не могли поразить цель. Это позорное пятно должно быть смыто в самое короткое время. Мы все должны стать мастерами военного дела, учиться бить но врагу иромаха. на- без Курылев. РЕДКОЛЛЕГИЯ к

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz