За Родину! 1943, октябрь
З А Р О Д И Н У ! в ок т ября 1943 Г . ВОИНЫ-РЕМОНТНИКИ На дворе мастерских распла стались израненные самолеты О дин из н ііх внимательно осматривают ремонтники. —Машина требует большого ремонта, но она должна поднять ся и как можно быстрее. В этом наша задача, - говорит млад ший сержант т. Дементьев, хозяйски постукивал но крылу самолета. Прошло несколько времени, заполненного большим, напря женным трудом ремонтников. Самолет восстановлен и отп равлен в действующую авиа часть. Сейчас на месте его стоит только что приведенный на ремонт маленький самолет, очень напоминающий собою дельфина. — Ничего, оживим и итого «старичка •>,— замечает монтаж- пик комсорг т. Пастухов. А вон—другой самолет. Воз ле него идет дружная работа. Ремонтники понимают, что от налаженной работы каждого зависит общий успех в выпол нении заданий командования. И они делают все, чтобы обес печить успех работы. ' Коллектив р е м о н т н и к о в ІІ-ской мастерской с начала Отечественной войны проделал большую работу по возвраще нию к жизни боевых машин. За это время выросли кадры специалистов. "Их мы готовим сами •, —говорит старший тех ник-лейтенант т. Левин. Товарищи Ііебяков, Дмитриев стали специалистами но ремон ту хвостового оперения само лета. Их работа безукоризнен на и выполняется досрочно. Монтанепик и тт. Пастухов, Милюков и Жуков умело лечат сердце - и внутренности» ма шины. Тов. Мавричев ■ специалист по шасси. Но он так же, как и Котов, у которого основная специальность клепка, выпил нлет различные монтажные работы. Опытные специалисты обучают сноровке быстро и хороню работать новых бой цов, недавно пришедших в цех. ♦ * * — Самолеты должны быть и будут готовы к сроку — твердо знают ремонтники.' Но этого недостаточно. Родина призывает к еще более усилен ной работе. Досрочное выпол нение заданий командования стало повседневным явлением в жизни коллектива. Свой воинский долг ремонт ники-воины стремятся выпол нить как можно лучше. И. Синѳльщиков. Тан он работает К отличной работе т. Дмнт риск пришел не сразу. Т у т ікцанаіся ремонт хвостового опореііші самолета. ЦелыII день тогда расходовал т. Дмитриев, а теперь он выполняет эту лее работу за два часа. — Лучше стал продумывать свою работу, от этого и успех, — заявляет он. Начал т. Дмитриев обшивать воздушный киль, нужно мно го болтов, а инструмента для нарезки нет. Использовал ушко тендера как метчик, а сам тендер как лерку, и вышел из затруднительного положении. Так он работает теперь. Ф. Инчин. СЧАСТЬЕ ВЕРНЕТСЯ С начала Отечественной вой ны т. Жуков работает в мас терской на восстановлении бо евых машин. Специалист но впнто-моторной группе, вы полняющий задания на 200 процентов, товарищ Жуков Г. С. обучил сложному монта жному делу 10 человеі;. Его ученики тт. Милюков, Щукин, Ііажнтов также перевыполня ют задания и дают ремонт хорошего качества. У тов. Жукова манера не дожидаться, а самому искать работу. Вот он закончил ре монт одного мотора и немед ленно приступил к другому. Ilex натает деталей — /Куков берется за слесарные работы п сам изготовляет их. Так он изготовил выхлопные патрубки. — А как у вас с семьей, Григорий Семенович?— спра шивают товарищи. — Ничего — кратко отвечает т. Жуков Семья в Севастополе. Что с ней теперь? Но верит патриот, что счастье вернется к нему. Ему возвратит его Красная Армия, которая победоносно идет на Запад. Возвратит! Он верит, что близок день, когда немцы, будут изгнаны из Крыма, и родеой|Севастополь снова бу дет советским. П. Туманов. Ц е н н ы й o r за экономию борьбы Случилось так, что отказал мотор на компрессорной стан ции. При осмотре выяснилось, что мотору, приводящему в движение компрессор, треб\ст ен капитальный ремонт. Это— по меііыпеіі мере задержка па 1.2-1.5 дней. Но ведь мастер ская буквально ни одной ми нуты не может обходиться без сжатого воздуха. Было дано задание инженер- лейтенанту т. Нефедьеву вместо автодвигателя приспо собить электромотор. Тов. Не- федьев вместе со своим колле ктивом нашел подходящий электромотор. Быстро сконстру ировали привод, подвели то к— испытали. Оказалось, что ком прессор с приводом от электро мотора вполне обеспечивает работу. Нрп нервом испытании нем ного просчитались — обороты электромотора оказались выше, чем были у привода от авто- ”•орючего двигателя. Но чила н здесь. Ц3смекалка 1і! Upy. шестерен р е д у к т о р а ' * Й " * . ра сконструировали ^ н ѵ ж п п х ДпбЯ ЭТ0МУ ^ HJJKHUX о оротов. ' ),1Ml‘!l;l ;| к т о д в и г а т е и .W 'H K I|H..iOT..|i д ал а ' ■....»• S 7 горючего смазочного. Кроме того нрессор из стационарного течение нескольких часов жет быть опять передвижной. "K m .1 i ) >0 кг. ком- ііі : .40- превраіцен в <!!І достаточно топ . Чі ко заменить моторы. it Опыт т. Нефедьева в ѵело-У ,:іііІХ В0ІТ\,Ш заслуживает ‘шіи- мания. 11 там, где н„ДВІ1аіІи" „ компрессорные установка 1Ш. " ботают ка к стационарные безболезненно они могут быть 3 переведены на электромоторы ® Кроме большой экономия го' ^ рючего, достигается возмож- 3 иость сохранить автодвигателіЫ-!С іі облегчить обслуживание, г М. Комаров, 1-! Выход был найден Т о в П и л я в с к н й — о п ы т н ы й строитель. В работе он при меняет смекалку и рациона лизацию. Вот один из примеров. Участку было дано задание построить объект на сопке, куда материал машинами и лошадьми доставлять было не возможно. Тов. Пиля век ий на шел выход. По его предложе- Оыла устроена так назы- ія самотаска», которая электііо- ІІІІІО пае.ѵ работает при помощи энер гии . Это значительно работу. Большую экономию рабочей силы дала ата самотаска на постройке объекта. И. Поренко. ускорило Конференция читателей газеты „За Родину!*4 эелозеров, 3 октября состоялась кон ференция читателей газеты «За Родину!» Участники конференции за слушали н активно обсудили отчетный доклад о работе га зеты. В прениях выступило 15 человек, в числе их тт. Комыхов, Смородин, Никонов, К о . мііс - J] укьянов, с,аров и другие. Товарищи внесли ряд ложенпй. Справедливой крити ке были подвергнуты недостат ки работы газеты. Голос читателей, их пожела нии помогут редакции н ее дальнейшей работе по улуч шению газеты. Ю р и й Г Е Р М А Н . Тринадцатого в понедельник РАССКАЗ (Окончание. Смотри № № 70 72, 74 за 17 -29 сентября 1943 г.). ПАША, ТЫ ГЕРОЙ! Все произошло, будто Ноздрюш- кин накликал фрицев. Четыре .Мессера” появились из-за облака и тотчас же на маленький ботиш- ко посыпались бомбы. Бомб &ыло много, хоть и небольших; они не попадали, но пулеметы немцев трещали, казалось, над самыми головами; что-то внезапно начало гореть; совсем неподалеку от Ноз- дрюшкина вырвалось пламя, и он побежал туда, схватив по дороге огнетушитель. В дыму он плохо видел, но страшно ему не было, хотя он и понимал, что сейчас могут заняться ящики с боеза пасом, и тогда все пропало... Он точно немного опьянел от созна ния своей силы и от того, что он ничего не боялся и ни о чем не думал, кроме как о спасении бога, и голос свой он даже не узнал, когда командовал и кричал, чтобы все отошли, потому что он сам раскидает то, что надобно раски дать. Но ему не дали одному — Елкин бился с пламенем вместе с Ноздрюшкнным и вместе с ним растаскивал ящики и выкидывал в море то, что уже нельзя было отстоять от огня. Это все произошло в течение нескольких минут, и когда Ноздрюшкнн под нял голову, то сквозь слезу, выс тупившую от дыма — увидел бой — увидел, как совсем неподалеку, повалившись на крыло и, чадя, падает в воду „Мессершмитт" и как над ним кружится с победным и радостным ревом наша, совет ская, машина. — Ура! — закричал Ноздрюш- кнн. — Ура! Он кричал один, хриплым голо сом, а из глаз его лились слезы, и саднили обожженные руки, но он ничего этого не замечал. Потом, после боя в каюту при шла Капа. У нее было немного виноватое лицо. — Паша, вы герои!—сказала она. —Это просто смешно, — отве тил он. Потом посмотрел на Ка пу и добавил.— А вы сделались совсем красавицей, Капитолина Капитоновна. — Паша, я прошу вас иметь в виду, что я перед вами виновата. —Замуж вышла?—спросил Ноз- дрюшкин. —Нет не вышла. А вот насчет разных там кошек. Никто надо мной не смеялся. Это специально ко мне Елкин приходил и Сердюк ваш. Они мне сказали, что иначе вы, Паша, пропадете, и вас спи шут. И я, Паша, должна была решиться на такую жестокую вещь. Ночью катер вернулся на базу. И когда все дела кончились, командир вызвал Ноздрюшкина к себе, угостил папиросой и спросил: — Что это с вами было, това рищ Ноздрюшкин? — Глупость, — сказал Ноздрюш кин, но такая, что я бы мог про пасть. Перестал бы себе доверять, — и кончено. Страшное дело, това рищ командир. Я теперь по себе знаю, что такое приметы. Зарек ся. Раз и навсегда. Зарекся и по нял. Если, например, летчик по летел в бой, а свою счастливую вещь, вроде как я давеча, рука вицы забыл. Забыл — у него сра зу в голову как бы звонок: Я пропал, я свою счастливую вещь забыл. А раз такая мысль в голо ву попала, — кончено. Так и у нас. Разве не правильно? — Да, — сказал командир,— чуть не забыл, тут меня пасса жирка наша, которая там сошла, попросила передать вам, когда вернемся, письмо. Получите! Вот это письмо. Здравствуй, Паша! Я стесня лась лично сказать это вам. Паша, я думаю, что тринадцатое число, понедельник, есть самый мой хо роший день и ваш тоже. Я была раньше очень сильная трусиха. А теперь нет. Вы же, Паша, проя вили геройство. Пока, Паша! До свиданья! Больше чем с товари щеским приветом! Ваша Капа. Хотела вам послать свое фото, но не имею, а потому посылаю на память, что есть. В ожидании ответа остаюсь Капитолина, кото рую не забывайте..." В записке было вложено нес колько светлых шелковистых во лос, которые Ноздрюшкин с удо вольствием положил в карман. Лозунги Фашисты — все, как один, бан диты. Терпим только фашист — убитый. * * * — Не бомбой так снарядом, — Смерть фашистским гадам! * * * „Девушка любит ласку, винтов ка уход и смазку." Это бывалых воинов изречение. А ты, боец, какого мнения? Радио— речь связиста и слух. Он не должен быть нем и глух. Хороший связист, моряк-воин, всеобщего уважения достоин. ЧТО ЗН А ЧИ ТЬ Ш Н Ю „ В О Л Г А 41 еі В глубокой древности Волга на ч у в а ш с к о м воЛ- в стихах * * * * ’ Товарищ кок, благодарить о \ - дем чаще— корми вкуснее, сыт нее и слаще. Дорого стоит народу воина. Во всем экономия нынче нужна. Каждую гаечку, шайбу, проклад к у— трать ремонтник, с расчетом, с оглядкой. „ Усиль напряжение адвоин в т р о й н е ! Будь г е р о е м в Отечест в е н н о й в о и н е ! ѵ --- і ТОІІ с л о в о „ в о л г а “ о з н а ч а е т пч ; этой точки г е о г р а ф и ч е с к о е н а з в а н и е называлась „ра“, „итиль“, „этель" Название же „Волга", судя по нашим летописям, появилось с са мого начала Руси. Раньше мно гие языковеды допускали, что оно происходит от слова .влага", но теперь выяснилось, что это неверно. ...Как установил профессор Сеиковский, Волга в старину называлась „Вол га-итиль “. „Итиль" НОВОСТИ ЗАРУБЕЖНОЙ ТЕХНИК^: Новое бетонное судно Первый, после 1920 года,бетон- „ река“. С л е д о в а т е л ь н о слово „зм га“ д о л ж н о б ы т ь опред - при с л о в е „Итиль". У приволжского народа С этой точки зрения вых°Д“т; ■ское название .Вапкнй и т и л ь " в п е р е в о д е на я з ы к о з н а ч а е т „ С в я т а я | “ СОГОНЕК") весе 14 1ЬК' тонн и № - кости ный танкер «Конкрит № 1» дли ной 114 м., спущен со с т а п е л е й кораблест роительной в е р ф и в Нейшионэл Сити (Калифорния). Этот танкер при 8тьа- нот- тонн, тебовал при гоорУ®еН“|! минималь ной дл; еп* ГМ14084. Заказ № 217 О т в е т с тв е н ны й ре да к т о р >азмеро» ГруЗОП1' ^ ' е м н о ё т и з а т р а т ы с та ли .. („Меканикс иллюстрейтеа. и . КУЗНЕЙ 8' іі л
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz