За Родину! 1943, февраль
тИ>ТЪ_ШЖЦ №М ОККУПАНТАМ! ч А СНОФЛОТ С К А Я Г А З Е ТА Прочитай и передай товарищу. Ч е т в е р г 11 февраля 1943 г. ВЫПОЛНЯЙ! ★ ★ ;в«и ПРИКАЗ КОМАНДИРА— ПРИКАЗ РОДИНЫ Когда экипаж летчика Ки риллова вернулся из боево го полета, на машине было обнаружено несколько про боин. Это—фашистская зе нитная артилллерия яростно обстреливала наш самолет, Смерть стояла рядом с со ветскими летчиками. Но они побороли ее и на крыльях с в о е г о бомбардировщика принесли смерть фашистам. То же сделали экипажи летчиков Потратьева, Дуб ровБкого, Воробьева, Рощи- на в одну из последних но чей, когда они нанесли оче редной бомбардировочный удар по вражескому порту. И так при каждом боевом вылете летчики северомор цы в напряженной и слож ной обстановке полярной ночи наперекор всем труд ностям и опасностям му жественно и умело бьют немцев. Также самоотверженно ра ботают помощники летчиков — техники, механики, мо тористы и все те воины,ко торые отлично обслуживают авиацию. Они своими бое выми делами помогают на ступающим войскам Красной Армии ковать окончатель ную победу над врагом. Какая сила руководит действиями патриотов, что ведет смелых сталинских соколов в бой? Горячая сы новняя любовь к Родине и неугасимая ненависть к вра гу—вот источник этой силы. Советские воины выпслняют боевой приказ командования. А приказ командования — высший закон для каждого еойца. Выполняя его, он вы полняет приказ своей Роди ны, советского народа,»сво- их близких и родных. Помни об этом, боец. Пом- ’ что весь воинский рас порядок основан на беслре- ословном подчинении воле мандира, быстром, точном старательном выполнении « ег? пРиказов и распо- апмѲНИЙ‘ Помни, что сила армии в стойкости и дис- циппИНВ' Чем к Р0Пчв дис- в ы ИНа’ те^ более четко КаиаГвЯ8Т0я боевой приказ. dq » q опасность ни уг на н Л Теб0> как бы слож- всагпа 3 обстановка — найти оИ В“ ЮДУ ты должен полное ‘ ебе СИЛЫ’ чтобы Вой ппі выполнить бое- Сквозь огневую завесу Воздушной разведкой было установлено, что в одном из отдаленных портов противни ка, на рейде и у причалов, стоят транспорта и военные корабли. Наши летчики получили при каз — нанести ночной бом бовый удар но этим кораблям. Началась подготовка к даль нему полету. Штурман ор деноносец т. Шевченко нес колько раз проверил расчетные данные. С целью облегчения самолетов, с них было снято все, что не могло потребоваться в данном боевом полете. Под руководством старшего техни ка-лейтенанта т. Троценко под готовка была проведена от лично. Первым взлетел в воздух орденоносный экипаж в соста ве летчика Кириллова, штурма на Ферапонтова, стрелька-ра- диста Мартьянова. Погода благоприятствовала полету, и через несколько де сятков минут самолет подходил к цели. Но еще до подхода бомбарди ровщика к цели фашисты по не му открыли стрельбу. Красные вспышки на земле говорили о большом количестве вынускае- 1мых снарядов. Иногда они рва лись почти рядом,и в кабинах боевой машины пахло порохо вой гарью. Вот—красная вспы шка справа. Самолет трях нуло, и он на мгновение по терял равновесие. Летчик быстро восстановил положение. Штурман произвел расчеты и пристально всматривался в прицел, ожидая появления це ли. Точно, без всяких доворо- тов, выдержал летчик боевой курс... Когда были сброшены бом бы, экипаж наблюдал бомбо вые разрывы. Бомбы рвались вблизи одного из транспортов, стоявших па рейде. Возвратившись на свой аэ родром, экипаж самолета т. Ки риллова доложил командиру о выполнении боевого задания. Командир поздравил экипаж с первым дальним полетом. При осмотре на самолете бы ло обнаружено несколько про боин. Так был проложен боевой путь к дальнему порту врага. Сейчас на него нашими лет чиками сделано уже несколько бомбардировочных налетов. А. Федорович. Гравюра на линолеуме Б. Крылова. Краснофлотец Бочинский Михаил Иванович. Работая монтажником, он систематически перевыполняет произ водственные нормы. За отличный ремонт самолетов т. Бочинский награжден медалью «За боевые заслуги». САМОЛЕТ ВОССТАНОВЛЕН ДОСРОЧНО Самолет привезли в мас терскую совершенно в раз битом состоянии, отдель ные куски плоскости и фю зеляжа его были свалены в кучу. ! — На этом истребителе в свое время дважды Герой Советского Союза Борис Сафонов сбил 14 вражеских машин. Командование при казало нам в кратчайший срок ввести его в строй, — сказал инженер т. Мельни ков. Группа товарищей во главе со старшимтехником- лейтенантом т. Тумановым и техниками Смирновым, Светловым, Марчевским при нялась за восстановление знаменитой, как ее назы вают у нас, „сафоновской1 машины. Работать пришлось мно го. Спали по 4—5 часов в сутки. Часто отдельных де талей нехватало и их при ходилось изготовлять самим. Монтажник Михаил Бо чинский, а также тт. Жу ков, Петраков, Матвеева, Милюков и другие горели одним желанием—как мож но скорее выполнить при каз командования. Упорная и самоотвержен ная работа дала свои ре зультаты: истребитель был • введен в строй на два і дня раньше срока. — Во время работы, —го ворит т. Бочинский,—нами руководило сознание того, что мы выполняем приказ. Оно заставляло нас ежед невно увеличивать произво дительность труда и тру диться лучше. 5. Иванов. Днем и н о ч ью В одну из последних ночей морские бомбардировщики на несли еще один удар по вра жескому порту. В налете участ вовали летчики Потратьев, Дубровский, Воробьев, Рощин, штурманы Скнарев, Тихонов, Денисов, Ферапонтов, Кузин, Ермилов и другие. Подготовка к бомбардировоч ным действиям началась за долго до взлета. Специалисты- оружейники заранее провери ли вооружение, подвесили бом бы. — Все готово [—отрапорто вали техники командирам эки пажей. Можно в путь с «гос тинцами» на вражеское логово. Моторы запущены. Самоле ты выруливают на старт. Один за другим они поднимаются в воздух. —• Желаем удачи, —говорят экипажам на прощанье тех ники. Вот и последний самолет, оторвавшись от взлетного поля, ушел на Запад. На аэродроме наступила тишина. I * * Машины в боевом полете. Штурманы выискивают на земле характерные ориентиры. Замечают изученные по карте пункты, фиорды и заливы по их конфигурации, небольшие дороги —по свету движущихся автомашин. Они знаком, движением рук показывают летчикам, где нужно развернуться и насколько градусов. Летчики немедленно делают поворот. Вот и линия фронта. Вспы хивают огни разрывов зенит ных снарядов. Но они далеко от самолетов. Линия фронта пройдена. Са молеты углубляются в тыл врага. В положенное время они в районе цели. С ок раин вражеского порта и базы свет прожекторов идет вверх. Очереди зенитных автоматов. То справа, то слева рвутся снаряды зениток. Но чувство долга перед Родиной зовет лет чиков вперед. Прорваться сквозь завесу огня и нанести бомбовый удар ио вражескому логову—в этом цель каждого, в этом путь к победе. Разрывы зенитных снарядов все ближе и ближе к самоле ту. Машину бросает с одного борта на другой. В стороне виднеются вражеские аэроста ты заграждения. Проходит не сколько минут. Советские люди спорят со смертью и побежда ют ее. Железная сила воли и неодолимое желание мстить врагу ведут их на цель, руко водят их движениями при бомбометании. Вот самолет летчика Потрать ева. Он—на боем курсе. Про ходят секунды... Скнарев на жимает кнопку, бомбы попа дают точно по причалам и од на угождает в транспорт. Противозенитным маневром самолет выходит из зоны за градительного огня и ложится на обратный курс. Экипаж далеко видит горя щие причалы в фашистском порту. Довольные своей рабо той отважные летчики возвра щаются на свой родной аэрод ром. А здесь вновь подготовка к полету. И снова одни за другим поднимаются самолеты в воз дух. И снова тишина ожидания... Приближается рассвет. Все бомбардировщики. выполнив задание, благополучно верну лись на свою базу. Пустеет аэродром. Он превращается в спокойное снежное поле. Лет чики-ночники отдыхают, их машины ждут ночи, чтобы вновь и вновь громить нена вистного врага. Днем же, другая группа летных экипажей начинает свою «скромную» дневную ра боту. Они летают далеко в море на разведывательные задания. II так, днем и ночью наши летчики и их боевые товарищи помогают наступающим вой скам Красной Армии громить фашистов, очищать от них родную землю, И. Каткое.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz