За Родину! 1943, январь

З А Р О Д И Н У ! января 1943 г. 5 М ОИ о о ь Готовых рецептов, как сде­ латься хорошим военным лет­ чиком, нет и быть не может. Надо непрерывно учиться, по­ вышать свою авиационную культуру, воспринимать и творчески осмысливать богатый опыт войны. За всю свою бое­ вую жизнь я не имел вынуж­ денной посадки в стане врага. Было много удачных полетов в чрезвычайно сложной метео­ рологической обстановке. Были полеты рекордные по дально­ сти. И, однако, я не перестаю учиться, не успокаиваюсь па достигнутом. Самое опасное в нашей прак­ тике—шаблон. Враг изучает боевые приемы советских лет­ чиков, применяется к ним. Нужно стараться бить врага тем, чего он еще не знает. Значит, следи за изменениями в методах защиты и нападе­ ния противника. Чтобы побе­ дить врага, надо знать его. Как бы ни был талантлив лет­ чик, если он ленив или болен зазнайством, —он кончит плохо. ДАЛЬНИЙ ПОЛЕТ Полет на полный радиус проводится в основном на боль­ ших высотах. Этим я достигаю экономии горючего, избегаю опасности обледенения. При полете в облаках уделяю осо­ бое внимание работе моторов, не допускаю переохлаждения. В длительном полете в об­ лаках стараюсь точно выдер­ живать курс и скорость. Об изменении того или другого немедленно сообщаю штурману. Самолет веду по авиагори­ зонту. Контролирую себя но вариометру н указателю ско­ рости. Развороты делаю с кро­ ном не больше 20 градусов. После виража авиагоризонт за­ паздывает принять правильное положение но отношению к истинному горизонту. Тогда нужно некоторое время вести самолет по вспомогательным приборам. Вождение самолета в облаках и над облаками немыслимо без радиопеленгации и прос­ лушивания радиомаяков. При полете на «приводную» стрел­ ка индикатора курса резко ко­ леблется или совершенно не реагирует. Как быть? Следует выждать момент, когда инди­ катор реагирует, засечь курс магнитного компаса и выдер­ живать его. Часто немецкие радиостанции пытаются забить наши «приводные». Но это не страшно. Ищите настойчиво в эфире незабитую станцию, и вы найдете ее. В дальних полетах я никог­ да не злоупотребляю повыше­ нием скорости, не увеличиваю оооротов моторов. В критичес­ кую минуту, при встрече с истребителем или под внезап­ ным огнем зениток, у меня всегда найдется резервная мощ­ ность машины, которую я ис­ пользую. Из статьи гвардии майора А. МОЛОДЧИН дважды Героя Советского Союза бомбят с хода, затем делают разворот на обратный курс в зоне огня ПВО. Это порочный метод. Конечно, если цель хо­ рошо видна, следует сбрасы­ вать бомбы с хода. Но заходить па цель нужно с таким рас­ четом, чтобы, отбомбившись, лечь на обратный курс без разворота. Начинающим пило­ там своей эскадрильи я всегда рекомендую обходить цель с «тыла». При таком маневре ЗА обычно не открывает огня. Как правило, зенитки быот после того, как упали первые бомбы. Отбомбившись, летчик спокойно уходит. Затем надо отлично владеть противозенитным маневром: уметь сочетать изменение ско­ рости с разумной потерей вы­ соты . Чем меньше летчик держит свою машину на боевом курсе, тем больше у него шансов вы й т и невредимым из-под огня зениток. Идеальное время для пребывания на боевом к ур се - 10—15 секунд. Понятно, тут многое зависит от погоды и і чить МАНЕВР Выход НАД ЦЕЛЬЮ на боевой курс, ма­ невр подогнем зениток в райо­ не об'екта и уход от обстре­ ла—самые ответственные мо­ менты в боевой работе бомбар­ дировщика. Молодые летчики нередко других привходящих условий. Попадая в лучи прожектора, я стараюсь поглубже сесть в кабину, приближаю голову к приборам и ослабляю таким образом воздействие луча. В сущности тут переходишь поч­ ти на слепой полет, идешь ио приборам. Выхожу из лучей на макси­ мальной скорости со снижением. При наличии облачности скры­ ваюсь в облака. Через неко­ торое время снова захожу на боевой курс с приглушенными моторами. БОМБОМЕТАНИЕ Наиболее распространенная ошибка при бомбометании с горизонтального полета—несоб­ людение расчетной скорости. Это дает отклонения но даль­ ности. При бомбометании недопу­ стимо делать довороты одной ногой. Это придает самолету скольжение н, следовательно, ставит штурмана в трудные условия. Точные расчеты и глазомер штурмана имеют решающее значение для поражения цели. ІІо это далеко не все. Со сред­ них и больших высот меткость бомбометания просто не мыс­ лима, если вы ведете машину, как бог на душу положит. Однако при выходе на бое­ вой курс самолет, как прави­ ло, подвергается «обработке» ПВО. Огонь зениток застав­ ляет маневрировать, то-есть ме­ нять высоту и скорость поле­ та. Следовательно, требуется большое искусство самолето­ вождения, чтобы к моменту сбрасывания бомб поставить машину в горизонтальное по­ ложение, успокоить ее, не до­ пускать «рысканья» и вести на постоянной скорости. Пренебрежением к маневру об'ясняютоя многие неудачи н a hi и х бомбардировщиков. Пренебрежением к маневру об'ясняются и потери при встречах с истребителями. От нас не требуют «бочек», «пе­ тель», «иммельманов» и дру­ гих фигур воздушной акроба­ тики. Высший пилотаж—удел истребителей. Но в пределах возможного мы обязаны быть властелинами воздуха и выжи­ мать из своей машины все, на что она способна. НОЧНОЕ БОМБОМЕТАНИЕ Слов нет, ночью бомбить значительно труднее, чем днем. Однако при хорошей подготов­ ке к полету, тщательном вы­ боре маршрута и отличной слетанности экипажа, да еще с подсвечиванием, можно с успехом поражать самые уз­ кие цели. Для этого подготовку к ноч­ ному полету экипаж должен начать еще днем. Если цель расположена в мало знакомом районе, нужно тщательно изу по карте все наиболее характерные ориентиры, по­ стараться представить себе, как они будут выглядеть ночью. Большое значение имеет вы- борь ИНМ. Наиболее удобно иметь ІіПМ не далее 100 км. от места взлета, причем этот НИМ должен быть хорошо за­ метен ночью (например, све­ товой маян, река, озеро и т. д.). Для того, чтобы гарантировать себе точный выход на ИПМ, надо итти к нему на высоте не более 300—400 м. Маршрут от ИПМ до цели следует прокладывать по пря­ мой линии, избегая поворот­ ных пунктов, особенно при дальних полетах. Весьма удоб­ но прокладывать маршрут с таким расчетом, чтобы в райо­ не цели он выходил на ка­ кой-нибудь характерный ли­ нейный или площадной ориен­ тир, находящийся па 40 —60 км. вправо или влево от цели. Это удобно, во-первых, для поиска цели и, во-вторых, вво­ дит в заблуждение ПВО про­ тивника, которая может пред­ положить, что самолет идет на другую цель. Выходить надо вначале на характерный ориентир. С вы­ ходом на него штурман отме­ чает свое действительное ме­ сто и с отметки ДМ берет курс на цель, причем цель опять- таки должна быть где-то спра­ ва или слева. Не доходя до цели, летчик делает резкий до- ворот и выходит на боевой курс. Перед выходом на БК са­ молет должен иметь запас вы­ соты 300—500 м. по отноше­ нию к расчетной высоте бом­ бометания. Такой запас высоты дает возможность маневриро­ вать против вражеской ПВО. Подходя к цели с приглушен­ ными моторами, со снижением, летчик за 2—4 км. от цели устанавливает точный режим полета, а штурман производит боковую наводку. Метод бомбометания опреде­ ляется характером цели. Серия выбирается в зависимости от количества и калибра бомб, с учетом высоты и путевой ско­ рости. Если заранее известно, что цель сильно защищена прожек­ торами и зенитками, то необ­ ходимо до БК перейти на сле­ пой полет, т. е. дать полный накал всем приборам и дер­ жать БК только ио приборам. Маневрировать от прожекторов лучше всего в стороны со сни­ жением на повышенной, но не на максимальной скорости. За­ пас скорости должен оставать­ ся всегда. Стрелок обязан все время докладывать летчику о месте разрывов снарядов, и тот в зависимости от этого при­ нимает решения. Например, при сообщении «разрывы спра­ ва» летчик делает резкий до- ворот влево до 10° со сколь­ жением; при докладе «разры­ вы над нами» следует увели­ чить скорость на 5 км.; когда разрывы впереди, —уменынить скорость на 5 км. и отвернуть в любую сторону на 10—15°. Если прожекторы смогли пой­ мать самолет, надо уйти из зоны огня и совершить второй заход, так как бомбить, буду­ чи пойманным прожектором, значит попусту тратить груз. При ночном бомбометании мы очень часто пользуемся светящимися бомбами. Атака с подсвечиванием дает исклю­ чительно высокие результаты. Бомбометание с подсвечиванием рекомендуется организовать та­ ким образом. Бомбовая наг­ рузка первого взлетающего са­ молета состоит наполовипу из САБ‘ов. Подойдя к цели, штур­ ман бросает серию из четырех САБ‘ов. Замедление у САБ'ов нужно ставить в зависимости от расчетной высоты бомбоме­ тания. После того как «осве­ титель» бросит первые четыре САБ'а, он выходит из зоны ог­ ня., а через 4 —5 минут воз­ вращается и бросает вторую серию. Остальные экипажи про­ изводят бомбометание по осве­ щенной цели с диапазоном высоты 300—400 м. При мас­ совом налете на крупную цель рекомендуется брать по три- четыре САБ'а на каждый чет- вертый-пятый самолет. Таким образом все волны самолетов поочередно выходят на осве­ щенную цель. * * Волевым и умелым летчиком может сделаться каждый. Сверх­ человеков в авиации нет. Те, кого называют героями возду­ ха, лишь самые упорные и на­ стойчивые. Не бойся трудно­ стей, смело преодолевай пре­ пятствия, и ты победишь! В ЧАСТЯХ И ПОДРАЗДЕЛЕНИ яѵ Взнос патриота Следуя замечательному Пп чину трудящихся нашей стпГ ны и воодушевленный успеха ми Красной Армии, старшина нашего подразделения т Оси нов Григорий Федорович' внес 1000 рублей на строительство боевых самолетов. ф - г УРкин. Оборудовали ленинскую комнату В нашем подразделении рас­ ширена и оборудована ленин­ ская комната. В ней имеются макеты с фотографиями членов ВКН(б), Госу- Оборо- ны, героев-моряков, доска от­ личников подразделения, геог­ рафические карты, настольные игры: шашки, шахматы. Есть книги , газеты. Все это позво­ лит бойцам проводить в ней культурно свой отдых. Д Герасимов. политбюро ЦК дарствеиного Комитета ВЕЧЕР ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ В нашей части на днях был проведен вечер вопросов и от­ ветов на тему: «События в Северной Африке». Бойцы и командиры актив­ но участвовали в вечере, мно­ го задавали вопросов. На все вопросы руководи­ тель т. Джигирей дал обстоя­ тельные ответы. Сержант Г. Степанян. М Е Т К И М У Д А Р ОМ Как Жуман немцев в плен забрал В Наступательных боях на Д он у казах Жуман Дю- сиканов со своим отделе­ нием о к р уж ил 100 гитле­ ровцев и заставил их бро­ сить оружие . (Из газет). Приказав бойцам, что надо, Жуман немцев ждет в засаде. Немцам это неизвестно, Вдруг команда:—Стой! Ни с места! Рота по моей команде Дать повзводно залп по банде. Немцы — ужаса полны — С трех сторон окружены. Видят немцы —плохи шутки И подняли кверху руки. Снова слышится команда: —Разоружить вражыо банду • Без дальнейших лишних слов Взять оружие у врагов! Немцы знают т о л к в приказе" Побросали ружья на земь Им Жуман команду дал: —Шагом м а рш !-И в плен забрал. И. Полярный. Отчего фашисты врут Немецкое командование распространяет с00^ще1^ ' что Красная Армия состоит из юношей 15 лет и стари Бьют с достатком, Бьют с излишком Красной Армии „Д е т иш к и " ,— Гансов быот И „с т а р и к и " Острием Своей „к л ю к и *. О тче го фашисты Врут? О т того, что Смертным боем Их „д е т иш ки " Наши быот. ШѲЙН. ГМ14004 Ответственный . И. КУЗНЕЦОВ. — каз № 19

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz