За Родину! 1943, январь
З А Р О Д И Н У ! января 1943 г. 5 М ОИ о о ь Готовых рецептов, как сде латься хорошим военным лет чиком, нет и быть не может. Надо непрерывно учиться, по вышать свою авиационную культуру, воспринимать и творчески осмысливать богатый опыт войны. За всю свою бое вую жизнь я не имел вынуж денной посадки в стане врага. Было много удачных полетов в чрезвычайно сложной метео рологической обстановке. Были полеты рекордные по дально сти. И, однако, я не перестаю учиться, не успокаиваюсь па достигнутом. Самое опасное в нашей прак тике—шаблон. Враг изучает боевые приемы советских лет чиков, применяется к ним. Нужно стараться бить врага тем, чего он еще не знает. Значит, следи за изменениями в методах защиты и нападе ния противника. Чтобы побе дить врага, надо знать его. Как бы ни был талантлив лет чик, если он ленив или болен зазнайством, —он кончит плохо. ДАЛЬНИЙ ПОЛЕТ Полет на полный радиус проводится в основном на боль ших высотах. Этим я достигаю экономии горючего, избегаю опасности обледенения. При полете в облаках уделяю осо бое внимание работе моторов, не допускаю переохлаждения. В длительном полете в об лаках стараюсь точно выдер живать курс и скорость. Об изменении того или другого немедленно сообщаю штурману. Самолет веду по авиагори зонту. Контролирую себя но вариометру н указателю ско рости. Развороты делаю с кро ном не больше 20 градусов. После виража авиагоризонт за паздывает принять правильное положение но отношению к истинному горизонту. Тогда нужно некоторое время вести самолет по вспомогательным приборам. Вождение самолета в облаках и над облаками немыслимо без радиопеленгации и прос лушивания радиомаяков. При полете на «приводную» стрел ка индикатора курса резко ко леблется или совершенно не реагирует. Как быть? Следует выждать момент, когда инди катор реагирует, засечь курс магнитного компаса и выдер живать его. Часто немецкие радиостанции пытаются забить наши «приводные». Но это не страшно. Ищите настойчиво в эфире незабитую станцию, и вы найдете ее. В дальних полетах я никог да не злоупотребляю повыше нием скорости, не увеличиваю оооротов моторов. В критичес кую минуту, при встрече с истребителем или под внезап ным огнем зениток, у меня всегда найдется резервная мощ ность машины, которую я ис пользую. Из статьи гвардии майора А. МОЛОДЧИН дважды Героя Советского Союза бомбят с хода, затем делают разворот на обратный курс в зоне огня ПВО. Это порочный метод. Конечно, если цель хо рошо видна, следует сбрасы вать бомбы с хода. Но заходить па цель нужно с таким рас четом, чтобы, отбомбившись, лечь на обратный курс без разворота. Начинающим пило там своей эскадрильи я всегда рекомендую обходить цель с «тыла». При таком маневре ЗА обычно не открывает огня. Как правило, зенитки быот после того, как упали первые бомбы. Отбомбившись, летчик спокойно уходит. Затем надо отлично владеть противозенитным маневром: уметь сочетать изменение ско рости с разумной потерей вы соты . Чем меньше летчик держит свою машину на боевом курсе, тем больше у него шансов вы й т и невредимым из-под огня зениток. Идеальное время для пребывания на боевом к ур се - 10—15 секунд. Понятно, тут многое зависит от погоды и і чить МАНЕВР Выход НАД ЦЕЛЬЮ на боевой курс, ма невр подогнем зениток в райо не об'екта и уход от обстре ла—самые ответственные мо менты в боевой работе бомбар дировщика. Молодые летчики нередко других привходящих условий. Попадая в лучи прожектора, я стараюсь поглубже сесть в кабину, приближаю голову к приборам и ослабляю таким образом воздействие луча. В сущности тут переходишь поч ти на слепой полет, идешь ио приборам. Выхожу из лучей на макси мальной скорости со снижением. При наличии облачности скры ваюсь в облака. Через неко торое время снова захожу на боевой курс с приглушенными моторами. БОМБОМЕТАНИЕ Наиболее распространенная ошибка при бомбометании с горизонтального полета—несоб людение расчетной скорости. Это дает отклонения но даль ности. При бомбометании недопу стимо делать довороты одной ногой. Это придает самолету скольжение н, следовательно, ставит штурмана в трудные условия. Точные расчеты и глазомер штурмана имеют решающее значение для поражения цели. ІІо это далеко не все. Со сред них и больших высот меткость бомбометания просто не мыс лима, если вы ведете машину, как бог на душу положит. Однако при выходе на бое вой курс самолет, как прави ло, подвергается «обработке» ПВО. Огонь зениток застав ляет маневрировать, то-есть ме нять высоту и скорость поле та. Следовательно, требуется большое искусство самолето вождения, чтобы к моменту сбрасывания бомб поставить машину в горизонтальное по ложение, успокоить ее, не до пускать «рысканья» и вести на постоянной скорости. Пренебрежением к маневру об'ясняютоя многие неудачи н a hi и х бомбардировщиков. Пренебрежением к маневру об'ясняются и потери при встречах с истребителями. От нас не требуют «бочек», «пе тель», «иммельманов» и дру гих фигур воздушной акроба тики. Высший пилотаж—удел истребителей. Но в пределах возможного мы обязаны быть властелинами воздуха и выжи мать из своей машины все, на что она способна. НОЧНОЕ БОМБОМЕТАНИЕ Слов нет, ночью бомбить значительно труднее, чем днем. Однако при хорошей подготов ке к полету, тщательном вы боре маршрута и отличной слетанности экипажа, да еще с подсвечиванием, можно с успехом поражать самые уз кие цели. Для этого подготовку к ноч ному полету экипаж должен начать еще днем. Если цель расположена в мало знакомом районе, нужно тщательно изу по карте все наиболее характерные ориентиры, по стараться представить себе, как они будут выглядеть ночью. Большое значение имеет вы- борь ИНМ. Наиболее удобно иметь ІіПМ не далее 100 км. от места взлета, причем этот НИМ должен быть хорошо за метен ночью (например, све товой маян, река, озеро и т. д.). Для того, чтобы гарантировать себе точный выход на ИПМ, надо итти к нему на высоте не более 300—400 м. Маршрут от ИПМ до цели следует прокладывать по пря мой линии, избегая поворот ных пунктов, особенно при дальних полетах. Весьма удоб но прокладывать маршрут с таким расчетом, чтобы в райо не цели он выходил на ка кой-нибудь характерный ли нейный или площадной ориен тир, находящийся па 40 —60 км. вправо или влево от цели. Это удобно, во-первых, для поиска цели и, во-вторых, вво дит в заблуждение ПВО про тивника, которая может пред положить, что самолет идет на другую цель. Выходить надо вначале на характерный ориентир. С вы ходом на него штурман отме чает свое действительное ме сто и с отметки ДМ берет курс на цель, причем цель опять- таки должна быть где-то спра ва или слева. Не доходя до цели, летчик делает резкий до- ворот и выходит на боевой курс. Перед выходом на БК са молет должен иметь запас вы соты 300—500 м. по отноше нию к расчетной высоте бом бометания. Такой запас высоты дает возможность маневриро вать против вражеской ПВО. Подходя к цели с приглушен ными моторами, со снижением, летчик за 2—4 км. от цели устанавливает точный режим полета, а штурман производит боковую наводку. Метод бомбометания опреде ляется характером цели. Серия выбирается в зависимости от количества и калибра бомб, с учетом высоты и путевой ско рости. Если заранее известно, что цель сильно защищена прожек торами и зенитками, то необ ходимо до БК перейти на сле пой полет, т. е. дать полный накал всем приборам и дер жать БК только ио приборам. Маневрировать от прожекторов лучше всего в стороны со сни жением на повышенной, но не на максимальной скорости. За пас скорости должен оставать ся всегда. Стрелок обязан все время докладывать летчику о месте разрывов снарядов, и тот в зависимости от этого при нимает решения. Например, при сообщении «разрывы спра ва» летчик делает резкий до- ворот влево до 10° со сколь жением; при докладе «разры вы над нами» следует увели чить скорость на 5 км.; когда разрывы впереди, —уменынить скорость на 5 км. и отвернуть в любую сторону на 10—15°. Если прожекторы смогли пой мать самолет, надо уйти из зоны огня и совершить второй заход, так как бомбить, буду чи пойманным прожектором, значит попусту тратить груз. При ночном бомбометании мы очень часто пользуемся светящимися бомбами. Атака с подсвечиванием дает исклю чительно высокие результаты. Бомбометание с подсвечиванием рекомендуется организовать та ким образом. Бомбовая наг рузка первого взлетающего са молета состоит наполовипу из САБ‘ов. Подойдя к цели, штур ман бросает серию из четырех САБ‘ов. Замедление у САБ'ов нужно ставить в зависимости от расчетной высоты бомбоме тания. После того как «осве титель» бросит первые четыре САБ'а, он выходит из зоны ог ня., а через 4 —5 минут воз вращается и бросает вторую серию. Остальные экипажи про изводят бомбометание по осве щенной цели с диапазоном высоты 300—400 м. При мас совом налете на крупную цель рекомендуется брать по три- четыре САБ'а на каждый чет- вертый-пятый самолет. Таким образом все волны самолетов поочередно выходят на осве щенную цель. * * Волевым и умелым летчиком может сделаться каждый. Сверх человеков в авиации нет. Те, кого называют героями возду ха, лишь самые упорные и на стойчивые. Не бойся трудно стей, смело преодолевай пре пятствия, и ты победишь! В ЧАСТЯХ И ПОДРАЗДЕЛЕНИ яѵ Взнос патриота Следуя замечательному Пп чину трудящихся нашей стпГ ны и воодушевленный успеха ми Красной Армии, старшина нашего подразделения т Оси нов Григорий Федорович' внес 1000 рублей на строительство боевых самолетов. ф - г УРкин. Оборудовали ленинскую комнату В нашем подразделении рас ширена и оборудована ленин ская комната. В ней имеются макеты с фотографиями членов ВКН(б), Госу- Оборо- ны, героев-моряков, доска от личников подразделения, геог рафические карты, настольные игры: шашки, шахматы. Есть книги , газеты. Все это позво лит бойцам проводить в ней культурно свой отдых. Д Герасимов. политбюро ЦК дарствеиного Комитета ВЕЧЕР ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ В нашей части на днях был проведен вечер вопросов и от ветов на тему: «События в Северной Африке». Бойцы и командиры актив но участвовали в вечере, мно го задавали вопросов. На все вопросы руководи тель т. Джигирей дал обстоя тельные ответы. Сержант Г. Степанян. М Е Т К И М У Д А Р ОМ Как Жуман немцев в плен забрал В Наступательных боях на Д он у казах Жуман Дю- сиканов со своим отделе нием о к р уж ил 100 гитле ровцев и заставил их бро сить оружие . (Из газет). Приказав бойцам, что надо, Жуман немцев ждет в засаде. Немцам это неизвестно, Вдруг команда:—Стой! Ни с места! Рота по моей команде Дать повзводно залп по банде. Немцы — ужаса полны — С трех сторон окружены. Видят немцы —плохи шутки И подняли кверху руки. Снова слышится команда: —Разоружить вражыо банду • Без дальнейших лишних слов Взять оружие у врагов! Немцы знают т о л к в приказе" Побросали ружья на земь Им Жуман команду дал: —Шагом м а рш !-И в плен забрал. И. Полярный. Отчего фашисты врут Немецкое командование распространяет с00^ще1^ ' что Красная Армия состоит из юношей 15 лет и стари Бьют с достатком, Бьют с излишком Красной Армии „Д е т иш к и " ,— Гансов быот И „с т а р и к и " Острием Своей „к л ю к и *. О тче го фашисты Врут? О т того, что Смертным боем Их „д е т иш ки " Наши быот. ШѲЙН. ГМ14004 Ответственный . И. КУЗНЕЦОВ. — каз № 19
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz