За Родину! 1942, декабрь

З Л Р О Д И Н У ! 20 декабря 1942 г. № 92 ч жшч&+£ -T*nmx<tf-Mjn«*xdL‘r,-ни it іий М О Г У Ч А Я С И Л А БОРИСЬ ЗА ОТЛИЧНУЮ ЗЕМЛЯНКУ! БОЙЦЫ ОТДЫХАЮТ 1) СВЯЗИ С ПОД ГОТОВ К0І1 К З Н ­ АК'. к о м а н д о в а н и е напмч! части п о с т а в и л о перед р а .цщ ) іш і::іа - тира.ѵш з а д а ч у — п у т е м у с о в е р ­ ш е н с т в о в а н и я производствен ■ н о г о п р о ц е с с а іювы с н т і, п р о ­ и з в о д и т е л ь н о с т ь и качеств© р е м о н т а м а с т е р с к и х , а т а кж е и з о б р е с т и с п е ц и а л ь н ы е м е х а ­ н и з мы но у б о р к е и очи стке с н е г а , тем самым о б л е г ч и т ь т р у д бо И нов 11 к оманди р ов и п о в ы с и т ь п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь т р у д а . М та з адача был а нм пол й е н а . Н а ш и р а ц и о н а л и з а т о р ы , бойцы 11 к о м а н д и р ы , дали ц елый ряд п р е д л о ж е н и й , к о т о ры е позво­ л и л и со здать н а м х о р ош и е м а ­ с т е р с к и е , где т е п е р ь мы п р о ­ из водим с р е д н и й р ем о н т в се х а в т о м а ш и н , т р а к т о р о в и даже к а п и т а л ь н ы й р ем о н т моторов. З а м е ч а х е л ь н ыми ра ц и о н а л и - зато рами у на с я в л я ю т с я т т . Л е с и н , К у з м е н к о , Ш е р с т н е в , йіоіізнср, Р а ф е й т ч и к , Т о в . Л е с и н изобрел п р и с п о ­ собле ни я и п р и б о ры по рас­ точк е к о р е н н ы х п о д ш и п н и к о в . У т о п о выс и л о п р о и з в о д и т е л ь ­ ность т р у д а r 3 - 4 р аза. О н лее переделал б о л т о р е з ный с т а ­ н о к на ф р е з е р ны й . Дл я т о г о , чтобы не п р о п а д а л и медные с т р у ж к и , т . Л е с и н изобрел способ л и т ь я . К р о м е т о г о , он изобрел с п о со б и з г о т о в л е н и я л е р о к - м е т ч и к о в и д р у г и х и н ­ с т р у м е н т о в . М л а дш и й с е р ж а н т т . К о п ы ­ лов изобрел сп особ р е с т а в р а ­ ции п о р ш н е в ы х кол ец п р и п о ­ мощи а в т о г е н н о й с в а р к и . Т о к а р ь к р а с н о ф л о т е ц т . К у з - менко сделал п р и с п о с о б л е н и я [ д л я ф р е з е р о в к и м а с л е н ы х к о ­ р е ц . О н ж е и з о б р е л п р и б о р для I и з г о т о в л е н и я п о р ш н е в ы х ко- I і е ц . I М л а д ш и й с е р ж а н т т . П л а к - } (“т ін и зобрел с п о с о б з а м е ны ' о стр о д е ф и ц и т н ы х п ы л ь н и к о в , к а т к о в т р а к т о р а « Ч Т о » . М л а д ш и й к ом а н д и р т . Р о е в - ск и й изобрел м а ш и н у п о у б о р ­ ке с н е г а , к о т о р а я з а м е н я е т т р у д д е е н т к о в б о й ц о в и у с к о ­ р я е т р а б о т у . Н а ш и б о й цы іі к о м а н д и р ы - р а ц и о н а л и з а т о р ы я в л я ю т с я мо­ г у ч е й с и л о й . С в о е й т в о р ч е с ­ кой МЫСЛЬЮ, ІІЫТЛИВОСТЫО в об л а сти у с о в е р ш е н с т в о в а н и я т е х н и к и о н и п о м о г а ю т с л а в ным л е т ч и к а м - с е в е р о м о р ц а м у с и л и ­ в а т ь уд ары п о з а к л я т о м у в р а г у . П. Вааюкоа. Быстро распространять опыт Н а ш е п одр азд ел е ни е о б е сп е ­ ч и в а е т с в я з ью бо е вые ча сти. М ы с т р ем и м с я к а к м ож н о л у ч ­ ше д е л а ть э т о , б о р ем с я за о т л и ч ­ н у ю р а б о т у с в я з и . Т а к , н а п р и ­ м е р , с т а р ш и н а т . О с и п о в и мл. с е р ж а н т К л е м е н т ь е в у с т р о и ­ ли а п п а р а т для с в я з и , к ото рый в йм е п н л д е с я т о к т е л еф о н ны х а п п а р а т о в . С о к р а т и л о с ь р а с х о ­ до ва н и е, б а т а р е й и п р . Н а т е л е ф о н н о й с т а н ц и и б о й ­ цы и к ом а н д и ры н а у ч и л и с ь сами и з г о т о в л я т ь у г о л ь н ы й п о р ош о к и м е м б р а ны , кото рые п р е в о с хо д н о р а б о т а ю т . П о и н и ­ ц и а т и в е мл. с е р ж а н т а т . К у з ­ н е ц о в а А . И . с о б и р аю т н е г о д ­ ные г р аф и т о вы е с т е р ж н и и и з г о т о в л яю т из н и х п о р о ш о к . Э т о т о п ы т т . К у з н е ц о в а по и з г о т о в л е н и ю у г о л ь н о г о п о ­ р ош к а надо ш и р о к о и с п о л ь з о ­ в а ть . М л а дш и й с е р ж а н т С. Ноговицын. Экономим керосин К р а с н о ф л о т е ц т . А н д р е е в внес ц е п н о е р а ц и о н а л изаторское п р е д л о ж е н и е , п о з в о л яюще е :>ко н о м и т ь к е р о с и н . Коли р а н ьш е п о с л е р е м о н т а в о зд уишо -м ао - л е н ы е р о д н а т о ры и с пы ты в а ­ лись к е р о с и н о м , то с е й ч а с это пр ои з води тся в о з д у х о м , от че­ г о к ач ество работы не с н и ­ жается . А. Маслов. Рационализаторы тт. Смирнов иСшерсш В н а ш е м п одр азд ел е ни и п р о д е л а н а б о л ь ш а я р а ц и о н а ­ л и з а т о р с к а я р а б о т а . С е р ж а н т т . С м и р н о в я в л я е т с я х о р о ш и м и з о б р е т а т е л ем . П о е г о п р е д л о ­ ж е н и ю и з г о т о в л я ю т с я т е п е р ь ш в а р т о в о ч н ы е к о л ь ц а и к р ю ч ­ ки для ш в а р т о в к и с а м о л е т о в . О н и у с к о р я ю т р а б о т у , у в е л и ­ ч и в а ю т к а ч е с т в о ее. Б о л ы и у ю р а ц и о н а л и з а т о р с к у ю р а б о т у п р од е л ал к о м м у н и с т мл. л е й т е н а н т т . О к и п е р с к и х . О н п р ед л ожи л з а м е н и т ь н а зе­ н и т н ы х п у л е м е т а х м а т е р ч а т ы е л е н т ы — металл и че сіси ми з в е н ь- я м и . О т э т о г о у с т р а н я е т с я в о з м о ж н о с т ь з а д е р ж е к п р и стр ель бе и у в е л и ч и в а е т с я к о ­ л и ч е с т в о п а т р о н о в , в м е щ а е м ы х в к о р о б к у . П. Андреев. В п о д р а з д е л е н и и л е й т е н а н т а Г р е ч и ш к и н а л и ч н ы й с о с т а в ж и в е т в х о р о ш о о б о р у д о в а н ­ н ы х п о м е щ е н и я х . П о с л е н а п р я ж е н н о г о т р у д о ­ в о г о д н я , в е ч е р о м , б о й ц ы с о ­ б и р а ю т с я в з е м л я н к у н а о т д ы х . З д е с ь т е п л о , с в е т л о и в с е г д а ч и с т о . Н а с т е н е з е м л я н к и , н а с а ­ мом в и д н ом м е с т е , п о р т р е т т о ­ в а р и щ а С т а л и н а и е г о и с т о р и ­ ч е с к и й п р и к а з № 3 4 5 , ф о т о ­ г р а ф и и ч л е н о в Г о с у д а р с т в е н ­ н о г о К о м и т е т а О б о р о н ы , г е р о - е в - е е в е р о м о р ц е в . Н а столе с в е ж и е г а з е т ы . И х ч а ст о ч и т а е т в с л у х с е р ж а н т - т . С м и р н о в и д р у г и е . В о к р у г ч т е ц а с о б и р а ю т с я б о й ц ы . О с о ­ б е н н о с б о л ь ш и м в н и м а н и е м п р о с л у ш и в а ю т с я с т а т ь и н о т е ­ к у щ е й п о л и т и к е . К р а с н о ф л о т ­ цы о б с у ж д а ю т и х , д и с к у с с и ­ р у ю т . В б е с е д а х н е з а м е т н о п р о х о д и т в р е м я . В о т в х о д и т д е ж у р н ы й . — О т б о й , т о в а р и щ и ! Б о й ц ы в х о р о ш о о б о р у д о в а н ­ н о й с у ш и л к е з а к у р и в а ю т по п о с л е д н е й , у м ы в а ю т с я и р а с х о ­ д я т с я п о к о й к а м . До п е р в о й т р е в о ж н о й м и н у ­ т ы , до н о в о г о б о е в о г о д н я . 0. іѴІираничав. В т е п л е — в добре Х о р о ш о в к у б р и к а х - з е м л я н ­ к а х н а ш е г о п о д р а з д е л е н и я . С т е н ы к а ж д о г о к у б р и к а о б и т ы ш п а л е р о й , пол и п о т о л о к в ы к р а ш е н ы , у с т а н о в л е н ы п е ­ ч и , е с т ь э л е к т р и ч е с к о е осве ­ щ е н и е . Н а с т е н а х н а к л е е н ы п л а ­ к а т ы и п о р т р е т ы . К а ж д ы й к у б ­ р и к и м е е т к р а с н ы й с т о л , где а к к у р а т н о в еде тс я п о д ш и в к а ц е н т р а л ь н ы х и м е с т н ы х г а з е т . Е с т ь т а к ж е в и т р и н ы с б р о ш ю ­ р а м и об о т е ч е с т в е н н о й в о й н е . Б о й ц ы , о т с т о я в в а х т у , о т ­ д ы х а ю т в т е п л о м и уютном к у б р и к е . Е с т ь у н а с о б ш и р н а я с у ­ ш и л к а , г д е с у ш а т с я все п р о ­ м о к ш и е в е щ и . К а ж д ы й боец у т р о м о д е в а е т т е п л о е и с у х о е о б м у н д и р о в а н и е . А. Бережное. М Е Т К И М УДАРОМ ' / о к р у ж и т \ \У Н і I — ТРИБУНА АГИТАТОРА И ПРОПАГАНДИСТА ц МОЙ О П Ы Т П РО В ЕД Е Н И Я П О Л И Т Б Е С Е Д Политбеседа является популяр­ ной и доходчивой формой агита­ ционно-пропагандистской работы. Она ценна тем, что в ней прини­ мают участие сами слушатели. Развернутая, живая беседа на занятиях позволяет лучше ус­ воить и закрепить в памяти изу­ чаемый материал. Она приучает мыслить каждого и способствует развитию устной речи. В моей группе краснофлотцев заметно растут политически тт. Комин и Хопин. На первых занятиях они были также активны, но свои выступления но некото­ рым вопросам строили не после­ довательно и запутанно. Это сни­ жало качество их знаний. На за­ нятиях но теме: „Боевой Союз СССР, Англии п США прошв гитлеровской Германии и ее союз­ ников в Европе" — краснофлотцы гг. Комин и Хопин на вопросы давали правильные, продуманные ответы. Чем больше и активнее высту­ пают на полигбеседах краснофлот­ цы, тем глубже, последовательнее они излагают своп мысли и дают обоснованные и правильные от­ веты. Проведение занятии па высоком идейном уровне и в форме живой беседы в основном зависит от ру­ ководителя. Несерьезная подго­ товка к политбеседе, отсутствие ! последовательности в изложений материала в плане (конспекте) и несвоевременная постановка во­ просов на самих занятиях снижают качество политбеседы. В моей группе на первых двух занятиях, пе смотря на все мои старания, живой, развернутой бе­ седы пе получалось. В чем была причина? Причина была в том, что я не имел достаточно практи­ ческих навыков в проведении та­ ких бесед. Оказывается, одни тео­ ретические знания, без практи­ ческих навыков в области органи­ зации и проведении политических бесед, не дают должного резуль­ тата. К последующим занятиям я стал готовиться серьезнее, основатель­ но продумывал каждый вопрос, особое внимание уделял логичес­ кой последовательности в изло­ жении материала в своем кон­ спекте. На занятиях стал ставить перед слушателями своевременно конкретные вопросы. Э го дало хо­ рошие результаты. Если на первых полигбеседах выступавших из общего количест­ ва 18—20 человек было 3—4, то теперь в беседах участвует 8—9 человек. Особо активное участие на политических беседах прини­ мают краснофлотцы тт. Комин, Огарков, Хопин, Анашкин, Диіі- ков, Еронни. Имеют все возмож­ ности в ближайшем времени быть активными участниками на полит- беседах тт. Чумаков, Галустян, Ба- стаджан, Макаров и другие бойцы. Немалое значение в успешном проведении политбесед играет расчет времени. Ни в коем случае руководитель не должен злоупот­ реблять своими выступлениями. Выступления руководителя покаж дому вопросу должны быть корот­ кими (на это надо расходовать не более пяти—-десяти минут), це­ леустремленными, направляющими внимание слушателей на разреше­ ние обсуждаемого материала. і Значительно больше времени следует отводить на разрешение вопросов. Причем, руководитель не должен свой план нагромож­ дать изобилием вопросов. Вопро­ сов должно быть столько, чтобы можно было каждый из них ра­ зобрать детально, в отведен­ ное время. Все поставленные вопросы должны строго соответ­ ствовать теме беседы. На первых политбеседах, про­ веденных мною, последние разделы проходили скомканно. Эго полу­ чалось потому, что на первый раздел я тратил более 60 процен­ тов времени. Теперь на каждыіі раздел отвожу определенное время и выдерживаю его. Сейчас события меняются бы­ стро. Соответственно событиям проводятся и политбеседы. От­ сутствие разрыва тематики по- литбесед с действительностью—в этом и состоит неоценимое значе­ ние политбеседы. Правильно уметь увязывать го­ сударственные задачи с задачами своего подразделения — неотлож­ ная задача руководителя. Увязку общих задач с конкретными за­ дачами своего подразделения сле­ дует практиковать в заключении политбеседы и можно—после каж­ дого раздела. Вывод, заключение по каждому разделу должны быть глубоко про­ думанными, убедительными, подни­ мать у личного состава боевой дух и мобилизовать его на вы­ полнение общих задач и задач своего подразделения. Руководитель политбесед В. Теканов. „а г -гка ," Снова трюк, И снова «утка»,— А на это Геббельс спец. Ткнул он в карту Грязным пальцем, И попал на Торопец. «Так вот там, Под Торопцом, Снова русских окружили.. Немцы думают при этом ,— Значит наших где-то били. А. ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНЫЙ : — Ганс, что ты стоишь спиной |к противнику, ведь мы скоро дол­ жны наступать? 1 — Вот я и высматриваю себе новую позицию. I Разумное решение I — Чему ты радуешься, Вилли? і — Меня и Шмарке посылают в разведку. — Но, ведь это так опасно. ! — Наоборот. Быть в плену, ку- 1да лучше, чем подставлять свой , лоб под пулю русского снайпера G. Мироничев. і ТОЛКОВЫЙ КОМАНДИР • j КАРЛ: — Как толково вчера об- . яснял наш командир отряда о про- і тивозенитном маневре. I Ф Р И Ц : — А где сейчас ваш ] командир? і к а р л : — Сбит русскими зенит­ чиками. НЕ УДИВИТЕЛЬНО — Странно, на улице мороз, а мне жарко? — Что же удивительного? Со­ ветская артиллерия стреляет. Вынужденная погадка — Говорят наш летчик Гермая сделал вынужденную посадку. — Удачно? — Нет, штопором садился. — Кто же его так посадил? — Русский летчик. П Р И Я Т Н Ы М сон — Руди, почему ты сегодня во сне так весело улыбался? — Снилось мне, будто выдали теплое обмундирование. ВЕРНОЕ СРЕДСТВО — Да, фриц, вновь нас русские поколотили. — И много? — Одних транспортных самоло- тов не меньше пятидесяти. — Откуда ты знаешь? — Наше командование переда­ вало, что нами сбито не меньше пятидесяти самолетов. И. Полярный. ІБВЕЕЯЯНВЁИБК! Ответственный редактор И. КУЗНЕЦОВ. K32S6 Заказ № 189.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz