За Родину! 1942, октябрь

СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМš ~SZs$£) Mb ---- Г" .’.X A sia,,!) щ , а ш ? ~ , ' С г Ш ’ KJL <L j P № 79 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А П р о ч и та й и передай то в а р и щ у . Ч е т в е р г 29 октября 1942 г. „ СОВЕ ТС МНЕ Л Е Т Ч И К И — С О К О Л Ы НАШЕЙ РОДИНЫ! БЕСПОЩАДНО И СМЕЛО ГРО­ МИТЕ ВРАГА В ВОЗДУХЕ И НА З ЕМ Л Е ! ДА ЗДРАВСТВУЮТ СОВЕТ­ СКИЕ ЛЕТЧИКИ1« (Из лозунгов ЦК ВКП(б) к X X V годовщине Вели­ кой Октябрьской Социалистической Революции). БИТЬ ВРАГАИ УЧИТЬСЯ— ТАНОВЗАКОНВОЙНЫ ПОМНИ, ТО ВА РИЩ : ТОЛЬКО ОТЛИЧНО Е ЗН АНИ Е В Р У Ч ЕН Н О Й Т Е Б Е Т ЕХН И КИ И УМ ЕН И Е ВЛ АД ЕТ Ь ЕЮ П РИ Н ЕС У Т ПО БЕД У НАД Н ЕМ Ц ЕМ ХУ Ч И С Ь В О Е В А Т Ь СаіѵЬлет—это мощное ору-1 чения боевой техники, от- жи е д л я уничтожения врага. Чем лучше летно -техни ­ ческий состав будет знать это оружие , тем грамотнее техник, механик, моторист будут го іовить его к поле­ там, а летчик больше сби­ вать фашистские с |молеты , точными бомбовыми ударами топить корабли, уничтожать живуш силу и технику нем­ ц е в ,— там меньше будут на ши потери. Мы имеем целый ряд фактов, подтверждающих правильность этих слов. Гроза фашистских ассов Борис Сафонов не имел ни одного поражения. 25 само летов с паучьей свастикой нашли себе гибель от его точных и искусных ударов. Эти успехи тов. Сафонов за­ воевал благодаря отличному знанию своего самолета, умению подчинять его дей­ ствия своей воле. Летчики Александр Кова­ ленко и Петр Сгибнев сбили по 15 вражеских еамолетов только благодаря тому, что отлично знали свою те хни ­ ку, умели пользоваться все­ ми ее положительными ка ­ чествами. „ Молодой летчик, гвардии старший сержант Павел Кли ­ мов совершил свыше 250 боевых вылетов, сбил в воздушных боях 3 самолета врага и за все это время по своей вине не имел ни одного случая отказа мате ­ риальной части. Тов. Кли­ мов хорошо изучил свой са­ молет и сейчас повседнев­ но продолжает учиться. Техники и м е х а н и к и тт. Цыплов, Халява, Малю тов и Шаповалов обслужи ­ ли десятки боевых вылетов. Их самолеты всегда во вре­ мя готовы к полету, нико г­ да не возвращаются с за ­ дания из-за отказа матери­ альной части. Все эти то­ варищи прекрасно знают вверенную технику . Однако, с вопросами изу- личного владения ею в бою у нас еще не все обстоит благополучно. Отдельные на­ ши летчики и механики счи­ тают, что они все знают и изучать им нечего. Это глу ­ бокая ошибка. Нельзя ни чем иным объяснить ава­ рию самолета, произведен­ ную не так давно летчи­ ком т. К., ка к ф а к т о м слабого знания техники, невнимательности при по­ садке. Летчик сержант т. Шва- рѳв из-за слабого знания своего самолета и техники пилотирования был сбит в воздушном бою и выбросил­ ся с парашютом. Однако этот факт не научил т. Шва- рева и он до сих пор счи­ тает, что учиться ему ни к чему. Не так давно закончился прием зачетов по матери­ альной частц в одном из наших подразделений (инже ­ нер тов. Украинцев). Из чис­ ла сдавших заче та ряд то ­ варищей получил только удовлетворительные оцен­ ки. Это нетерпимое явление имело место из-за беспеч­ ности некоторых лиц из тех ­ нического состава, возом­ нивших о себе, как о хо­ роших «знатоках». Товарищ Сталин в своем приказе № 130 потребовал от нас настойчиво учиться военному делу, бить врага наверняка. Для того, чтобы до конца выполнить этот приказ, каждый летчик обя­ зан научиться не только отлично летать, но и само­ стоятельно готовить мате­ риальную часть к полетам. Каждый техник, механик и моторист —со всей ответст­ венностью изучить вверен­ ный самолет, чтобы совер шенно изжи ть факты ава ­ рий и поломок, быстро го­ товить материальную часть к полетам, встретить вто­ рую военную зиму во все­ оружии . Учебные воздушные бои В подразделении т. Агейче- ва систематически проводятся Учебные воздушные бои. За зоздушным «боем» наблюдают все летчики подразделения, а затем после окончания его проводится разбор. Каждый летчик высказывает свое мне- Ние> участвовавшие в «бою» рассказывают о своих положи­ тельных действиях и недо­ статках . После всего этого тов. Агей- чев дает подробный анализ «боя» и выводы, которые нуж­ но сделать из него каждому летчику. Б. Иванов. ЗАДАЧА КАЖДОГО ЛЕТЧИКА \ j / Отличное знание своего са­ молета, владение техникой пи­ лотирования облегчает ведение воздушного боя, улучшает результаты боевой работы, по­ могает летчику выходить из затруднительных положений в сложной обстановке и сводит к нулю возможность поломок и аварий, не говоря уже о катастрофах. Это прекрасно понимает каждый летчик. Очень «туго» и «скучно» бы­ вает летчику в воздушном бою, если он слабо знает свою ма­ шину, не может выжать из нее все возможное. Необходи­ мо техникой пилотирования владеть так, чтобы она не сте­ сняла летчика в бою, огнем у п р а в л я т ь гіо - снайпер­ ски, а мотор эксплоатировать уверенно и грамотно. Для это­ го летчик должен повседневно учиться, никогда не думать, что знает все. Очень полез­ но молодым летчикам учиться у онытных, прислушиваться к их каждому слову, совету. Ведь у нас был случай, ког­ да один из летчиков сорвался в штопор и покинул ноле боя, а затем в удачной атаке не смог открыть огня. Почему имел место такой факт? По­ тому что этот л е т ч и к еще не достаточно знал свой самолет. Адля того, чтобы знать его, нужно каждому летчику систематически учиться. Летчик орденоносец П. Климов. РАБОТАТЬ НОЧЬЮ, КАК ДНЕМ При эксплоатации материаль­ ной части в ночных условиях технический состав должен хо­ рошо знать особенности работы своей машины, у мотора пра­ вильно отрегулировать все ре­ жимы, особенно учесть режим малого газа, который может затруднить расчет на посадку. При пробе нужно тщательно проверять каждый агрегат мо­ тора и,если есть хотя малей­ шее подозрение, просмотреть,и убедиться в его исправности. Большая задача стоит перед специальной службой — элек­ триками и р а д и с т а м и . От того, как ими будут устроено освещение, сиг­ нализация и радиосвязь, будет зависеть успех полета ночью. Во время подготовки мате­ риальной части ночью необхо­ димо тщательно соблюдать све­ томаскировку. Ст. техник К. Кирьяков. Пр и в етств и я Г е р ою В связи с присвоением звания Героя Советского Союза, капитан тов. Сгибнев получил много приветствий и поздравлений. В том числе получена телеграмма от Наркома Военно-Морского Флота Адмирала тов. К у з ­ нецова, в которой он пишет: «Поздравляю с высокой на­ градой. Уверен: награда воодушевит Вас на еще более высокие боевые подвиги. Желаю успеха». Также получено приветствие от генерал-лейтенанта т. Жаворонкова. Г Е Р О И О Т Е Ч Е С Т В Е Н Н О Й В О Й Н Ы Летчик - истребитель, гвардии старший сержант П. Д. Климов, сбивший в воздушных боях три немецдих само­ лета. НАВСТРЕЧУ XXV ГОДОВЩИНЕ ОКТЯБРЯ Заканчивают подготовку к зиме Готовясь к 2гі-летию Октяб­ ря, личный состав автонодраз- деления тов. Аулова заканчи­ вает работы ио подготовке к зиме. Для жилья построены хоро­ шие землянки. В помещении гаража установлено паровое отопление, что дает возмож­ ность ремонтировать автома­ шины зимой в тепле и при хорошем свете. Выстроены хо­ рошая водомаслогрейка, куз нечный, сварочный и электро- карбюраторный цеха. Во всем этом деле особенно отличились коммунисты и ком­ сомольцы тов. Бабушкин, Де- ревенькин, Зимин, Горохов, Швецов. Отлично работали также тт. Ладыгип, Шилков- ский и Кудряшев. Рационали­ затор т. Макаров оборудовал свой цех для литья бронзы. В отделении сержанта т. Кол­ ганова и ст. сержанта т. Ара- келья н построили теплые и светлые укрытия для своих ав­ томашин. М. Бондарев. Деятельно готовимся В нашем подразделении раз­ вернулась деятельная подго­ товка к XXV годовщине Ок­ тября. Ііаждый боец и командир взял на себя конкретные со- циалистцчёсиіе; ...обязахаьсіва ио повышению боевой подго­ товки. г,—-* В вечернее время красно- флотцы занимаются изучением материальной части. Радисты тренируются п р и е м у на- слух и передаче на ключе, те­ леграфисты— в работе на те­ леграфных аппаратах. Тов. Иванов к &ХѴ годовщине Ок­ тября приводит в культурный вид свою землянку. Красно­ флотец т. Милявский своими силами сделал электропате­ фон. В подразделении оборудова­ на ленинская комната,. Гото­ вится интересная самодеятель- месть, Ив. Пуианов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz