За Родину! 1942, сентябрь
СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ* з£эК*2І> ч_х57іО) / № 67 К Р А С НО Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А Прочитай и передай товарищу. Четверг 10 сентября 1942 г. Главное сейчас состоит в том, чтобы заставить нем цев истечь кравыо, вконец подточить их силы. Потери врага огромны. Ну жно сделать их еще больаіими, Толь ко нстреблві-ше германских войск будет концом гитле ровской Германии. Только физическое уничтожение неприятельских солдат и офицеров во все увеличива ющемся объеме даст нам возможность выиграть вой ну. Везде, на в с е і франтах—и там, где немцы оборо няются, и там, где наступают... нужно их истощить и обескровить в беспощадных 6ояа на истребление. Величайшая стойкость, железная дисциплина и ярост ное упорство принесут нам успех . („Красная Звезда" за 1 сентября 1942 г .) За на§л8днеѳ время нем цы стараштся навязать нам свою инициативу в воздухе, перенести воздушные баи в наше небо. С таким фактом мириться нельзя. Завоеван ное в йоях господство в воздухе мы не должны ни в коем случае отдавать. Иа- до уоилить наши удары по фашистским аэродромам, транспортам, портам и ба зам. Связывать истребитель ную авиацию ejsara около своих баз, уничтожать бом бардировщиков на его аэро дромах. Наступает полярная ночь—время благоприятное для действий нашей бомбар дировочной авиации. Надо максимально использовать его. За время отечественной войны в наших подразделе ниях выросло не мало под линных мастеров бомбарди ровочных ударов. Летчики Гарбуз, Стоянов, Горкушенко, Стрельцов, Се Ливанов, Кравцов и многие другие стали виртуозами своего дела. Их богатый опыт боевой деятельности должен быть достоянием! всего летного состава бом бардировочной авиации. Каждый боезай вылет Должен быть тщательно под готовлен, тзорчеаки проду ман. Р я д о в о й летчик, командир звена сами долж ны больше проявлять разум ной инициативы, хитрости, делать каждый боевой аылет не похожим на другой. I У нас еще имеются с л у - ! чаи, когда летчики бомбят не прицельно, G этим позор ным явлением надо покон-і чить. Каждый бомбардиров щик должен понять, что, ! вели он не пускает бомбу в Цель, то наносит себе и рэдине вред. Зря расходует I горючее и бомбовую нагруз- і кУі не приносит ни какого Ущерба врагу. ^бзть и слава тому ле т - ; ^ку, который каждой бам-1 5°й поражает цель! Стыд и j п°зор тому летчику, который | Не прицельно бомбит! ! Летчик - бомбардировщик! ПэРно, смело и точно при- 8°ДИ! свой самолет на цель * ПоРэжай ез только Ильным огнем "^тупайся ; 'OiVI КОНФЕРЕНЦИЯ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА Н-СКОЙ ЧАСТ я ь м , п о - с н а й п е р с к и ! Летчик-бомбардировщик! Точно сбрасывай свой смертоносный груз на головы немцев, на их аэродромы, транспорты, порты и базы. Будь стоек при выполнении бое вых заданий. Яростно и ожесточенно уничтожай фашистскую гадину и днем и ночыо! не при- никогда не воинским дол- и чѳстьш, умирай, но отступай от приказа. Вьіщ СИЛЬН е наступательный дух , Ры ее уничтожающие уда- По врагу, товарищи бом провщики! На днях в Н-ской части проходила конференция летно- технического состава по во просу: «Опыт боевой работы при бомбометании различных объектов врага в ночное и зимнее время». С докладом «Бомбардировоч ные действия по войскам и техническим средствам про тивника» выступил флагшту- рман т. Жувикин. Он подроб но рассказал об особенностях северного театра военных дей ствий, дал глубокий анализ боевой работы летчиков за время зимы 1941—1942 гг. —Ночные полеты в усло виях нашего района,—заявил докладчик,—с резко пересе ченной местностью и сложны ми метеоусловиями предъяв ляют высокие требования к подготовке материальной части. Опыт ночных полетов показал, что отказ материальной части или неправильная экенлоата- ция её, как правило, приводили к потерям самолетов, а иногда и к гибели личного состава. Особое внимание при подго товке к ночному полету на бомбометание,—говорит далее т. Жувикин, — должно быть уделено бомбардировочному и стрелковому вооружению. В нашей дальнейшей работе не обходимо добиться того, чтобы каждый штурман истрелок-бом- бардир проверяли перед каждым вылетом бомбардировочное во оружение до подвески бомб. В конце своего доклада т. Жувикин привел цифры, характеризующие результаты бомбардировочных действий. За период с сентября 1941 года по март 1942 г. летчи ками части уничтожено: 7 артиллерийских батарей, 29 боескладов, 52 автомашины, 3 зенитных батареи, 22 зем лянки с личным составом, 1 ДЗОТ, 1 прожектор, 1 склад с горючим, вызвано пожаров —47, убито н ранено фаши стских солдат и офицеров свыше 1000 человек. —Однако,—говорит доклад чик,—по количеству сброшен ных бомб можно бы значи тельно больше нанести ущерба врагу. Заканчивая свой доклад, т. Жувикин поставил ряд за дач перед летно-техническим составом по улучшению бое вой работы части. С содокладами выступило 4 человека. Комиссар ІІ-ского подразделения штурман дважды орденоносец тов. Мошков. Летчик дважды орденоносец т. Жаров детально осветил вопрос: «Техника пилотирова ния в светлую и темную ночи, полет строем без огней, экенло- атация самолета и мотора в условиях низких температур». Штурман дважды орденоно сец т. Денисов выступил па тему: «Навигационное обеспе чение полета и действие эки пажа но восстановлению по терянной ориентировки».- Ин женер т. Аверин рассказал конференции озимней экспло- атации материальной части в условиях полярной ночи. Но вопросам: «Применяемые авиабомбы и взрыватели, вы сота бомбометания, противозе нитный маневр, заходы на цель» — выступил тов. Колу- иаев. ІІо докладу и содокладам развернулись оживленные пре ния. Ниже мы помещаем часть материалов из выступлений. ОТЛИЧНО ЗНАТЬ ЦЕЛЬ (Из выступления летчика т. Наконечного) При выполнении боевых за даний, особенно в ночное вре мя, хорошее знание района действий п цели очень важно для каждого летчшка. Изучать противника и цели необходи мо во время предполетной под готовки но схемам, картам, снимкам и т. п., и во время нанесения бомбардировочных ударов —личным наблюдением, с таким расчетом, чтобы, летя на задание, хорошо знать не только цель, но и обстановку вокруг ее. Надо проявлять больше ра зумной инициативы летчикам. ВСЕГДА ПРОЯВЛЯТЬ РАЗУМНУЮ ИНИЦИАТИВУ (Из выступления летчика-орденоносца т. Паркалова) Летчик, командир эвена, командир эскадрильи должны проявлять больше инициативы при выполнении боевых зада ний. Вот, например, дано за дание разбомбить объект Н. Пусть непосредственный ис полнитель этой операции раз работает подробно направле ние подхода, высоту его, ин- поработает и т. н. Пусть мысль летчика. Во время бомбардировочного полета надо больше наблюдать, сличая местность с картой. II все, что будет замечено на земле (огневые точки, склады врага), наносить на карту и при возвращении на свой аэ родром об этом докладывать командованию. тервалы между самолетами ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАДИО (Из выступления т. Ж у к о в а ) В прошлом в практике по летов экипажи недооценивали радиосвязь. А в условиях но чи она имеет очень важное значение. Самолет отбомбился, но экипаж заметил другую цель. Он должен и этом случае использовать радио и передать на землю об этой цели. Или самолет вернулся из боевого задания, а аэродром затяну ло облачностью. II здесь надо использовать радио. Стрелки- радисты при бомбардировочных ударах долясны также зорко нести вахту, как и при разве дывательных полетах. Надо стрел ку-радисту внимательно наблюдать яа задним секто ром обстрела. Экипажи самолетов должны подбираться постоянными. Это важно при выполнении боевых заданий. ТЩАТЕЛЬНО ГОТОВИТЬ ВООРУЖЕНИЕ К ПОЛЕТАМ (Из выступления инженера т. Широбоких ) В прошлую зиму у нас бы ли случаи, когда летчики, не сброеив все бомбы, привозили их обратно. Однажды бомбы не были сброшены потому, что пиро-патроны не сработа лись. Оказывается, штурман стал работать электрическим сбрасывателем, а не снял с предохранителя аварийный сбрасыватель. Очень плохо, но такой случай у нас был, когда после боевого задания пулеметы были оставлены не чищенными. В результате два заржавели. Надо чистить пуле меты после каждого вылета. Штурман п стрелок-радист перед вылетом должны тщательно проверять свое вооружение. О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С КОМАНДОВАНИЕМ СУХОПУТНОГО ФРОНТА (Из выступления штурмана дважды орденоносца т. Моіикова) Чтобы успешно бомбить пе редний край обороны против ника, надо хорошо знать ориентиры, чтобы не ударить но своим войскам. Для того, БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ чтобы предотвратить это, нуж но иметь хорошую договорен ность с командованием фронта. Наземные войска особыми зна ками с земли должны нам указывать врага. СТРЕЛКАМ - РАДИСТАМ (Из выступления стрелка - радиста орденоносца т. Басова) Во время полетов нужно больше внимания уделять ра боте стрелка-радиста. Почему у нас после выполнения зада ния вызывают на доклад толь ко летчика и штурмана. Ведь стрелок-радист тоже во время полета ног много наблюдать и его доклад мог бы принести немало пользы. Мне кажется, что стрелка-радиста нужно снабдить хорошими картами района, действий, и учить его повседневно не только по ра дио, стрельбе и т. и., но и по вопросам расположения объектов врага и маршрутов подхода к ним. * >:< * На конференции в прениях выступило 18 человек. В том числе тт. ІНвецов, Резван, Ко валь, Хватов, Баташев и дру гие. Конференция прошла на вы соком уровне. Летно-техниче ским состав почерпнул из нее много нового и ценного.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz