За Родину! 1942, сентябрь

СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ* з£эК*2І> ч_х57іО) / № 67 К Р А С НО Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А Прочитай и передай товарищу. Четверг 10 сентября 1942 г. Главное сейчас состоит в том, чтобы заставить нем­ цев истечь кравыо, вконец подточить их силы. Потери врага огромны. Ну жно сделать их еще больаіими, Толь­ ко нстреблві-ше германских войск будет концом гитле ровской Германии. Только физическое уничтожение неприятельских солдат и офицеров во все увеличива­ ющемся объеме даст нам возможность выиграть вой­ ну. Везде, на в с е і франтах—и там, где немцы оборо­ няются, и там, где наступают... нужно их истощить и обескровить в беспощадных 6ояа на истребление. Величайшая стойкость, железная дисциплина и ярост­ ное упорство принесут нам успех . („Красная Звезда" за 1 сентября 1942 г .) За на§л8днеѳ время нем­ цы стараштся навязать нам свою инициативу в воздухе, перенести воздушные баи в наше небо. С таким фактом мириться нельзя. Завоеван­ ное в йоях господство в воздухе мы не должны ни в коем случае отдавать. Иа- до уоилить наши удары по фашистским аэродромам, транспортам, портам и ба­ зам. Связывать истребитель­ ную авиацию ejsara около своих баз, уничтожать бом­ бардировщиков на его аэро­ дромах. Наступает полярная ночь—время благоприятное для действий нашей бомбар­ дировочной авиации. Надо максимально использовать его. За время отечественной войны в наших подразделе­ ниях выросло не мало под­ линных мастеров бомбарди­ ровочных ударов. Летчики Гарбуз, Стоянов, Горкушенко, Стрельцов, Се Ливанов, Кравцов и многие другие стали виртуозами своего дела. Их богатый опыт боевой деятельности должен быть достоянием! всего летного состава бом­ бардировочной авиации. Каждый боезай вылет Должен быть тщательно под­ готовлен, тзорчеаки проду­ ман. Р я д о в о й летчик, командир звена сами долж ны больше проявлять разум­ ной инициативы, хитрости, делать каждый боевой аылет не похожим на другой. I У нас еще имеются с л у - ! чаи, когда летчики бомбят не прицельно, G этим позор­ ным явлением надо покон-і чить. Каждый бомбардиров­ щик должен понять, что, ! вели он не пускает бомбу в Цель, то наносит себе и рэдине вред. Зря расходует I горючее и бомбовую нагруз- і кУі не приносит ни какого Ущерба врагу. ^бзть и слава тому ле т - ; ^ку, который каждой бам-1 5°й поражает цель! Стыд и j п°зор тому летчику, который | Не прицельно бомбит! ! Летчик - бомбардировщик! ПэРно, смело и точно при- 8°ДИ! свой самолет на цель * ПоРэжай ез только Ильным огнем "^тупайся ; 'OiVI КОНФЕРЕНЦИЯ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА Н-СКОЙ ЧАСТ я ь м , п о - с н а й п е р с к и ! Летчик-бомбардировщик! Точно сбрасывай свой смертоносный груз на головы немцев, на их аэродромы, транспорты, порты и базы. Будь стоек при выполнении бое­ вых заданий. Яростно и ожесточенно уничтожай фашистскую гадину и днем и ночыо! не при- никогда не воинским дол- и чѳстьш, умирай, но отступай от приказа. Вьіщ СИЛЬН е наступательный дух , Ры ее уничтожающие уда- По врагу, товарищи бом провщики! На днях в Н-ской части проходила конференция летно- технического состава по во­ просу: «Опыт боевой работы при бомбометании различных объектов врага в ночное и зимнее время». С докладом «Бомбардировоч­ ные действия по войскам и техническим средствам про­ тивника» выступил флагшту- рман т. Жувикин. Он подроб­ но рассказал об особенностях северного театра военных дей­ ствий, дал глубокий анализ боевой работы летчиков за время зимы 1941—1942 гг. —Ночные полеты в усло­ виях нашего района,—заявил докладчик,—с резко пересе­ ченной местностью и сложны­ ми метеоусловиями предъяв­ ляют высокие требования к подготовке материальной части. Опыт ночных полетов показал, что отказ материальной части или неправильная экенлоата- ция её, как правило, приводили к потерям самолетов, а иногда и к гибели личного состава. Особое внимание при подго­ товке к ночному полету на бомбометание,—говорит далее т. Жувикин, — должно быть уделено бомбардировочному и стрелковому вооружению. В нашей дальнейшей работе не­ обходимо добиться того, чтобы каждый штурман истрелок-бом- бардир проверяли перед каждым вылетом бомбардировочное во­ оружение до подвески бомб. В конце своего доклада т. Жувикин привел цифры, характеризующие результаты бомбардировочных действий. За период с сентября 1941 года по март 1942 г. летчи­ ками части уничтожено: 7 артиллерийских батарей, 29 боескладов, 52 автомашины, 3 зенитных батареи, 22 зем­ лянки с личным составом, 1 ДЗОТ, 1 прожектор, 1 склад с горючим, вызвано пожаров —47, убито н ранено фаши­ стских солдат и офицеров свыше 1000 человек. —Однако,—говорит доклад­ чик,—по количеству сброшен­ ных бомб можно бы значи­ тельно больше нанести ущерба врагу. Заканчивая свой доклад, т. Жувикин поставил ряд за­ дач перед летно-техническим составом по улучшению бое­ вой работы части. С содокладами выступило 4 человека. Комиссар ІІ-ского подразделения штурман дважды орденоносец тов. Мошков. Летчик дважды орденоносец т. Жаров детально осветил вопрос: «Техника пилотирова­ ния в светлую и темную ночи, полет строем без огней, экенло- атация самолета и мотора в условиях низких температур». Штурман дважды орденоно­ сец т. Денисов выступил па тему: «Навигационное обеспе­ чение полета и действие эки­ пажа но восстановлению по­ терянной ориентировки».- Ин­ женер т. Аверин рассказал конференции озимней экспло- атации материальной части в условиях полярной ночи. Но вопросам: «Применяемые авиабомбы и взрыватели, вы­ сота бомбометания, противозе­ нитный маневр, заходы на цель» — выступил тов. Колу- иаев. ІІо докладу и содокладам развернулись оживленные пре­ ния. Ниже мы помещаем часть материалов из выступлений. ОТЛИЧНО ЗНАТЬ ЦЕЛЬ (Из выступления летчика т. Наконечного) При выполнении боевых за­ даний, особенно в ночное вре­ мя, хорошее знание района действий п цели очень важно для каждого летчшка. Изучать противника и цели необходи­ мо во время предполетной под­ готовки но схемам, картам, снимкам и т. п., и во время нанесения бомбардировочных ударов —личным наблюдением, с таким расчетом, чтобы, летя на задание, хорошо знать не только цель, но и обстановку вокруг ее. Надо проявлять больше ра­ зумной инициативы летчикам. ВСЕГДА ПРОЯВЛЯТЬ РАЗУМНУЮ ИНИЦИАТИВУ (Из выступления летчика-орденоносца т. Паркалова) Летчик, командир эвена, командир эскадрильи должны проявлять больше инициативы при выполнении боевых зада­ ний. Вот, например, дано за­ дание разбомбить объект Н. Пусть непосредственный ис­ полнитель этой операции раз­ работает подробно направле­ ние подхода, высоту его, ин- поработает и т. н. Пусть мысль летчика. Во время бомбардировочного полета надо больше наблюдать, сличая местность с картой. II все, что будет замечено на земле (огневые точки, склады врага), наносить на карту и при возвращении на свой аэ­ родром об этом докладывать командованию. тервалы между самолетами ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАДИО (Из выступления т. Ж у к о в а ) В прошлом в практике по­ летов экипажи недооценивали радиосвязь. А в условиях но­ чи она имеет очень важное значение. Самолет отбомбился, но экипаж заметил другую цель. Он должен и этом случае использовать радио и передать на землю об этой цели. Или самолет вернулся из боевого задания, а аэродром затяну­ ло облачностью. II здесь надо использовать радио. Стрелки- радисты при бомбардировочных ударах долясны также зорко нести вахту, как и при разве­ дывательных полетах. Надо стрел ку-радисту внимательно наблюдать яа задним секто­ ром обстрела. Экипажи самолетов должны подбираться постоянными. Это важно при выполнении боевых заданий. ТЩАТЕЛЬНО ГОТОВИТЬ ВООРУЖЕНИЕ К ПОЛЕТАМ (Из выступления инженера т. Широбоких ) В прошлую зиму у нас бы­ ли случаи, когда летчики, не сброеив все бомбы, привозили их обратно. Однажды бомбы не были сброшены потому, что пиро-патроны не сработа­ лись. Оказывается, штурман стал работать электрическим сбрасывателем, а не снял с предохранителя аварийный сбрасыватель. Очень плохо, но такой случай у нас был, когда после боевого задания пулеметы были оставлены не чищенными. В результате два заржавели. Надо чистить пуле­ меты после каждого вылета. Штурман п стрелок-радист перед вылетом должны тщательно проверять свое вооружение. О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С КОМАНДОВАНИЕМ СУХОПУТНОГО ФРОНТА (Из выступления штурмана дважды орденоносца т. Моіикова) Чтобы успешно бомбить пе­ редний край обороны против­ ника, надо хорошо знать ориентиры, чтобы не ударить но своим войскам. Для того, БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ чтобы предотвратить это, нуж­ но иметь хорошую договорен­ ность с командованием фронта. Наземные войска особыми зна­ ками с земли должны нам указывать врага. СТРЕЛКАМ - РАДИСТАМ (Из выступления стрелка - радиста орденоносца т. Басова) Во время полетов нужно больше внимания уделять ра­ боте стрелка-радиста. Почему у нас после выполнения зада­ ния вызывают на доклад толь­ ко летчика и штурмана. Ведь стрелок-радист тоже во время полета ног много наблюдать и его доклад мог бы принести немало пользы. Мне кажется, что стрелка-радиста нужно снабдить хорошими картами района, действий, и учить его повседневно не только по ра­ дио, стрельбе и т. и., но и по вопросам расположения объектов врага и маршрутов подхода к ним. * >:< * На конференции в прениях выступило 18 человек. В том числе тт. ІНвецов, Резван, Ко­ валь, Хватов, Баташев и дру­ гие. Конференция прошла на вы­ соком уровне. Летно-техниче­ ским состав почерпнул из нее много нового и ценного.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz