За Родину! 1942, сентябрь
З А Р О Д И Н У ! _6_с_еыт ября 1942 г. м 6G нашижизнипринадлежат те0е,родина!і Fil>ip£l >ІСДЯ ЧуНСТИі '1 I! мысли всего молодело поколения, боец- пис;ітелі. Ипкол.пі Оггромскип говорил: „С2;Iм(jе дорогое у человеку — это жизнь, она дается один раз, и прожить е« надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы,... что бы, умирая, смог сказать: „Кея жизнь и все силы были отданы самому прекрасному вмире—борьбе ★ ★ =5============================ Iза освобождение человечества". Верная славным традициям своих отцов и старших братьев, советская молодежь мужественно и умело, не щадя своей крови, сражается за честь и свободу любимой отчизны. Родина, взрастившая и взле- леевшая нас, тебе принадлежат наши жизни! Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами! О Т Л И Ч Н О Г О Т О В И Т Ь С А М О Л Е Т Ы ВЫ Л Е Т АМ КОНФЕРЕНЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА В нашей части с ост о я л ас ь к о н ференция т е х н и ч е с к о г о состава, на которой мотористы , механики и инжен еры п од елил и сь опытом эксплолтации сам о л ет о в в легких и зимних условиях. В с в о ем д о к лад е на эту т ем у т. Украинцев поршенька анероида, что ведет „ недодаче „ли максимальным обп ротам мотора. Причина э то т попадания песка. Необходимо г,7 риодически промывать “ оршенек проанализировал р а б о т у агрегатов | ми и деталями, рассказал ан е р ои д а . ТоИ'.. М?ЛІ0Т0В’ пользуясь схема- ЖИЗНЬ ЗА РОДИНУ Перед нашими глазами об литым кровью КОМСОМОЛЬСКИ(1 билет Л!; 3810560. Его владе лец летчик-орденоносец, секре тарь комсомольского бюро эс кадрильи Кравченко Василий Васильевич погиб в неравной битве с врагом. На группу наших бомбарди ровщиков, которую прикрыва ла с е м е р к а краснозвезд ных «ястребков», напала стая «Мессершмиттов» в количестве 21 штук. Василий Кравченко отдал команду: четверке истре бителей прикрывать бомбарди ровщиков, а сам, вместе с двумя товарищами, принял удар всех вражеских истребителей. Кравченко, как метеор, по п и т среди черных длинно хвостых стервятников с, белы ми крестами на крыльях. Вна чале один, а затем и другой, подожженные Василием Крав ченко «Мессера», рухнули в скалы. Наконец фашистам уда лось вывести и:і строя и само лет Кравченко. Отважный ком сомолец погиб, но но допустил врага до наших бомбардиров щиков, которые, выполнив за дание, благополучно вернулись на свой аэродром. Когда мы спросили летчи ков - бомбардировщиков, чем ныла ооепіечепа их победа, они ответили: «Героизмом лет чика Кравченко, его кровыо». Так погиб, но победил вра га отважный комсомолец. 3. Костин. Молодые патриоты Комсомольская организация нашего подразделения настой чиво воспитывает, иод руко водством партийного бюро, в молодежи- стойкость, мужест- во, дисциплинированность, го товность всегда точно и четко выполнять боевые приказы командования но разгрому фа шистских извергов. Стрелки - радисты комсо мольцы Басов, Назаров, Весе лов и Зверев благодаря серь езной учебе и тренировке ста ли знатными воздушными бойцами подразделения. Прек расно владеют связью. Вверен ная им техника безупречна, в полетах работает, как хороший часовой механизм. На проявленное мужество в борьбе с фашизмом Басов и Назаров награждены орденами «Красная Звезда», а Веселов иОперев медалями Па отвагу». Из молодых стрелков - ра дистов успешно работает тов. Пешков. Он имеет около десятков успешных боевых вылетов. Комсоаольцы оруже ІІ ники тт. Игнатов, Язвоцов, На уме№К 0 и Козлов являются лучшими специалистами свое го дела. Не было ни одного случая, чтобы задержался вы чет, хотя бы на одну минуту, по вине наших оружейников. Успешно ведут воздушную разведку поря штурманы комсомольцы Лебедев, Смека- лов и другие. Вдумчиво и серьезно они выполняют бое вые задания командования. День и ночь работают у бое вых машин мотористы ком сомольцы тт. Мелехин, Мамо нов и многие другие. Техники Жуйков, Алексин, Ганцов работают, не зная ус тали, любовно прощупывают каждый винтик мотора и са молета, серьезно готовят ма териальную часть к боевым вылетам. Вместе с этим, они передают свой опыт товари щам. У них не было ни одного случая отказа материальной части, всегда четкая и безот казная работа мотора. Комсомольцы агитаторы Сме- калов, Язвецов, Игнатов сис тематически беседуют с моло дыми краснофлотцами. На при мерах боевых действий пока зывают, как выполняется бо евой приказ товарища Сталина летчикамн-сѳвероморцами. Каждый комсомолец нашего подразделения, не жалея сил и самой жизни, будет делать все для быстрейшей победы над врагом. самолет а и мотора, рассказал ка кие встречались д еф е к ты в п р о ц е с с е эксплоатации и как они устранялись т ех н и ч ес ким с о с т а вом. П ришл о с ь ус т р а н я т ь таки е д е фек ты как: З ам е р з а н и е масла в д р е н а ж е от ч ег о д р е н а ж ук о р ачи в ал ся и выводился у мотора; Ло п а ли сь зим о й масл ор ади ато - ры, вследстви е загу с т ев а н и я м а с ла. Для п р ед о т в р ащ е н и я ч его отепляли с и с т ем у и становили ф а нерные заслонки; Попадала пыль в мотор, из-за ч ег о появлялась стр ужк а, и з н а шивались кольца, р азр уш али сь поршни, засорялись карбюраторы . Для и з б еж а н и я э т о го были и з г о товлены в о зд уш ны е фильтры, пылеулавливатели. При р а б о т е м о тора на земле, взлете, и р у л еж к е л етчик закрывал, а в в о з д у х е о т крывал зас л онк у фильтра. П о с л е доклада вы ступ ивши е т ехн ик и дополнили о бщ у ю картину р аботы самолета. Тов. Гарнбин п о д р о б н о о с т а н о вился на в о п р о се зажигания . Он расск аза л к о нф ер ен ци и о типах магнето, у п о т р еб л я емы х на м о т о ре данн ой марки, р а з ни ц е м е ж д у ними, о их отличительных о с о б е н ностях и пор ядке р а з б о р к и и с б о р ки магнето. П о д в ер г в с ес т о р о н н ем у а н а л и зу в с тр еч ающи ес я д еф е к ты в р а б о т е мотора и расск а зал при с у т с т в ующ им о том, к ч ем у они в е д у т и как их устранить. Тов. Н ад о ев р а с с к азал к о н ф е ренции о нагнетател е, о е г о к о н с труктивных о с о б е н н о с т я х и в с т р е ч ающ и х с я д еф е к т а х . Р ассказал т а кж е о р е г у л я т о р е н ад д у в а, е го р а б о т е и в с т р е ч аю щихся д еф е к т а х как то: з а е д а н и и в в е р х н ем или н иж н ем п о л ож е н и я х л конфе- и регули- имею- экілілоатации р енции о ра б о т е винта тора о б о р о т о в , о дефектах щихеи it практике его. Тов. Та т у р построил свое выстѵ плен не на т ем е „Карбюратор- Р а сск азыв а я уст р ой ст в о , конструк цию и р а б о т у е г о на всех режи мах мотора, он хорошо сочетаі с в о е вы ступ л ени е с объяснением р аб оты агр егата на схемах. В своем выступ лении он о с о б о подчерк нул экспл о ат ац ию карбюратора в зим ни х у словиях. Тов. Б е л о у с о в выступил на тему: „Масляная и водяная систе мы", р ас с к а за л ра б о т у масляного и в о д я н о г о термостатов. Указал, ч то при первых похолоданиях не о б х о д и м о пр оизвести отепление всей системы . Н зимних условиях для с ох р ан е ни я системы не о б х о д и м грамотный прогрев мо тора. Тов. Ли т вин о в, пользуясь схе мами и практическим опытом, расск аза л к о нф ер ен ц и и о работе в о зд уш н о іі системы , особенно в зимни х условиях, т. к. в этот пе ри о д в о з м о ж н о б ол ьш ее количе с т в о о т к а зо в ее. Ак ти в н о е у ч а ст и е в работе кон ф е р е н ц и и принял инженер-капитан т. Круглов, д ав авший исчерпываю щ и е поясн ения но всем вопросам, в озн ик ающим па конференции. В с е вы с ту п ающи е в прениях до полняли о бщ у ю картину, так что в о п р о с о р а б о т е того или иного агрегата становился ясным. К о нф е р е н ци я подвела итог эк с плоа таци и с амолета в условиях сев е р а. В с е п р и с у т ст в ующ и е остались у д о в л е т в о р ен ным и работой конфе ренции. А. Паученок. В к л у б а х Лейтенант Ив. Катков . В кл убе, где н ач альник ом тов. Ц ип ри с , идут спектакли п е рв о г о ф р о н т о в о г о М о с к о в с к о г о театра, п о д р у к о в о д с т в ом Н а р о д н о г о А р тиста Р СФС Р т. Ры б н и к о в а , с у ч а с т и е м З а с л уж е н ны х Ар ти ст ов Р ес п у б л и к и М. П. Юдин ой и А. В. Карцева. М о с к о в с к и е а р т и с ты п о к аж у т пьесы А. О с т р о в с к о го „Правда х о р ош о , а счасть е л у ч ш е " , „Женитьба Б е л у гин а " , и К. Ф и н н а „ Р у зо в ск ий л е с “. Н а д и я х состоится вс т р еч а летчиков- к ом сом о л ьц е в н офлотцами. с девушкамн-крас- Вепыхнуло пламя великой отечественной войны. Весь со ветский народ встал на защи ту своей любимой Родины. Кирилл Иванович Ермолин, отправляя на фронт своего сы на Александра, наказывал: - Сын! Смотри у меня, защищай родную землю, наши колхозные ноля с достоинством и честыо. Смотри, не посра ми меня — отца твоего—кол хозника Архангельской об ласти . Но прибытии в эскадрилью, комсомолец Ермолин был наз начен мотористом. Помня от цовский наказ, он весь отдал ся боевой работе. Вначале не хватало умения, не имел он опыта в работе. Но, благо даря настойчивой учебе непо средственно у мотора, перени мая опыт товарищей, т. Ермо лин быстро освоил мотор и стал мастером своего дела. I l l і и жаркие боевые дни. Молодой моторист зарекомен довал себя на боевой работе, в О т ц о в с к и й н а к а з тен, проявлял высокую дисци плинированность и стойкость. Вот один из примеров. В тяжелых зимних условиях Ер молин у машины нес ночное дежурство. Утром самолет по шел на боевое задание. После длительного полета у мотора отказала откачивающая мас- яная помпа. Мотор подлежал еч.емке для ремонта. Дежурство моториста Ермо лина кончилось, и ему разре шено было итти отдохнуть. Но. не смотря на свою уста лость и бессонную ночь, пат риот-комсомолец в тяжелых нолевых условиях полярной ночи взялся ремонтировать мотор. На работе он пробыл без отдыха до тех пор, пока мотор не был введен в строй. Машина снова пошла на бое вое задание. Настойчивость и упорство в каждом деле он был аккура-1достижении цели—прекрасные качества комсомольца Ермо лина. — От него никогда не ус лышишь: «Устал!», — говорит старший техник орденоносец т. Абрамов. Он всегда работает безотказно. Часто он приходит к техни ку и говорит: — Пора прогреть мотор. Такая большая забота о сох ранности материальной части, ее готовности к бою — поло жительная черта патриота Родины. В кубрике висит хорошо оформленная «Доска отлични ков» эскадрильи. На ней, вмес те с портретами прославлен ных в боях за Родину летчи ков Героя Советского Союза А. Коваленко, дважды ордено носца Покровского и других, аккуратно наклеена фотокар точка г в а р д и и младшего сержанта А. Ермолина. За К3229 б е з а в а р и й н у ю работу по подготовке материальной части к бою он имеет ряд бла годарностей и поощрений. В один из весенних дней комиссар эскадрильи написал отцу комсомольца Ермолина письмо и в нем подробно рас сказал о самоотверженной его работе. _ Прошло несколько дней. Колхозник Кирилл Иванович прислал ответное письмо, в котором говорится: «Тов. комиссар! Получил ваше письмо. Меня старика- колхозника очень обрадовала ваша высокая благодарность за моего сына Александра Ки рилловича, как достойно вос питанного и подготовленного к службе в рядах Красной Армии. Значит, сын мой наказ сдер жал. Прошу вас, тов. комис- * * В клубах, гд е начальниками тт. Ковалев и Купцов, в день ХХѴШ год овщины МЮД'а сос тоятся в е ч е р а молодежи. В бли ж а йш е е время в этих клубах бу д у т д ем о н с т р и р о в а т ь ся кинокар тины: „Сувор ов", „Александр Н евский", „Ал ек сан д р Пархомен ко" и „Маскарад". cap, передайте ему, чтобы он еще лучше знал и готовил свое оружие, чтобы оно безот казно было в бою за нашу [Родину до полного уничтоже ни я всех фашистов. Пусть он помнит мой от цовский наказ: «В минуты го рячих боев, хотя будет угро жать жизни, пусть не щадит он себя. Домой, на колхозные поля, ждем его т о л ь к о с победой и с высокой наградой»- На политинформациях все му личному составу было за читано это письмо. Агитаторы провели по нему беседы с техническим составом. Письмо колхозника Кирилла Ивановича оказало большую помощь в деле мобилизации мотористов, механиков, ору* жейников на образцовую под готовку техники к бою. Д. Наумов. Ответственный редактор И. К У З Н Е Ц О В . ___ _
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz