За Родину! 1942, сентябрь
СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОКК УПАН Т АМ ! № 71 •лмажик .м. ww-e;' ’-ausns■»< К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А Прочитай и передай т ов арищу. Воскревенье 27 сентября 1942 г. На днях в воздушном бою, в море, наши летчики-бомбарди- ровщики тт. Ж атьков и С т рельцов сбили по „Юнкерсу - 8 8 “ каждый. Ч е с т ь и слава героям! Учи ться у них умению и мужеству драться и побеж дать врага! Агитатор, больше страсти иогне! ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ ПОЛИТБЕСЕДЫ НЕ ПОДМЕНЯТЬ КРАСНОБАЙСТВОМ Во многих подразделениях за последние дни проведе ны политические беседы с бойцами и командирами на тему: «У нас аеть чем з а щищать нашу Родину». Т а кие беседы по вопросам т е кущей политической жизни и боевых задач частей и подразделений будут прово диться вместо политических занятий и в дальнейшем. Это тем более обязывает нас учесть недостатки пер вых бесед и не повторять их в цельнейшем. Известно, что сила полит- беседы в ее оперативности, острой злободневности. По литическая беюеда должна западать в душу наших л е т чиков, техников, наших бой цов, как искра, воспламе няющая с новой силой нена висть к врагу и любовь к Родине. В политбеседах не может быть места словесной жвач ке и шаблону, что, к сожа лению, допустил руководи тель беседы тов. Салеев. Он к беседе не подготовил ся и действовал по нехит рому методу: на протяжении двух часов, не отрываясь, нудно читал свой конспект. Ни одного факта из жизни части, ни одного бойца сво его подразделения Салеев не упомянул. И неудивитель но, что бойцы не слушали этого горе беседчика, а кое- кто под его монотонную речь... дремал. Часы беседы кончились, кончил и Салеев, а на вопро сы, на живое слово и време ни не хватило. Нудной жвач кой здесь подменили живую речь. Выхолостили содержа ние, извратили само понятие «политическая беседа». Чем агитация конкретнее, тем она действеннее. Лю бой вопрос, любую тему аги татор должен разработать так , чтобы она непосредст венно перекликалась с дан ной конкретной обстановкой, способствовала бы повыше нию стойкости и боевой ак тивности бойцов. Не іюнял этой истины агитатор тов. Толкачев. На беседе по теме о значении Воинской присяги он гово рил много и гладко. Но го ворил отвлеченно, ни словом не обмолвился, как соблю дают присягу бойцы и коман диры подразделения. Подобного рода грубые недостатки на политбеседах были допущены нетолько в частях, где нюмиссарами т т . Кравченко и Резван, но и в других подразделениях. Надо понять, что способ ность к краснобайству еще не означает умения провес ти хорошую, содержатель ную политбеседу. Живой, образный, идейно насыщен ный рассказ, способный воз будить у слушателей само стоятельную мысль, выз вать вопросы и обмен мне ниями, повысить активность бойцов—такой должна быть подлинная политбеседа. Она должна призывать наших л е т ч и к о в еще силь нее бить фашистов, наш технический состав еще лучше готовить самолеты к бою, всех наших бойцов и командиров еще лучше вое вать и работать, чтобы у с корить разгром врага и при близить нашу победу. Это не политбеседы Тема на политбеседе была интересная: «У нас е с т ь , чем з а щ и щ а т ь Родину», но т. Осипов оказенил ее. Не умея завязать беседу, он, цо сути, прочитал слушате лям лекцию. Речь агитатора звучала бесстрастно, была неконкретна, не связана с за дачами подразделения. После каждого раздела те- Чы Осипов обращался к слуша телям со словами «Есть ли воп росы?». Но вопросов не было, 1 тогда их агитатор начинал «вытягивать» у бойцов. «Активизировав» таким об разомприсутствовавших, руко водитель все же оговорил их: *Вопросы задавайте по разде лам темы. Не лезьте из одного раздела в другой». Так была оказенена полит беседа в подразделении ст. по литрука т. Гуркина. * * * В подразделении т. Агала кова агитатор Оленичев про водил беседу неподготовлен ным. Чтобы прикрыть свое незнание он совершенно не разъяснял поставленных воп росов, а обращался к слуша телям, говоря: «Ну, кто осветит нам этот вопрос?» Такие «беседы» мало чему научат бойцов. Нора это ука занным товарищам понять и сделать необходимые выводы. Старший политрук 0. Булычев. АГИТАТОР ПРИШЕЛ В ЗЕМЛЯНКУ Агитатор т. Комаров пришел в землянку. — Ну, как, товарищи, слы шали сегодня сводку Советско го Информбюро, — спросил он. — Нет, расскажите, товарищ замполитрука, — послышались голоса бойцов. Комаров подошел к геогра фической карте, висящей на стене, и начал рассказ. Он говорил о сопротивлении, ко торое оказывают фашистам наши бойцы в районах Ста линграда и Моздок, о их стой кости и самоотверженности. — Помогать бойцам Южного фронта должны мы все, — продолжал т . Комаров. — Вот, вчера, в газете »Краснофлотец» было напечатано о том, как отряд северных моряков, вы садившись в тылу врага, ист ребил 150 гитлеровцев. Это хорошая помощь Югу. Помо гаем Югу и мы. Немцев-нам не приходится убивать непос редственно. Но мы бьем их отличным выполнением своих служебных обязанноетей. И т. Комаров рассказал об отличниках несения карауль ной службы, о хороших стрел ках, пулеметчиках. В то же время он назвал фамилии бойцов Финагина и Рябова, которые не всегда добросовестно относятся к вы полнению своих служебных обязанностей. Присутствующие в кубрике осудили их пос тупки. Для Финагина и Рябо ва это послужило большим уроком. Беседа оживилась. Бойцы задавали агитатору разные вопросы. Коснулись и вопро сов питания, обмундирования, обеспечения табаком. На ка кие вонросы мог ответить Ко маров—отвечал сразу. На ка кие не мог—записывал в кни жечку, чтобы выяснить их и завтра ответить. Беседа прошла живо. Она помогла выявить ряд недос татков, мобилизовала бойцов на лучшее выполнение своих служебных обязанностей. 3 . Костин. Штурман - орденоносец А. А. Коваль — снайпер бомбоударов, отлично выполняющий все бое вые задания командования. Экипаж коммуниста Петрова ХОРОШАЯ БЕСЕДА Живо и интерсно іі]Л)Шла беседа на тему: «У нас есть чем защищать Родину», про веденная мл. сержантом тов. Ивановым. Боііцы задали руководите лю много вопросов. На воп росы отвечал не т о л ь к о сам т. Иванев, но и слушате ли беседы. В. Дедясов. Столла темная ночь. Перед экипажем летчика Петрова бы ла поставлена задача: произ вести бомбометание по круп ному аэродрому противника. Все подчинить успешному выполнению задания—долг со ветского воина... Самолет--в воздухе. Вот уже позади оста лась линия фронта. Мрак ночи рассекают вспышки орудийных и минометных залпов—внизу идет жестокий бой наших на земных частей с фашистами. Проходят десятки минут. По расчетам штурмана скоро должна быть цель. Морской разведчик - бомбардировщик с приглушенным мотором приб лижается к вражескому аэрод рому. Штурман ухитряется в абсолютной темноте находить нужные ему контрольные ориентиры. Удар должен быть неожиданным! Цель в прицеле штурмана. Он просит чуть довернуть са молет влево. Петров доворачи- вает мгновенно. Проходит до ля секунды, и бомбы пошли на цель, на головы фашистов. Экипаж ясно видит большие взрывы. Самолет щупают де сятки прожекторов. Зенитные снаряды рвутся со всех сторон. Летчик Петров, умело ма неврируя, уходит, прибавив скорость самолету. Но при ухо де с выполнения задания, ос колок угодил в мотор самоле та. Мотор работает с боль шими перебоями. Внимание летчика направлено на то, что бы быстрее дотянуть до своей территории. Благодаря большому летному искусству, Петрову удалось дотянуть самолет до располо жения своих наземных частей и посадить его, тем самым спасти жизнь экипажа. У летчика Петрова в соста ве экипажа — смелые люди. Они имеют по несколько де сятков успешных боевых вы летов как на разведку, так и на бомбометание. Неоднократ но находили минные поля про тивника на морских коммуни кациях. На днях на одном из крупных аэродромов врага ими вызваны два больших очага пожара, один в расположении складских построек, другой в расположении стоянок самоле тов. Зарево пожара было вид но на многие десятки кило метров. Летчик Петров, штурман Скнарев н стрелок-радист Ива нов доказали своими боевы ми делами способность выпол нять любые задания командо вания, умение организовать свою работу II правильно дей ствовать в сложной обстанов ке ночных полетов. Тов. Петров — коммунист. Он умело сочетает свою бое вую работу с партийной рабо той, с большим прилежанием выполняет обязанности агита тора. Проводит воспитательную работу среди младших авиа специалистов и краснофлотцев. Ив. Катков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz