За Родину! 1942, сентябрь

СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОКК УПАН Т АМ ! № 71 •лмажик .м. ww-e;' ’-ausns■»< К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А Прочитай и передай т ов арищу. Воскревенье 27 сентября 1942 г. На днях в воздушном бою, в море, наши летчики-бомбарди- ровщики тт. Ж атьков и С т ­ рельцов сбили по „Юнкерсу - 8 8 “ каждый. Ч е с т ь и слава героям! Учи ться у них умению и мужеству драться и побеж­ дать врага! Агитатор, больше страсти иогне! ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ ПОЛИТБЕСЕДЫ НЕ ПОДМЕНЯТЬ КРАСНОБАЙСТВОМ Во многих подразделениях за последние дни проведе­ ны политические беседы с бойцами и командирами на тему: «У нас аеть чем з а ­ щищать нашу Родину». Т а ­ кие беседы по вопросам т е ­ кущей политической жизни и боевых задач частей и подразделений будут прово­ диться вместо политических занятий и в дальнейшем. Это тем более обязывает нас учесть недостатки пер­ вых бесед и не повторять их в цельнейшем. Известно, что сила полит- беседы в ее оперативности, острой злободневности. По­ литическая беюеда должна западать в душу наших л е т ­ чиков, техников, наших бой­ цов, как искра, воспламе­ няющая с новой силой нена­ висть к врагу и любовь к Родине. В политбеседах не может быть места словесной жвач­ ке и шаблону, что, к сожа­ лению, допустил руководи­ тель беседы тов. Салеев. Он к беседе не подготовил­ ся и действовал по нехит­ рому методу: на протяжении двух часов, не отрываясь, нудно читал свой конспект. Ни одного факта из жизни части, ни одного бойца сво­ его подразделения Салеев не упомянул. И неудивитель­ но, что бойцы не слушали этого горе беседчика, а кое- кто под его монотонную речь... дремал. Часы беседы кончились, кончил и Салеев, а на вопро­ сы, на живое слово и време­ ни не хватило. Нудной жвач­ кой здесь подменили живую речь. Выхолостили содержа­ ние, извратили само понятие «политическая беседа». Чем агитация конкретнее, тем она действеннее. Лю­ бой вопрос, любую тему аги­ татор должен разработать так , чтобы она непосредст­ венно перекликалась с дан­ ной конкретной обстановкой, способствовала бы повыше­ нию стойкости и боевой ак­ тивности бойцов. Не іюнял этой истины агитатор тов. Толкачев. На беседе по теме о значении Воинской присяги он гово­ рил много и гладко. Но го­ ворил отвлеченно, ни словом не обмолвился, как соблю­ дают присягу бойцы и коман­ диры подразделения. Подобного рода грубые недостатки на политбеседах были допущены нетолько в частях, где нюмиссарами т т . Кравченко и Резван, но и в других подразделениях. Надо понять, что способ­ ность к краснобайству еще не означает умения провес­ ти хорошую, содержатель­ ную политбеседу. Живой, образный, идейно насыщен­ ный рассказ, способный воз­ будить у слушателей само­ стоятельную мысль, выз­ вать вопросы и обмен мне­ ниями, повысить активность бойцов—такой должна быть подлинная политбеседа. Она должна призывать наших л е т ч и к о в еще силь­ нее бить фашистов, наш технический состав еще лучше готовить самолеты к бою, всех наших бойцов и командиров еще лучше вое­ вать и работать, чтобы у с ­ корить разгром врага и при­ близить нашу победу. Это не политбеседы Тема на политбеседе была интересная: «У нас е с т ь , чем з а щ и щ а т ь Родину», но т. Осипов оказенил ее. Не умея завязать беседу, он, цо сути, прочитал слушате­ лям лекцию. Речь агитатора звучала бесстрастно, была неконкретна, не связана с за­ дачами подразделения. После каждого раздела те- Чы Осипов обращался к слуша­ телям со словами «Есть ли воп­ росы?». Но вопросов не было, 1 тогда их агитатор начинал «вытягивать» у бойцов. «Активизировав» таким об­ разомприсутствовавших, руко­ водитель все же оговорил их: *Вопросы задавайте по разде­ лам темы. Не лезьте из одного раздела в другой». Так была оказенена полит­ беседа в подразделении ст. по­ литрука т. Гуркина. * * * В подразделении т. Агала­ кова агитатор Оленичев про­ водил беседу неподготовлен­ ным. Чтобы прикрыть свое незнание он совершенно не разъяснял поставленных воп­ росов, а обращался к слуша­ телям, говоря: «Ну, кто осветит нам этот вопрос?» Такие «беседы» мало чему научат бойцов. Нора это ука­ занным товарищам понять и сделать необходимые выводы. Старший политрук 0. Булычев. АГИТАТОР ПРИШЕЛ В ЗЕМЛЯНКУ Агитатор т. Комаров пришел в землянку. — Ну, как, товарищи, слы­ шали сегодня сводку Советско­ го Информбюро, — спросил он. — Нет, расскажите, товарищ замполитрука, — послышались голоса бойцов. Комаров подошел к геогра­ фической карте, висящей на стене, и начал рассказ. Он говорил о сопротивлении, ко­ торое оказывают фашистам наши бойцы в районах Ста­ линграда и Моздок, о их стой­ кости и самоотверженности. — Помогать бойцам Южного фронта должны мы все, — продолжал т . Комаров. — Вот, вчера, в газете »Краснофлотец» было напечатано о том, как отряд северных моряков, вы­ садившись в тылу врага, ист­ ребил 150 гитлеровцев. Это хорошая помощь Югу. Помо­ гаем Югу и мы. Немцев-нам не приходится убивать непос­ редственно. Но мы бьем их отличным выполнением своих служебных обязанноетей. И т. Комаров рассказал об отличниках несения карауль­ ной службы, о хороших стрел­ ках, пулеметчиках. В то же время он назвал фамилии бойцов Финагина и Рябова, которые не всегда добросовестно относятся к вы­ полнению своих служебных обязанностей. Присутствующие в кубрике осудили их пос­ тупки. Для Финагина и Рябо­ ва это послужило большим уроком. Беседа оживилась. Бойцы задавали агитатору разные вопросы. Коснулись и вопро­ сов питания, обмундирования, обеспечения табаком. На ка­ кие вонросы мог ответить Ко­ маров—отвечал сразу. На ка­ кие не мог—записывал в кни­ жечку, чтобы выяснить их и завтра ответить. Беседа прошла живо. Она помогла выявить ряд недос­ татков, мобилизовала бойцов на лучшее выполнение своих служебных обязанностей. 3 . Костин. Штурман - орденоносец А. А. Коваль — снайпер бомбоударов, отлично выполняющий все бое­ вые задания командования. Экипаж коммуниста Петрова ХОРОШАЯ БЕСЕДА Живо и интерсно іі]Л)Шла беседа на тему: «У нас есть чем защищать Родину», про­ веденная мл. сержантом тов. Ивановым. Боііцы задали руководите­ лю много вопросов. На воп­ росы отвечал не т о л ь к о сам т. Иванев, но и слушате­ ли беседы. В. Дедясов. Столла темная ночь. Перед экипажем летчика Петрова бы­ ла поставлена задача: произ­ вести бомбометание по круп­ ному аэродрому противника. Все подчинить успешному выполнению задания—долг со­ ветского воина... Самолет--в воздухе. Вот уже позади оста­ лась линия фронта. Мрак ночи рассекают вспышки орудийных и минометных залпов—внизу идет жестокий бой наших на­ земных частей с фашистами. Проходят десятки минут. По расчетам штурмана скоро должна быть цель. Морской разведчик - бомбардировщик с приглушенным мотором приб­ лижается к вражескому аэрод­ рому. Штурман ухитряется в абсолютной темноте находить нужные ему контрольные ориентиры. Удар должен быть неожиданным! Цель в прицеле штурмана. Он просит чуть довернуть са­ молет влево. Петров доворачи- вает мгновенно. Проходит до­ ля секунды, и бомбы пошли на цель, на головы фашистов. Экипаж ясно видит большие взрывы. Самолет щупают де­ сятки прожекторов. Зенитные снаряды рвутся со всех сторон. Летчик Петров, умело ма­ неврируя, уходит, прибавив скорость самолету. Но при ухо­ де с выполнения задания, ос­ колок угодил в мотор самоле­ та. Мотор работает с боль­ шими перебоями. Внимание летчика направлено на то, что­ бы быстрее дотянуть до своей территории. Благодаря большому летному искусству, Петрову удалось дотянуть самолет до располо­ жения своих наземных частей и посадить его, тем самым спасти жизнь экипажа. У летчика Петрова в соста­ ве экипажа — смелые люди. Они имеют по несколько де­ сятков успешных боевых вы­ летов как на разведку, так и на бомбометание. Неоднократ­ но находили минные поля про­ тивника на морских коммуни­ кациях. На днях на одном из крупных аэродромов врага ими вызваны два больших очага пожара, один в расположении складских построек, другой в расположении стоянок самоле­ тов. Зарево пожара было вид­ но на многие десятки кило­ метров. Летчик Петров, штурман Скнарев н стрелок-радист Ива­ нов доказали своими боевы­ ми делами способность выпол­ нять любые задания командо­ вания, умение организовать свою работу II правильно дей­ ствовать в сложной обстанов­ ке ночных полетов. Тов. Петров — коммунист. Он умело сочетает свою бое­ вую работу с партийной рабо­ той, с большим прилежанием выполняет обязанности агита­ тора. Проводит воспитательную работу среди младших авиа­ специалистов и краснофлотцев. Ив. Катков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz