За Родину! 1942, август
j „Сила армии— в строжайшей, j крепкой дисциплине. Приказ, рас - I по ряжение командира — это в j любых условиях закон для бой- I ца, закон, от которого никаких j отступлений быть не должно. Всякийкто . . . нарушает дисцип- ' лану, должен подвергаться суро вейшему наказанию М. И. Калинин. j СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ! Если дорога тебе жизнь без промаха, работа! яростно беи вр vj --3 *І*Р%£* %3 ЧвГ у ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 'і М И Л Ь Д И Л О Н Я И стойкость, ВЫДЕРЖКА И ДИСЦИПЛИНА Враг, напрягая все свои силы, старается продвинуться вперед к Кавказу, к Волге. За последние дни Советское Информбюро ярко сообщает о стойкости наших бойцов, от бивающих яростные атаки фа шистов на юге. Враг рвется на юг. Бить врага еще сильнее здесь, на севере, работать еще самоот верженнее и тем самым помочь героическим защитникам юга — наша священная обязан ность. Стойкость и дисциплина — основа победы. Летчики-севе роморцы в боях с фашистами покрыли себя неувядаемой славой. 1 всегда там, где бы ла проявлена в бою стойкость, выдержка и дисциплина —■ там была победа. Так было в тот знаменитый сентябрский день прошлого года, когда семерка отважных соколов под командой богаты ря воздуха, дважды Героя Бо риса Сафонова в поединке с 52 фашистскими стервятника ми одержала победу и сбила пять самолетов врага, не по теряв ни одного своего. Так было в июле этого го да, когда летчики под коман дой прославленного сокола Петра Сгибнева в два боевых дня сбили 9 фашистских бом бардировщиков, не допустив их до наших объектов. Сегодня на страницах газе ты мы публикуем материал о потоплении нашими летчиками вражеского транспорта водоиз мещением в 15 .000 тонн. Что обеспечило летчикам эту замечательную победу? Стойкость, дисциплини рован- ность и выдержка экипажей. Она смело смотрели смер ти в глаза, на малой высоте прорвали засаду зенитного ог ня и победили, следуя муд рым словам русской послови цы: «Иди вперед — лучше смерть не берет». Товарищ летчик! Стойкость- мать победы! Стойкость мно жит наши силы. Если ты по лучил боевой приказ, ничто,— ни зенитный огонь, ни истре бители врага,—не могут оста новить тебя перед его выпол нением. Будь стойким н ты Добьешься победы. Стойкость и еще раз стой кость 1 БОЕВОМ ПРИКАЗ ВЫПОЛНЕН С ЧЕСТЬЮ ПОТОПЛЕН КРУПНЫЙ ФАШИСТСКИЙ ТРАНСПОРТ Перед вечером летчики гвар дейцы дважды орденоносцы тт. Гарбуз и Громов, вместе со своими экипажами, полу чили боевое задание — нанес ти удар по транспортам про тивника. Штурмана тт. Ларин и Теп лое быстро проложили мар шрут. Через несколько минут тяжелые машины поднялись в воздух. Мужественные эки пажи вдохновляли слова вели кого Сталина о том, что надо бить врага в упор. На подвиги их звал пример знаменитого летчика севера, дважды Героя Советского Союза т. Сафонова. — Вражеские корабли вид ны, — доложили стрелки-ра дисты Бородин 1 Вышинский. Смело и мужественно пове ли тт. Гарбуз и Громов свои тяжелые самолеты в атаку на вражеский транспорт водоиз мещением в 15 тысяч тонн, шедший в охранении многих фашистских кораблей. Не смотря на сильный зе нитный и автоматный огонь самолеты прорвались к тран спорту, н торпеды, пущеные опытной рукой гвардейцев тт. Ларина и Тецлова, попали точно в цель. Фашистский транспорт нашел свою могилу на дне Баренцова моря. Славные сталинские соколы с честью выполнили боевой приказ. Ст. политрук Толкачев. КАК МЫ ПОТОПИЛИ ВРАЖЕСКИЙ ТРАНСПОРТ Как только разведка донесла, что в пункте «Н» идут тран спорта противника в охране нии большой группы военных кораблей, нам приказали вы лететь и нанести по ним бом бовый удар. Произвели расче ты. Точно определили место нахождение, беря в расчет данные полета наших самоле тов и хода фашистских кораб лей. Погода благоприятство вала. Видимость была очень хорошая. Когда по расчетам времени должна была показаться цель, мы увидели в отдалении на фоне берега темное пятно и пошли к нему. При приближе нии ясно увидели два крупных транспорта в охранении эсмин ца, трех сторожевых кораблей и четырех морских охотников. Солнце было сзади нас и, ви димо, враг не мог своевремен но заметить наши самолеты. Мы продолжали со снижением идти в направлении кораблей. Фашистская охрана заметалась. Один из «охотников» развер нулся и пошел навстречу, ве дя по нам огонь. 11а пути перед нами выросла зенитная завеса, затем заработали немецкие автоматы, зенитные пулеметы, с эсминца начала бить круп нокалиберная зенитная артил- і _ вот, что требует сей- 'lac от нас советский партия народ, и Парком. Обороны °варищ Сталии. лерия. Окружающий нас воз дух был заполнен белыми хлопьями от разрывов снаря дов, с,о всех сторон летели красные трассирующие сна ряды, вода вокруг кипела от них. Но мы продолжали лететь вперед, ведя по врагу ответ ный огонь из всех своих пу леметов. Выоота была настоль ко мала, что фашистский ко рабль уже не входил в прицел и, казалось, вот-вот мы заде нем за его мачту. Прикинул я величину транспорта. По от ношению к эсминцу ои был в полтора раза больше—значит водоизмещением 15 тысяч тонн. Взял в прицел нос ко рабля. Нажал на кнопку бом босбрасывателя, «гостинцы» полетели в цель. Освободившись от груза мы развернулись и, делая противо зенитный маневр, стали ухо дить в сторону. В это время заметили столб воды высотой до 15 метров, а затем черный дым. Стрелки наблюдали, как транспорт, сделав крен, начал погружаться в воду. Мы благополучно вернулись на свой аэродром. Штурман-орденоносец И, Ларин. „Пока на нашей земле бесчинствуют гитле ровские звери, тревога за судьбу родины, соз нание опасности, нависшей над нашей страной, нина минуту не может понинутькаждогоизнас“ 1 1 („ПРАВДА".) Много молодых нилотов обучил Эмиль Дилоннн, буду чи инструктором в училище. Теперь его воспитанники храб ро сражаются па Балтике, в Заполярье, на Черном море. Но каждый раз при выпуске мо лодых пилотов Дилонян меч тал о том, чтобы самому но пасть на фронт, бить заклято го врага. 1 вот его мечта осуществи лась. Командование послало лейтенанта Эмиля Дилоняи на фронт, в действующую истре бительную часть. В части он встретился с незнакомой ему материальной частью и упорно стал осваи вать ее. Глубоко изучив мате- риальную часть теоретически Дилонян в рекордно - короткий срок освоил ее и практически. Уже с первого полета «но кругу» почувствовалось, что машина находится в умелых руках... Дилонян в составе боевых экипажей. Вот он скровдый, с улыбкой на лице, сидит в кабине, ожидая первой боевой ракеты. И, когда Дилонян вернулся с воздушного боя, мы узнали о его первой победе. Смертельной очередью он нас мерть «прошил» «стодевятого». Эта победа не вскружила ему голову. Эмиль знал, что новой машиной он еще не овладел как следует. II в каждом по лете, в свободную минуту, он «п р ог у л н в а л с я » по небу, учился. Это дало свои результаты. В последующих воздушных Крылова. боях, уже детально зная свою машину, Эмиль чувствовал себя уверенней. Он подходил к стервятникам на близкие дис танции 40 1)0 метров и разил их наверняка. В одном из боев самолет Дплопяна получил повреж дения. Был подбит пневма- тин левого колеса. Казалось, невозможно было посадить ма шину на «ноги», но опытный пилот сумел произвести посад ку на одно колесо. В этот же день его машина была в строю. Помнится и такой случай. Машина Дилоияна шла на по садку. Мы с земли заметили, что весь нос самолета в масле. Что случилось? Когда Эмиль вылез из кабины, на его ли це мы увидели знакомую улыбку. — Паршивый «фриц , даже машину всю выпачкал своим грязным маслом... Выяснилось, что Дилонян бил врага с дистанции 5-10 метров. Когда я ему сказал, что с такой дистанции можно протаранить и себя, Эмиль, махнув рукой, ответил: — Зато наверняка! Так молодой воз д у щ н ы іі боец, коммунист Эмиль Днло- ннн за короткое время воздуш ных боев уже уничтожил 4 фашистеки х стервятн ика. В подразделении, где т. Ди лонян, есть пилоты, которых в глубоком тылу учил он, буду чи инструктором. Они и сей час учатся у него побеждать врага н гордятся своим пре красным учителем. Н. Дубинин. К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А Прочитай и передай товарищу. С р е д а августа 1042 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz