За Родину! 1942, август
s | # У %' і О Н Я Я ' « П С ! js ^ а, выдержка, стойкость залог нашей победы" („Правда“) = .4*зн> СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ! № 58 КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА Прочитай н передай товарищу. Воскресенье 9 августа 1942 г. Младший авиаспециалист! Наступай в труде. Больше дерзания, умения и дисциплины НИ СЕКУНДЫ ЗАДЕРЖКИ ВЫЛЕТА САМОЛЕТА Младшие авиаспециалис ты—это большая сила в на ших подразделениях. Вмес те с техниками они готовят самолеты к бою, обеспечи вают безотказную работу агрегатов самолета, мото ров, вооружения , обеспечи вают летчикам победу в воздухе над врагом. Большинство м л а д ш и х командиров—это напористая инициативная молодежь. В повседневной работе они показывают подлинное ли цо советского патриота, с радостью отдают опыт и знания Родине, проявляют стойкость, организованность и высокую дисциплиниро ванность при решении за дач, Моторист старший сер жант Колпаков является отличным мастером своего дела, высокодисциплиниро ванным воином, пламенным патриотом Родины. Младший сержант Гусев та кже неустанно обеспечи вает полную исправность ма териальной части, безотказ ность ее работы. В любое время он может заменить механика. Младший сер жант Канов активно доби вается отличных действий пулеметов и сокращения времени на их зарядку. Та ких примеров можно приве сти много. Все они говорят об огромной роли младших авиаспециалистов в подго товке самолетов к бою, в обеспечении боевых успе хов наших летчиков. Грозная опасность навис ла над Родиной. Фашисты, как хищные волки, рыщут по степным дорогам, по ши роким богатым полям со ветского юга. Лютый враг рвется вперед. Лозунг Ро дины—ни шагу на зад ,оста новить врага и итти к победе, к разгрому гитлеров ских извергові Священный долг перед Родиной каждого младшего авиаспециалиста состоит в том, чтобы еще выше под нять организованность в ра боте, четко выполнять прика зы, самоотверженно и образ цово готовить каждый само лет к бою. Надо с корнем вырвать элементы недисциплиниро ванности, несерьезного от ношения к делу. Мы дол жны работать так, чтобы наша авиация здесь, на севере, наносила все более сокрушительные удары по немецким мерзавцам. В этом наша главная задача, товарищи младшие авиа специалисты. МЛАДШИЕ АВИАСПЕЦИАЛИСТЫ Работа младших авиаспеци алистов играет большую роль в обеспечении вылета самоле тов в воздух. Победа в воздухе куется на земле. Ее куют мото ристы тт. Каханов,ЗКелоикин, Ермолин, Боричев и другие. Эти товарищи, работая по мощниками авиатехников, мо гут работать и самостоятельно. Этого добились они благодаря упорной работе и учебе непо средственно у самолета. Моторист Каханов, работая с техником т. Антоновым, в ы п о л н я е т м н о ж е с т в о различных работ. Тов. Каха нов все время учился у своего техники, всегда получал от него исчерпывающие советы, благодаря овонм стараниям и помощи техника Антонова, т- Каханов оовоил первоклас- ную сложную технику и ра ботает теперь образцово. В одно время у моториста Жернова заболел техник. В этот же день необходимо было производить регламентные ра боты. Казалось, дело приоста новится. Моторист Жернов не- мог допустить, чтобы их само лет стоял долгое время на ре монте, и решил его произ водить сам. Трудности были большие, но Жернов их не испугался. Работа пошла сво им чередом. С поставленной задачей моторист Жернов спра вился успешно. Регламентные работы были закончены рань ше срока, самолет вылетел на боевое задание. В течение восьми дней моторист Жернов самостоятельно обслуживал ма шину. В. Силабрѳт. Отличный моторист, дисциплинированный воин С первого дня прибытия в часть, младший сержант т. Ка ратаев с большой любовью взялся за изучение новой для него материальной части. В дни суровой полярной зимы т. Каратаев, не считаясь со временем, помогал своему технику готовить самолет к боевым вылетам. Однажды «ястребок» вернул ся с боевого задания повреж денным. Б ы л а перебита шасси. Требовалось срочно ввести встрой машину.Работа была сложной. Каратаев с большим желанием веялся про извести этот ответственный ремонт. Применив свой опыт и сметку он быстро заменил подкосы, и машина была восста новлена в строй раньше на меченного срока. Таких при меров много. Сейчас т. Каратаев продол жает глубоко изучать матери альную часть, добивается пол ного знания ее. Он никогда не ожидает от техника допол нительных указаний, а прояв ляет свою инициативу и на ходчивость в работе. Вместе с механиком самоле та младший авиаспециалист т. Каратаев премирован коман дованием за обеспечение беза варийной эксплоатации само лета в воздухе. В эскадрильи т. Каратаев считается лучшим мотористом. Он — исполнительный, высо ко дисциплинированный воин. Мотористы! Берите пример с т. Каратаева. В. Азубков. ХОРОШАЯ РАБОТА Неплохо работают в нашем подразделении оружейные ма стера — младшие авиаспециа листы, повседневно готовя во оружение к боям. В жаркие боевые дни приходится в один день по несколько раз воору жать самолеты, и всегда рабо та признается хорошей. Особенно хочется отметить оружейников тт. Павликова, Аполосова, Кутиль, Новожило ва. Они стали подлинными ма стерами своего дела. А. Иванов. ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА Утро предвещало хороший день. Солнце своими лучами осушало росу иа траве. Небо было синим, безоблачным. Механик Антон Колпаков, выйдя из землянки, напра вился к своему самолету. — Сегодня день будет жаркий, боевой. Надо подгото вить машину пораньше, — решил он и, забравшись в кабину, начал проверять действие рулей. Через несколько минут взвилась ракета,и «ястребки», возглавляемые Сафоновым, ушли к линии фронта. Колпаков проводил их взглядом и принялся за убор ку рабочего места. Вернулся Сафонов возбужденный и радостный. Встре чая его самолет налинейке, Колпаков понял,что Сафонов дрался, а раз дрался—значит сбил врага. И как бы в подтверждение мнения Колпакова Сафонов выкинул пра- вую руку за борт кабины и, отогнув большой палец, по казал им к земле, что означало: есть еще один сбитый «ганс». На машине были следы боя. Несколько нулевых про боин виднелось в левой плоскости и в хвостовом опере нии. И пока Сафонов следил за посадкой своих боевых товарищей и разбирал с ними только что проведенный воздушный бой, Колпаков залатал эти пробоины и доло жил командиру о готовности самолета к боевому вылету. — Хорошо, — ответил Сафонов, —убудьте на-чеку. Колпаков забрался в кабину и начал наблюдать за всеми движениями своего командира. ...Через несколько минут на командном пункте вновь зазвонил телефон: Сафонов снял трубку. -- Есть, — сказал он. Для Колнакова было ясно — вновь вылет. И пока Сафонов одевал парашют и засте гивал шлем, мотор его «ястребка», заведенный Колпако- вым, уже работал на полном газу. Не прошло и минуты, как самолеты ушли на запад, к линии фронта. Не возвращались самолеты тогда дольше, чем обычно, и ожидание их, переросло в беспокойство. Но напрасно. Вскоре шум знакомых моторов прорезал воздух, Колпаков поднялся еще выше на горку и увидел возвращающуюся семерку истребителей. В этот раз Сафонов дважды опустил палец к земле. Он сбил два самолета. Но победа досталась нелегко. Ле вая половина руля глубины его самолета была перебита и требовала замены, в левой плоскости была большая «рана». Колпаков принялся за ремонт и через полтора часа вновь докладывал командиру о готовности самолета к боевому вылету. II вновь летел Сафонов в бой, и вновь уничтожал он ненавистного врага. Около 250 боевых вылетов совершили летчики на са молете, который обслуживает механик Антон Колпаков, и ни одной аварии, шероховатости в работе мотора, агре гатов по его вине. За время войны Колпаков вырос из мото риста в механика, воспитал отличного моториста т. Ко ролева. Колпаков—замечательный мастер своего дела. Нас тойчивость, дисциплинированность, предусмотрительность— вот его характерные черты. Советское правительство высоко оценило боевую ра боту ст. сержанта т. Колпакова, наградив его орденом Красной Звезды. К. Вологодский.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz