За Родину! 1942, август

АГИТАТОР, .УЧИСЬ НА ПРИМЕРАХ ХОРОШЕЙ РАБОТЫ! Б О Е В О Й В О Ж А К М А С С Старший техник но прибо­ рам коммунист Валентин Шу­ гаев является замечательным мастером своего дела. Он в полевых условиях умело орга­ низует и проводит ремонт при­ боров самолета. Повседневно т. Шугаев по­ казывает образцы организован­ ности и дисциплины. Тов. Шугаев —хороши» аги­ татор. I! агитационной работе он mi ждет обязательно большой аудитории. Кго можно видеть у самолета или в другом месте, где собрались люди. Там он и проводит беседу. В одно время некоторые механики испытывали трудно­ сти по овладению одним из главных приборов самолета. Шугаев тут же собрал механи­ ков и провел с ними беседу, поделился своим опытом и зна­ ниями. Беседа помогла многим товарищам попять устройство этого прибора, и работа пошла значительно лучше. Однажды механики Дементь­ ев и Гадейынин выполняли срочное задание по замене моторов, восстанавливали ма­ териальную часть. Свое зада- Вечервопросовиответов 19 августа в подразделении т. Джнгирей был проведен ве­ чер вопросов и ответов. Лич­ ный состав к вечеру тщатель­ но подготовился. Заранее, в письменном виде, было подано краснофлотцами и командира­ ми 48 вопросов на темы: о международном положении Со­ ветского Союза, о положении на фронтах отечественной вой­ ны, о наших союзниках, о вой­ не на Тихом океане и другие. Руководители вечера тт. Жег­ лов и Терехов на все вопросы, интересующие краснофлотцев, дали обстоятельные ответы. Такие вечера вопросов и от­ ветов надо проводить и впредь. Нта — новая и живая ферма агитационной работы вполне удовлетворила личный состав подразделения. Краснофлотцы вечером остались доволыш. Сержант В. Сорокин. ние они выполнили в неоыва- ло короткий срок. Этим мно­ гие механики заинтересова­ лись. Тогда агитатор illy гаев на месте обобщил опыт тт. Де­ ментьева и Гаделынина и в беседе рассказал об атом опы­ те механикам Кирилову, Кули­ кову, Кгорову и другим. ІІа групповых беседах тов. Шугаев ставит вопросы, вы­ текающие из боевой жизни подразделения. Па них он ши­ роко популяризирует лучшие образцы работы по подготовке материальной части, расска­ зывает, как механик т. Демен­ тьев, награжденный медалью «За боевые заслуги*, добил­ ся безаварийной работы само­ лета, который имеет большое количество вылетов. Тов. Шугаев всегда нахо­ дится в курсе последних из­ вестий. Он не ждет сверху каких то особых указаний, а проявляет свою инициативу. Как правило, он всегда слу­ шает по радио «Последние из­ вестия.', сводку Совинформбю- ро и содержание рассказывает личному составу. Не случайно поэтому механики, работая у самолетов, всегда ждут с не­ терпением своего агитатора, зная, что он придет с новос­ тями. Хорошая работа т. Шугаева дала положительные результа­ ты. Он помог лучшим авиа­ специалистам подготовиться к вступлению в партию. Благо­ даря этому партбюро были приняты кандидатами в члены ВКІІ(б) награждеиный мсдалыо «За боевые заслуги» т. Гадель- шин, т. Куликов II другие. Партийное бюро на одном из своих заседаний заслушало коммуниста Шугаева о его агитационной работе. Бюро отметило, что формы и методы проведения им бесед правиль­ ные, и предложило всем агита­ торам строить свою агитацион­ ную работу по принципу т. Шугаева. Правдивая агитация комму­ ниста Шугае,ва помогает пар­ тийной организации воспиты­ вать технический состав в духе беспредельной преданнос­ ти Родине и готовности отда­ вать все своп силы, а если потребуется и жизнь во имя победы над врагом. Д. Наумов. Ы \ і й $ Ц № О д н и » „ С Е В Е Р О М О Р Е Ц " Вклад гвардейцев С большим подъемом в гвар-1 дейских подразделениях про­ ходит сбор средств на танко­ вою кололи у «Североморец». За несколько часов сумма сбора составила 60.000 рублей. Стар­ ший техник-лейтенант т. Ники- тюк внес наличными 1.750 рублей, отважный летчик гвардии капитан т. Покровский І.оОО рублей,летчик младший лейтенант т. Лаптев и сержант т. Емельянов—на 1.000 руб­ лен каждый. Сбор средств про­ должается. Ф. Проняков. Пусть же наши танки беспощадно уничтожают врага Машины возвращают в строй Бригада мл. сержанта т. Ба­ бушкина на восстановлении и ремонте автомашин показывает замечательные образцы в ра­ боте. Она перекрывает нормы в .'1-4 раза.. Для ремонты одной машины требовалось 5 суток. Эта машина была нужна для обслуживания боевых самоле­ тов. Тов. Бабушкин мобилизо­ вал бригаду ремонтников и провел ремонт за одни сутки. Один бензозаправщик был сильно поврежден. Для его ре­ монта требовалось около 8 дней, но работа была выполнена за 2,5 суток. Особенно необходи­ мо отметить упорную работу краснофлотца т. Виноградова, который, пе считаясь со вре­ менем, да е т замечательные образцы в ремонте. Бригада тов. Деревенькина также работает примерно. Осо­ бенно хорошо в этой бригаде работает комсомолец т. Нуна- нов. Г. Карпухин. Летчики, техники, бойцы и командиры собрались на линей­ ке, около боевых самолетов. Начался митинг.. Первым взял слово техник т. Надеев. -- Наша страна находится в опасности,—сказал он. Лет­ чики, не жалея своей жизни, дерутся с врагом, техники са­ моотверженно готовят самоле­ ты к боям. Пусть же и пост­ роенная на наши средства тан­ ковая колонна североморцев беспощадно истребляет врага. Я вношу 500 рублей и призы­ ваю товарищей последовать моему примеру. — Я - молодой летчик. Но буду драться с врагом смело и мужественно, так, как дерут­ ся старшие боевые товарищи, грудью и жизнью своей отстаи­ вая родную землю. Чтобы еще крепче бить немцев на земле, чтобы скорей разгромить их, я вношу па танковую колонну (Североморец» свое месячное содержание, — заявил сержант т. Лопатин. Сбор средств продолжался всего несколько минут. Общая сумма поступлений по подраз­ делению составила 9500 рублей. Г. Епифанов. И З О П Ы Т А Б О Е В О Й Р А Б О Т Ы КАК Я ГОТОВЛЮ САМОЛЕТ К ПОЛЕТАМ Ьезотказнуіо работу самолета, который я готовлю к полетам, обеспечивают своевременно вы­ полняемые регламентные работы. Во время предполетного осмот­ ра я проверяю следующее: 1. Крепление и состояние обте­ кателя винта (нет ли вмятин, тре­ щин, заперты ли все замки), ло­ пастей воздушного винта, 2. Сливаю отстой бензина с бензобаков и бензоотстойника (1-2 литра). ,5. Проверяю контровку всех сливных кранов и пробок и убеж­ даюсь в отсутствии течи охлаж­ дающей жидкости из масленой и бензиновой систем. 4. Состояние и крепление всех копотов мотора и самолета. Про­ рези всех замков Ферри должны быть параллельно оси самолета и совмещаться с выступами, имею­ щимися на дисках замков. 5. Не уменьшилось ли давление в амортизаторах шасси. При нор­ мальном давлении поршни амор­ тизаторов шасси должны высту­ пать не более 104 мм. и не менее iSfi мм. В пневматике колес дав­ ление должно быть 2,5-3,5 атмос­ феры. 6. Состояние и крепление колес шасси, шарнирных соединений шасси, элеронов. 7. Не ослабли ли хомуты креп­ ления, нет ли трещин в трубках и шлангах тормозной системы, в вилке костыльного колеса, все ли обтекатели и лючки центроплана и консолей надежно закрыты. 8. Отклонение руля высоты и поворота, а также шарнирные сое­ динения. Триммера рулей должны быть установлены в нейтральном положении. 9. Заправку маслом, горючим, охлаждающей жидкостью. Масла должно быть столько, чтобы уро­ вень его не доходил до горло­ вины сантиметра на 4, горючего— до верхней пробки, охлаждающая жидкость должна быть заправле­ на до горловины. Затем сажусь в кабину и про­ веряю ножное и ручное управле- ление. Оно должно ходить легко и иметь полное свободное откло­ нение. Высотомер на земле дол­ жен всегда стоять на нуле, в кислородном баллоне должно быть 130—-150 атмосфер. Особенно тща­ тельно проверяю рацию, т. к. име­ ются случаи, когда у нее перего­ рают предохранители. Перед каждым вылетом практи­ кую поворачивание на 2-3 оборо­ та тавотницы водяной помпы. Если этого не делать, то будет течь охлаждающей жидкости из под сальника водяной помпы. Бывают случаи коррозирования водяной помпы. Для того, чтобы обнаружить коррозию нужно вскрыть левый боковой копог мо­ тора. Иногда прорываются рубашки блоков, и охлаждающая жидкость попадает в цилиндр. На больших оборотах мотора это заметить трудно. Легче заметить на малых оборотах по появлению большого белого дыма. Ст. техник-лейтенант С. Нощѳнко. Дружный сборсредств Дружно проходит сбор сред­ ств на танковую колонну «Североморец» в подразделе­ ниях нашей части. На сегод­ няшний день сумма сбора со­ ставляет 19.000 рублей. Тех­ ник т. Хохлов, врач т. Небор- ский внесли по 500 рублей каждый, военфельдшер т. Але­ ксеева—450 рублей, сержант т. Русанов—200 руб., младший сержант т. Аксенов—190, крас­ нофлотец Кондаков—150, мед­ сестры тт. Кузнецова, Шейнов- ская и Кирина по 150 рублей каждая. К. Яковлев. ВНЕСЕНО 55 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ В числе первых начал сбор средств на постройку танковой колонны «Североморец» личный состав нашей части. За корот­ кий срок поступило 55 тысяч рублей. Тов. Булычев внес 1500 рублей, т. Резван—1000 руб., тт. Жуков, Каменыци- ков, Жувыкин— по ТОО руб­ лей каждый, летчики тт. Ми- тейко и Лебедев но 600 руб­ лей, техники тт. Мухин и Пивин по 500 рублей, стар­ шины тт. Хазов, Павлов и Егоров по 400 рублей. Соер средств продолжается. В. Голенко. ПИСЬМО ЛЕТЧИКА СЕРДЕЧНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ В воздушном бою в начале вновь встал на свои ноги, мне хочется от всего сердца гром­ ко сказать. — Какой хороший наш на­ род. Ведь я—армянин, а замшѵ ухаживали, давали мне кровь русские, украинцы, евреи- № ве такой народ можно по дить, разве такой народ нет нет когда нибудь на коле августа я получил сильное ра­ нение, и краснофлотцами с большой осторожностью и вни­ манием был доставлен в гос­ питаль. В госпитале меня положили на операционный стол. Перед операцией потребовалась кровь. Когда об этом узнал донор тов. Гурович, он сразу же пришел и дал ее для меня. Замечательно провели опе­ рацию военврачи тт. Горбунов, Тимескова и Сурпина. Всех их я хочу через газету сердечно отблагодарить. Особенно теп­ лую благодарность мне хочется принести военфельдшеру Алек­ сандре Крохалевой. После опе­ рации мне вновь потребовалась кровь. ПІура Крохалева ни когда не была донором, но по группе наша кровь сошлась, и она, не раздумывая, отдала часть своей крови для меня. Исход трудной операции был удачным. Вот теперь, когда я перед немцем. Через газету' хочу обратиться к моим ооев товарищам—летчикам: мст беспощадно фашистским гад • Мои близкие друзья воздух* тт. Сгибнев, Дижевский, миец, Николаев, Шалаев, бий и Логинов, отомстите враj за кровь наших людей, Зс кровь, за кровь, которуі отдали Шура Крохалева и т. Гурович. Я даю слов ^ отдам все свои силы и делу победы над врагом. Старший лейтенаятл0^ _ Ответственный И. П. КУЗНЕЦОВ. К3225

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz