За Родину! 1942, июль
СМЕ Р Т Ь Н ЕМ Е Ц К ИМ Э К К У П А Н Т АМ ! :4^GSS3* ) Л т ) J j B Wfalfv. Ш -^C■ & Л 1 и С ^ ' ' Ъ - : ; , Ш - ■ : / ' ZT.г. :_ • & V' № 52 КРАС ! ІОФJ]ОТСКАЯ ГА З Е Т Л Прочитан и передай товарищу. В т о р н и к 14 июля 1942 г. ЛЕТЧИК! ВЗЛЕТЕЛ—БУДЬ ЗОРОК НЕ Д А В А Й ВРАГУ ПОЙМАТЬ СЕБЯ ВРАСПЛОХ ВНИМАТЕЛЬНО Н А Б ЛЮ Д А ТЬ ЗА В О З Д У Х ОМ Фашистская авиация всю свою тактику строит на прин ципе внезапности нападения. Поэтому вопрос осмотритель ности для нашего летчика яв ляется законом. Если летчик заметил врага первым, он имеет больше шансов на победу. Для того, чтобы не быть застигнутым врасплох нужно: 'J. Выработать такую дис танцию п интервал между са молетами в группе, которые бы давали возможность вести наблюдение за воздухом, не под вергая летчиков опасности столкновения в группе. 2. Вести особенно зорко наб людение за воздухом с той стороны, откуда можно ожи дать наиболее вероятного по явления противника (со сто роны солнца, из-за облачности). 3. При полете группой вы делять летчика, который бы обеспечивал наблюдение за задней сферой группы (дефи лировал). 4. При обнаружении неопоз нанных самолетов наблюдение за ними не прекращать до полного выяснения, чьи это самолеты. Летчик во время полета дол жен меньше допускать прямо линейных полетов, стараться маневрировать, просматривать свою заднюю полусферу, осо бенно в тех случаях, когда он находится в невыгодных для него положениях (уход от солнца, от облачности). Нужно нам, летчикам, при учать себя к тому, чтобы вы рабатывать в себе постоянную потребность смотреть и видеть все вокруг себя, обращая вни мание на всякое незначитель ное на взгляд изменение об становки. У молодых летчиков создает ся иногда ложное мнение: «К чему, мол, вертеть головой и подчас натирать шею до кро ви г'». Это мнение неправиль ное. Оно может дорого обой тись тому, кто его придержи вается. Для того, чтобы не на тирать шею рекомендуется использовать шелковые пла точки. Грубые части воротни ка кителя и шлемофона ре комендуется изолировать от кожи шелковым материалом. Ст. лейтенант С. Логинов. В каких случаях нужно быть летчику особенно бдительным - ГЕРОИ О ТЕ ЧЕС ТВЕННОЙ ВОЙНЫ =— =. В А С И Л И Й Д О Р О Ш И Н I Рис. Б. Крылова. На скамейке, что стоит около палатки, сидел чуть ни же среднего роста летчик. Его большие выгоревшие до бела волосы были откинуты назад, карие глаза сосредо точенно смотрели на солнце. Лицо его было молодым, юношеским, но мелкие морщинки, появившиеся на коже, говорили о его мужественности, боевой закалке. — Старший лейтенант Дорошин, вылететь по зада нию, — сказал вышедший из палатки адъюташг. — Есть! Дорошин быстро поднялся, застегнул ворот кителя, одел шлемофон и быстрым шагом направился к своему самолету... «Ястребки» ушлп высоко в небо, и мы, потеряв их из виду, зашли в палатку. На стене палатки висела таблица «Боевой счет». На против фотокарточки н подписи: «Старший лейтенант В. С. Дорошин» мы прочли список его трофей: 1 «ТО-88», 1 «Ю-НЪ, J «Ме-110», 3 «Ме-109». Товарищи рассказа ли нам о боевой работе Дорошипа. Как-то раз группа самолетов, которую вел летчик Дорошин, вступила в воздушный бой с истребителями врага. Пой шел над линией фронта. Дорошин поймал в при цел одного «Ме-ІІІЬ, зашел ему в хвост. Враг всячески пытался улизнуть, «скинуть» с хвоста советского летчика, но Дорошин своевременно разгадывал уловки врага и на глубокий вираж отвечал виражем, на пикирование—пи кированием. Нули продолжали хлестать но мотору, фюзе ляжу стервятника. Замолчал стрелок, из правого мотора показался язык пламени, он быстро охватил весь корпус «Мессершмитта», и горящим факелом воздушный вор иоле- | тел вниз. Дорошин проводил его до земли и дал ручку на себя. Два «Ме-109» шли ему в лоб. Летчик огляделся и увидел еще четырех «Мессеров». Двух, идущих на него сверху, и двух сзади. Враги хотели взять нашего летчика в клещи. Удирать бесполезно, да и не в натуре это совет ского летчика. Дорошин принимает бой. Ой умело уводит ;; I свой самолет из-под удара, то и дело нападает сам. Нат- ! j роны на исходе. Дорошин уходит в облачность и благо- ! получно возвращается на свой аэродром. .. .Во время этого рассказа послышались звуки донесшей- і ся до пас зенитной стрельбы. Летчики, руководимые До- рошниым, вступили в воздушный бой. Прошло несколько і минут. «Ястребки» вернулись на аэродром. Дорошин вы- ;і лез из кабины и спокойным ровным голосом доложил ,1 командиру: «Задание выполнено. Враг не допущен до 1 объекта. В воздушном бою нами сбито три «К)-8Т» и один «Ме-110»». „ _ Іі К . Зародов. j Б л а г о д а р я о с м о т р и т е л ь н о с т и ОСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ, ИЕЩЕ РАЗ ОСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ Враг хитер и коварен. Его воздушная тактика — вне запное нападение. Солнце, облачность, фон местности— вот что выбирают обычна фашистские летчики для своей маскировки. Поэтому вопрос осмотрительности для нашего летчика являет ся одним из главных воп росов. Летчик, который считает, что осмотрительность не играет . роли в победе над воздушным врагом и прояв ляет в воздухе беспеч ность, глубоко ошибается и часто становится легкой добычей врага. Нужно твер до запомнить мудрую рус скую пословицу: «Не догля дишь оком — заплатишь бо ком». Осмотрительность в воз духе является неотъемле мой частью победы, она должна стать потребностью каждого нашего летчика. Почему Герою Советского Союза т . Коваленко удалось 15 апреля 1942 года пра вильно ѳценить обстановку, отделить вражеских бом бардировщиков от истреби телей и с группой наших летчиков уничтожить 15 фа шистских машин? Потому, что враг был своевременно замечен, об становка была оценена здраво, удар был неожи данным для врага. Почему группе капитана т. Сгибнева в один из пос ледних дней удалось не допустить врага до объек та и сбить из 9 бомбарди ровщиков 7, не потеряв ни одной своей машины? Потому, что летчики во время полета строго дер жали в обзоре всю окру жающую сферу , своевре менно обнаружили врага и внезапно атаковали его. Товарищ летчик , помни: осмотрительность твой друг, она всегда поможет тебе °онаружить п р о т и в н и к а Раньше, чем он обнаружит Теоя. А тот, который рань- Ше обнаруживает против ника и первым а такуе т его, Уже выигрывает половину победы. Летчик, прежде чем да ть аз при взле те , прежде чем Уорать газ при посадке, вни- иательно осмотри воздух . Осмотрительность, и еще осмотрительность, това рищи летчики! У летчика - истребителя от взлета: и до посадки бдитель ность, осмотрительность долж на быть очень высокой. Особенно высокую бдитель ность каждый летчик должен проявлять в следующих слу чаях: в ясный солнечный день противник старается подойти к объекту, атаковать со сторо ны солнца. Задача летчика обращать особенное внимание на солнце. В солнечный день, когда на небе имеются облака с раз рывами (окнами), враг выс матривает цель, уточняет свое местонахвждение через них, а затем, если ему выгодно, сразу же пикирует на, вас. Если же ему пикировать невыгодно— прячется в облака, выжидает удобный момент, подсчитывает, когда иы будете наиболее безопасны для него, и из об лачности атакует вас. Во время полета летчик дол жен не только обозревать верх, бока, смотреть вперед и на зад, но и хорошо видеть ниж нюю полусферу, т. к. немцы маскируются под рельеф мест ности и могут вас атаковать снизу. При пробивании облачности фашисты часто стараются пой мать нас. Здесь нужно всем летчикам держаться строго в строю, смотреть друг за дру гом. При посадке — прикрывать друг друга, помнить всегда, что враг на бреющем полете может подойти к нашему аэро дрому и сбить наш самолет, идущий на посадку. Во время воздушного боя летчик должен видеть не толь ко самолеты врага, но и своп «ястребки». Ни в ноем случае не увлекаться погоней за от дельными самолетами против ника, стараться держаться па рами. Летчик-орденоносец Ю. Плотников. В один из полетов мы ходи ли на высоте 5.000 м., неся охрану с воздуха пункта «Н». Прошло несколько минут, и мы услышали команду: «Само леты противника справа!». Вражеские бомбардировщики и истребители подкрадывались со стороны солнца к охраняе мому нами пункту, но благо даря хорошей осмотритель ности наших летчиков, в осо бенности т. Диланян, они были обнаружены на дальних под ступах к нему и атакованы нами. До подхода вражеских истре бителей мы заставили «Юн- керсов» сбросить бомбы не но цели и сбили два из них. Все наши самолеты вернулись на свой аэродром, выполнив поставленную задачу на «от лично . Лейтенант ^ к 0помиац.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz