За Родину! 1942, июль

СМЕ Р Т Ь Н ЕМ Е Ц К ИМ Э К К У П А Н Т АМ ! :4^GSS3* ) Л т ) J j B Wfalfv. Ш -^C■ & Л 1 и С ^ ' ' Ъ - : ; , Ш - ■ : / ' ZT.г. :_ • & V' № 52 КРАС ! ІОФJ]ОТСКАЯ ГА З Е Т Л Прочитан и передай товарищу. В т о р н и к 14 июля 1942 г. ЛЕТЧИК! ВЗЛЕТЕЛ—БУДЬ ЗОРОК НЕ Д А В А Й ВРАГУ ПОЙМАТЬ СЕБЯ ВРАСПЛОХ ВНИМАТЕЛЬНО Н А Б ЛЮ Д А ТЬ ЗА В О З Д У Х ОМ Фашистская авиация всю свою тактику строит на прин­ ципе внезапности нападения. Поэтому вопрос осмотритель­ ности для нашего летчика яв­ ляется законом. Если летчик заметил врага первым, он имеет больше шансов на победу. Для того, чтобы не быть застигнутым врасплох нужно: 'J. Выработать такую дис­ танцию п интервал между са­ молетами в группе, которые бы давали возможность вести наблюдение за воздухом, не под­ вергая летчиков опасности столкновения в группе. 2. Вести особенно зорко наб­ людение за воздухом с той стороны, откуда можно ожи­ дать наиболее вероятного по­ явления противника (со сто­ роны солнца, из-за облачности). 3. При полете группой вы­ делять летчика, который бы обеспечивал наблюдение за задней сферой группы (дефи­ лировал). 4. При обнаружении неопоз­ нанных самолетов наблюдение за ними не прекращать до полного выяснения, чьи это самолеты. Летчик во время полета дол­ жен меньше допускать прямо­ линейных полетов, стараться маневрировать, просматривать свою заднюю полусферу, осо­ бенно в тех случаях, когда он находится в невыгодных для него положениях (уход от солнца, от облачности). Нужно нам, летчикам, при­ учать себя к тому, чтобы вы­ рабатывать в себе постоянную потребность смотреть и видеть все вокруг себя, обращая вни­ мание на всякое незначитель­ ное на взгляд изменение об­ становки. У молодых летчиков создает­ ся иногда ложное мнение: «К чему, мол, вертеть головой и подчас натирать шею до кро­ ви г'». Это мнение неправиль­ ное. Оно может дорого обой­ тись тому, кто его придержи­ вается. Для того, чтобы не на­ тирать шею рекомендуется использовать шелковые пла­ точки. Грубые части воротни­ ка кителя и шлемофона ре­ комендуется изолировать от кожи шелковым материалом. Ст. лейтенант С. Логинов. В каких случаях нужно быть летчику особенно бдительным - ГЕРОИ О ТЕ ЧЕС ТВЕННОЙ ВОЙНЫ =— =. В А С И Л И Й Д О Р О Ш И Н I Рис. Б. Крылова. На скамейке, что стоит около палатки, сидел чуть ни­ же среднего роста летчик. Его большие выгоревшие до бела волосы были откинуты назад, карие глаза сосредо­ точенно смотрели на солнце. Лицо его было молодым, юношеским, но мелкие морщинки, появившиеся на коже, говорили о его мужественности, боевой закалке. — Старший лейтенант Дорошин, вылететь по зада­ нию, — сказал вышедший из палатки адъюташг. — Есть! Дорошин быстро поднялся, застегнул ворот кителя, одел шлемофон и быстрым шагом направился к своему самолету... «Ястребки» ушлп высоко в небо, и мы, потеряв их из виду, зашли в палатку. На стене палатки висела таблица «Боевой счет». На­ против фотокарточки н подписи: «Старший лейтенант В. С. Дорошин» мы прочли список его трофей: 1 «ТО-88», 1 «Ю-НЪ, J «Ме-110», 3 «Ме-109». Товарищи рассказа­ ли нам о боевой работе Дорошипа. Как-то раз группа самолетов, которую вел летчик Дорошин, вступила в воздушный бой с истребителями врага. Пой шел над линией фронта. Дорошин поймал в при­ цел одного «Ме-ІІІЬ, зашел ему в хвост. Враг всячески пытался улизнуть, «скинуть» с хвоста советского летчика, но Дорошин своевременно разгадывал уловки врага и на глубокий вираж отвечал виражем, на пикирование—пи­ кированием. Нули продолжали хлестать но мотору, фюзе­ ляжу стервятника. Замолчал стрелок, из правого мотора показался язык пламени, он быстро охватил весь корпус «Мессершмитта», и горящим факелом воздушный вор иоле- | тел вниз. Дорошин проводил его до земли и дал ручку на себя. Два «Ме-109» шли ему в лоб. Летчик огляделся и увидел еще четырех «Мессеров». Двух, идущих на него сверху, и двух сзади. Враги хотели взять нашего летчика в клещи. Удирать бесполезно, да и не в натуре это совет­ ского летчика. Дорошин принимает бой. Ой умело уводит ;; I свой самолет из-под удара, то и дело нападает сам. Нат- ! j роны на исходе. Дорошин уходит в облачность и благо- ! получно возвращается на свой аэродром. .. .Во время этого рассказа послышались звуки донесшей- і ся до пас зенитной стрельбы. Летчики, руководимые До- рошниым, вступили в воздушный бой. Прошло несколько і минут. «Ястребки» вернулись на аэродром. Дорошин вы- ;і лез из кабины и спокойным ровным голосом доложил ,1 командиру: «Задание выполнено. Враг не допущен до 1 объекта. В воздушном бою нами сбито три «К)-8Т» и один «Ме-110»». „ _ Іі К . Зародов. j Б л а г о д а р я о с м о т р и т е л ь н о с т и ОСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ, ИЕЩЕ РАЗ ОСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ Враг хитер и коварен. Его воздушная тактика — вне­ запное нападение. Солнце, облачность, фон местности— вот что выбирают обычна фашистские летчики для своей маскировки. Поэтому вопрос осмотрительности для нашего летчика являет­ ся одним из главных воп­ росов. Летчик, который считает, что осмотрительность не играет . роли в победе над воздушным врагом и прояв­ ляет в воздухе беспеч­ ность, глубоко ошибается и часто становится легкой добычей врага. Нужно твер­ до запомнить мудрую рус­ скую пословицу: «Не догля­ дишь оком — заплатишь бо­ ком». Осмотрительность в воз­ духе является неотъемле­ мой частью победы, она должна стать потребностью каждого нашего летчика. Почему Герою Советского Союза т . Коваленко удалось 15 апреля 1942 года пра­ вильно ѳценить обстановку, отделить вражеских бом­ бардировщиков от истреби­ телей и с группой наших летчиков уничтожить 15 фа ­ шистских машин? Потому, что враг был своевременно замечен, об­ становка была оценена здраво, удар был неожи­ данным для врага. Почему группе капитана т. Сгибнева в один из пос­ ледних дней удалось не допустить врага до объек­ та и сбить из 9 бомбарди­ ровщиков 7, не потеряв ни одной своей машины? Потому, что летчики во время полета строго дер­ жали в обзоре всю окру­ жающую сферу , своевре­ менно обнаружили врага и внезапно атаковали его. Товарищ летчик , помни: осмотрительность твой друг, она всегда поможет тебе °онаружить п р о т и в н и к а Раньше, чем он обнаружит Теоя. А тот, который рань- Ше обнаруживает против­ ника и первым а такуе т его, Уже выигрывает половину победы. Летчик, прежде чем да ть аз при взле те , прежде чем Уорать газ при посадке, вни- иательно осмотри воздух . Осмотрительность, и еще осмотрительность, това­ рищи летчики! У летчика - истребителя от взлета: и до посадки бдитель­ ность, осмотрительность долж­ на быть очень высокой. Особенно высокую бдитель­ ность каждый летчик должен проявлять в следующих слу­ чаях: в ясный солнечный день противник старается подойти к объекту, атаковать со сторо­ ны солнца. Задача летчика обращать особенное внимание на солнце. В солнечный день, когда на небе имеются облака с раз­ рывами (окнами), враг выс­ матривает цель, уточняет свое местонахвждение через них, а затем, если ему выгодно, сразу же пикирует на, вас. Если же ему пикировать невыгодно— прячется в облака, выжидает удобный момент, подсчитывает, когда иы будете наиболее безопасны для него, и из об­ лачности атакует вас. Во время полета летчик дол­ жен не только обозревать верх, бока, смотреть вперед и на­ зад, но и хорошо видеть ниж­ нюю полусферу, т. к. немцы маскируются под рельеф мест­ ности и могут вас атаковать снизу. При пробивании облачности фашисты часто стараются пой­ мать нас. Здесь нужно всем летчикам держаться строго в строю, смотреть друг за дру­ гом. При посадке — прикрывать друг друга, помнить всегда, что враг на бреющем полете может подойти к нашему аэро­ дрому и сбить наш самолет, идущий на посадку. Во время воздушного боя летчик должен видеть не толь­ ко самолеты врага, но и своп «ястребки». Ни в ноем случае не увлекаться погоней за от­ дельными самолетами против­ ника, стараться держаться па­ рами. Летчик-орденоносец Ю. Плотников. В один из полетов мы ходи­ ли на высоте 5.000 м., неся охрану с воздуха пункта «Н». Прошло несколько минут, и мы услышали команду: «Само­ леты противника справа!». Вражеские бомбардировщики и истребители подкрадывались со стороны солнца к охраняе­ мому нами пункту, но благо­ даря хорошей осмотритель­ ности наших летчиков, в осо­ бенности т. Диланян, они были обнаружены на дальних под­ ступах к нему и атакованы нами. До подхода вражеских истре­ бителей мы заставили «Юн- керсов» сбросить бомбы не но цели и сбили два из них. Все наши самолеты вернулись на свой аэродром, выполнив поставленную задачу на «от­ лично . Лейтенант ^ к 0помиац.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz