За Родину! 1942, июль

Конференция летного состава Н-скоа эскадрильи Б И Т Ь БОМБАРДИРОВЩИКИ ВРАГА БЕЗ ПРОМАХА! ★ ★ ★ ★ -te 'k ★ ★ ★ ЧЕМ Л У Ч Ш Е Б У Д Е Ш Ь ЗНАТЬ ВРАГА, ТЕМ ЛЕ ГЧЕ ЕГО П О Б Е Ж Д А Из доклада летчика капитана тов. Дижевского РАСПОЛОЖЕНИЕ БЕНЗОМАСЛОБАКОВ И ВООРУЖЕНИЕ НА „Ю-88“ И иЮ-87“ Для того, чтобы побеждать врага, нужно его хорошо знать. Каждый летчик должен себе ясно представлять все уязвимые места и слабые сто­ роны фашистских бомбарди­ ровщиков, с которыми нам приходится драться. Вкратце остановлюсь ікі «10 - 88» и «10-87». У «10-88» центральный бен­ зобак расположен в фюзеляже между кабиной и бомбоотсе- ком. Два бака находятся в центроплане, между фюзеля­ жем и моторами,и два в кон­ солях крыла. Баки протести­ рованы. Маслобаки же распо­ ложены за противопожарной перегородкой, в крыле. В пос­ ледних выпусках «10-88» име- ют 5-6 пулеметов, калибром 7,92 мм. Питание пулемета магазинное, патронов в нем- 75. Расположение брони на само­ лете такое: 8 мм. бронеспинка сзади за кабиной по всему сечению фюзеляжа, спинка сзади сверху за кабиной пило­ та, плита по полу кабины, за­ щищающая стрелка. Нормаль­ ный вес «10-88»—10.350 кг. У «Юнкерса-87» бензобаки расположены один в фюзеляже за мотором, другой в центропла­ не крыла (протестирован). Во­ оружение—3 пулемета, из них 2 неподвижных, находящихся в крыле, и один у стрелка. Бронировано сидение летчика 8 мм. спинкой и сидение стрел­ ка сзади-нлитой. ОБНАРУЖЕНИЕ САМОЛЕТОВ ПРОТИВНИКА ПО ИХ БОЕВЫМ ПОРЯДКАМ И ПРИЕМАМПОДХОДА К ЦЕЛИ 4-6 само- отсѳчения ожидания Бомбардировщики противни­ ка ходят группами от 4 до 8-9 с а м о л е т о в . Прикрываются, истребителями. Наибольшее І прикрытие состоит из трех групп истребителей. Первая ударная и сковы­ вающая группа идет впереди или иад бомбардировщиками <•превышением на 800-1.500 м., завязывает бой с нашими ист­ ребителями, ставя задачей ско­ вать их и этим самым отвлечь внимание от своих бомбарди­ ровщиков. Вторая группа непосред­ ственного прикрытия идет всегда недалеко от бомбарди­ ровщиков сзади или сбоку, имея превышение от 200 до 300 м. 1> ее задачу входит — уничтожать наших истребите­ лей,^ прорвавшихся для атаки бомбардировщиков. Обычно в эту группу входит летов. Третья группа находится в зоне своих бомбардировщиков. Всту­ пает в бой с нашими истреби­ телями, преследующими бом­ бардировщиков на догоне после бомбометания. В последнее время в такти­ ке противника выявился но­ вый прием—посылка «бродячих пар»«Мессершмиттов», которые ходят над нашими объектами или вблизи их на высоте 4000-5000 м. и атакуют оди­ ночные наши самолеты. Излюбленными с т р о я м и бомбардировщиков противника являются: клин звеньев, колон­ на звеньев, пеленг звеньев. При заходе на бомбометание с пикирования немцы пере­ страиваются в вытянутый пе­ ленг парами и пикируют на цель, как правило, парами, ОПОЗНАВАНИЕ „Ю-88“ «10-88» двухмоторный, одно­ килевой. Крылья трапецевид­ ные с незначительными за­ круглениями консолей. Моторы очень сильно выдаются вперед. особенно «10-87». больших тального няют строй или пеленга это замечается у При бомбометании с высот и с горизон- полета немцы сохра- колонны звеньев звеньев. В весенней тактике против­ ника выявились и наиболее характерные приемы подхода к объекту бомбометания. Их в основном четыре. 1. !іаход на большой высоте со стороны солнца, с последующим снижением с приглушенными моторами и пикированием для бомбометания. Это наиболее часто применяемый прием. 2. Заход из-за облачности, между ярусами Бить по бомбардировщикам врага с малых дистанций Из выступления летчика Н. Николаева 3. Заход облаков. 4. Заход из-за солнца и об­ лачности. Характерно то, что немцы, избрав один излюбленный за­ ход, вернее уход после бомбо­ метания, оставляют его почти постоянным, изменяя только отдельные незначительные де­ тали порядка бомбометания объекта. Поэтому, после 2-х налетов на оборонный объект, можно точно сказать каким будет третий. Успешные действия нашей зенитной артиллерии и истре­ бительной авиации в весенних боях заставили авиацию про­ тивника резко изменить вы­ соты бомбометания. Теперь чаще всего немцы производят бомбометание не с 300-600 м., как это было ранее, а с гори­ зонтального полета 4000-5000 метров. Несомненно, что пони­ жает эффективность бомбоме­ тания такая высота. При уходе от цели можно видеть характерную вокруг бомбардировщиков вертикаль­ ную карусель истребителей прикрытия. И „Ю-87“ ПО СИЛУЭТАМ Об р е з моторов и кабины штурмана почти на одной ли­ нии. В передней части фюзе ляжа полусферические утолще­ ния сверху и снизу, шасси 1ших самолетов. убраны. Киль с рулем поворо­ та формы неправильной тра­ пеции. Все линии самолета прямые с закруглениями без лишних выпуклостей. «10-87» одномоторный, одно­ килевой. На вид горбатый. Все линии прямые с обрезами под прямыми углами. Крылья и киль трапецевидные. Стабили­ затор с рулем высоты состав­ ляют прямоугольник. Под мо­ тором нароет радиатора. Шасси неубирающиеся в обтекателях. Достаточно увидеть его один раз, даже на снимке, чтобы всег­ да безошибочно можно было оп­ ределять с большой дистанции. НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫЕ ВСТРЕЧИ С ВОЗДУШНЫМ В Р А Г О М Наша задача не допускать бомбардировщиков противника до наших объектов и сбивать их. Для того, чтобы легче бы­ ло их обнаружить, я разберу коротко их тактику при под­ ходе к цели и ухода от нее, а также тактику самолетов-раз- ведчиков. Разведчики ходят на высоте от 4000 до 7000 м. Чаще все­ го подходят к объектам с при­ глушенными моторами со сто­ роны солнца, с тыла. Проходят над объектом но прямой и уходят па полном газу со.сни­ жением. При атаке истребите­ лей они пикируют на полном газу с большим углом по зем­ ле и, маскируясь местностью, уходят на бреющим полете, стараясь затянуть истребите­ лей в море и надеясь на исход у них горючего. На подходах к объекту бом­ бометания бомбардировщики идут группой. Встречая гіа- шнх истребителей, их строй уплотняется. При нашей уме­ лой и решительной атаке нем­ цы бомбы сбрасывают куда по­ пало, резко разворачиваются и пытаются одиночно уходить на полных газах с приниже­ нием. Часто они пикируют до бреющего полета, а затем скрываются на фоне местности. Когда немцы удирают, то ста­ раются построить маршрут через район отсечения своих истребителей. При выходе из пикирования и па пикировании строй бом­ бардировщиков расчленен. В основном сохраняются только пары. После пикирования фа­ шисты собираются в компакт­ ную группу и следуют вместе с подошедшими к ним истре­ бителями прикрытия по зара­ нее подготовленному марш­ руту. После сбора фашистские бом­ бардировщики идут на корот­ ких дистанциях боевым по­ рядком, обеспечивающим ог­ невое взаимодействие. Их ист­ ребители* как правило, остают­ ся, за исключением группы непосредственного прикрытия, для перехвата догоняющих на- Очень важно подбирать нам правильный строй. Это всегда помогает быстрому обнаружи­ ванию бомбардировщиков про­ тивника. У стрелков на «Шнкерсах» имеется небольшой запас пат­ ронов, и они долго вести огонь не могут. При атаке наших истребителей, немецкий стре­ лок боится и обычно сразу же прячется за бронеспинку. Бить по бомбардировщикам врага лучше с малых дистанций, т.к. эллипс рассеивания от этого уменьшается и вероятность попадания будет больше. Осмотрительность в воздухе — закон для летчика Из выступления летчика Э. Диланяна Очень важным вопросом для всех нас, летчиков, является— осмотрительность в воздухе. Враг хитер, он старается каж­ дый раз внезапно напасть на наши самолеты. Для этого ис­ пользует все—и солнце и облач­ ность и местность. Поэтому осмотрительность — закон для летчика. Особенно внимательно нужно смотреть тогда, когда идешь в сторону от солнца. В своей практике надо больше и лучше использовать радио. Вот хотя бы в последний раз мы трижды перехватили врага и не дали ему отбомбиться по цели. Все это сделали только благодаря тому, что нас хорошо наводило на курс радио. До вылета и во время выле­ та мы должны соблюдать боль­ шую организованность. Каж­ дый летчик должен заранее знать, с кем летит, к кому пристраивается. Сбивать бомбардировщики врага— основная наша задача Из выступления летчика, дважды орденоносца В. Дороиіина Истребители противника, как ния. Другая часть «Мессер- правило, не летят вместе с шмиттов» отвлекает внимание бомбардировщиками до объек­ та, а остаются в стороне, вне зоны действия нашей зенит­ ной артиллерии, и ждут пока отбо’мбятся «Юнкерса». Бывает и так, что «Мессер- шмитты» пикируют вместе с «Юнкерсами», но не на пол­ ную глубину и в сторону куда должны будут идти их бомбар­ дировщики после бомбомета- наших истребителей. Все эти приемы врага мы должны хоро­ шо знать, так как наша глав­ ная задача уничтожать бом­ бардировщики противника, не допускать их до наших объек­ тов. Мы должны атаковать «Юнкерсов» раньше, чем ис­ требители смогут подойти для их защиты. М н о ж и т ь н а ш и б о е в ы е у с п е х и Из выступления летчика-орденоносца Л. Жданова Наша эскадрилья за послед­ ние полтора месяца сбила 29 самолетов врага. Летчики име­ ют не малые успехи. Эти успе­ хи нужно закрепить и в буду­ щем их не снижать. Мне хочется остановиться на одном очень важном вопро­ се. Может случиться такой факт, что бомбардировщики против­ ника прорвутся к нашему объекту. Тогда задача наших истребителей сбить их с курса. У «10-88» взрыватели бомб электрические. Время от вклю­ чения до взрыва равно при­ мерно 8 секундам. Поэтому атаковывать «Юнкерсов» в мо­ мент пикирования не поздно. Фашистский летчик при нашей атаке раньше чем следует вы­ ведет свой самолет из пикиро­ вания, раньше и не прицель­ но сбросит бомбы. А очень часто они в этом случае забы­ вают включать взрыватель и бомбы на земле не взрываются. Еще раз хочется сказать оо осмотрительности. Часто враг нас ловит на разворотах, по­ этому особенно всегда внима­ тельно нужно просматривать заднюю полусферу разворота. Я считаю, что к о нф е р е нц и и прошла не плохо. Она многое дала летчикам. ЛЕТЧИКАМКЛИМОВУ ИЯРОСЛАВЦЕВУ В воздушном бою над вр а ­ жеской территорией летчи­ ки-истребители тт. Климов и Ярославцев сбили по од­ ному „M e -109 ф“. И честь и слава вам, друзья, Гвардейцев клятву вы сдержали: В могилу двух врагов вогнали, Огнем сафоновским разя. Громите впредь врагов, герои, Бросая в сопки с высоты, Чтоб не врывались на разбои В на|і воздух черные кресты. Ив. Русский. ПЕРВАЯ ПОБЕДА ЛЕТЧИКА ДИДЕНКО Когда враг дерзко и озленно Хотел к нам совершить налет, Диденко — молодой орленок Подбил фашистский самолет. Пусть молод опытом наш сокол. А враг искусен и в крестах, Диденко смел, парит высоко, А гад покоится в кустах. г. трапин. Редколлегия. К3214

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz