За Родину! 1942, июль
Конференция летного состава Н-скоа эскадрильи Б И Т Ь БОМБАРДИРОВЩИКИ ВРАГА БЕЗ ПРОМАХА! ★ ★ ★ ★ -te 'k ★ ★ ★ ЧЕМ Л У Ч Ш Е Б У Д Е Ш Ь ЗНАТЬ ВРАГА, ТЕМ ЛЕ ГЧЕ ЕГО П О Б Е Ж Д А Из доклада летчика капитана тов. Дижевского РАСПОЛОЖЕНИЕ БЕНЗОМАСЛОБАКОВ И ВООРУЖЕНИЕ НА „Ю-88“ И иЮ-87“ Для того, чтобы побеждать врага, нужно его хорошо знать. Каждый летчик должен себе ясно представлять все уязвимые места и слабые сто роны фашистских бомбарди ровщиков, с которыми нам приходится драться. Вкратце остановлюсь ікі «10 - 88» и «10-87». У «10-88» центральный бен зобак расположен в фюзеляже между кабиной и бомбоотсе- ком. Два бака находятся в центроплане, между фюзеля жем и моторами,и два в кон солях крыла. Баки протести рованы. Маслобаки же распо ложены за противопожарной перегородкой, в крыле. В пос ледних выпусках «10-88» име- ют 5-6 пулеметов, калибром 7,92 мм. Питание пулемета магазинное, патронов в нем- 75. Расположение брони на само лете такое: 8 мм. бронеспинка сзади за кабиной по всему сечению фюзеляжа, спинка сзади сверху за кабиной пило та, плита по полу кабины, за щищающая стрелка. Нормаль ный вес «10-88»—10.350 кг. У «Юнкерса-87» бензобаки расположены один в фюзеляже за мотором, другой в центропла не крыла (протестирован). Во оружение—3 пулемета, из них 2 неподвижных, находящихся в крыле, и один у стрелка. Бронировано сидение летчика 8 мм. спинкой и сидение стрел ка сзади-нлитой. ОБНАРУЖЕНИЕ САМОЛЕТОВ ПРОТИВНИКА ПО ИХ БОЕВЫМ ПОРЯДКАМ И ПРИЕМАМПОДХОДА К ЦЕЛИ 4-6 само- отсѳчения ожидания Бомбардировщики противни ка ходят группами от 4 до 8-9 с а м о л е т о в . Прикрываются, истребителями. Наибольшее І прикрытие состоит из трех групп истребителей. Первая ударная и сковы вающая группа идет впереди или иад бомбардировщиками <•превышением на 800-1.500 м., завязывает бой с нашими ист ребителями, ставя задачей ско вать их и этим самым отвлечь внимание от своих бомбарди ровщиков. Вторая группа непосред ственного прикрытия идет всегда недалеко от бомбарди ровщиков сзади или сбоку, имея превышение от 200 до 300 м. 1> ее задачу входит — уничтожать наших истребите лей,^ прорвавшихся для атаки бомбардировщиков. Обычно в эту группу входит летов. Третья группа находится в зоне своих бомбардировщиков. Всту пает в бой с нашими истреби телями, преследующими бом бардировщиков на догоне после бомбометания. В последнее время в такти ке противника выявился но вый прием—посылка «бродячих пар»«Мессершмиттов», которые ходят над нашими объектами или вблизи их на высоте 4000-5000 м. и атакуют оди ночные наши самолеты. Излюбленными с т р о я м и бомбардировщиков противника являются: клин звеньев, колон на звеньев, пеленг звеньев. При заходе на бомбометание с пикирования немцы пере страиваются в вытянутый пе ленг парами и пикируют на цель, как правило, парами, ОПОЗНАВАНИЕ „Ю-88“ «10-88» двухмоторный, одно килевой. Крылья трапецевид ные с незначительными за круглениями консолей. Моторы очень сильно выдаются вперед. особенно «10-87». больших тального няют строй или пеленга это замечается у При бомбометании с высот и с горизон- полета немцы сохра- колонны звеньев звеньев. В весенней тактике против ника выявились и наиболее характерные приемы подхода к объекту бомбометания. Их в основном четыре. 1. !іаход на большой высоте со стороны солнца, с последующим снижением с приглушенными моторами и пикированием для бомбометания. Это наиболее часто применяемый прием. 2. Заход из-за облачности, между ярусами Бить по бомбардировщикам врага с малых дистанций Из выступления летчика Н. Николаева 3. Заход облаков. 4. Заход из-за солнца и об лачности. Характерно то, что немцы, избрав один излюбленный за ход, вернее уход после бомбо метания, оставляют его почти постоянным, изменяя только отдельные незначительные де тали порядка бомбометания объекта. Поэтому, после 2-х налетов на оборонный объект, можно точно сказать каким будет третий. Успешные действия нашей зенитной артиллерии и истре бительной авиации в весенних боях заставили авиацию про тивника резко изменить вы соты бомбометания. Теперь чаще всего немцы производят бомбометание не с 300-600 м., как это было ранее, а с гори зонтального полета 4000-5000 метров. Несомненно, что пони жает эффективность бомбоме тания такая высота. При уходе от цели можно видеть характерную вокруг бомбардировщиков вертикаль ную карусель истребителей прикрытия. И „Ю-87“ ПО СИЛУЭТАМ Об р е з моторов и кабины штурмана почти на одной ли нии. В передней части фюзе ляжа полусферические утолще ния сверху и снизу, шасси 1ших самолетов. убраны. Киль с рулем поворо та формы неправильной тра пеции. Все линии самолета прямые с закруглениями без лишних выпуклостей. «10-87» одномоторный, одно килевой. На вид горбатый. Все линии прямые с обрезами под прямыми углами. Крылья и киль трапецевидные. Стабили затор с рулем высоты состав ляют прямоугольник. Под мо тором нароет радиатора. Шасси неубирающиеся в обтекателях. Достаточно увидеть его один раз, даже на снимке, чтобы всег да безошибочно можно было оп ределять с большой дистанции. НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫЕ ВСТРЕЧИ С ВОЗДУШНЫМ В Р А Г О М Наша задача не допускать бомбардировщиков противника до наших объектов и сбивать их. Для того, чтобы легче бы ло их обнаружить, я разберу коротко их тактику при под ходе к цели и ухода от нее, а также тактику самолетов-раз- ведчиков. Разведчики ходят на высоте от 4000 до 7000 м. Чаще все го подходят к объектам с при глушенными моторами со сто роны солнца, с тыла. Проходят над объектом но прямой и уходят па полном газу со.сни жением. При атаке истребите лей они пикируют на полном газу с большим углом по зем ле и, маскируясь местностью, уходят на бреющим полете, стараясь затянуть истребите лей в море и надеясь на исход у них горючего. На подходах к объекту бом бометания бомбардировщики идут группой. Встречая гіа- шнх истребителей, их строй уплотняется. При нашей уме лой и решительной атаке нем цы бомбы сбрасывают куда по пало, резко разворачиваются и пытаются одиночно уходить на полных газах с приниже нием. Часто они пикируют до бреющего полета, а затем скрываются на фоне местности. Когда немцы удирают, то ста раются построить маршрут через район отсечения своих истребителей. При выходе из пикирования и па пикировании строй бом бардировщиков расчленен. В основном сохраняются только пары. После пикирования фа шисты собираются в компакт ную группу и следуют вместе с подошедшими к ним истре бителями прикрытия по зара нее подготовленному марш руту. После сбора фашистские бом бардировщики идут на корот ких дистанциях боевым по рядком, обеспечивающим ог невое взаимодействие. Их ист ребители* как правило, остают ся, за исключением группы непосредственного прикрытия, для перехвата догоняющих на- Очень важно подбирать нам правильный строй. Это всегда помогает быстрому обнаружи ванию бомбардировщиков про тивника. У стрелков на «Шнкерсах» имеется небольшой запас пат ронов, и они долго вести огонь не могут. При атаке наших истребителей, немецкий стре лок боится и обычно сразу же прячется за бронеспинку. Бить по бомбардировщикам врага лучше с малых дистанций, т.к. эллипс рассеивания от этого уменьшается и вероятность попадания будет больше. Осмотрительность в воздухе — закон для летчика Из выступления летчика Э. Диланяна Очень важным вопросом для всех нас, летчиков, является— осмотрительность в воздухе. Враг хитер, он старается каж дый раз внезапно напасть на наши самолеты. Для этого ис пользует все—и солнце и облач ность и местность. Поэтому осмотрительность — закон для летчика. Особенно внимательно нужно смотреть тогда, когда идешь в сторону от солнца. В своей практике надо больше и лучше использовать радио. Вот хотя бы в последний раз мы трижды перехватили врага и не дали ему отбомбиться по цели. Все это сделали только благодаря тому, что нас хорошо наводило на курс радио. До вылета и во время выле та мы должны соблюдать боль шую организованность. Каж дый летчик должен заранее знать, с кем летит, к кому пристраивается. Сбивать бомбардировщики врага— основная наша задача Из выступления летчика, дважды орденоносца В. Дороиіина Истребители противника, как ния. Другая часть «Мессер- правило, не летят вместе с шмиттов» отвлекает внимание бомбардировщиками до объек та, а остаются в стороне, вне зоны действия нашей зенит ной артиллерии, и ждут пока отбо’мбятся «Юнкерса». Бывает и так, что «Мессер- шмитты» пикируют вместе с «Юнкерсами», но не на пол ную глубину и в сторону куда должны будут идти их бомбар дировщики после бомбомета- наших истребителей. Все эти приемы врага мы должны хоро шо знать, так как наша глав ная задача уничтожать бом бардировщики противника, не допускать их до наших объек тов. Мы должны атаковать «Юнкерсов» раньше, чем ис требители смогут подойти для их защиты. М н о ж и т ь н а ш и б о е в ы е у с п е х и Из выступления летчика-орденоносца Л. Жданова Наша эскадрилья за послед ние полтора месяца сбила 29 самолетов врага. Летчики име ют не малые успехи. Эти успе хи нужно закрепить и в буду щем их не снижать. Мне хочется остановиться на одном очень важном вопро се. Может случиться такой факт, что бомбардировщики против ника прорвутся к нашему объекту. Тогда задача наших истребителей сбить их с курса. У «10-88» взрыватели бомб электрические. Время от вклю чения до взрыва равно при мерно 8 секундам. Поэтому атаковывать «Юнкерсов» в мо мент пикирования не поздно. Фашистский летчик при нашей атаке раньше чем следует вы ведет свой самолет из пикиро вания, раньше и не прицель но сбросит бомбы. А очень часто они в этом случае забы вают включать взрыватель и бомбы на земле не взрываются. Еще раз хочется сказать оо осмотрительности. Часто враг нас ловит на разворотах, по этому особенно всегда внима тельно нужно просматривать заднюю полусферу разворота. Я считаю, что к о нф е р е нц и и прошла не плохо. Она многое дала летчикам. ЛЕТЧИКАМКЛИМОВУ ИЯРОСЛАВЦЕВУ В воздушном бою над вр а жеской территорией летчи ки-истребители тт. Климов и Ярославцев сбили по од ному „M e -109 ф“. И честь и слава вам, друзья, Гвардейцев клятву вы сдержали: В могилу двух врагов вогнали, Огнем сафоновским разя. Громите впредь врагов, герои, Бросая в сопки с высоты, Чтоб не врывались на разбои В на|і воздух черные кресты. Ив. Русский. ПЕРВАЯ ПОБЕДА ЛЕТЧИКА ДИДЕНКО Когда враг дерзко и озленно Хотел к нам совершить налет, Диденко — молодой орленок Подбил фашистский самолет. Пусть молод опытом наш сокол. А враг искусен и в крестах, Диденко смел, парит высоко, А гад покоится в кустах. г. трапин. Редколлегия. К3214
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz