За Родину! 1942, июль
СМЕРТЬ Н Е М Е Ц К ИМ О К К У П А Н Т А М ! -S-23«a> # Лѵй# ' # ЩІ.ч/ 0 т т ѣ ^ . ;в" шМ - - - ¥ & Я !& & ТШ S7 Д7Ш , 0 & M ' O Š ' Ч М Ш Й і / Ш Ш / № 51 КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗ Е ТА Прочитаіі и передай товарищу. Ч е т в е р г 9 июля 1942 г. „При ветрено со смешанной группой иемец- саметов истребители, не ввязываясь в воздушную дуэль с истребителями врага, в первую очередь должны уничтожить неприя тельские бомбардировщики, не дать им воз можности сбросить бомбы на наши войска или военные объекты. Ото самый верный путь к rosy, чтобы уменьшить ударную силу авиации противника инанестиему наибольший материаль ный ущерб11, (из передовой газеты «Красная Звезда от 4 июля 1942 года). гны г.ьш я !ч Быть мастерами своего дела Летчики морской авиации Заполярья вооружены замеча тельными современными само летами. Задача состоит в том. чтобы эти самолеты использо вать с наибольшим умением и мастерством для нанесения все возрастающих ударов по врагу. Много наших л е т ч и к о в глубоко освоило технику, уме ло ее применяет в борьбе с заклятым врагом. При мером этому служат лет чики-истребители Герой Со ветского Союза Коваленко, ор деноносцы Сгибнев, Покров ский, Адонкин, Орлов, Курзен- ков и многие другие. В семью воздушных снай неров-истреби телей вливаются с каждым днем все новые и новые кадры летчиков. Она закаляются в воздушных боях, прекрасно овладевают материальной ча стью, техникой пилотирования и тактикой воздушного боя. Таковы тт. Диденко, ІІилипен- ко, Климов, Ярославцев и дру гие, за последние дни сбив шие в воздушных боях само леты противника. Почти во всех подразделени ях прошли конференции летно технического состава по обме ну опытом работы. Там, где конференции были хорошо под готовлены, они прошли с боль шой активностью и уже дают свои положительные резуль таты в боевой работе. Чем лучше летчик узнает «характер» своего самолета, тем с большим эффектом он применит его в бою. Путь к боевому мастерству лежит через упорную, настой чивую боевую учебу. Учиться летному делу до боя, в бою и после него, учиться каждый День, каждый час, — вот что требуется от каждого летчика. Популяризируя боевой опыт лучших наших воинов, пар тийные организации должны так строить свою работу, что бы она способствовала воспи танию в личном составе люб ви к боевой технике, стремле ния держать оружие, самолеты всегда в боевой готовности, Умения наносить этим оружием сокрушительные удары по врагу. Вся агитационно-пропаган дистская работа должна быть конкретна. На примерах мастерства пе редовых бойцов и командиров Учить весь личный состав, как еЩе лучше работать и еще лУнше бить ненавистного вра- га — такова задача. В совершенстве владеть авиационным оружием В боевой полет. Фото кинооператора М. Ошуркова. УДА РЫ ПО ВРАГУ КУЮТСЯ НА З ЕМЛЕ Технический состав нашего подразделения правильно по нял своп задачи. Он коренным образом перестроил свою рабо ту соответственно требованиям первомайского приказа това рища Сталина — в совершен стве овладеть своей техникой. В ходе подготовки материаль ной части техники, мотористы изучают причины недостатков и кропотливо добиваются их устранения. С этой целыо была прове дена конференция техничес кого состава. Тов. Моковоз подробно рассказал о регуля торе надува и о том, какие могут встречаться неисправ ности в процессе эксплоатации его. Об устройстве переходя щего шага винта, и что может случиться в процессе работы,— рассказал т. Шотохин. Положительные результаты такой конференции огромны. На ней глубоко поднимались теоретические и практические вопросы работы мотора, пушки, пулемета, прививался вкус к овладелию техникой. Продолжая работать над со бой и изучать технику, тт. Вос кресенский, Иванов, Матюшин заметно улучшили свою рабо ту но подготовке самолетов к вылетам и их безотказного дей ствия в воздухе. Моторист Ге расимов хорошо изучил мон таж мотора и его отдельные части. Но это ничуть не значит, что все уже сделано но освое нию материальной части. Мы еще больше должны работать над собой, изучать нашу тех нику с тем, чтобы наши лет чики могли взять от нее все для разгрома врага. И. Старков. СПАЯННЫЙ КОЛЛЕКТИВ ВОРУЖЕНЦЕВ Самоотверженно работают молодые специалисты оружей ники тт. Андреев и Трубин. С первых дней пребывания в части они. изучая технику, с большим желанием восприни мали опыт работы старших то варищей и одновременно пере давали своп знания другим. Полный жажды мести вра гам работает смаянный кол лектив вооруженной, обеспечи вая боевую работу летчиков. На днях личный состав под разделения поздравил двух мо лодых летчиков тт. Климова и Ярославце,ва с их блестящей победой. 1! воздуіпном бою над вражеской территорией они ѵ н и ч т о ж и л н но одному «Ме-109 ф». Эту победу разделяет и тех нический состав, кропотливой работой на земле обеспечив ший победу в воздухе. Б. Соболевский, И. Березкин. ЧТО ОБЕСПЕЧИЛО БЕЗОТКАЗНУЮ РАБОТУ НАШЕГО САМОЛЕТА Механик орденоносец т. Кол паков умело и любовно уха живает за своим самолетом. Больше ‘250 раз поднимался его «ястребок» в воздух, и ни разу не подводила летчиков боевая машина. На самолете, за которым уха живает т. Колпаков, летали прославленные соколы Запо лярья дважды Герой Советско го Союза тов. Сафонов, Герой Советского Союза тов. Кова ленко. Герои получили новые машины, а на этом «ястребке» их боевые товарищи продол жают громить врага. 17 сбитых вражеских само летов—такова боевая аттеста ция машине, за которой, как рачительный хозяин, ухажи вает верный патриот Годины. Ниже мы публикуем заметку, в которой т. Колпаков ставит вопрос: «Что обеспечило безот казную работу самолета?»—и отвечая на него, пишет: Грамотная и бережли вая эксплоатация летчи ком вверенного мне само лета. Самое главное — не насилование мотора в воз духе без явных на то при чин, строгий, подход лет чика к посадке самолета после боевого вылета, вы полнение наказа Героя Со ветского Союза полков ника Губанова истребите- лям-североморцам: „В бою весь отдавайся бою, при посадке в е с ь отдавайся посадке". Бережное отношение к материальной части при подготовке самолета к боевому вылету, немедлен ное устранение обнару женных неисправностей на самолете и в моторе. Точное выполнение ре монтных работ по пред варительно обдуманному плану, а соответственно этому —тщательный под бор необходимого инстру мента и бережливое его хранение, подготовка необ ходимых материалов. Эксплоатация матери альной части, особенно мотора, на земле в стро гом соответствии с инст рукцией. Выполнение работ на материальной части с лю бовью и интересом, как с моей стороны, так и со стороны моториста тов. Королева. А. Колпаков. СВИТО ЕЩЕ ДВА НЕМЕЦКИХ САМОЛЕТА Вблизи линии фронта на ши и с т р е б и т е л и пели с: „Ме-10!>“ воздушный бои. 15 это время гвардии капитан Ор л о в со своей группой ис требителей подходил к мес ту боя. Когда т. Орлов пошел в а таку , ему удачно подвер нулся „Ме-109“ . Он д ал по ф аши с т у очередь . С т е р в я т ник с пер е воро том поше л в п и к и р о в а н и е , пытаясь удра ть от метких оч ер е д ей гвардейца . Но не тут -то было. Тов. Орлов пошел за ним в пике и выпустил н е скол ько очередей . Враг не вышел бо л ьше из п и к е ,— вр е з ал с я в сопку . Это по счету восьмой сбитый т. О р ловым с амоле т вр-ага. В одном из последних боев умело и муже с т в енно др алс я с немецкими н алет чиками т. Агейчев. Он по ка зал з амеч а т ельные обр а з цы тактики ведения в о з д уш ного боя. В этом бою т. Лгеіі- чев сбил „Me - 109“ . Д. Наумов. Техники обеспечивают успех летчиков в бою Наши летчики проявляют героизм в борьбе с фашист скими пиратами. Каждую их победу в воздухе подготовляют техники и мотористы на земле. Капитан Сгибнев сбил 15 фашистских самолетов. Идя в бой, ои всегда уверен и ис правности своего самолета, зная, что техник Богданов и моторист Степанов любовно и заботливо подготовили самолет к вылету. Еще не было слу чая, чтобы летчик вернулся с боевого задания из-за тех нических неисправностей само лета. Капитан Сгибнев на этой машине сбил 11 самолетов противника, имеет большое ко личество боевых вылетов. Неплохо освоили материаль ную часть самолета техник т. Гарибин и моторист т. Скрип- ников. Они отлично готовят машину к боевым вылетам. Летая на ней,летчик т. Бабий сбил 4 немецких самолета. Самоотверженным уходом за материальной частью неустан но ковать победу наших лет чиков над врагом — долг каж дого техника и моториста. Г. Епифанов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz