За Родину! 1942, июль

СМЕРТЬ Н Е М Е Ц К ИМ О К К У П А Н Т А М ! -S-23«a> # Лѵй# ' # ЩІ.ч/ 0 т т ѣ ^ . ;в" шМ - - - ¥ & Я !& & ТШ S7 Д7Ш , 0 & M ' O Š ' Ч М Ш Й і / Ш Ш / № 51 КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗ Е ТА Прочитаіі и передай товарищу. Ч е т в е р г 9 июля 1942 г. „При ветрено со смешанной группой иемец- саметов истребители, не ввязываясь в воздушную дуэль с истребителями врага, в первую очередь должны уничтожить неприя­ тельские бомбардировщики, не дать им воз­ можности сбросить бомбы на наши войска или военные объекты. Ото самый верный путь к rosy, чтобы уменьшить ударную силу авиации противника инанестиему наибольший материаль­ ный ущерб11, (из передовой газеты «Красная Звезда от 4 июля 1942 года). гны г.ьш я !ч Быть мастерами своего дела Летчики морской авиации Заполярья вооружены замеча­ тельными современными само­ летами. Задача состоит в том. чтобы эти самолеты использо­ вать с наибольшим умением и мастерством для нанесения все­ возрастающих ударов по врагу. Много наших л е т ч и к о в глубоко освоило технику, уме­ ло ее применяет в борьбе с заклятым врагом. При­ мером этому служат лет­ чики-истребители Герой Со­ ветского Союза Коваленко, ор­ деноносцы Сгибнев, Покров­ ский, Адонкин, Орлов, Курзен- ков и многие другие. В семью воздушных снай неров-истреби­ телей вливаются с каждым днем все новые и новые кадры летчиков. Она закаляются в воздушных боях, прекрасно овладевают материальной ча­ стью, техникой пилотирования и тактикой воздушного боя. Таковы тт. Диденко, ІІилипен- ко, Климов, Ярославцев и дру­ гие, за последние дни сбив­ шие в воздушных боях само­ леты противника. Почти во всех подразделени­ ях прошли конференции летно­ технического состава по обме­ ну опытом работы. Там, где конференции были хорошо под­ готовлены, они прошли с боль­ шой активностью и уже дают свои положительные резуль­ таты в боевой работе. Чем лучше летчик узнает «характер» своего самолета, тем с большим эффектом он применит его в бою. Путь к боевому мастерству лежит через упорную, настой­ чивую боевую учебу. Учиться летному делу до боя, в бою и после него, учиться каждый День, каждый час, — вот что требуется от каждого летчика. Популяризируя боевой опыт лучших наших воинов, пар­ тийные организации должны так строить свою работу, что­ бы она способствовала воспи­ танию в личном составе люб­ ви к боевой технике, стремле­ ния держать оружие, самолеты всегда в боевой готовности, Умения наносить этим оружием сокрушительные удары по врагу. Вся агитационно-пропаган­ дистская работа должна быть конкретна. На примерах мастерства пе­ редовых бойцов и командиров Учить весь личный состав, как еЩе лучше работать и еще лУнше бить ненавистного вра- га — такова задача. В совершенстве владеть авиационным оружием В боевой полет. Фото кинооператора М. Ошуркова. УДА РЫ ПО ВРАГУ КУЮТСЯ НА З ЕМЛЕ Технический состав нашего подразделения правильно по­ нял своп задачи. Он коренным образом перестроил свою рабо­ ту соответственно требованиям первомайского приказа това­ рища Сталина — в совершен­ стве овладеть своей техникой. В ходе подготовки материаль­ ной части техники, мотористы изучают причины недостатков и кропотливо добиваются их устранения. С этой целыо была прове­ дена конференция техничес­ кого состава. Тов. Моковоз подробно рассказал о регуля­ торе надува и о том, какие могут встречаться неисправ­ ности в процессе эксплоатации его. Об устройстве переходя­ щего шага винта, и что может случиться в процессе работы,— рассказал т. Шотохин. Положительные результаты такой конференции огромны. На ней глубоко поднимались теоретические и практические вопросы работы мотора, пушки, пулемета, прививался вкус к овладелию техникой. Продолжая работать над со­ бой и изучать технику, тт. Вос­ кресенский, Иванов, Матюшин заметно улучшили свою рабо­ ту но подготовке самолетов к вылетам и их безотказного дей­ ствия в воздухе. Моторист Ге­ расимов хорошо изучил мон­ таж мотора и его отдельные части. Но это ничуть не значит, что все уже сделано но освое­ нию материальной части. Мы еще больше должны работать над собой, изучать нашу тех­ нику с тем, чтобы наши лет­ чики могли взять от нее все для разгрома врага. И. Старков. СПАЯННЫЙ КОЛЛЕКТИВ ВОРУЖЕНЦЕВ Самоотверженно работают молодые специалисты оружей­ ники тт. Андреев и Трубин. С первых дней пребывания в части они. изучая технику, с большим желанием восприни­ мали опыт работы старших то­ варищей и одновременно пере­ давали своп знания другим. Полный жажды мести вра­ гам работает смаянный кол­ лектив вооруженной, обеспечи­ вая боевую работу летчиков. На днях личный состав под­ разделения поздравил двух мо­ лодых летчиков тт. Климова и Ярославце,ва с их блестящей победой. 1! воздуіпном бою над вражеской территорией они ѵ н и ч т о ж и л н но одному «Ме-109 ф». Эту победу разделяет и тех­ нический состав, кропотливой работой на земле обеспечив­ ший победу в воздухе. Б. Соболевский, И. Березкин. ЧТО ОБЕСПЕЧИЛО БЕЗОТКАЗНУЮ РАБОТУ НАШЕГО САМОЛЕТА Механик орденоносец т. Кол­ паков умело и любовно уха­ живает за своим самолетом. Больше ‘250 раз поднимался его «ястребок» в воздух, и ни разу не подводила летчиков боевая машина. На самолете, за которым уха­ живает т. Колпаков, летали прославленные соколы Запо­ лярья дважды Герой Советско­ го Союза тов. Сафонов, Герой Советского Союза тов. Кова­ ленко. Герои получили новые машины, а на этом «ястребке» их боевые товарищи продол­ жают громить врага. 17 сбитых вражеских само­ летов—такова боевая аттеста­ ция машине, за которой, как рачительный хозяин, ухажи­ вает верный патриот Годины. Ниже мы публикуем заметку, в которой т. Колпаков ставит вопрос: «Что обеспечило безот­ казную работу самолета?»—и отвечая на него, пишет: Грамотная и бережли­ вая эксплоатация летчи­ ком вверенного мне само­ лета. Самое главное — не насилование мотора в воз­ духе без явных на то при­ чин, строгий, подход лет­ чика к посадке самолета после боевого вылета, вы­ полнение наказа Героя Со­ ветского Союза полков­ ника Губанова истребите- лям-североморцам: „В бою весь отдавайся бою, при посадке в е с ь отдавайся посадке". Бережное отношение к материальной части при подготовке самолета к боевому вылету, немедлен­ ное устранение обнару­ женных неисправностей на самолете и в моторе. Точное выполнение ре ­ монтных работ по пред­ варительно обдуманному плану, а соответственно этому —тщательный под­ бор необходимого инстру­ мента и бережливое его хранение, подготовка необ­ ходимых материалов. Эксплоатация матери­ альной части, особенно мотора, на земле в стро­ гом соответствии с инст­ рукцией. Выполнение работ на материальной части с лю ­ бовью и интересом, как с моей стороны, так и со стороны моториста тов. Королева. А. Колпаков. СВИТО ЕЩЕ ДВА НЕМЕЦКИХ САМОЛЕТА Вблизи линии фронта на­ ши и с т р е б и т е л и пели с: „Ме-10!>“ воздушный бои. 15 это время гвардии капитан Ор л о в со своей группой ис требителей подходил к мес ту боя. Когда т. Орлов пошел в а таку , ему удачно подвер ­ нулся „Ме-109“ . Он д ал по ф аши с т у очередь . С т е р в я т ­ ник с пер е воро том поше л в п и к и р о в а н и е , пытаясь удра ть от метких оч ер е д ей гвардейца . Но не тут -то было. Тов. Орлов пошел за ним в пике и выпустил н е скол ько очередей . Враг не вышел бо л ьше из п и к е ,— вр е з ал с я в сопку . Это по счету восьмой сбитый т. О р ­ ловым с амоле т вр-ага. В одном из последних боев умело и муже с т в енно др алс я с немецкими н алет ­ чиками т. Агейчев. Он по­ ка зал з амеч а т ельные обр а з ­ цы тактики ведения в о з д уш ­ ного боя. В этом бою т. Лгеіі- чев сбил „Me - 109“ . Д. Наумов. Техники обеспечивают успех летчиков в бою Наши летчики проявляют героизм в борьбе с фашист­ скими пиратами. Каждую их победу в воздухе подготовляют техники и мотористы на земле. Капитан Сгибнев сбил 15 фашистских самолетов. Идя в бой, ои всегда уверен и ис­ правности своего самолета, зная, что техник Богданов и моторист Степанов любовно и заботливо подготовили самолет к вылету. Еще не было слу­ чая, чтобы летчик вернулся с боевого задания из-за тех­ нических неисправностей само­ лета. Капитан Сгибнев на этой машине сбил 11 самолетов противника, имеет большое ко­ личество боевых вылетов. Неплохо освоили материаль­ ную часть самолета техник т. Гарибин и моторист т. Скрип- ников. Они отлично готовят машину к боевым вылетам. Летая на ней,летчик т. Бабий сбил 4 немецких самолета. Самоотверженным уходом за материальной частью неустан­ но ковать победу наших лет­ чиков над врагом — долг каж­ дого техника и моториста. Г. Епифанов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz