За Родину! 1942, июль
■г£ЬбЯЭ СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ! N 2 56 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А Прочитай и передай товарищу. П я т н и ц а 31 июля 1942 г. ОТЛИЧНАЯ ПОДГОТОВКА БОЕВОГО ВЫЛЕТА-ЗАЛОГ ЕГО УСПЕХА БОЛЬШЕ ИНИЦИАТИВЫ И СМЕКАЛКИ С каждым днем все ожесто ченнее становятся бои, раз вернувшиеся на юге нашей страны. Угроза над нашей Родиной попрежнему велика. Судьбу юга решают сейчас бойцы не только южного и юго-западного фронтов. Судьбу юга решаем и мы—защитники воздушных просторов далекого севера. Чем большо мы будем унич тожать фашистских самолетов, кораблей и орудий, чем боль ше будем уничтожать гитле ровцев, тем скорее добъемся победы. Но для того, чтобы наши удары по врагу были более ощутительными, более уничто жающими, мало одной только смелости и отваги, мало того, что мы имеем в руках отлич ную боевую технику. Надо еще уметь правильно и максималь но использовать эту технику. Не выпускать без цели ни одной пули, бомбы и снаряда, не совершать безрезультатно ни одного боевого вылета—вот что требуется от нас. А для того, чтобы выполнить это требование нужна глубоко продуманная, детальная и кро потливая подготовка каждого боевого вылета. Опыт боев показывает, что в подразделениях, где большее значение придается подготов ке боевого вылета, результаты его всегда лучшие. Именно отличная подготов ка задания помогла экипажу летчика т. Балашова в труд- вых метеорологических усло виях выйти точно на цель и потопить танкер противника. Именно, тщательное изуче ние районов штурмовки, путей подхода к цели и ухода от нее помогло летчикам т. Хряш- кова нанести ряд уничтожаю щих ударов по наземным вой скам противника. Нужно добиваться такого положения, чтобы каждый бое вой вылет был всесторонне Продуман и подготовлен, что бы каждый летчик, участвую щий в вылете, прекрасню знал поставленную задачу. Нужно в каждый боевой вылет вно- °ить новую тактику, смекалку, хитрость, чтобы больше нанес- Ти потерь врагу и меньше иметь своих потерь. Товарищи летчики! Система тическими, хорошо подготов ленными ударами обескровли вайте гитлеровскую армию н; севере! Несите всюду на своих оыстрокрылых машинах смерть ненавистному врагу! Как я готовлюсь к вылету на отражение налетов врага Прежде всего хорошо уяс няю себе обстановку. Сажусь в кабину. Открываю кислород ный прибор и одеваю маску, т. к. сейчас в большинстве случаев нам приходится драть ся на больших высотах. Затем включаю прицел и убеждаюсь в исправности его работы. Управление вооружением само лета довожу до максимальной готовности. После этого прове ряю исправность кнопки пуле метно-пушечного огня. Большое значение при под готовке имеет хорошая под гонка обмундирования. Мы все на шее обычно носим шарфик. Надо его перед вылетом на дежно, завязывать, а то он может развязаться и, раздува ясь по ветру, мешать круго: вому обзору. Часто также ме шают поворачивать голову во время полета шланг кислород ной маски и шнур от рации. |ля предотвращения этого я, обычно, соединительную ро зетку рации закладываю под привязной ремень парашюта. Этим самым создается запас- шнура сзади и повороту голо вы он не мешает. Важно также перед вылетом проверить положение зеркала и установить его так, чтобы можно было все время про сматривать хвост своего само лета. Каждый раз перед вылетом обязательно проверяю поло жение триммеров, убеждаюсь в исправности работы рулей высоты и поворота, проверяю, не заторможен ли самолет. Очень важно учесть на са молетах с моторами воздуш ного охлаждения следующую деталь: когда вы вылетаете со второй готовности, то сразу же, как только вскочили в ка бину, должны запускать мо тор, а потом уже делать все остальное, выше мною пере численное. Ст. лейтенант С. Логинов. П о д г о т о в к а к ш т у р м о в о м у у д а р у При подготовке к штурмо- 2). Детально разработать вому удару по войскам про- маршрут подхода к цели (строй, тивника нужно: высота и т. п.). Выбрать скры- 1) Тщательно изучить цель тый подход к ней. штурмовки, расположение зе нитной артиллерии и зенитных пулеметов врага. При изуче нии цели выбрать характерные ориентиры, иметь точное представление о передовой линии врага, знать количество и род войск, которые должны подвергаться штурмовке, сиг нал связи с нашими наземпы- ми войсками. 3). Договориться н а с ч е т сигнала, указывающего, как быть в случае встречи с истре бителями врага—или вступить в бой, или уклоняться от него. 4) Каждый летчик должен знать: сколько заходов делать по цели, место сбора после штурмовки и сигнал сбора. Летчик-орденоносец А. Алексеев. Учитывать все особенности Перед полетом на прикры тие своих наземных войск каждый летчик должен знать точное расположение их, ме теорологическую обстановку в районе прикрытия (высота об лачности, солнце). Скорость, на которой придется прикрывать, выбрать такую, чтобы макси мальное время находиться над прикрываемыми войсками. Очень важно знать количе ство самолетов, их строй при прикрытии, чтобы не принять появившиеся чужие самолеты ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ИОМАНДИР - ВОСПИТА ТЕЛЬ за свои. Важно также знать состав прикрываемых войск, состояние, в котором они на ходятся (поход, оборона, нас тупление, отдых), сигналы связи с ними. Если войска на ходятся в движении, знать их маршрут для того, чтобы в нужный момент предупредить их о противнике или о грозя щей опасности. Летчик-орденонооец П. Савицкий. Однажды утром лейтенант Агейчев, развертывая газету «Сталинский сокол», громко прочитал напечатанный на второй странице лозунг: «Девиз истребителя: искать и бить!». — Ясно,товарищ Грѵдаков, искать и бить!- повторил он, взглянув на молодого летчика. ...Через несколько часов Агейчев поднялся в воздух. Охраняя объект, он искал боя. Вскоре заметил одну чер ную еле заметную точку, помахал товарищам крыльями своего самолета и повел их в бой. Один «Ме-109 ф» набирал высоту. — Это подвох. Надо быть зорким, —решил Агейчев и, осмотревшись, заметил еще трех длиннохвостых «Мессе ров», которые продолжали ходить ниже. Враг хотел пере хитрить наших летчиков, думая, что они «полезут» вверх за «Ме-109 ф», а тройке «Мессеров», ходивших ни же, удастся с хвоста атаковать наши самолеты. Но враги просчитались. Завязался жаркий воздушный бой. Агейчев управлял самолетом автоматически. 1! пулеметы,, и рули, и самое сердце его были единым живым организмом... Наконец Агейчеву удалось поймать в прицел «стодевятого». Длин ная меткая пулеметная очередь... и «Мессер», прочертив дымный погребальный след, пошел к земле... На аэродром Агейчев вернулся невредимым. Друзья поздравляли его с победой. ... Хороша машина. Все это она, —проговорил Агейчев, выключив мотор. — Так на этой машине еще дважды Герой Сафонов ле тал. Машина никогда не отказывала. Он ведь на ней мно го стервятников в море и сопки загнал, —сказал подошед ший к самолету старший сержант орденоносец т. Колпаков. — Постараемся традиции Сафонова продолжать. А ма шина еще послужит,— II скинув парашют Агейчев нап равился к группе летчиков, которые возбужденно обсуж дали бой, поджидая командира, чтобы узнать его мнение. Лейтенант Валентин Агейчев—опытный и бесстраш ный летчик, требовательный и грамотный командир. Не смотря на то, что он в боях начал участвовать с весны этого года, имеет два сбитых вражеских самолета, две хорошо проведенных штурмовки наземных войск врага, имеет много боевых вылетов. Агейчев воспитал несколько молодых летчиков. Среди его воспитанников орденоносцы тт. Савицкий, Грудаков и Мал'ьченко. К. Вологодский. В р у ч е н и е о р д е н о в и м е д а л е й л е т ч и к а м - с е в е р о м о р ц а м В день Военно - Морского Флота член Военного Совета Северного флота дивизионный комиссар т. Николаев вручил ордена и медали прославлен ным сталинским соколам, тех никам, стрелкам-радиетам, мо тористам, бойцам и команди рам наших подразделений. Первым торжественно полу чает орден Ленина и медаль «Золотая Звезда» Герой Со ветского Союза гвардии майор А. Коваленко. Как клятва Ро дине звучат его олова: «Летчи ки-североморцы и впредь будут наносить еще более крепкие удары по врагу». Ордена Красного Знамени вручаются капитанам А. Стоя нову, К. Бабий, А Дижевско- му, Н.. Пискареву, лейтенантам Э. Диланян, П. Коломиец и другим. Каждый в ответ на полу чение награды произносит слова: «Служу Советскому Со юзу». В этих трех словах за ложена клятва Родине и лю бовь к ней. Член Военного Совета горя чо поздравляет летчиков с вы сокой правительственной наг радой и выражает уверенность в том, что в жестоких боях с врагом летчики-североморцы и впредь будут с честыо оправ дывать оказанное им доверие. Г. Жеванский.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz