За Родину! 1942, июнь
З А Р О Д И Н У ! 14 июня 1942 г. № 44 УМЕЛО ПРОТИВОДЕЙСТВОВАТЬ ТАКТИКЕ ВРАГА С приходом весны дея тельность немецко-фашистской авиации заметно оживилась. Командуюіцему воздушными фашистскими силами на севере генерал-полковнику Штумпф все же удалось за длинные зимние месяцы подремонтиро вать материальную часть са молетов, кое-что получить из Германии. Удалось и подгото вить некоторые кадры летного состава. Придавал большое зна чение нашему фронту, Гитлер подбросил сюда инструкторов из авиационных школ, «ассов» из - иод Берлина и других городов. Однако во время налетов фа шистской авиации и во время воздушных боев исчезли былые спесь, надменность и нахаль ство немецких летчиков. Они стали более осторожными. Бо язнь потерь привела к тактике полетов большими группами. Бомбардировщики, как прави ло, бомбят не прицельно и, ос вобождаясь от груза, удирают. Обычно участвуют в налетах от 6 до 12 бомбардировщиков, сопровождаемых большим на рядом истребителей. Зафиксировано несколько способов сопровождения фа шистских бомбардировщиков истребителями. Первый способ заключается в том, что истребители делят ся на две группы. Одна сле дует с превышением на 500- 600 м. над бомбардировщика ми. Вторая, наполовину мень шая и состоящая главным обра зом из «Me-llO', находится выше на 10001800 м. «Me 110 не ввязываются в бой, а не сут охрану бомбардировщиков. Если же какой либо наш истре битель отрывается от своей группы, они пикируют на него. Вступают в бой также тогда,когда их бомбардиров щики подвергаются атаке на ших истребителей. Были слу чаи, когда часть немецких истребителей, непосредственно охраняющая бомбардировщи ков, в момент бомбометания пи кирует всесте с ними и остает ся на высоте с превышением 400-500 м. над бомбардиров- С х е м а № 1. іциками. Это делается для со здания наибольшего морально го эффекта и для удобства ох раны бомбардировщиков. Второй способ сопровожде ния, применяемый фашистами, заключается в том, что их ист ребители делятся на три груп пы. Одна идет ниже бомбар дировщиков, не выпуская их из виду, вторая выше, а третья остается на отсечение. Третий способ заключается в следующем: в районе цели на высоте 3-4 тысяч метров появляется группа истребите лей противника, с целью от влечь внимание наших истре бителей. Через 3-5 минут .по являются фашистские бомбар дировщики в сопровожден ии второй группы истребителей. Ирм бомбометании фашист ские бомбардировщики (в осо бенности «10-88») после пи кирования, как правило, ста раются перейти на бреющий полет и за счет большой ско рости, полученной па вании, уйти к группе своих отсекающих истребителей, ко торые ходят выше на 600-1 ООО метров. Когда наши истребите ли начинают преследовать бом бардировщиков, то отсекающая группа «Мессершмиттов», имея преимущество в высоте, напа дает на них сзади сверху. В один из воздушных боев в мае этого года мы разбились на две группы. Одна ходила сверху, вторая ниже ее на (іОО м. Когда подошла группа фашистских самолетов в соста ве: 5 «Ю-88», 2 «До-215» и около 6 «Me-110», то наши ист ребители, находившиеся вверху, атаковали их в лоб, расстроили боевой порядок и сбили два самолета. Разбрасывая беспо рядочно бомбы, фашисты пы тались прибегнуть к своему излюбленному методу в уйти на бреющем полете, но на вы воде из ниКировапня их атако вала нижняя группа наших истребителей и сбила еще три «10-88». Этот урок стал для фашис тов настолько поучительным, что сейчас они бомбят боль шей частью ужо не с пикиро вания, а с горизонтально го полета, или с планирова ния. В тактике, применяемой фа шистскими истребителями, осо бенно бросается в глаза стрем ление к групповому бою па рами. Как правило, атаку ве дущего прикрывает ведомый. А ведь раньше они пренеб регали этим, считая, что «Ме-109» всегда может выйти из-под удара. Обычно фашистские истре бители ходят мелкими груп пами в два яруса. В одном из боев с нашими истребителями стали драться «Ме-110», а «сто- девятые» ходили внизу и на блюдали бой. Когда наш какой- либо самолет, увлекшись боем, гнался за с н и ж а ю щ и м с яі «Me-110», на него с хвоста набрасывались «Ме-109». На ши летчики быстро разгадали этот маневр и сбили тогда три «Ме-110» и один «Ме-109». В широком масштабе фаши стские летчики применяют так тику воздушных «заоад», ко торая заключается в следую щем: 2-3 пары завязывают (Зой, но стоит нашему одному само лету оторваться, как он может попасть на атаку «засады». Когда фашистские летчики замечали небольшую группу наших самолетов, идущую им ★ Капитан истребительной авиации дважды, орденоносец П. СГИБНЕВ. навстречу, иногда они приме няли такую тактику: один или два самолета оставались на вы соте, привлекая внимание на ших летчиков, а большая груп па снижалась, маскируясь под фон уже почерневшей мест ности. Как только наши само леты шли в атаку на врага, который находился на высоте, их сзади атаковывали фашист- никиро- ские истребители, которые шли ' снизу. Интересен недавно проведен ный бой нашими летчиками под руководством дважды ор деноносца тов. Адонкина с «Ме-109ф». Используя кучевую облачность, несколько пар фа шистских истребителей, пря тались в ней, поджидая удоб ный момент для атаки. При чем, атаку производили попар но. Пара атакует и уходит. Другая же пара появляется неожиданно из облачности, с другого направления, и старает ся зайти в хвост нашим ист ребителям. Таких групп было шнй ущерб с меньшими жерт вами. В последнее время на нашем участке фронта немцы в воз душных боях стали применять модернизированный «Мессер- шмитт» — «Ме-109 ф». Этот тип самолета тот же «Ме-109», но у него улучшены аэродинами ческие качества, уменьшен вес за счет частичного снятия вооружения и за счет сниже ния высотности мотора увели чена мощность его. Все это позволило немцам добиться большей скорости и повысить его вертикальную маневрен ность. Летчики, летающие на этом типе самолета, как пра вило, стремятся завязать бой на вертикальных фигурах. По этому, для того, чтобы успеш но драться с ними, нужно от казаться от «карусели», или так называемой «собачьей свал ки» в групповых воздушных боях. Необходимо создать 3-4 группы наших истребителей по 4-6 самолетов в каждой. Эти групиы должны действо вать на разных высотах. Удачно показаны три так тических правила противопо ставления стремлению врага вести бой в вертикальной плос кости в статье полковника П. Стефановского («Красная Звезда» от 7 июня 1942 г.). Все 'эти тактические приемы приемлемы и для самолетов любого тина. Первый прием. Во время воздушного боя небольших от рядов наши самолеты делят ся на две группы. Одна со ставляет ударный кулак и пред назначена для атаки; вторая находится в резерве, бережно сохраняя преимущество в вы соте и ожидая момента, чтобы притти на помощь товарищам. Если немцам удастся уйти на вертикали от нашей первой группы, вторая идет на пере хват врага и бьет безошибоч но (см. схему № 1). Второй прием. При крупном воздушном бое лучше создать не одну, а две-три небольших резервных группы, маскиро вать их солнцем, облачностью и предложить им оставаться до поры до времени вне поля боя. Если неприятель попы тается уйти по вертикали, за дача резервных групп—пере хватить его и расстрелять (см схему № 2). С х е м а № 2. несколько. Противопоставив врагу осмотрительность, взаим ную выручку наши летчики сбили три «Ме-109 ф» и не име ли ни одной своей потери. Новым в тактике врага так же является высылка в наш тыл на высоте 3-4 тыс. мет ров одной или двух пар бро дячих истребителей — «охот ников» за одиночными наши ми самолетами. Поэтому при полетах нужно всегда смотреть, как говорят, в оба. Мы перечислили несколько фактов, касающихся тактики врага весной этого года. Все эти приемы разгаданы наши ми летчиками. Однако было бы величайшим заблуждением ду мать, что все тактические прие мы врага, уже раскрыты. Для того, чтобы побеждать надо непрерывно изучать вра га, совершенствовать свою так тику. Изучая, анализируя прие мы врага нужно искать, что противопоставить противнику, как перехитрить его и этим самым нанести ему наиболь- С х е м а -Nil 3. Третий прием. Когда «Ме- 109 ф» эскортируют свои бом бардировщики. Задача наших истребителей разделиться на две группы. Одна подвергает атаке вражеские истребители сверху и сбивает их. Если вра гу удается уйти вертикальным маневром, другая наша груп па кидается наперерез иду щим по вертикали истребителям, а первая разделывается с вра жескими бомбардировщиками, оставшимися без охраны (см. схему № 3). Как показывают все эти фак ты, фашистский летчик и на вертикалях не спасется от умелой, правильно нацеленной атаки. П Р И М Е Ч А Н И Е : В с х е м а х ста т ь и б е л ы м ц в е то м п о к а за н ы наши с а м о л е т ы , ч е р н ы м— нем ецкие. Настойчиво учиться военному делу Летчики изучают свое оружие В кубрике собрались гвар дейцы Н-ского авиаподразде ления. На столе лежит грозное ист ребительное вооружение - пу лемет. Инженер по вооружению орденоносец т. Соболевский приступает к занятиям. Лет чики хотят в совершенстве изучить боевую технику, что бы бить врага наверняка. Тов. Соболевский подробно объясняет устройство крупно калиберного пулемета и взаимо действие его частей. Пулемет разобран. С о б р а т ь пулемет инже нер предложил летчику ордено носцу т. Бокий. Не прошло и пяти минут— пулемет готов к бою. Вторая часть занятия была посвящена изучению прицела воздушной стрельбы. — С прицелом в воздухе вам надо уметь отлично обра щаться, чтобы обеспечить при цельный огонь наибольшего вероятного попадания по само лету-цели во время атаки ," заканчивает инженер. Д. Тимофеев. Х о р о ш и й к о м а н д и р Командир отделения т. Коры- тов является хорошим воспи тателем подчиненных. Сам он на «отлично» изучил вверен ное ему оружие, отлично из него стреляет и свой опыт передает подчиненным. Бойцы его отделения доби лись хороших результатов так же и в несении караульно1. службы. По отделению Корі^ това сейчас равняются и ДРУ гие отделения. К. Корнилов^ Р е д к о л л е г и я. KŠ207
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz