За Родину! 1942, июнь

З А Р О Д И Н У ! 14 июня 1942 г. № 44 УМЕЛО ПРОТИВОДЕЙСТВОВАТЬ ТАКТИКЕ ВРАГА С приходом весны дея­ тельность немецко-фашистской авиации заметно оживилась. Командуюіцему воздушными фашистскими силами на севере генерал-полковнику Штумпф все же удалось за длинные зимние месяцы подремонтиро­ вать материальную часть са­ молетов, кое-что получить из Германии. Удалось и подгото­ вить некоторые кадры летного состава. Придавал большое зна­ чение нашему фронту, Гитлер подбросил сюда инструкторов из авиационных школ, «ассов» из - иод Берлина и других городов. Однако во время налетов фа­ шистской авиации и во время воздушных боев исчезли былые спесь, надменность и нахаль­ ство немецких летчиков. Они стали более осторожными. Бо­ язнь потерь привела к тактике полетов большими группами. Бомбардировщики, как прави­ ло, бомбят не прицельно и, ос­ вобождаясь от груза, удирают. Обычно участвуют в налетах от 6 до 12 бомбардировщиков, сопровождаемых большим на­ рядом истребителей. Зафиксировано несколько способов сопровождения фа­ шистских бомбардировщиков истребителями. Первый способ заключается в том, что истребители делят­ ся на две группы. Одна сле­ дует с превышением на 500- 600 м. над бомбардировщика­ ми. Вторая, наполовину мень­ шая и состоящая главным обра­ зом из «Me-llO', находится выше на 10001800 м. «Me 110 не ввязываются в бой, а не­ сут охрану бомбардировщиков. Если же какой либо наш истре­ битель отрывается от своей группы, они пикируют на него. Вступают в бой также тогда,когда их бомбардиров­ щики подвергаются атаке на­ ших истребителей. Были слу­ чаи, когда часть немецких истребителей, непосредственно охраняющая бомбардировщи­ ков, в момент бомбометания пи­ кирует всесте с ними и остает­ ся на высоте с превышением 400-500 м. над бомбардиров- С х е м а № 1. іциками. Это делается для со­ здания наибольшего морально­ го эффекта и для удобства ох­ раны бомбардировщиков. Второй способ сопровожде­ ния, применяемый фашистами, заключается в том, что их ист­ ребители делятся на три груп­ пы. Одна идет ниже бомбар­ дировщиков, не выпуская их из виду, вторая выше, а третья остается на отсечение. Третий способ заключается в следующем: в районе цели на высоте 3-4 тысяч метров появляется группа истребите­ лей противника, с целью от­ влечь внимание наших истре­ бителей. Через 3-5 минут .по­ являются фашистские бомбар­ дировщики в сопровожден ии второй группы истребителей. Ирм бомбометании фашист­ ские бомбардировщики (в осо­ бенности «10-88») после пи­ кирования, как правило, ста­ раются перейти на бреющий полет и за счет большой ско­ рости, полученной па вании, уйти к группе своих отсекающих истребителей, ко­ торые ходят выше на 600-1 ООО метров. Когда наши истребите­ ли начинают преследовать бом­ бардировщиков, то отсекающая группа «Мессершмиттов», имея преимущество в высоте, напа­ дает на них сзади сверху. В один из воздушных боев в мае этого года мы разбились на две группы. Одна ходила сверху, вторая ниже ее на (іОО м. Когда подошла группа фашистских самолетов в соста­ ве: 5 «Ю-88», 2 «До-215» и около 6 «Me-110», то наши ист­ ребители, находившиеся вверху, атаковали их в лоб, расстроили боевой порядок и сбили два самолета. Разбрасывая беспо­ рядочно бомбы, фашисты пы­ тались прибегнуть к своему излюбленному методу в уйти на бреющем полете, но на вы­ воде из ниКировапня их атако­ вала нижняя группа наших истребителей и сбила еще три «10-88». Этот урок стал для фашис­ тов настолько поучительным, что сейчас они бомбят боль­ шей частью ужо не с пикиро­ вания, а с горизонтально­ го полета, или с планирова­ ния. В тактике, применяемой фа шистскими истребителями, осо­ бенно бросается в глаза стрем­ ление к групповому бою па­ рами. Как правило, атаку ве­ дущего прикрывает ведомый. А ведь раньше они пренеб­ регали этим, считая, что «Ме-109» всегда может выйти из-под удара. Обычно фашистские истре­ бители ходят мелкими груп­ пами в два яруса. В одном из боев с нашими истребителями стали драться «Ме-110», а «сто- девятые» ходили внизу и на­ блюдали бой. Когда наш какой- либо самолет, увлекшись боем, гнался за с н и ж а ю щ и м с яі «Me-110», на него с хвоста набрасывались «Ме-109». На­ ши летчики быстро разгадали этот маневр и сбили тогда три «Ме-110» и один «Ме-109». В широком масштабе фаши­ стские летчики применяют так­ тику воздушных «заоад», ко­ торая заключается в следую­ щем: 2-3 пары завязывают (Зой, но стоит нашему одному само­ лету оторваться, как он может попасть на атаку «засады». Когда фашистские летчики замечали небольшую группу наших самолетов, идущую им ★ Капитан истребительной авиации дважды, орденоносец П. СГИБНЕВ. навстречу, иногда они приме­ няли такую тактику: один или два самолета оставались на вы­ соте, привлекая внимание на­ ших летчиков, а большая груп­ па снижалась, маскируясь под фон уже почерневшей мест­ ности. Как только наши само­ леты шли в атаку на врага, который находился на высоте, их сзади атаковывали фашист- никиро- ские истребители, которые шли ' снизу. Интересен недавно проведен­ ный бой нашими летчиками под руководством дважды ор­ деноносца тов. Адонкина с «Ме-109ф». Используя кучевую облачность, несколько пар фа­ шистских истребителей, пря­ тались в ней, поджидая удоб­ ный момент для атаки. При­ чем, атаку производили попар­ но. Пара атакует и уходит. Другая же пара появляется неожиданно из облачности, с другого направления, и старает­ ся зайти в хвост нашим ист­ ребителям. Таких групп было шнй ущерб с меньшими жерт­ вами. В последнее время на нашем участке фронта немцы в воз­ душных боях стали применять модернизированный «Мессер- шмитт» — «Ме-109 ф». Этот тип самолета тот же «Ме-109», но у него улучшены аэродинами­ ческие качества, уменьшен вес за счет частичного снятия вооружения и за счет сниже­ ния высотности мотора увели­ чена мощность его. Все это позволило немцам добиться большей скорости и повысить его вертикальную маневрен­ ность. Летчики, летающие на этом типе самолета, как пра­ вило, стремятся завязать бой на вертикальных фигурах. По­ этому, для того, чтобы успеш­ но драться с ними, нужно от­ казаться от «карусели», или так называемой «собачьей свал­ ки» в групповых воздушных боях. Необходимо создать 3-4 группы наших истребителей по 4-6 самолетов в каждой. Эти групиы должны действо­ вать на разных высотах. Удачно показаны три так­ тических правила противопо­ ставления стремлению врага вести бой в вертикальной плос­ кости в статье полковника П. Стефановского («Красная Звезда» от 7 июня 1942 г.). Все 'эти тактические приемы приемлемы и для самолетов любого тина. Первый прием. Во время воздушного боя небольших от­ рядов наши самолеты делят ся на две группы. Одна со­ ставляет ударный кулак и пред назначена для атаки; вторая находится в резерве, бережно сохраняя преимущество в вы соте и ожидая момента, чтобы притти на помощь товарищам. Если немцам удастся уйти на вертикали от нашей первой группы, вторая идет на пере­ хват врага и бьет безошибоч­ но (см. схему № 1). Второй прием. При крупном воздушном бое лучше создать не одну, а две-три небольших резервных группы, маскиро­ вать их солнцем, облачностью и предложить им оставаться до поры до времени вне поля боя. Если неприятель попы­ тается уйти по вертикали, за­ дача резервных групп—пере­ хватить его и расстрелять (см схему № 2). С х е м а № 2. несколько. Противопоставив врагу осмотрительность, взаим­ ную выручку наши летчики сбили три «Ме-109 ф» и не име­ ли ни одной своей потери. Новым в тактике врага так­ же является высылка в наш тыл на высоте 3-4 тыс. мет­ ров одной или двух пар бро­ дячих истребителей — «охот­ ников» за одиночными наши­ ми самолетами. Поэтому при полетах нужно всегда смотреть, как говорят, в оба. Мы перечислили несколько фактов, касающихся тактики врага весной этого года. Все эти приемы разгаданы наши­ ми летчиками. Однако было бы величайшим заблуждением ду­ мать, что все тактические прие­ мы врага, уже раскрыты. Для того, чтобы побеждать надо непрерывно изучать вра­ га, совершенствовать свою так­ тику. Изучая, анализируя прие­ мы врага нужно искать, что противопоставить противнику, как перехитрить его и этим самым нанести ему наиболь- С х е м а -Nil 3. Третий прием. Когда «Ме- 109 ф» эскортируют свои бом­ бардировщики. Задача наших истребителей разделиться на две группы. Одна подвергает атаке вражеские истребители сверху и сбивает их. Если вра­ гу удается уйти вертикальным маневром, другая наша груп­ па кидается наперерез иду­ щим по вертикали истребителям, а первая разделывается с вра­ жескими бомбардировщиками, оставшимися без охраны (см. схему № 3). Как показывают все эти фак­ ты, фашистский летчик и на вертикалях не спасется от умелой, правильно нацеленной атаки. П Р И М Е Ч А Н И Е : В с х е м а х ста­ т ь и б е л ы м ц в е то м п о к а за н ы наши с а м о л е т ы , ч е р н ы м— нем ецкие. Настойчиво учиться военному делу Летчики изучают свое оружие В кубрике собрались гвар дейцы Н-ского авиаподразде­ ления. На столе лежит грозное ист­ ребительное вооружение - пу­ лемет. Инженер по вооружению орденоносец т. Соболевский приступает к занятиям. Лет­ чики хотят в совершенстве изучить боевую технику, что­ бы бить врага наверняка. Тов. Соболевский подробно объясняет устройство крупно­ калиберного пулемета и взаимо­ действие его частей. Пулемет разобран. С о б р а т ь пулемет инже­ нер предложил летчику ордено­ носцу т. Бокий. Не прошло и пяти минут— пулемет готов к бою. Вторая часть занятия была посвящена изучению прицела воздушной стрельбы. — С прицелом в воздухе вам надо уметь отлично обра­ щаться, чтобы обеспечить при­ цельный огонь наибольшего вероятного попадания по само­ лету-цели во время атаки ," заканчивает инженер. Д. Тимофеев. Х о р о ш и й к о м а н д и р Командир отделения т. Коры- тов является хорошим воспи­ тателем подчиненных. Сам он на «отлично» изучил вверен­ ное ему оружие, отлично из него стреляет и свой опыт передает подчиненным. Бойцы его отделения доби­ лись хороших результатов так же и в несении караульно1. службы. По отделению Корі^ това сейчас равняются и ДРУ гие отделения. К. Корнилов^ Р е д к о л л е г и я. KŠ207

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz