За Родину! 1942, июнь
СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ! J\fo42 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А П р о ч и т а й и п ер е дай т о в а р и щ у . Воскресенье 7 июня 1942 г. Всюді уничтожать авиацию противника Товарищ Сталин поставил перед всей Красной Армией задачу добиться того, чтобы 1942 год стал годом окон чательного разгрома немец ко-фашистских войск и ос вобождения советской зем ли от немецких мерзавцев. Летчики-североморцы по казали себя мастерами воз душных боев. Они смело и решительно отражают по пытки фашистской авиации совершать нале іы на наши объекты, настойчиво ищут врага, смело вступают с ним в бой и выходят из горя чих схваток победителями. Только за последний ме сяц летчиками гвардейского и других авиаподразделений сбиты десятки вражеских самолетов. Но ожесточенные сраже ния в во зд у х е— только одна сторона борьбы за господст во в воздухе. Перед летчи- ками-североморцами стоит и другая серьезная задача — уничтожение авиации про тивника на его аэродромах, разгром баз, складов и дру гих военных объектов врага. В деле успешного решения этой задачи наши летчики также накопили немалый боевой опыт. Недавно группа наших б о м б а р д и р о в щ и к о в под командованием орденоносца т. Бабенко получила задание нанести удар вражеской ави ации на аэродроме. За дание было трудное и слож ное. Но, благодаря вдумчи вой и творческой подго товке к вылету, тщательно му изучению маршрута, района цели, подходов к ней, благодаря точно выработан ным методам и расчетам бомбометания, оно было выполнено успешно. В достижении цели все летчики и штурманы проя вили необычайную выдерж ку , упорство, показали спо собность и находчивость, знание штурманского и лет ного дела. Сквозь облака экипажи шли по приборам. Время появления над целью безошибочно подтвердили правильные расчеты. Мар ш рут был выдержан точно. Прицельно, по-снайперски экипажи отбомбились по цели. Вражеской авиации на аэродроме был нанесен массированный бомбовый удар. Не один фашистский самолет превратился в гру ду обломков! Поучительное в этой опе рации то, что летчики и штурманы показали при вы полнении ее высокое такти- ] ческое мастерство, искусст во аэронавигации в самых сложных условиях, владе ние современной техникой своего самолета, умение прицельно бомбить любыми методами, со всех высот. Конкретность в постанов ке задачи и точность выпол нения ее во времени —важ нейшее требование к эки пажам при осуществлении боевого задания. Реализа ция боевой летной задачи достигается, с одной сторо ны, самоотверженностью, настойчивостью и искуст- вом наших летчиков, с другой — качество выполне ния боевой задачи зависит от умения организовать каж дый вылет, довести приказ до сознания каждого лет чика. Летчики-истребители, эки пажи б о м б а р д и р о вщ и к о в ! Смело встречайте воздуш ного врага, действуя уме ло и сноровисто, ведите по нему меткий прицельный огонь. Уничтожайте враже ские самолеты в воздухе и на земле, истребляйте фа шистских пилотов и ш тур манов. Крепко держите ини циативу в своих руках, і [ре- носходство в воздухе долж но оставаться за нами! М У Ж Е С Т В О И УМЕНИЕ Задание было трудное и от ветственное. Поэтому, пока летный состав детально зна комился с маршрутом и целью, технический состав тщательно проверял работу всех агрега тов самолетов. Сигнал на вылет. Один за дру гим тяжело нагруженные са молеты поднимаются в воздух. Над аэродромом погода была ясная, а километров через 50 стала встречаться облачность, вначале слоистая, а затем и сплошная. Лететь пришлось по прибором, местонахождение свое определить было трудно. «Может быть ниже нет об лачности и к цели можно бу дет идти под нижними кромка ми облаков»,— подумал веду щий летчик-орденоносец т. Ба бенко и новел самолеты на снижение. Высотомер показы- вает 600 метров, а облач ность не рассеивается. Сни жаться дальше— значит риско- “ать самолетами. Бабенко тал набирать высоту. Было решено: идти над облачностью, но времени споро цель. То Дело стали появляться «ок- “»> и в разрыве облаков ио- ались отдельные очертания. «infK0 ВНИЗУ прошла группа І0 ІКеРсов>> и «Мессершмит- '■ Маршрут был правиль ным, внизу территория врага. — Подтянись! — командует ведущий. А затем начинается разговор между летчиком Ба бенко и штурманом Червяко вым, обычный, такой который всегда бывает при подходе к объекту бомбометания. — Сколько до цели? — Десять минут... — Скоро ли вражеский объ ект? — Через три минуты. Бабенко подает сигнал ве домым: «Внимание!». Грозные советские бомбардировщики принимают строй, необходи мый для производства бомбо вого удара. — Боевой! Так держать! Цель в поле зрения прицела.. Штурман Червяков нажимает на кнопку бомбосбрасывателя. Самолет вздрагивает, чуть при поднимается, освобождаясь от бомбового груза. Вслед за Ба бенко сбрасывают свой смер- тоносныіі груз л е т ч и к и тт. Федоров, Баукин и дру гие. Некоторые стрелки и штурманы наблюдают пря мые попадания но цели. Враг, ошеломленный ударом, молчит. Бомбометание окончено. За дание выполнено. Домой! Снова сплошная облачность, снова самолеты приходиться вести по приборам. Но вот на пути встала какая-то сплош ная черная масса. Решение: пробить ее. Ведущий подает команду: «Внимание!». И са молеты продолжают путь. Мо крый туман окутывает ма шины. Сыро. Холодные капли быот в лицо. Иногда ведомые теряют из виду ведущего. При малейшем ослаблении внима ния со стороны летчиков строй самолетов рассыпался бы. 25-30 минут пробивали лет чики эту сплошную муть и вышли из нее. Полет нродолжалея. Вот и родная земля!Под пла вающими где-то внизу облака ми видны сопки, озера... Су ровый северный советский ландшафт, но как дорог он каждому летчику! В легком тумане тонет род ной аэродром. Бабенко легко и плавно приземляет машину. Возвращаются и другие эки пажи. Трудный и большой путь закончен. Задание командова ния выполнено отлично. Лет ный состав едет на отдых, чтобы потом вновь и вновь наносить еще более дерзкие, еще более смелые л сокруши тельные удары но врагу. К. Зарядов. ГЕРОИ ОТЕЧЕС'1 ВЕННОЙ ВОЙНЫ. ВОИН, ЗАКАЛЕННЫЙВБОЯХ Рис. Б. Крылова. Самолеты вернулись с боевого задания. Из кабины одного из них вылез ладно сложенный летчик, среднего роста, с веселыми карими глазами. На его загорелом лице играл розовый румянец. Быстрым и привычным движением рук он освободился от ножных обхватов, от стегнул грудную перемычку и скинул парашют. — Ну как, товарищ адъютант?— спросил он у подошед шего к самолету с ракетницей в руках высокого, широко плечего капитана и улыбнулся, собрав у глаз веселые морщинки. — Все в порядке. Гарнизон живет и работает нор мально, — широко улыбаясь ответил адъютант,— А как в воздухе? — Тоже все в порядке, но... вот, — и летчик, мах нув рукой, направился на командный пункт. Снял теле фонную трубку. — Докладывает старший лейтенант Сгибнев. Задание выполнено. —Потом он замялся и, как будто извиняясь, добавил:—Как на зло ни одного <Мессера» ие встретилось... Старшему лейтенанту ІІетру Сгибиеиу всего 22 года. Несмотря на свою молодость он уже опытный летчик, хо роший командир. Война многому научила его, сделала уме лым бойцом. Он любит жизнь, и поэтому всем сущест вом ненавидит врага. Он знал, что враг сильный, поэто му, воюя,- -учился. Учился у товарищей, учился на соб ственном опыте. Бой стал его потребностью, его родной стихией и не случайно, когда долго нет боев, он скучает. Много воздушных сражений и штурмовок провел он, вместе с товарищами потопил не один фашистский корабль. За доблесть и геройство, проявленные в боях с герман ским фашизмом, Петр Сгибнев награжден двумя орденами Красного Знамени. В один из последних дней Сгибнев вылетел на испы тание работы мотора, вооружения и управления самолета, но, заметив разрывы зениток, пошел туда. Шум моторов и пулеметная стрельба слились в яростный гул. Через несколько минут яркой свечей вспыхнул «Юнкере», по дожженный Сгибневым*. Это был двенадцатый фашистский самолет, сбитый отважным летчиком Петром Сгибневым. И опять с ракетницей в руках встретил его адъютант и поздравил с очередной победой. — Буду бить врага еще яростнее, еще, злее. Буду следовать примеру Героя Советского Союза т. Сафонова. У нас есть за что мстить фашистским негодяям и мы бу дем мстить, — .ответил молодой, во закаленный в боях летчик. СМЕЛАЯ КОНТРАТАКА НАШИХ ЛЕТЧИКОВ Самолеты, ведомые летчиком дважды орденоносцем т. Адон- киным, шли в направлении идущих фашистских бомбарди ровщиков. Вражеские истребители, раз бившись на отдельные нары, пытались с разных сторон сверху атаковать наши истре бители. Два «Ме-109 Ф» ста ли пикировать на ведущего т. Адонкина. Смелый летчик сделал переворот и один из воздушных врагов оказался ниже его. Адонкин погнался за ним. «Ме-109 Ф» продолжал пикировать. Быстро приближа лась земля, но наш летчик не прекращал погони. Фашист думал, что ему удасться вы вести свой самолет из пике и уйти на бреющем полете, но, не рассчитав, врезался в сопку. Адонкіш с большим усилием вывел свою машину из пике. II и к и р о в а в ін и й второй «Ме-109 Ф» оказался также ни же наших самолетов. Его пой мал в прицел летчик т. Мед ведев и сзади сверху с дистан ции 100-50 метров дал 3-4 очереди. «Мессершмитт» пере вернулся II, беспорядочно па дая, врезался в землю. М. Кубраков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz