За Родину! 1942, июнь

СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ! - S u s a * в/ ••Оѵ. «-ЭЬ-Я* 5$Е> - --АЛЛч-и^ j#®w4v a A 1.ХДАѴ,І № 47 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А П р о ч и та й и п ередай то в а р и щ у . Ч е т в е р г 25 июня 1942 г. „Полная бил и боевого задора приходит наша летная шодежь на фронт. Скорее в бой, скорее на враг ! Каждый нас промедле­ ния кажется молодому летчику нетерпимым, .„Наша задача — умелои разу» вводить их в строй, создавая все условия для того, чтобы новички быстро становились в ряды искусных и опытныхвоздушных бойцов". (Из газеты „Сталинский сокол" за 3 апреля 1942 года). П О М О Г А Т Ь агитаторам , учить их Агитатор — пойлаиец пар­ тии в массы, носитель ж и ­ вого, большевистского, прав­ дивого слова. Работа агитатора почетна и ответственна. Многие агитаторы так и понимают свою задачу. Они агитируют личным приме­ ром, помогают командова­ нию в выполнении сталин­ ского первомайского при­ каза. Вот агитатор младший сержант т. Финников. Он имеет семь благодарностей. Терпеливо и настойчиво разъясняет он бойцам-мас- кировщикам наши возвы­ шенные благородные цели войны, текущие политиче­ ские события, задачи к аж ­ дого бойца. Гордится своей ролью а ги ­ татор т. Текаиов. За время отечественной войны он про­ вел с бойцами много бесед. Хорошо работает а гита ­ тор -замес титель секретаря комсомольской организации т. Глазов. Метод его рабо­ ты — индивидуальные бесе­ ды во-душам с мотористами, оружейниками. И эти бесе­ ды дают свои результаты. Но в ряде подразделений большинство агитаторов пре­ доставлены сами себе. Им дается газетная ^статья и на этом руководство ими огра­ ничивается. Как провел а ги ­ татор беседу, умеет ли он разговаривать с массами, каковы итоги его работы — это не проверяется. Так, из п я т и д е с я т и агитаторов Н-ского гарнизона, где ко­ миссаром т. Резван, только У 8 агитаторов присутство ­ вали на их беседах полит­ работники. Агитаторов надо учить. Им надо говорить не только о тем, что разъяснить бойцам, но учить и как разъяснить как построить беседу по рекомендуемой теме, с кем побеседовать индивидуаль­ но и о чем побеседовать. В последнее время в час­ тях начали проводить одно­ дневные семинары а г и т а т о ­ ров. Это хорошее дело. Се минары должны повышать идейно - политический уро­ вень агитаторов и помогать в их практической ра боте. Такие семинары нужно проводить система тически . Повышать качество а г и ­ тационно - пропагандистской Работы, повседневно и е ж е ­ часно нести в массы живое большевистское слово неотложная боевая задача каждого а гитатора . АГИТАТОР ! ПЛАМЕННЫМ СЛОВОМ И ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ МОБИЛИЗУЙ БОЙЦОВ НА ОТЛИЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЕРВОМАЙСКОГО ПРИКАЗА ТОВАРИЩА СТАЛИНА Пропагандируют боевой опыт Десятки агитаторов нашей части повседневно ведут аги­ тационно-пропагандистскую ра­ боту, постоянно разъясняют личному составу вопросы, выд­ вигаемые жизнью. Вместе с разъяснением по­ литических вопросов, большое внимание агитаторы уделяют популяризации боевого опыта лучших людей части. Вот агитатор Минин. Его беседы живы и увлекательны. Он подходит к беседе, как к выполнению партийного долга. Желающих послушать т. Ми­ нина много. О его беседах слушатели отзываются так: «Хорошо подбирает материал, добросовестно готовится, увя­ зывая в о п р о с ы с нашей жизнью, всегда пользуется свежим материалом». Тов. Ми­ нин не боится кого следует и покритиковать в своей беседе, указать на имеющиеся недос- ітки. Делает он это уверенно, потому что сам является при­ мерным исполнительным ко­ мандиром. Или вот агитатор член ВКП(б) Маслов. У него есть свое­ образие в работе. Большинство его бесед строится на матери­ але жизни части. А метод про­ ведения бесед — индивидуаль­ ный. Учесть такие беседы безу­ словно очень трудно, но поль­ зы они дают зачастую больше, чем беседа, проведенная об­ щим сбором слушателей всего подразделения. Сидит группа краснофлотцев. Подходит т. Ма­ слов и вступает в общий раз­ говор. В нужных местах аги­ татор вставляет факты из fa- т. зет, задает вопросы, читали ли товарищи такую то статыо, или такое то сообщение? И если кто читал, предлагает кратко рассказать содержание статьи или заметки. А затем сам, как бы подводя итоги сказанному, объясняет смысл и содержание остальным. Не­ редки случаи, когда такая бесе­ да затягивается на час-полто- ра и слушатели не замечают этого. Вмеоте с этим агитатор т. Маслов проводит и заранее подготовленные беседы, кото­ рые так же проходят живо и интересно. Б ол ьшо й популярностью пользуется в Н-ском подразде­ лении агитатор т. Текаиов. Став агитатором с декабря 1942 года он провел несколь­ ко десятков г р у п п о в ы х бесед, подготовил и провел по подразделениям несколько до­ кладов на различные темы се­ годняшнего дня. Индивидуаль­ ная агитационная работа т. Те- канова имеет такие результа­ ты: краснофлотец В. имел во­ семь взысканий и продолжи­ тельное время был недисцип­ линированным бойцом. Тека- нов долго и упорно разъяснял В. важность дисциплины в воинской части, особенно в военное время. Краснофлотец В. понял Теканова и сейчас является примерным бойцом. Другой пример: т. Агалаков мало интересовался текущими вопросами, не читал газет, книг. Теканов уловил этот момент у Агалакова — разъ­ яснил ему важность читки га­ зет и знания событий. Сейчас Агалаков регулярно читает га­ зеты и всегда в курсе событий. Наряду с хорошими показа­ телями в пропагандистской ра­ боте, у нас есть и ряд недос­ татков. Основным недостатком является подмена беседы чит­ кой газетных статей без вся­ кой подготовки, или беседа по газетной статье. Как правило, эти читки очень низкого ка­ чества и, ясно, не удовлетворя­ ют запросов слушателей. Да и на самом деле, разве не может прочесть ту или другую статыо любой командир или красно­ флотец? Конечно, может. Не все агитаторы работают добросовестно. Например, аги­ татор, член ВІШ(б) т. Бака­ нов бесед почти не проводит и лишь занимается читкой га­ зеты «Краснофлотец». Сам жур­ налов и газет, кроме «Красно­ флотца», не читает, художест­ венной литературы не читает. Іитки его проходят скучно и неинтересно. Не случайно на его беседах бывает мало слу­ шателей. Наша задача разъяснять всему личному составу перво­ майский и р и к а э товарища Сталина, растущие и крепну­ щие связи народов СССР с свободолюбивыми н а родами других стран, усиливать ненависть к злей­ шему врагу советского народа германскому фашизму, еще больше укреплять в на­ ших бойцах уверенность в окончательной победе над вра­ гом в 1942 году. Старший политрук О. Булычев. СБИТО ЕЩЕ ПЯТЬ НЕМЕЦКИХ САМОЛЕТОВ ДВАЖДЫ ОРДЕНОНОСЕЦ ТОВ. СГИБНЕВ СБИЛ ТРИНАДЦАТОГО СТЕРВЯТНИКА ковали наших истребителей, ние в конце горки—и сбил его. Пришлось завязать бой. С третьим« Мессершмиттом» Сгибнев атакует одного разделался летчик т. Логинов. Далеко в п е р е д и летчики группы наших истребителей, которую вел прославленный сокол Сгибнев, заметили раз­ рывы снарядов и несколько чер­ ных точек, метавшихся в них. Без сигнала, но дружно каждый включил сектор газа, убрал кнопку предохранителя, оранжевый круг прицела вы­ рос перед глазами. Самолет готов к бою. «Не упустить врага, не по­ терять его из виду», — эта мысль сверлила сознание каж­ дого летчика, и глаза резче впивались в черные, все уве­ личивающиеся точки. Враг хитер. Но каждую хит­ рость его научились разгады­ вать наши летчики. Шесть «Ме-109» сверху с хвоста ата- «Мессершмитта», но два дру­ гих врага «садятся» ему в хвост. Шалаев сверху бросает­ ся на помощь товарищу. Две длинных очереди. Один из «Мессеров» сделал переворот и беспорядочно стал падать. Другой поспешно отвернул. После атаки один из коршу­ нов хотел горкой уйти из-под удара. Летчик Абишев потянул ручку на себя. Желтые поло­ сы, кресты «Мессершмитта» мелькнули в прицеле, и сразу последовала очередь по нему. Абишев использовал слабую сторону фашистского истреби­ теля «Ме-109» — уменьшение скорости и некоторое зависа- В этот же день по тревоге группа самолетов, ведомая Сгибневым, вновь встретилась с врагом. Шесть вражеских бомбарди­ ровщиков «Юнкерс-88» шли в направлении одного из наших объектов. Не дойдя до цели, немцы стали сбрасывать бом­ бы в сопки. Снизу Сгибнев дал очеред по одному «10-88». Вражеский бомбардировщик со­ скользнул на крыло, закачался и начал снижаться, а затем упал на землю. Это тринадцатый самолет, сбитый Сгибневым. Второго «Юнкерса-88» сбил летчик - орденоносец т. Бабий. Наши агитаторы За время великой отечест­ венной войны в нашем под­ разделении выросли замеча­ тельные агитаторы, которые изо дня в день несут личному составу свое большевистское правдивое слово. В агитаторе кандидате в члены ВКН(б) т. Саницком краснофлотцы ви­ дят воспитателя и друга, по­ могающего разобраться во всех волнующих их вопросах. Своими задушевными това­ рищескими беседами красноф­ лотец Саницкий еще острее оттачивает у бойцов чувство ненависти к врагу, еще силь­ нее укрепляет в них уверен­ ность в нашей победе, на при­ мерах лучших учит их боево­ му опыту. Своих успехов т. Са­ ницкий добился потому, что понял почетый труд агитатора, который ему поручила партий­ ная организация. Прежде, чем приступить к беседе, он ставит перед собой вопрос: «Дли чего я провожу беседу, какую пользу она при­ несет?». Подробно изучив ма­ териал и сделав для себя не­ обходимый вывод он присту­ пает к беседе. Уа последние двадцать дней он провел ряд бесед на темы: О задачах, поставленных то­ варищем Сталиным в перво­ майском приказе, 0 Герое Со­ ветского Союза генерал-майоре т. Панфилове, 0 результатах боев на Харьковском направ­ лении и ряд других. Саницкий проводит нетоль­ ко групповые беседы, но и беседует индивидуально с крас­ нофлотцами, разъясняет им сводки Информбюро, отвечает на поставленные вопросы. Когда он затрудняется раз­ решить тот или иной вопрос, то обращается за помощью к стар­ шим товарищам, или сам кро­ потливо отыскивает ответ в литературе. И только после этого отвечает на вопрос, по которому он остался в долгу перед товарищами, но нераз- решеных вопросов не остав­ ляет. Также хорошо проводит аги­ тационную работу комсомолец тт Тиканов, младший сержант т. Беньковский, т. Тихомиров и другие. Секретарь партийной организации И. Петров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz