За Родину! 1942, июнь

к ж е л а н н о й п о б е д е м ы т в е р д о НЕЗЫБЛЕМЫМ СТАЛИ йМ S U W БОЕ ВОЙ С Ч Е Т Ва год отечественном воины только денить летчиком - североморцев сбили больше сотни фа- шистских самолетов. В гом числе: Дважды Герои Л и ч н о сопл У іІП Ч l'0/КІІЛ ( Советского ( Іоюза 20 ф н і І І І К " '1« К II X в г j)Vпион, бою Іі. Ф (Сафонов с ам и л е тон 0 о ч ‘|>шт і п к о н Герои Советского С о ю з а А. Д. Коваленко п )> уу 4 УУ > Дважды орденоносцы 11. Г. Сгибнев Ь2 » УУ * УУ уу И. II. Покровскші 9 уу уу 2 УУ » С. Г. Курзенков 8 1» і) )» » В. С. Адонкин 7 УУ У1 5 » УУ П. И. Орлов 7 я УУ » уу Д. Ф. Амосов 6 УУ УУ 3 V У В. С. Дорошнн 6 уу » УУ уу Общий итог — 106 сбитых самолетов! Таков боевой счет девяти сталинских соколов. Летчик - североморец! Бей врага n o -снзйперски, так­ же , как быот его дважды Герой Советского Союза т. Сафо­ нов, Герой Советского Союза т. Коваленко, дважды ор­ деноносцы тт. Сгибнев, ^окровский, Курзенков, Адонкин, Орлов, Амосов, ДорошинГ* ТОЛЬКО ФАКТЫ 24 июня 1941 г. Над на пиши объектами пролетел раз­ ведчик ' Хе.Кнкель 1 1Ь'. Лет­ чик Сафонов поднялся в воз­ дух, догнал его и со второй пулеметной очереди сбил. 29 июня 1941 г. Жарки it ftoeiioil день. В ожесточенных иоздушных бонх нашими лет­ чиками сбито 4 «10-88» и Г) «Хе-11 1». 9 августа 1941 г. Ночь Легкий туман. Около 71) фа­ шистских самолетов пытались провести :іме;ідныП налет на одни и:і наших о б ъ е к т о в . 7 « 1 0 - 8 8», 1 II) - м I и 1 «Ме-109» потеряли немцы в ;>ту ночь только от метких очередей наших летчиков. 15 сентября 1941 г. Этот день был особенным у лет­ чиков - североморцев. 12 сби­ тых вражеских машин — таков его итог. 15 апреля 1942 г. Прикры­ ваясь солнцем, около40 фашист­ ских самолетов пытались на­ нести бомбовый удар но пунк­ ту М. Врага встретили наши истрсбители, ледо и ые Героем Советского Союза т. Коваленко. 8 «Ю-87/ и 7 «Ме-110» были уничтожены нашими летчи­ ками. 12 мая 1942 г. В этот день летчики-истребители несколько раз вылетали на прикрытие наших и а я е м н ы х войск. Г. - Ме ■ 1 О9-. і! «Ме - 110», 1 «10-88», I / 10-S7» потеряли немцы в этот день. 30 мая 1942 г. Дважды Герой Советского Союза, т. Сафонов в воздушном бою сбил .4 «10-88», 2 «10-88:» и 2 «Me-109» унич­ тожили его товарищи. 2 июня 1942 г. Блестящую победу одержали летчики иод командой т. Дпжовского. Фа­ шисты потеряли (> «10-87», 1 «Ме-110». В этот же день другая группа наших истре­ бителей сбила 3 «Ме-109 ф». 18 июня 1942 г. За день нашими летчиками в воздуш­ ных боях сбито 5 «Ю-87», I «Ме-109». М е ха н и к В І А К Р Е Ш О В . образцовую подготовку материаль­ ной части к боевым вылетам на­ гражден орденом Красной Звезды. ПОМОЩНИКИ ЛЕТНИКОВ В нашей части восстановле­ нию и ремонту самолетов уде­ ляется большое внимание. По­ врежденные самолеты в крат­ чайшие сроки возвращаются в боевые подразделения. Хорошо организовал ремонт самолетов инженер по ремонту старший техник-лейтенант т. Кпрьяков. Техники и механики но-бое­ вому выполняют свой священ­ ный долг перед родиной. Однажды самолет, на кото­ ром летает отважный летчик Дилаиян, іі бою получил серьез­ ные повреждения. По летчик искусно привел п посадил свою машину на аэродром. Для восстановления се, казалось, требовался большой срок. Ме­ ханик самолета т. Мерзляков, осмотрев любимую машину, доложил командиру, что она будет готова через несколько часов. И ровно в назначенное механиком время машина бы­ ла в строю! Так боевые соратники от­ важных летчиков — техники и механики держат грозное ору­ жие в постоянной боевой го­ товности. В этом большом и благород­ ном труде, в этом героизме мы видим нашу приближаю­ щуюся победу над заклятым врагом. Н. Дубинин. БИТЬ ФАШИСТСКУЮ ГАДИНУ ДО ПОЛНОГО ЕЕ УНИЧТОЖЕНИЯ С первых же дней священ­ ной отечественной войны мы выступили на защиту нашей родины. Весь личный состав с огромным энтузиазмом и героизмом рвался в бой, беспо­ щадно громил бронированные фашистские полчища, рвавшие­ ся на нашу родную землю. Наши летчики вписали не одну славную страницу в исто­ рию отечественной войны. Трудно в краткой статье описать героические дела на­ ших славных соколов, но необ­ ходимо сказать, что за год войны нашей частью уничто­ жено свыше 80 танков, около 800 автомашин, 8 бензоцис­ терн и 1 бензозаправочная станция, два Ж . д. эшелона, тысячи «фрицев». В море потоплены миноносец, транспорт и танкер. Бомбарди­ ровочными ударами по аэро­ дромам, на земле, уничтожено 43 фашистских самолета. В воздушных боях летчиками, штурманами и стрелками - ра­ дистами сбито 43 стервятника. За год войны в части воспи­ тались, закалились в боях, вы­ росли в опытных воздушных бойцов ряд замечательных лет­ чиков и штурманов. Тов. Морозов произвел свыше 100 боевых вылетов. Он отлич­ ный бомбардир, исключитель­ но опытный штурман, заме­ чательный разведчик. В самых сложных метеоусловиях всег­ да находит врага и бьет его без промаха. Награжден орде­ ном Ленина. Тов. Стариков 156 раз летал на бомбометание, штурмовку врага, на разведку в глубокий тыл противника. Храбрый, му­ жественный боец — награжден тремя орденами Красного З н а ­ мени. Его штурман стрелок-бом­ бардир старшина Глушков за время войны вырос в замеча­ тельного штурмана, бомбарди­ ра, способного выполнять са­ мые ответственные задания Награжден двумя орденами Тов. Кириков— смелый, рас­ четливый летчик, из рядового летчика вырос в хорошего командира. Награжден 2 орде­ нами Красного Знамени. Молодой летчик комсомолец Стрельцов смелый и находчи­ вый в бою. Он лично сбил 2 «ІОнкерса», потопил танкер. Два ордена Красного Знамени украшают его грудь. Вместе с этими товарищами за время войны выросли в опытных и бесстрашных бой­ цов орденоносцы тт. Белов, Зго- ков, Сыроватка, Пузанов, Сова, Колонтай и другие. Нельзя не указать на огром­ ную работу технического сос­ тава. В сложных условиях, в суровые морозы зимой он го­ товил самолеты к вылету. За боевые заслуги перед Родиной техники, механики и мото­ ристы — Федоров, Любезное, Годелынин, Дементьев, ІПети- лов, Тобожаров и другие награ­ ждены орденами и медалями. Закалившись в боях, полу­ чив огромный боевой опыт за год отечественной воины, во втором году войны мы будем еще беспощаднее к врагу, еще крепче будем бить фашистскую гадину, отдадим все силы на выполнение приказа товарища Сталина — разгромить врага в 1942 году. Старший батальонный комиссар Н. Россов. С е к р е т у с п е х а Р а з м е ж н ам и с п о р та к о й Р а з г о р е л с я б р а тц ы — С ч е т Г е р о я б о ево й П е р е ш е л за д в а д ц а ть . Б ь е т С а ф о н о в с те р в е ц о в М е т к о б е з о г р е х а . Ч т о ж о н з н а е т за сло в ц о , В чем с е к р е т у с п е х а ? Т А К К У Е Т С Я П О Б Е Д А Большую боевую работу про­ делала наша авиация за год отечественной войны. В труд­ ных условиях Заполярья лет­ чики-североморцы громят вра­ га в воздухе, на земле и на воде. 11 в этот день—день годов­ щины войны нельзя умолчать о той работе, которую проде­ лал личный состав наших авиационных баз. Самолет после трудного боя прилетел на свой аэродром с десятками пробоин, с переби­ той воздушной системой, с мя­ тыми консолями. И вот за него берутся заботливые руки работ­ ников мастерских, любовно ре­ монтируют его. И вновь он, как новенький, летит в бой, с новой силой разит врага. Истребители выполняют бое­ вое задание. В стороне появил­ ся враг. Он крадется к нашим объектам за облаками. Его не видят наши летчики. — Квадрат «II», выс о т а ІІ000 м., самолеты врага...,— слышит летчик. Кто это пере­ дает. Кто спасает десятки со­ ветских людей, которых летят убивать черные коршуны с паучьей свастикой!' Радист, сидящий на вахте. Ночь. Самолеты вернулись с боевого задания. Летчики садятся на автомашины, едут на отдых. Кто нажимает на стартер, чтобы выгадать хоть несколько лишних минут отды­ ха для воздушных героев? Шофер. Летчики прибыли в кубрик. Их ждет горячая пища. Кто позаботился? Наши коки, офи­ циантки. Десятки бойцов и команди­ ров, не считаясь со временем, днем и ночыо, при любой пого­ де стоят на своих постах. Их мысли, их чаяния направлены к одному—как лучше сделать, чтобы обеспечить всем необхо­ димым боевую работу авиации. Монтажник Бочинский вы­ полняет норму выработки на 150-200 проц. Когда потребо­ валось выполнять работу кле­ пальщика Бочинский взял ин­ струменты II быстро, на «от­ лично» выполнил её. Рационализатор Макаров дал свыше 10 рационализаторских предложений. Сейчас он изго­ товляет в своей мастерской поршни для ѵГАЗ-АЛ», пробки для радиаторов и бензобаков, выполняет гильзовку цилинд­ ров блока. II недаром шофера многие детали называют сей­ час «макаровскими изделиями». Шофер Жестоков работает в боевой эскадрильи. За год вой­ ны он сэкономил около 1 тонны горючего, 1 средний и 5 теку­ щих ремонтов. Связист Сазанов отлично знает боевую технику, без всякой задержки несет вахту. Его участок работы всегда признается отличным, но нему равняются остальные. Кладовщик Зайцев К. любит свое дело, болеет за него душой. Командование флотом награ­ дило его значном «Отличник ВМФ». Писарь Мохов отлично ведет весь учет. Он также награж­ ден значком «Отличник ВМФ». Список героев труда можно продолжать, их у нас десятки. Лучшие из лучших тт. Безу­ кладников, Маслов, Самулен- ков, Русанов и другие награж­ дены орденами и медалями Союза ССР. Честь и слава героям труда! К . Зародов. И л и в о т н а ш К и с л я к о в Б о л ь ш е с т а ф а ш и с т о в У н и ч т о ж и л . Н у к а к о в З д е с ь с е к р е т ? Н у б ы с тр о ! ...И р е б я та в э то м с п о р е — К а ж д ы й в ы с т а в и л с в о е : К т о с к а з а л о с и л е воли, К т о — о с ч а с т ь я б о ево м ... Т а к в с п о р е и с ти н а р о д и лась,— М ы р а з о ш л и с ь в с е с тв е р д ы м мненьем, И все на э то м с о гл а с и л и с ь : С е к р е т е с т ь х р а б р о с т ь п лю с уменье! Н. Дубинин. Рис. Г. Памфилова. Р е д к о л л е г и я . KŠ209

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz