За Родину! 1942, апрель
СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ! № 28 Бить врага по-суворовски Потрепанная нашими лет чинами л зенитчиками фа шистская авиация все еще появляется в воздушных просторах Заполярья. Про тивник, бросая против нас все свои резервы, всячески пытается создать превосход ство своих сил в воздухе. Но ничто не должна остано вить наступательного поры ва соколов Заполярья. Мы иіѵшем прекрасную боевую технику. В умелых руках наших летчиков она творит чудеса. Примером мажет служить мастерски проведенный бой четырьмя нашими пилотами под руководством Героя Со ветского Союза майорат. Са фонова против семи немец ких истребителей. При соот ношении 1:2 наши летчики вышли победителями, сбив три вражеских машины. Сознание правоты своего дела, умение бить врага, мужество и отвага —вот та сила, которая обеспечила нашим богатырям победу в схватке с врагом. Бой—это не простая ариф метика. Он не решается чис ленным соотношением сил. Успеха в бою достигает только тот, кто сочетает смелость и инициативу с глубоким знанием тактики, с искусным пилотированием самолета, умелой эксплоата- Цией вооружения. В ы ж а т ь из техники все, что она может дать — это Доступно только летчику с широким военно-техничес ким кругозором. Поэтому воевать и учить- Ь учиться и воевать —за- Кон каждого летчика, каж дого подразделения. Этого правила строго при держиваются в подразделе нии дважды орденоносца ■Алагурова. Там каждый ои и боевой полет разби раются, изучаются, и на пыте лучших учатся моло дые летчики. Поэтому не учайно в э том подразде - „ ении значительно выше ус пехи боевой работы. іоварищи летчики! Умело ^пользуйте приобретенный бпп ЯХ опыт> наносите еще лее сокрушительные уда- рь,„по врагу! ^ние, мужество и от- -вот необходимые ка- * для каждого летчика, м®ние, мужество и от- К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А После прочтения уничтожить. „Воевать не числом, аумением" ( а . ПОЧЕМУ МЫ ВЫШЛИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ Фашистские истребители шли выше нас. «Мессершмиттов» было і! два раза больше, но наша шестерка смело атакова ла врага. Наш удар для врага был видимо неожиданным. Врезав шись в строй вражеских ист ребителей, мы сразу же ини циативу взяли в свои руки И держали её до конца боя. Среди фашистов началась паника. Они действовали в одиночку. Мы же, наоборот, во время всего боя оказывали друг другу взаимную помощь. Когда летчик т. Маркевич атаковал одного стервятника, два «Me-109» набросились сзади на его самолет. Видя это, я пришел на помощь товарищу и дал очередь по одному «Ме-109». Он сразу же пере шел в перевернутый штопор. Другой «Ме-109», видя участь своего соучастника, ушел из боя. В этом воздушном бою, не смотря на двойное численное превосходство противника, мы сбили три фашистских само лета. Успех воздушного сраже ния решили смелая и внезап ная атака, инициатива, кото рую мы держали до конца боя, товарищеская взаимопомощь и тактически грамотное ведение боя. Летчик орденоносец Д. Амосов. Рис. Б. Крылова. В о ю е м и у ч и м с я СЯ, Нанося мощные удары по врагу, летный состав нашего подразделения и р о д о л ж а е т учиться. Перед боевым заданием лет чики, штурманы, стрелки-ра дисты по карте крупного мас штаба подробно изучают рас положение объекта бомбомета ния, подходы к нему, харак терные ориентиры — дороги, высоты, озера, знакомятся с фотосхемами, фотоснимками, чертежами. После выполнения боевого задания личный состав тща тельно. разбирает его. В свободные от полетов часы систематически проводится изу чение наставлений по произ водству полетов, штурманской службе, руководства по бомбо-' метанию. Изучается вооруже ние своих самолетов, прово дятся занятия но связи. Инженер т. Герасименко за нимается но вопросам эксплоа тации материальной части мо торов и самолетов в зимних условиях, применения горюче го к разным типам моторов. Тов. Попов проводит занятия по технике парашютных прыж ков в условиях Заполярья с крутыми скалами, сопками, частыми озерами. Все занятия строятся исходя из опыта боевых полетов. Они помогают более умелому ис пользованию боевой техники и успешному выполнению бое вых заданий. СМЕ Л А Я А Т А К А ( Сбит еще один с т е р в я т н и к ) Летчики т т . Покровский, Морозов и Лещенко выпол няли боевое задание. Они знали воровскую тактику фашистских летчиков и внимательно наблюдали за воздухом. Осмотрительность помогла им. Шесть истребителей противника были своевременно обнаружены. Наши летчики смело пошли в атаку на вдвое превос ходящего по численности противника. Смелая атака ре шила исход боя. Фашистские стервятники пустились врассыпную и стали удирать. Тов. Покровский по одному из них дал несколько очередей. Вражеский самолет упал в сопки. Это —восьмой по счету немецкий самолет, сбитый летчиком дважды орденоносцем комсомольцем Владимиром Покровским. Сержант А. КОКАРЕВ. УМЕНИЕ, МУЖЕСТВО И ОТВЯГЯ ОБЕСПЕЧИВАЮТ УСПЕХ БОЯ (И.ч б еседы с летчиком дважды о р д ен он о сц ем т. К у х а р е нк о ) Штурман И. Катков. Разбор полетов — отличная школа После - выполнения боевого задания или в конце летного дня в нашем подразделении проводится разбор полетов. На разборах командир вага чества вага бы к ~ вот что нужно , что- ИТь врага по-суворов- ски. на фактическом материале "пока зывает положительные и от рицательные стороны в дей ствиях летчика, .штурмана, стрелка-радиста во время по лета. Особенно подробно разбира ются полеты, связанные с воз душными боями, с обстрелом вражеской зенитной артилле рии, с сложными метеороло гическими условиями. Однажды во время посадки наших самолетов поднялся сильный боковой ветер. Посад ка была сложной, но летчики справились с ней блестяще. На разборе полетов командир объявил экипажам благодар ность и подробно рассказал о положительном, что было при посадке. Опыт одних экипажей стал достоянием всего личного состава подразделения. Регулярный разбор полетов помогает нашему летному со ставу глубже знать вверенную боевую технику, брать от нее все для разгрома врага. Это— отличная школа. Стрелок-радист орденоносец И. Еременко. Успех всякого воздушного боя решают прежде всего — умение, мужество и отвага летчиков. Что необходимо для нас, лет чиков, чтобы побеждать врага, громить его? Прежде всего, не ждать пока тебя атакует противник, а на ступать, первйм атаковать его. При первой же атаке, взяв инициативу в свои руки, дер жать ее до конца боя. Драться с врагом отважно и дружно. Ни в коем случае не отрываться от группы и не гоняться в одиночку за вражескими само летами, т. к. фашистские лет чики специально подкараулива ют наши одиночные самолеты. Если же случится так, что кто-либо из летчиков, увлек шись боем, оторвется от груп пы и пойдет за фашистским самолетом, заметив это другой летчик должен * прикрывать своего товарища. Лучше всего в бою действо вать парой: один самолет ата кует противника, другой при крывает его. При атаке нужно стараться подходить как можно ближе к фашистскому самолету, а затем силой всего огня бить по стер вятнику. Если выйдет весь боекомплект, а воздушный бой еще продолжается, лучше не показывать этого противни ку, а различными эволюциями (лобовые атаки, боевой разво рот и прочее) создавать види мость, что ты боеспособен. Большую роль во-время воз душного боя играет товари щеская взаимопомощь, хорошее стрелковое и тактическое ма стерство летчика. Для того, чтобы побеждать врага надо хорошо знать его тактику, свойства и возможно сти его материальной части. В своей практике фашистские летчики обычно применяют на падение со стороны солнца, из- за облаков, маскируются под массив местности, а затем захо дят и атакуют снизу. Эти прие мы врага надо хорошо знать. Каждый летчик так же обя зан знать вооружение, сектора обстрела п тактические каче ства фашистских самолетов. Зная все эти данные о самоле те противника, с которым встре тился в бою, ты можешь пра вильно и тактически грамотна атаковать его и сбить, не по лучив повреждений своего са молета. Опыт боев так же показы вает, что огромное значение в воздушной схватке имеет командир, его организаторские способности, тактическая гра мотность и личная отвага. Он должен заранее принять пра вильный боевой порядок, а за тем руководить боем. Все эти условия необходимы для победы над врагом. Воевать нужно умело, из нашей пре красной авиационной техники выжимать все, что она может дать. Грамотно экоплоатировать ее. Поэтому, воюя, нужно учи ться, еще глубже изучать вве ренную технику, из боевых полетов брать все лучшее и до водить его до всех летчиков,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz