За Родину! 1942, апрель

СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ! № 28 Бить врага по-суворовски Потрепанная нашими лет чинами л зенитчиками фа­ шистская авиация все еще появляется в воздушных просторах Заполярья. Про­ тивник, бросая против нас все свои резервы, всячески пытается создать превосход­ ство своих сил в воздухе. Но ничто не должна остано­ вить наступательного поры­ ва соколов Заполярья. Мы иіѵшем прекрасную боевую технику. В умелых руках наших летчиков она творит чудеса. Примером мажет служить мастерски проведенный бой четырьмя нашими пилотами под руководством Героя Со­ ветского Союза майорат. Са­ фонова против семи немец­ ких истребителей. При соот­ ношении 1:2 наши летчики вышли победителями, сбив три вражеских машины. Сознание правоты своего дела, умение бить врага, мужество и отвага —вот та сила, которая обеспечила нашим богатырям победу в схватке с врагом. Бой—это не простая ариф­ метика. Он не решается чис­ ленным соотношением сил. Успеха в бою достигает только тот, кто сочетает смелость и инициативу с глубоким знанием тактики, с искусным пилотированием самолета, умелой эксплоата- Цией вооружения. В ы ж а т ь из техники все, что она может дать — это Доступно только летчику с широким военно-техничес­ ким кругозором. Поэтому воевать и учить- Ь учиться и воевать —за- Кон каждого летчика, каж ­ дого подразделения. Этого правила строго при­ держиваются в подразделе­ нии дважды орденоносца ■Алагурова. Там каждый ои и боевой полет разби­ раются, изучаются, и на пыте лучших учатся моло­ дые летчики. Поэтому не учайно в э том подразде - „ ении значительно выше ус­ пехи боевой работы. іоварищи летчики! Умело ^пользуйте приобретенный бпп ЯХ опыт> наносите еще лее сокрушительные уда- рь,„по врагу! ^ние, мужество и от- -вот необходимые ка- * для каждого летчика, м®ние, мужество и от- К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А После прочтения уничтожить. „Воевать не числом, аумением" ( а . ПОЧЕМУ МЫ ВЫШЛИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ Фашистские истребители шли выше нас. «Мессершмиттов» было і! два раза больше, но наша шестерка смело атакова­ ла врага. Наш удар для врага был видимо неожиданным. Врезав­ шись в строй вражеских ист­ ребителей, мы сразу же ини­ циативу взяли в свои руки И держали её до конца боя. Среди фашистов началась паника. Они действовали в одиночку. Мы же, наоборот, во время всего боя оказывали друг другу взаимную помощь. Когда летчик т. Маркевич атаковал одного стервятника, два «Me-109» набросились сзади на его самолет. Видя это, я пришел на помощь товарищу и дал очередь по одному «Ме-109». Он сразу же пере­ шел в перевернутый штопор. Другой «Ме-109», видя участь своего соучастника, ушел из боя. В этом воздушном бою, не­ смотря на двойное численное превосходство противника, мы сбили три фашистских само­ лета. Успех воздушного сраже­ ния решили смелая и внезап­ ная атака, инициатива, кото­ рую мы держали до конца боя, товарищеская взаимопомощь и тактически грамотное ведение боя. Летчик орденоносец Д. Амосов. Рис. Б. Крылова. В о ю е м и у ч и м с я СЯ, Нанося мощные удары по врагу, летный состав нашего подразделения и р о д о л ж а е т учиться. Перед боевым заданием лет­ чики, штурманы, стрелки-ра­ дисты по карте крупного мас­ штаба подробно изучают рас­ положение объекта бомбомета­ ния, подходы к нему, харак­ терные ориентиры — дороги, высоты, озера, знакомятся с фотосхемами, фотоснимками, чертежами. После выполнения боевого задания личный состав тща­ тельно. разбирает его. В свободные от полетов часы систематически проводится изу­ чение наставлений по произ­ водству полетов, штурманской службе, руководства по бомбо-' метанию. Изучается вооруже­ ние своих самолетов, прово­ дятся занятия но связи. Инженер т. Герасименко за­ нимается но вопросам эксплоа­ тации материальной части мо­ торов и самолетов в зимних условиях, применения горюче­ го к разным типам моторов. Тов. Попов проводит занятия по технике парашютных прыж­ ков в условиях Заполярья с крутыми скалами, сопками, частыми озерами. Все занятия строятся исходя из опыта боевых полетов. Они помогают более умелому ис­ пользованию боевой техники и успешному выполнению бое­ вых заданий. СМЕ Л А Я А Т А К А ( Сбит еще один с т е р в я т н и к ) Летчики т т . Покровский, Морозов и Лещенко выпол­ няли боевое задание. Они знали воровскую тактику фашистских летчиков и внимательно наблюдали за воздухом. Осмотрительность помогла им. Шесть истребителей противника были своевременно обнаружены. Наши летчики смело пошли в атаку на вдвое превос­ ходящего по численности противника. Смелая атака ре­ шила исход боя. Фашистские стервятники пустились врассыпную и стали удирать. Тов. Покровский по одному из них дал несколько очередей. Вражеский самолет упал в сопки. Это —восьмой по счету немецкий самолет, сбитый летчиком дважды орденоносцем комсомольцем Владимиром Покровским. Сержант А. КОКАРЕВ. УМЕНИЕ, МУЖЕСТВО И ОТВЯГЯ ОБЕСПЕЧИВАЮТ УСПЕХ БОЯ (И.ч б еседы с летчиком дважды о р д ен он о сц ем т. К у х а р е нк о ) Штурман И. Катков. Разбор полетов — отличная школа После - выполнения боевого задания или в конце летного дня в нашем подразделении проводится разбор полетов. На разборах командир вага чества вага бы к ~ вот что нужно , что- ИТь врага по-суворов- ски. на фактическом материале "пока­ зывает положительные и от­ рицательные стороны в дей­ ствиях летчика, .штурмана, стрелка-радиста во время по­ лета. Особенно подробно разбира­ ются полеты, связанные с воз­ душными боями, с обстрелом вражеской зенитной артилле­ рии, с сложными метеороло­ гическими условиями. Однажды во время посадки наших самолетов поднялся сильный боковой ветер. Посад­ ка была сложной, но летчики справились с ней блестяще. На разборе полетов командир объявил экипажам благодар­ ность и подробно рассказал о положительном, что было при посадке. Опыт одних экипажей стал достоянием всего личного состава подразделения. Регулярный разбор полетов помогает нашему летному со­ ставу глубже знать вверенную боевую технику, брать от нее все для разгрома врага. Это— отличная школа. Стрелок-радист орденоносец И. Еременко. Успех всякого воздушного боя решают прежде всего — умение, мужество и отвага летчиков. Что необходимо для нас, лет­ чиков, чтобы побеждать врага, громить его? Прежде всего, не ждать пока тебя атакует противник, а на­ ступать, первйм атаковать его. При первой же атаке, взяв инициативу в свои руки, дер­ жать ее до конца боя. Драться с врагом отважно и дружно. Ни в коем случае не отрываться от группы и не гоняться в одиночку за вражескими само­ летами, т. к. фашистские лет­ чики специально подкараулива­ ют наши одиночные самолеты. Если же случится так, что кто-либо из летчиков, увлек­ шись боем, оторвется от груп­ пы и пойдет за фашистским самолетом, заметив это другой летчик должен * прикрывать своего товарища. Лучше всего в бою действо­ вать парой: один самолет ата­ кует противника, другой при­ крывает его. При атаке нужно стараться подходить как можно ближе к фашистскому самолету, а затем силой всего огня бить по стер­ вятнику. Если выйдет весь боекомплект, а воздушный бой еще продолжается, лучше не показывать этого противни­ ку, а различными эволюциями (лобовые атаки, боевой разво­ рот и прочее) создавать види­ мость, что ты боеспособен. Большую роль во-время воз­ душного боя играет товари­ щеская взаимопомощь, хорошее стрелковое и тактическое ма­ стерство летчика. Для того, чтобы побеждать врага надо хорошо знать его тактику, свойства и возможно­ сти его материальной части. В своей практике фашистские летчики обычно применяют на­ падение со стороны солнца, из- за облаков, маскируются под массив местности, а затем захо­ дят и атакуют снизу. Эти прие­ мы врага надо хорошо знать. Каждый летчик так же обя­ зан знать вооружение, сектора обстрела п тактические каче­ ства фашистских самолетов. Зная все эти данные о самоле­ те противника, с которым встре­ тился в бою, ты можешь пра­ вильно и тактически грамотна атаковать его и сбить, не по­ лучив повреждений своего са­ молета. Опыт боев так же показы­ вает, что огромное значение в воздушной схватке имеет командир, его организаторские способности, тактическая гра­ мотность и личная отвага. Он должен заранее принять пра­ вильный боевой порядок, а за­ тем руководить боем. Все эти условия необходимы для победы над врагом. Воевать нужно умело, из нашей пре­ красной авиационной техники выжимать все, что она может дать. Грамотно экоплоатировать ее. Поэтому, воюя, нужно учи­ ться, еще глубже изучать вве­ ренную технику, из боевых полетов брать все лучшее и до­ водить его до всех летчиков,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz