За Родину! 1942, март

3 Л F О Л И Н У ! г- № 23 С КЕМ МЫ В ТОВАРИЩ, ИЗУЧАЙ ПРО ТИВНИКА ! ЧТОБЫ ЛУЧШ Е УИИЧТОЖА ТЬ ВРАГА, НАДО ЕГО ХОРОШО ЗНА ТЬ -к -к -к ОНИ БОЯТСЯ СМЕРТИ (И * беседы с лстчико.м-иг- гребителем дважды ордено­ носцем г. Алагуроным). Но время воздушных боев фашистские летчики приме­ няют различные бандитские приемы. Причем, они никогда не вступают в воздушный бой при равных силах, выжидая большего превосходства своих самолетов. Но даже при ‘этом условии они в открытую не вступают в бой, а стараются подойти из-rta сопок или обла­ ков незамеченными, чтобы во- 'ровским путем нанести удар нашим летчикам. У «хваленых» фашистских головорезов очень много тру­ сости. Они боятея смерти. Как правило не принимают лобо­ вой атаки, а стараются зайти из-за угла. Однажды мы атаковали груп­ пу фашистских бомбардиров­ щиков «Хейнкель-111». В сто роне ходило шесть вражеских истребителей. Но в бой они не вступили, оставив своих бомбардировщиков без защиты. Мы тогда сбили два бомбарди­ ровщика противника. В другой раз мы шли на штурмовку вражеского аэрод­ рома При подходе к цели бы как взлетали фа- истребители и, не бой, отворачивали уходя на бреющем между сои ★ ★ ★ ★ ★ ★ Ускорить разгром потрепанного врага .іо видно, шистские вступая в в сторону, полете в низины ками. И те фашистские летчики- истребители, с которыми мы имели дело за последнее время, драться хорошо не могут. В од­ ном воздушном бою наших само­ летов было четыре, фашист­ ских—семь. Однако в исходе боя из семи самолетов фа­ шисты потеряли четыре, а ос­ тальные три удрали. В другом воздушном бою наши шесть летчиков сража­ лись против равного количества фашистов и сбили четыре вра­ жеских истребителя. Опыт войны на севере по­ казывает, что противник, не вносит ничего нового в свои тактические методы и приемы. Наоборот, его боевые порядки, подход к цели и уход от нее почти стандартные. Но всегда немцы хитрят и стараются сде­ лать один налет не похожим на другой. Однако мы не должны успо­ каивать себя на этом и забы­ вать, что враг еще силен. Он может пойти на все мерзости. Может бросить против нас все свои оставшиеся резервы, но­ вые более маневренные и быстроходные «Мессершмитты» и «Хейнкеля». Надо быть бди­ тельным н всегда готовым отпору. Внимательно изучать тактику врага, анализировать его сильные и слабые стороны и обогащать свой опыт и тактические приемы. В первые же дни войны в Заполярье обстановка в воз- духесложилась в пользу немцев. [ У них было много преиму­ ществ: внезапность нападения, 'значительное численное пре­ восходство, вполне подготовлен­ ная и хорошо оборудованная сеть аэродромов на севере Нор­ вегии и Финляндии. Фашистское командование придавало серьезное значение Северному фронту. Поэтому во­ енно-воздушные силы немцев здесь были укомплектованы первоклассными летчиками, большинство которых прини­ мало участие в налетах на Францию п Англию. Многие из них были награждены за это железными крестами. В числе их можно назвать капитанов Лоевского, Шашке, Регер и других летчиков, кото рых немцы считали непобеди­ мыми «ассами», «богами возду­ ха», они сбиты нашими летчи­ ками и зенитчиками. Только один капитан Лоевский до вой­ ны с СССР совершил 150 бое­ вых вылетов. Бомбил Польшу, Францию, Норвегию, Англию. Выл награжден за это двумя железными крестами. На севере против пас фа­ шисты выставили большое ко­ личество бомбардировочной п истребительной а в и а ц и и. Командующи і\і авиационными войсками на ееперо поставили г<інерал - 11 олковника ІІІтумиф. Но, не смотря на все преиму­ щества фашистов, наши летчи­ ки в упорных боях с врагом завоевали господство в воздухе и твердо удерживают его. 15 результате боевых дейст­ вий нашей авиации фашистс­ кая авиация оказалась сильно потрепанной. Только за полго­ да боев летчпками-оеверомор- цами уничтожено I '.)•> самоле­ та, из них 30 на аэродромах и отправлено «к арийским пра­ отцам» около 420 немецких летчиков и 30 взято в плен. Потери фашистов растут с каж­ дым днем, гибнут оставшиеся матерые кадры. 31 декабря нашими летчика­ ми был сбит самолет «Хени­ кель-111 ». Командир этого са­ молета Карл-Иозеф Бергоф ока­ зался матерым гитлеровцем. Он 16 раз бомбил английское по­ бережье. За свои бандитские дела награжден Гитлером же­ лезным крестом. На советско- германский фронт он только прибыл. Его полет здесь был первым и оказался последним. Не лучше, чем с людскими резервами, обстоит дело с го­ рючим. Пленные немецкие летчики рассказывают, что в их авиации в большинстве применяется синтетический бензин, так называемый «свин­ цовый бензин», который очень вредно влияет на здоровье лет­ чика. Уязвимым местом фашист­ ской авиации па севере яв­ ляется боевая неустойчивость летчиков. Немецкие летчики, как правило, принимают воз­ душный бой при условии по­ давляющего большинства сво­ их сил, или когда надеются достигнуть успеха неожидан­ ным нападением из-за обла­ ков. Примеров подтверждающих это приводилось много. Спесь, которой отличались фашистские летчики на севере в начале войны, сейчас спала. Все чаще и чаще проскальзы­ вают нотки уныния, недо­ вольства продолжением войны. Пленный механик самолета капрал Ганс Норгеи Канслер на вопрос: «Как у вас отно­ сятся к войне?»—Ответил: «У всех одно желание—скорее оы домой». Закоренелый фашист, награ­ жденный за налеты на Англию железным крестом, пилот Гау- берман, сбитый нашими лет­ чиками и взятый в плен, на вопрос: «Долго ли по вашему мнению продлится война?». Ответил: «— Не знаю, но де­ ла у нас идут не очень хо­ рошо» . Такие заявления стали час­ тыми. Подавленность и уныние усугубляются плохим пита­ нием. Участились случаи, ког­ да обед у летчиков стал сос­ тоять из одного блюда. Хлеба немецкий летчик но карточке должен получать (но не полу­ чает и этого)— 100 граммов, мясных продуктов только—50 граммов, масла и маргарина— 10 граммов. С каждым днем дух и воля врага к борьбе ослабевают, уверенность в победе подор­ вана. Однако неверно было бы рассуждение, что германской авиации на севере уже не су­ ществует. Нет, она есть, еще рвутся фашистские свервят- ники к жизненным центрам Советского Заполярья. Закрыть им дорогу сюда, уничтожать их в собственном логове—в этом задача сталин­ ских соколов. К. Зародов. ЛЕТЧИКАМИ И ЗЕНИТЧИКАМИ - СЕВЕРОМОРЦАМИ СБИ ТЫ — Немецкие „ассы" — Прославленный немецкий „асс“ капи­ тан Эбергард Регер, который совершил десятки пиратских налетов на мирные города' Англии, Франции и других стран. Имел опыт полетов на фашистских са­ молетах „Хепикель-111 „Юнкерс-88“, „Ю н к е р с - 8 4 „ Хейнкель-115“, яД о - П “ и „До- 18“ . За бандитские налеты награж­ ден двумя железными крестами. Известный фашистский летчик-истреби­ тель лейтенант Хорст Вальнер, награжден двумя железными крестами. Воздушный бандит унтер-офицер Б ер ­ гоф Карл Иозеф. За 16 налетов на горо ­ да Англии был награжден железным крестом. Воздушный пират пытался бом­ бить Мурманск, но меткие пули нашего летчика-истребителя помешали ему со­ вершить это мерзкое дело. Двадцатидвухлетний воздушный м ер ­ завец унтер-офицер Ганс Гебауэр. Он был награжден Гитлером железным крестом второй степени. Многие подобные этим бандитам ф а ­ шистские стервецы нашли себе бесслав­ ный конец в водах Баренцова моря и заполярных сопках от наших славных летчиков и зенитчиков. (Письмо комсомолки-студент, 20-летней Клавы брагу младшемѵ командиру т. Захарову Б. В.) „Борис! Пришлось побы­ вать мне в плену у фа. шистов и хлебнуть горя горького до слез. Эх, Боря ты бы знал кик плохо1 Это не люди, а чистые гады, звери. Домой мы бежали, шли 30 дней. Дорогой пришлось испытать еще больше. Милый брат Боря, если попадешь на фронт, то отомсти им за издева­ тельства над молодежью над нашим советским на­ родом. Если бы у нас было что из юружия, пошли бы пар­ тизанить, но мы даже не имели гранат. Правда, связь в тылу фашистов мы нарушали несколько раз. Законы у них самые жес­ токие,—за все расстрела виселица. Мы вернулись только благодаря нашей могучей Красной Армии.. Когда мы встретили своих бойцов и командиров, были полны радости и любви. Они нас накормили сразу же, а то, знаешь, три месяца хлеба не видали, жили на картошке и тух­ лой конине и той-недс- сыта. Сейчас мы у себя на ро­ дине, живем хорошо. Есть дома молоко и хлеб —- поправляемся ■ Твоя сестра Клава". Немецкие самолеты типов— Пикирующий бомбардировщик ,Ю н - к е р с - 8 8 к “ . В о о р уж е н и е—2 пушки и 3 пулемета . Бомбовая на грузка 1е800 кг. Максимальная скорость 445 км. в час. Д а л ьно с ть полета 2.420 км. Бомбардировщик „Хейнкель-111-К». Вооружение —6 пулеметов . Бомбовая на г ­ рузка 2.000 кг. Максимальная скорость 44U км. в час. Дальнос ть полета до 4.000 км. Истребит ель „Хейнкель -113“. Воору ­ ж е н и е - 1 пушк а и 2 пулемета . Макси ­ мальная скорость 650 км. в час. Истребитель „Мессершмитт-109“. Воо­ р уж е н и е—2 пушки и 4 пулемета . Макси­ мальная скорость 546 км. в час. Двухмо торный ис треби т ель „Мессер- шмитт -110“ . Вооруж ение —2 пушки и 4 пулемета . Максимальная скорость 540 км. в час. Одномоторный пикирующий бомбарди­ ровщик „Юнкерс-87-В“ . В о о р уж е н и е—4 пулемета . Бомбовая н а г р у з к а—до 700 кг. Ск оро с т ь—390 км. в час. Ра з в едчик „Х е нш е л ь - 1 £ 6 \ Максималь ная скорость полета 355 км. в час. Вести из подразделений Вместо одной машины отремонтировали две Перед краснофлотцами тт. Ма­ лышевым, Ножкиным, Севастья­ новым была поставлена зада­ ча — срочно отремонтировать автомашину. Дав слово, что ремонт сделают к сроку, он» принялись за работу. Не счи­ таясь со временем, преодолевая холод, вместо одной автома­ шины к данному сроку они отремонтировали две. Н. Яковлев. БЛАГОДАРНОСТЬ Ночью поднялся СИЛЬНЫЙ снежный буран. Перемело Д0' рогу. Перед нами была постав­ лена задача—расчистить ее. Во­ оружившись лопатами, нескор ко часов подряд работали бонн и командиры. Задание коман­ дования было выполнено. За отличную работу тт. ^ харову, Сошину, БородидкоИ; Егорову, Вакорину, Иванов ■ Сергееву, Рычек, ^ота11д1Ь1 командование подразделе объявило благодарность. Краснофлотец И. Бабкин. Ре дкѳлле гия- К3176

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz