За Родину! 1942, март
3 Л F О Л И Н У ! г- № 23 С КЕМ МЫ В ТОВАРИЩ, ИЗУЧАЙ ПРО ТИВНИКА ! ЧТОБЫ ЛУЧШ Е УИИЧТОЖА ТЬ ВРАГА, НАДО ЕГО ХОРОШО ЗНА ТЬ -к -к -к ОНИ БОЯТСЯ СМЕРТИ (И * беседы с лстчико.м-иг- гребителем дважды ордено носцем г. Алагуроным). Но время воздушных боев фашистские летчики приме няют различные бандитские приемы. Причем, они никогда не вступают в воздушный бой при равных силах, выжидая большего превосходства своих самолетов. Но даже при ‘этом условии они в открытую не вступают в бой, а стараются подойти из-rta сопок или обла ков незамеченными, чтобы во- 'ровским путем нанести удар нашим летчикам. У «хваленых» фашистских головорезов очень много тру сости. Они боятея смерти. Как правило не принимают лобо вой атаки, а стараются зайти из-за угла. Однажды мы атаковали груп пу фашистских бомбардиров щиков «Хейнкель-111». В сто роне ходило шесть вражеских истребителей. Но в бой они не вступили, оставив своих бомбардировщиков без защиты. Мы тогда сбили два бомбарди ровщика противника. В другой раз мы шли на штурмовку вражеского аэрод рома При подходе к цели бы как взлетали фа- истребители и, не бой, отворачивали уходя на бреющем между сои ★ ★ ★ ★ ★ ★ Ускорить разгром потрепанного врага .іо видно, шистские вступая в в сторону, полете в низины ками. И те фашистские летчики- истребители, с которыми мы имели дело за последнее время, драться хорошо не могут. В од ном воздушном бою наших само летов было четыре, фашист ских—семь. Однако в исходе боя из семи самолетов фа шисты потеряли четыре, а ос тальные три удрали. В другом воздушном бою наши шесть летчиков сража лись против равного количества фашистов и сбили четыре вра жеских истребителя. Опыт войны на севере по казывает, что противник, не вносит ничего нового в свои тактические методы и приемы. Наоборот, его боевые порядки, подход к цели и уход от нее почти стандартные. Но всегда немцы хитрят и стараются сде лать один налет не похожим на другой. Однако мы не должны успо каивать себя на этом и забы вать, что враг еще силен. Он может пойти на все мерзости. Может бросить против нас все свои оставшиеся резервы, но вые более маневренные и быстроходные «Мессершмитты» и «Хейнкеля». Надо быть бди тельным н всегда готовым отпору. Внимательно изучать тактику врага, анализировать его сильные и слабые стороны и обогащать свой опыт и тактические приемы. В первые же дни войны в Заполярье обстановка в воз- духесложилась в пользу немцев. [ У них было много преиму ществ: внезапность нападения, 'значительное численное пре восходство, вполне подготовлен ная и хорошо оборудованная сеть аэродромов на севере Нор вегии и Финляндии. Фашистское командование придавало серьезное значение Северному фронту. Поэтому во енно-воздушные силы немцев здесь были укомплектованы первоклассными летчиками, большинство которых прини мало участие в налетах на Францию п Англию. Многие из них были награждены за это железными крестами. В числе их можно назвать капитанов Лоевского, Шашке, Регер и других летчиков, кото рых немцы считали непобеди мыми «ассами», «богами возду ха», они сбиты нашими летчи ками и зенитчиками. Только один капитан Лоевский до вой ны с СССР совершил 150 бое вых вылетов. Бомбил Польшу, Францию, Норвегию, Англию. Выл награжден за это двумя железными крестами. На севере против пас фа шисты выставили большое ко личество бомбардировочной п истребительной а в и а ц и и. Командующи і\і авиационными войсками на ееперо поставили г<інерал - 11 олковника ІІІтумиф. Но, не смотря на все преиму щества фашистов, наши летчи ки в упорных боях с врагом завоевали господство в воздухе и твердо удерживают его. 15 результате боевых дейст вий нашей авиации фашистс кая авиация оказалась сильно потрепанной. Только за полго да боев летчпками-оеверомор- цами уничтожено I '.)•> самоле та, из них 30 на аэродромах и отправлено «к арийским пра отцам» около 420 немецких летчиков и 30 взято в плен. Потери фашистов растут с каж дым днем, гибнут оставшиеся матерые кадры. 31 декабря нашими летчика ми был сбит самолет «Хени кель-111 ». Командир этого са молета Карл-Иозеф Бергоф ока зался матерым гитлеровцем. Он 16 раз бомбил английское по бережье. За свои бандитские дела награжден Гитлером же лезным крестом. На советско- германский фронт он только прибыл. Его полет здесь был первым и оказался последним. Не лучше, чем с людскими резервами, обстоит дело с го рючим. Пленные немецкие летчики рассказывают, что в их авиации в большинстве применяется синтетический бензин, так называемый «свин цовый бензин», который очень вредно влияет на здоровье лет чика. Уязвимым местом фашист ской авиации па севере яв ляется боевая неустойчивость летчиков. Немецкие летчики, как правило, принимают воз душный бой при условии по давляющего большинства сво их сил, или когда надеются достигнуть успеха неожидан ным нападением из-за обла ков. Примеров подтверждающих это приводилось много. Спесь, которой отличались фашистские летчики на севере в начале войны, сейчас спала. Все чаще и чаще проскальзы вают нотки уныния, недо вольства продолжением войны. Пленный механик самолета капрал Ганс Норгеи Канслер на вопрос: «Как у вас отно сятся к войне?»—Ответил: «У всех одно желание—скорее оы домой». Закоренелый фашист, награ жденный за налеты на Англию железным крестом, пилот Гау- берман, сбитый нашими лет чиками и взятый в плен, на вопрос: «Долго ли по вашему мнению продлится война?». Ответил: «— Не знаю, но де ла у нас идут не очень хо рошо» . Такие заявления стали час тыми. Подавленность и уныние усугубляются плохим пита нием. Участились случаи, ког да обед у летчиков стал сос тоять из одного блюда. Хлеба немецкий летчик но карточке должен получать (но не полу чает и этого)— 100 граммов, мясных продуктов только—50 граммов, масла и маргарина— 10 граммов. С каждым днем дух и воля врага к борьбе ослабевают, уверенность в победе подор вана. Однако неверно было бы рассуждение, что германской авиации на севере уже не су ществует. Нет, она есть, еще рвутся фашистские свервят- ники к жизненным центрам Советского Заполярья. Закрыть им дорогу сюда, уничтожать их в собственном логове—в этом задача сталин ских соколов. К. Зародов. ЛЕТЧИКАМИ И ЗЕНИТЧИКАМИ - СЕВЕРОМОРЦАМИ СБИ ТЫ — Немецкие „ассы" — Прославленный немецкий „асс“ капи тан Эбергард Регер, который совершил десятки пиратских налетов на мирные города' Англии, Франции и других стран. Имел опыт полетов на фашистских са молетах „Хепикель-111 „Юнкерс-88“, „Ю н к е р с - 8 4 „ Хейнкель-115“, яД о - П “ и „До- 18“ . За бандитские налеты награж ден двумя железными крестами. Известный фашистский летчик-истреби тель лейтенант Хорст Вальнер, награжден двумя железными крестами. Воздушный бандит унтер-офицер Б ер гоф Карл Иозеф. За 16 налетов на горо да Англии был награжден железным крестом. Воздушный пират пытался бом бить Мурманск, но меткие пули нашего летчика-истребителя помешали ему со вершить это мерзкое дело. Двадцатидвухлетний воздушный м ер завец унтер-офицер Ганс Гебауэр. Он был награжден Гитлером железным крестом второй степени. Многие подобные этим бандитам ф а шистские стервецы нашли себе бесслав ный конец в водах Баренцова моря и заполярных сопках от наших славных летчиков и зенитчиков. (Письмо комсомолки-студент, 20-летней Клавы брагу младшемѵ командиру т. Захарову Б. В.) „Борис! Пришлось побы вать мне в плену у фа. шистов и хлебнуть горя горького до слез. Эх, Боря ты бы знал кик плохо1 Это не люди, а чистые гады, звери. Домой мы бежали, шли 30 дней. Дорогой пришлось испытать еще больше. Милый брат Боря, если попадешь на фронт, то отомсти им за издева тельства над молодежью над нашим советским на родом. Если бы у нас было что из юружия, пошли бы пар тизанить, но мы даже не имели гранат. Правда, связь в тылу фашистов мы нарушали несколько раз. Законы у них самые жес токие,—за все расстрела виселица. Мы вернулись только благодаря нашей могучей Красной Армии.. Когда мы встретили своих бойцов и командиров, были полны радости и любви. Они нас накормили сразу же, а то, знаешь, три месяца хлеба не видали, жили на картошке и тух лой конине и той-недс- сыта. Сейчас мы у себя на ро дине, живем хорошо. Есть дома молоко и хлеб —- поправляемся ■ Твоя сестра Клава". Немецкие самолеты типов— Пикирующий бомбардировщик ,Ю н - к е р с - 8 8 к “ . В о о р уж е н и е—2 пушки и 3 пулемета . Бомбовая на грузка 1е800 кг. Максимальная скорость 445 км. в час. Д а л ьно с ть полета 2.420 км. Бомбардировщик „Хейнкель-111-К». Вооружение —6 пулеметов . Бомбовая на г рузка 2.000 кг. Максимальная скорость 44U км. в час. Дальнос ть полета до 4.000 км. Истребит ель „Хейнкель -113“. Воору ж е н и е - 1 пушк а и 2 пулемета . Макси мальная скорость 650 км. в час. Истребитель „Мессершмитт-109“. Воо р уж е н и е—2 пушки и 4 пулемета . Макси мальная скорость 546 км. в час. Двухмо торный ис треби т ель „Мессер- шмитт -110“ . Вооруж ение —2 пушки и 4 пулемета . Максимальная скорость 540 км. в час. Одномоторный пикирующий бомбарди ровщик „Юнкерс-87-В“ . В о о р уж е н и е—4 пулемета . Бомбовая н а г р у з к а—до 700 кг. Ск оро с т ь—390 км. в час. Ра з в едчик „Х е нш е л ь - 1 £ 6 \ Максималь ная скорость полета 355 км. в час. Вести из подразделений Вместо одной машины отремонтировали две Перед краснофлотцами тт. Ма лышевым, Ножкиным, Севастья новым была поставлена зада ча — срочно отремонтировать автомашину. Дав слово, что ремонт сделают к сроку, он» принялись за работу. Не счи таясь со временем, преодолевая холод, вместо одной автома шины к данному сроку они отремонтировали две. Н. Яковлев. БЛАГОДАРНОСТЬ Ночью поднялся СИЛЬНЫЙ снежный буран. Перемело Д0' рогу. Перед нами была постав лена задача—расчистить ее. Во оружившись лопатами, нескор ко часов подряд работали бонн и командиры. Задание коман дования было выполнено. За отличную работу тт. ^ харову, Сошину, БородидкоИ; Егорову, Вакорину, Иванов ■ Сергееву, Рычек, ^ота11д1Ь1 командование подразделе объявило благодарность. Краснофлотец И. Бабкин. Ре дкѳлле гия- К3176
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz