За Родину! 1942, февраль
Смерть немецким оккупантам! После прочтения уничтожить. № 10 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А Воскресенье февраля 1942 „ВОЗДУШНАЯ СОВЕТСКАЯ ГВАРДИЯ—-ЭТО ХРАБ РОСТЬ, ПОМНОЖЕННАЯ НА БОЕВОЕ УМЕНЬЕ, ЭТО ГРОЗА ФАШИСТСКИХ РАЗБОЙНИКОВ, ЭТО ЧЕСТЬ И ГОРДОСТЬ НАШЕЙ АВИАЦИИ. ПУСТЬ ЖЕ НЕПРЕРЫВНО РАСТУТ РЯДЫ КРЫ ЛАТЫХ ГВАРДЕЙЦЕВ, ПУСТЬ ОПЫТ ПЕРВЫХ ГВАР ДЕЙСКИХ ПОЛКОВ СТАНЕТ ДОСТОЯНИЕ! ВСЕЙ СО ВЕТСКОЙ ВОЗДУШНОЙ АРМИИ. ПУСТЬ УДЕСЯТЕРИТСЯ СИЛА УДАРОВ СТАЛИНСКОЙ АВИАЦИИ ПО НЕМЕЦ КИМ ОККУПАНТАМ ДО ПОЛНОГО ИСТРЕБЛЕНИЯ ИХ НА НАШЕЙ СВЯЩЕННОЙ ЗЕМЛЕ!“ (Из передовой Сталинского сокола за 4 января 1Ѳ42 г.) СМЕЛОСТЬ, ОТВАГА— ПЛЮС УМЕНЬЕ Бесстрашные сталинские соко лы-летчики, умело разгадывая коварную тактику врага, успе шно противопоставляют ей нашу советскую т а к т и к у воздушного боя, используют до конца свои знания, все воз можности, которые дает им в руки наша прекрасная отече ственная авиационная техника. Днем и ночью с большим искусством и мастерством со ветские летчики выполняют боевые задания, беспощадно громят и истребляют врага. Наши успехи в Отечествен ной войне велики, но они не должны успокаивать нас. Зада ча каждого летчика—неустан но овладевать искусством воз душного боя, накопленным опытом боевой работы летно го состава. Летному и тех ническому составу с большевист ской настойчивостью и впредь надо бороться за высокую бое вую готовность экипажа, груп пы, эскадрилии. Одним из важнейших усло вий в достижении этой цели является четкое знание и вы полнение наших «авиационных законов» на земле и в воздухе при выполнении боевого зада ния. Высокое качество подго товки материальной части на земле, точное выполнение при казов и наставлений при поле тах предотвращают летные происшествия. Пример отличной подготовки материальной части к полетам показывают инженер Триценко, техники Бакрешов, Мусунов, Баканов, мотористы Орлов, На заров, Барчевский, Степанов, оружейники Яшин, Харитонов, Москвичев и другие. Пример неуклонного соблюдения полет ных требований показывают многие паши летчики и в числе их тт. Погодин, Стоянов, Ала- гуров, Сечкин, Жаров, Хры- нов, Кравцов. Равняться по передовикам! Учиться у них летному мастерству! Товарищ Сталин, характери зуя качество летчиков, указал что «Летчик — это концент рированная воля, характер, Уменье итти на риск. Но сме- лость и отвага — это только одна сторона героизма. Другая сторона— не менее важная — это Уменье. Смелость, говорят, города берет. Но это только тогда, когда смелость, отвага, готовность к риску сочетаются с уличными знаниями». это сталинское определение Должно повседневно звать каж дого нашего летчика вперед 110 пути дальнейшего роста и всесторонней выработки в себе f ce новых и новых боевых ка- еств. Это позволит нашим талинеким соколам еще более Умело разить и уничтожать Фашистскую нечисть. ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ УДАРЫ 00 ВРАГУ СЛАВНЫЕ СТАЛИНСКИЕ СОКОЛЫ- ЛЕТЧИКИ ЗАПОЛЯРЬЯ! ★ ★ it Б О Е В А Я НО ЧЬ Вечером летчики готовились к очередным ночным полетам. В это время было получено радостное сообщение: во время бомбардировки в одну из преды дущих ночей пункта К. против нику причинен большой ущерб, одна из бомб попала в здание, где жили фашистские офицеры и уничтожила не один деся ток их. — Да, преподнесли мы фа шистам «подарок», — смеялись летчики, направляясь из зем- лянки к своим самолетам. — А ночь то сегодня — ни одной тучки на небе. И какая луна !—добавил летчик-ордено- н'осец т. Евстафьев. Дадим вновь жару фашистам. Через несколько минут тяже ло нагруженные самолеты один за другим поднялись в воз дух, выстроились в боевой по рядок и пошли к намеченной цели. Вот и цель. Фашисты, заметив наши са молеты, открыли бешеный зе нитный огонь, но поздно: бомбы уже летят на голову врага. Всю эту ночь наши летчики- гвардейцы тт. Зуев, Шагов, Володин, Евстафьев и другие бомбили врага, не давая покоя и уничтожая его. Пять зем лянок вместе с фашистами были разрушены, одна вражеская минометная батарея вместе с её прислугой была уничтожена. Экипаж летчика - орденоносца т. Шишииа разбомбил артилле рийскую батарею. Таковы не полные итоги этой боевой ночи. Техники тт. Овсяников, Ма ков, Топтылин, механики По пов, Кирин и оружейник тов. Курочкин всю ночь при силь ном морозе готовили боевые машины к полетам. Они также отлично выполнили свои обя занности. 3. Костин. Бесстрашные, опытные летчики Летчик-истребитель т. Обу- валов отлично освоил матери альную часть самолета, недав но переданного ему. Летая на многих типах самолетов, он в совершенстве овладел техни кой пилотирования. Это достигнуто благодаря неуклонному и точному соблю дению наставлений по произ водству полетов, внимательным и пунктуальным выполнением у к а з а н и й вышестоящих командиров. Взлеты т. Обувалова всегда грамотны, красивы. Он, как правило, точно выдерживает направление. Перед стартом соблюдает осмотрительность, ибо в боевой обстановке самолеты взлетают с разных направле ний и очень важно не поме шать друг другу. Обувалов и многие другие наши летчики не допускают взлета пока не убедятся, что впереди путь свободен. Утром летчик сам проверяет качество и состояние взлетного поля. Ему важно определить твердость покрова. При глубо ком и рыхлом снеге он взле тает с полуопущенным хвостом, при плотном покрове взлет производит нормально. Успех выполнения задания, в особенности истребителями, зависит от быстрого взлета и сбора всей группы. Необхо димо каждому летчику выра ботать автоматизм в подготовке к полетам, отлично знать свой мотор, знать его настолько, чтобы уметь запускать с перво го раза. Опоздал, и враг скрылся в облачности, ушел на бреющий полет или занял выгодную позицию. Это допу скать нельзя. Особенно отличается слажен ностью группа самолетов иод управлением летчиков Алагу- рова, Обувалова и Синева. Во время воздушных боев они сбили за небольшой срок 4 са молета противника. Л. Федоров. Осмотрительность—главное Опыт войны показал, что там ,' .......... " где точно выполняются инструк ции и наставления о полетах —отсутствуют летные происше ствия и аварии самолетов. Для летчика в первую оче редь необходима осмотритель ность, постоянное наблюдение за воздухом и землей. Перед взлётом надо всегда проверять—свободна ли пло щадка. Только найдя свобод ную полосу поля аэродрома можно давать разбег и взлёт самолета. Тоже и при посадке: получив разрешение, надо вы бирать свободную площадь аэ родрома. До взлета очень важно про верить пригонку обмундиро вания, сделать так, чтобы все было на своем месте. Ведь и болтающийся ремешок от шле ма, ударяя по лицу, будет от влекать внимание. Летчик Л. Мозеров. По рис. художник а 'В. Щегл ова „Комсомольская пр а в д а “ за 8 января 1942 г. Обязательства комсомольцев С большим подъемом прошел в нашем подразделении комсо мольский актив, на котором обсуждено обращение комсо мольцев автозавода и м е п и Сталина. На активе выступили тт. Гла зов, Панчуков, Предтеченский и другие. Они взяли на себя обязательства —встретить XXIY годовщину Красной Армии и Ііоенно - Морского Флота еще более высокими показателями в своей работе. Комсомольцы обязались ко дню Красной Армии хорошо изучить ручной пулемет, писто- лет-автомат, гранату, провести несколько тренировок на лыжах, подготовить художественную самодеятельность. Краснофлотец И. Бабкин. Б О Л Ь Ш А Я Проведенные в жизнь рацио нализаторские предложения да ют нам возможность экономить материал, запасные части, го рючее. Краснофлотец т. Макаров п р е д л о жи л восстанавливать старые поршни автомобиля «ГАЗ» путем переплавки. Бла годаря этому экономится много металла. Мл. сержант Бабушкин П О Л Ь З А дал ценное предложение, нап равленное на увеличение срока службы аккумуляторов. Поно шенные мелкие запасные части работники мастерской не заме няют новыми, а восстанавлива ют своими силами. Имеется ряд ценных предложений и по эко номии горючего при заправке автомашин. Краснофлотец Р. Киреев. Любовный уход за машиной Трактор, который водит кра снофлотец Пунанов, не знает отказа в работе. В любое время суток, в мороз и вьюгу—всег да все задания командования т. Пунанов выполняет на «от лично». По норме его трактор дол жен бы быть капитально от ремонтирован, но ему не тре буется п среднего. Свою машину Пунанов со хранил благодаря заботливому, любовному уходу за ней. Ког да машина в пути и води тель услышит посторонний шум или треск, он сразу же ликви дирует неисправность, при за ходе в тракторный парк немед ленно заправляет машину, про тирает все ее части, просмат ривает крепления, электрообо рудование, подвинчивает каж дый болтик и гаечку. Приближающуюся XXIV го довщину Красной Армии и Военно-Морского Флота патриот Родины встречает образцовой работой. Младший сержант М. Сошин,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz