За Родину! 1942, февраль

СмвРть немецким оккупантам! — зйСО Посла прочтения уничтожить. № 11 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А Ч е т в е р г 5 февраля 1942 г. Новыми боевыми подвигами, новыми героичесними делами встретим славную XXIV годовщину Красной Армии и Военно-Морсного Флота ОБРАЗЦОВО ГОТОВИТЬ САМОЛЕТЫ К ВЫЛЕТУ Летчики-североморцы беспо­ щадно громят фашистскую не­ чисть, метко направляя каж­ дый снаряд, каждую пулю в черное сердце врага. В этом огромная заслуга сталинских соколов перед Родиной. Вместе с этим большая роль в обеспе­ чении успехов нашей авиации принадлежит людям аэродром­ ной службы: инженерам, тех­ никам, механикам, мотористам, оружейникам. И это каждый раз подтверждают экипажи самолетов, возвращаясь из бое­ вых полетов. Днем и ночью личный сос­ тав аэродромной службы само- отвержепно работает, любовно готовит материальную часть к полету. Механики Смыслов, Носович, Колпаков, мотористы Воробьев, Иволгин и другие патриоты готовы провести за работой несколько ночей под­ ряд, лишь бы самолет был готов к бою в любую минуту. Самолет летчика Селиванова из боевого задания вернулся поврежденным. Командование поручило тт . Бурлакову, Смыс­ лову и Котлову исправить и подготовить самолет к следую­ щему вылету. В небывало ко­ роткий срок они тщательно подготовили самолет. Боевой экипаж успешно выполнил боевое задание, нанеся бомбо­ вый удар по врагу. За отличную подготовку ма­ териальной части к полету имеют от командования: мото­ рист Иволгин 5 благодарностей, Воробьев—4, механик Смыс­ лов—3 благодарности. Отличные знания своего де­ ла, высокое мужество гірояв- УЧИСЬ НА ПРИМЕРАХ ОТЛИЧНОЙ РАБОТЫ ляют техники и механики тт. Овсяников, Азубков, Воскресен­ ский и многие другие. В чем секрет успехов этих нередови-1 ков? В том. что они безуко­ ризненно знают материальную часть. Ночьію, при тщательной маскировке самолета, они могут работать, что называется, на- ощупь. Ими глубоко освоена техника самолетов, их моторы, стрелковое и бомбардировоч­ ное вооружение. Они в любых условиях производят полевой ремонт, подготовку самолета к вылету, проявляя при этом максимальную и н и ц и а т и в у , сметку, находчивость. У них всегда под рукой ком­ плект необходимого инстру­ мента, работают они быстро, помня, что в боевых условиях дорога каждая секунда. Наши славные летчики За­ полярья дерутся с врагом в самой сложной метеорологи­ ческой обстановке. Работники аэродромной службы, бойцы и командиры должны принять все меры к тому, чтобы безу­ пречно готовить материальную часть самолетов к каждому боевому вылету. Зима требует еще более тща­ тельного ухода за моторами и вооружением. Техники, мотористы, меха­ ники, вооруженны! Помните: дело вашей чести—обеспечить новые победы наших летчиков- бомбардировщиков и истреби­ телей над фашистскими полчи­ щами ! Все силы, все свое умение на образцовую подготовку самоле­ тов к боевым вылетам! Умно­ жим наши победы над врагом! Отважный летчик—истре­ битель Д Г. СОКОЛОВ. Всегда в готовности Самолет техника т. Носович всегда готов к боевому полету. Он с особым старанием устра­ няет замеченные после полета недостатки. Только после тщательной проверки т. Носович идет до­ кладывать командиру экипажа о готовности самолета к полету. Когда подается команда: «Са­ молеты в воздух!» у Носовича все на чеку. Летчик уверенно садитея в кабину машины, го­ товый выполнить любое боевое задание. В. Азубков. Предусматривают все «мелочи1 „ГЯНСЯМ“ ДОСТАЛОСЬ Ночь была хмурая. Сквозь тучи тускло светила луна. — Погодка не совсем лет­ ная, — проговорил техник Ильин, помогая летчику сесть в кабину. — Не впервые нам в такую погоду. Будь уверен «Гансам» Достанется, —улыбаясь, на ходу оросил летчик т. Родин своему боевому товарищу. Через нес­ колько минут Ильин, стоя на линейке, провожал взглядом Уходящий в ночную мглу са­ молет... Самолет Родина шел на высоте. Внизу между разрывами тучь мелькали знакомые еле замет­ ные силуэты местности. Линия фронта. Фашисты от­ крывают зенитный огонь. Хлопья огня от разрывов снаря­ дов ложатся далеко в стороне, «етчикпродолжаетидтипокурсу зенитный огонь усилился, «а земле то там, то тут мель­ кают огоньки. «Цель»—решил Родин и, проверив точность своего предположения но рас­ четам, сбросил несколько осве­ тительных ракет. Ярко озари­ лась местность. Родин делает ряд заходов по зенитным батареям. Замолчала одна ба­ тарея, перестали бить еще две огневых точки. Боезапас вышел. Патроны на исходе. Родин берет курс на свой аэродром. Успешность совершенного полета утром подтвердили: «Лет­ чиком—орденоносцем Василием Родиным уничтожена одна зе­ нитная батарея и две автома­ тические пушки врага». —«Гансам» досталось вовче­ рашнюю ночь. Достанется и сегодня, завтра и так каждую ночь и день, пока фашисты не будут уничтожены, — сказал Родин, получив доклад от тех­ ника Ильина о готовности са молета к ночному боевому вы лету. К . Вологжанин. Перед каждым вылетом лет­ чик тщательно подгоняет об­ мундирование, спецодежду, па­ рашют. Пригонке обмундиро­ вания он уделяет большое вни­ мание. «Важно, чтобы ничто не жало, нигде не давило, т. к. в воздухе все эти недос­ татки будут беспокоить и неиз­ бежно отразятся на выполне­ нии задания»,—говорит Синев. Летчик т. Кравченко на лич­ ном опыте убедился, как даже «мелочь» может привести к нехорошему. «Однажды,—рас­ сказывает он,—я оставил неза- стегнутым ремешок на шлеме, в результате при взлете он ударял меня по лицу и все время затруднял выдержива­ ние направления. А если очки и козырек не протерты: заип- девели или хотя бы запотели ? От этого не только усложняет­ ся взлет и посадка, но нас­ только ухудшается обзор, что летчик-истребитель может не заметить в воздухе против­ ника». Летчики тт. Алагуров, Вер­ ховский и другие всегда за­ крепляют ремешками унты к поясу. Это делается для того, чтобы в момент прыжка с па­ рашютом унты не слетели. Это на вид—мелочи. Но от них часто зависит многое. Л. Федоров. Моя подготовка к полету Для стрелка-радиста важны три вещи — пулемет, турель, рация. Поэтому я обращаю на них особое внимание. Придя на самолет перед боевым вылетом, произвожу проверку в следующем порядке: пробую фонарь, осматриваю турель, проверяю зарядку пу­ лемета, состояние лент и ко­ личество патронов, пробую пу­ лемет, а затем, если это не­ обходимо, регулирую турель по росту. Осматриваю кабину, и все что там есть лишнее, ненужное при полете, удаляю; проверяю не примерз ли гру­ зик к трубе антенны; при ноч­ ных полетах проверяю все огни: и, наконец, если полет дальний, пробую кислород. После этого осматриваю ра­ цию, ставлю волну и опробы- ваю её, а затем уже одеваю парашют и докладываю о го­ товности к полету. Проделав всю эту работу я всегда уверен, что материаль­ ная часть в полете не подведет. В боевой работе каждая мел* кая неисправность моа#т ври- Пулеметы не откатут Распластавшись во весь рост, на покрытой тонким слоем инея скользкой плоскости самолета молодой оружейный мастер Каз- нин устанавливал пулеметы. Он не замечал жгучего ветра, не чувствовал холодного, об­ жигающего руки металла. Он спешил окончить работу в срок. Пулеметы установлены. Они работают нормально. Но это не все. Казнин знает, что если не закрыть все гильзоотводные рукава, то туда может попасть снег, который в момент прог­ рева мотора растает и части самолета будут ржаветь. По­ этому он аккуратно закрывает рукава. «А вдруг самолету придется подняться на большую высоту, тогда обогрев недостаточен?» — подумал Казнин и закіыл все рукава специальными отеплен­ ными щитками. Теперь все в порядке. Пуле­ меты не откажут. Младший сержант И. Сычев. вести к тяжелым последствиям. Однажды в полете, когда мы стали отходить от цели, и са­ молет увеличил скорость, я неожиданно получил крепкий удар по голове. Оказалось — замок крепления фонаря был слаб и под давлением струи фонарь начал съезжать. Его при­ ходилось поддерживать. Кроме того, он мешал повороту туре­ ли, не давая возможности под­ нять ее дугу. Во время другого ночного боевого вылета я убедился на­ сколько важно проверить на­ личие кислорода. Мы подошли к цели и заметили фары ба- ражирующих истребителей про­ тивника. Отбомбившись мы ушли на высоту и спокойно наблюдали сверху на пожар в стане врага и мечущихся внизу фашистских истребителей. Не имея кислорода, мы бы не поднялись на такую высоту и могли подвергнуться нападе­ нию фашистеких стервятников. Стрелок-радист, орденоносец И. Ерамаико. Зима— не преграда Условия заполярной зимы с низкой температурой воздуха вызывают ряд особенностей при подготовке самолета к полету. В то время, когда самолет находится в готовности, мотор его я держу всегда в прогре­ том состоянии. Если же мотор прогревался ночью, то с нас­ туплением рассвета до вылета я его прогоняю на установлен­ ных оборотах. Через каждые 3 — 5 дней просматриваю бензофильтр и удаляю накапливающийся лед, регулярно слежу за перекрыв- ным краном бензосистемы, т. к. возможно его застывание. Для безотказности работы воздушной системы приходится после каждого летного дня сливать остатки масла из мас­ лофильтра и на 1—2 прогрева мотора пробку оставлять от­ крытой. Редукционный клапан по необходимости подогреваю и прошприцовываю бензином. Особое наблюдение также приходится вести за механиз­ мами сигнализации шасси, имея всегда на шарнирах и движу­ щихся частях шасси свежую смазку. Зима не является преградой для нашей боевой работы. Техник самолет» Д . Данилов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz