За Родину! 1942, февраль
СмвРть немецким оккупантам! — зйСО Посла прочтения уничтожить. № 11 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А Ч е т в е р г 5 февраля 1942 г. Новыми боевыми подвигами, новыми героичесними делами встретим славную XXIV годовщину Красной Армии и Военно-Морсного Флота ОБРАЗЦОВО ГОТОВИТЬ САМОЛЕТЫ К ВЫЛЕТУ Летчики-североморцы беспо щадно громят фашистскую не чисть, метко направляя каж дый снаряд, каждую пулю в черное сердце врага. В этом огромная заслуга сталинских соколов перед Родиной. Вместе с этим большая роль в обеспе чении успехов нашей авиации принадлежит людям аэродром ной службы: инженерам, тех никам, механикам, мотористам, оружейникам. И это каждый раз подтверждают экипажи самолетов, возвращаясь из бое вых полетов. Днем и ночью личный сос тав аэродромной службы само- отвержепно работает, любовно готовит материальную часть к полету. Механики Смыслов, Носович, Колпаков, мотористы Воробьев, Иволгин и другие патриоты готовы провести за работой несколько ночей под ряд, лишь бы самолет был готов к бою в любую минуту. Самолет летчика Селиванова из боевого задания вернулся поврежденным. Командование поручило тт . Бурлакову, Смыс лову и Котлову исправить и подготовить самолет к следую щему вылету. В небывало ко роткий срок они тщательно подготовили самолет. Боевой экипаж успешно выполнил боевое задание, нанеся бомбо вый удар по врагу. За отличную подготовку ма териальной части к полету имеют от командования: мото рист Иволгин 5 благодарностей, Воробьев—4, механик Смыс лов—3 благодарности. Отличные знания своего де ла, высокое мужество гірояв- УЧИСЬ НА ПРИМЕРАХ ОТЛИЧНОЙ РАБОТЫ ляют техники и механики тт. Овсяников, Азубков, Воскресен ский и многие другие. В чем секрет успехов этих нередови-1 ков? В том. что они безуко ризненно знают материальную часть. Ночьію, при тщательной маскировке самолета, они могут работать, что называется, на- ощупь. Ими глубоко освоена техника самолетов, их моторы, стрелковое и бомбардировоч ное вооружение. Они в любых условиях производят полевой ремонт, подготовку самолета к вылету, проявляя при этом максимальную и н и ц и а т и в у , сметку, находчивость. У них всегда под рукой ком плект необходимого инстру мента, работают они быстро, помня, что в боевых условиях дорога каждая секунда. Наши славные летчики За полярья дерутся с врагом в самой сложной метеорологи ческой обстановке. Работники аэродромной службы, бойцы и командиры должны принять все меры к тому, чтобы безу пречно готовить материальную часть самолетов к каждому боевому вылету. Зима требует еще более тща тельного ухода за моторами и вооружением. Техники, мотористы, меха ники, вооруженны! Помните: дело вашей чести—обеспечить новые победы наших летчиков- бомбардировщиков и истреби телей над фашистскими полчи щами ! Все силы, все свое умение на образцовую подготовку самоле тов к боевым вылетам! Умно жим наши победы над врагом! Отважный летчик—истре битель Д Г. СОКОЛОВ. Всегда в готовности Самолет техника т. Носович всегда готов к боевому полету. Он с особым старанием устра няет замеченные после полета недостатки. Только после тщательной проверки т. Носович идет до кладывать командиру экипажа о готовности самолета к полету. Когда подается команда: «Са молеты в воздух!» у Носовича все на чеку. Летчик уверенно садитея в кабину машины, го товый выполнить любое боевое задание. В. Азубков. Предусматривают все «мелочи1 „ГЯНСЯМ“ ДОСТАЛОСЬ Ночь была хмурая. Сквозь тучи тускло светила луна. — Погодка не совсем лет ная, — проговорил техник Ильин, помогая летчику сесть в кабину. — Не впервые нам в такую погоду. Будь уверен «Гансам» Достанется, —улыбаясь, на ходу оросил летчик т. Родин своему боевому товарищу. Через нес колько минут Ильин, стоя на линейке, провожал взглядом Уходящий в ночную мглу са молет... Самолет Родина шел на высоте. Внизу между разрывами тучь мелькали знакомые еле замет ные силуэты местности. Линия фронта. Фашисты от крывают зенитный огонь. Хлопья огня от разрывов снаря дов ложатся далеко в стороне, «етчикпродолжаетидтипокурсу зенитный огонь усилился, «а земле то там, то тут мель кают огоньки. «Цель»—решил Родин и, проверив точность своего предположения но рас четам, сбросил несколько осве тительных ракет. Ярко озари лась местность. Родин делает ряд заходов по зенитным батареям. Замолчала одна ба тарея, перестали бить еще две огневых точки. Боезапас вышел. Патроны на исходе. Родин берет курс на свой аэродром. Успешность совершенного полета утром подтвердили: «Лет чиком—орденоносцем Василием Родиным уничтожена одна зе нитная батарея и две автома тические пушки врага». —«Гансам» досталось вовче рашнюю ночь. Достанется и сегодня, завтра и так каждую ночь и день, пока фашисты не будут уничтожены, — сказал Родин, получив доклад от тех ника Ильина о готовности са молета к ночному боевому вы лету. К . Вологжанин. Перед каждым вылетом лет чик тщательно подгоняет об мундирование, спецодежду, па рашют. Пригонке обмундиро вания он уделяет большое вни мание. «Важно, чтобы ничто не жало, нигде не давило, т. к. в воздухе все эти недос татки будут беспокоить и неиз бежно отразятся на выполне нии задания»,—говорит Синев. Летчик т. Кравченко на лич ном опыте убедился, как даже «мелочь» может привести к нехорошему. «Однажды,—рас сказывает он,—я оставил неза- стегнутым ремешок на шлеме, в результате при взлете он ударял меня по лицу и все время затруднял выдержива ние направления. А если очки и козырек не протерты: заип- девели или хотя бы запотели ? От этого не только усложняет ся взлет и посадка, но нас только ухудшается обзор, что летчик-истребитель может не заметить в воздухе против ника». Летчики тт. Алагуров, Вер ховский и другие всегда за крепляют ремешками унты к поясу. Это делается для того, чтобы в момент прыжка с па рашютом унты не слетели. Это на вид—мелочи. Но от них часто зависит многое. Л. Федоров. Моя подготовка к полету Для стрелка-радиста важны три вещи — пулемет, турель, рация. Поэтому я обращаю на них особое внимание. Придя на самолет перед боевым вылетом, произвожу проверку в следующем порядке: пробую фонарь, осматриваю турель, проверяю зарядку пу лемета, состояние лент и ко личество патронов, пробую пу лемет, а затем, если это не обходимо, регулирую турель по росту. Осматриваю кабину, и все что там есть лишнее, ненужное при полете, удаляю; проверяю не примерз ли гру зик к трубе антенны; при ноч ных полетах проверяю все огни: и, наконец, если полет дальний, пробую кислород. После этого осматриваю ра цию, ставлю волну и опробы- ваю её, а затем уже одеваю парашют и докладываю о го товности к полету. Проделав всю эту работу я всегда уверен, что материаль ная часть в полете не подведет. В боевой работе каждая мел* кая неисправность моа#т ври- Пулеметы не откатут Распластавшись во весь рост, на покрытой тонким слоем инея скользкой плоскости самолета молодой оружейный мастер Каз- нин устанавливал пулеметы. Он не замечал жгучего ветра, не чувствовал холодного, об жигающего руки металла. Он спешил окончить работу в срок. Пулеметы установлены. Они работают нормально. Но это не все. Казнин знает, что если не закрыть все гильзоотводные рукава, то туда может попасть снег, который в момент прог рева мотора растает и части самолета будут ржаветь. По этому он аккуратно закрывает рукава. «А вдруг самолету придется подняться на большую высоту, тогда обогрев недостаточен?» — подумал Казнин и закіыл все рукава специальными отеплен ными щитками. Теперь все в порядке. Пуле меты не откажут. Младший сержант И. Сычев. вести к тяжелым последствиям. Однажды в полете, когда мы стали отходить от цели, и са молет увеличил скорость, я неожиданно получил крепкий удар по голове. Оказалось — замок крепления фонаря был слаб и под давлением струи фонарь начал съезжать. Его при ходилось поддерживать. Кроме того, он мешал повороту туре ли, не давая возможности под нять ее дугу. Во время другого ночного боевого вылета я убедился на сколько важно проверить на личие кислорода. Мы подошли к цели и заметили фары ба- ражирующих истребителей про тивника. Отбомбившись мы ушли на высоту и спокойно наблюдали сверху на пожар в стане врага и мечущихся внизу фашистских истребителей. Не имея кислорода, мы бы не поднялись на такую высоту и могли подвергнуться нападе нию фашистеких стервятников. Стрелок-радист, орденоносец И. Ерамаико. Зима— не преграда Условия заполярной зимы с низкой температурой воздуха вызывают ряд особенностей при подготовке самолета к полету. В то время, когда самолет находится в готовности, мотор его я держу всегда в прогре том состоянии. Если же мотор прогревался ночью, то с нас туплением рассвета до вылета я его прогоняю на установлен ных оборотах. Через каждые 3 — 5 дней просматриваю бензофильтр и удаляю накапливающийся лед, регулярно слежу за перекрыв- ным краном бензосистемы, т. к. возможно его застывание. Для безотказности работы воздушной системы приходится после каждого летного дня сливать остатки масла из мас лофильтра и на 1—2 прогрева мотора пробку оставлять от крытой. Редукционный клапан по необходимости подогреваю и прошприцовываю бензином. Особое наблюдение также приходится вести за механиз мами сигнализации шасси, имея всегда на шарнирах и движу щихся частях шасси свежую смазку. Зима не является преградой для нашей боевой работы. Техник самолет» Д . Данилов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz