За Родину! 1942, февраль

Смерть немецким оккупантам! После прочтения уничтожить. № 10 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А Воскресенье февраля 1942 „ВОЗДУШНАЯ СОВЕТСКАЯ ГВАРДИЯ—-ЭТО ХРАБ­ РОСТЬ, ПОМНОЖЕННАЯ НА БОЕВОЕ УМЕНЬЕ, ЭТО ГРОЗА ФАШИСТСКИХ РАЗБОЙНИКОВ, ЭТО ЧЕСТЬ И ГОРДОСТЬ НАШЕЙ АВИАЦИИ. ПУСТЬ ЖЕ НЕПРЕРЫВНО РАСТУТ РЯДЫ КРЫ­ ЛАТЫХ ГВАРДЕЙЦЕВ, ПУСТЬ ОПЫТ ПЕРВЫХ ГВАР­ ДЕЙСКИХ ПОЛКОВ СТАНЕТ ДОСТОЯНИЕ! ВСЕЙ СО­ ВЕТСКОЙ ВОЗДУШНОЙ АРМИИ. ПУСТЬ УДЕСЯТЕРИТСЯ СИЛА УДАРОВ СТАЛИНСКОЙ АВИАЦИИ ПО НЕМЕЦ­ КИМ ОККУПАНТАМ ДО ПОЛНОГО ИСТРЕБЛЕНИЯ ИХ НА НАШЕЙ СВЯЩЕННОЙ ЗЕМЛЕ!“ (Из передовой Сталинского сокола за 4 января 1Ѳ42 г.) СМЕЛОСТЬ, ОТВАГА— ПЛЮС УМЕНЬЕ Бесстрашные сталинские соко­ лы-летчики, умело разгадывая коварную тактику врага, успе­ шно противопоставляют ей нашу советскую т а к т и к у воздушного боя, используют до конца свои знания, все воз­ можности, которые дает им в руки наша прекрасная отече­ ственная авиационная техника. Днем и ночью с большим искусством и мастерством со­ ветские летчики выполняют боевые задания, беспощадно громят и истребляют врага. Наши успехи в Отечествен­ ной войне велики, но они не­ должны успокаивать нас. Зада­ ча каждого летчика—неустан­ но овладевать искусством воз­ душного боя, накопленным опытом боевой работы летно­ го состава. Летному и тех­ ническому составу с большевист­ ской настойчивостью и впредь надо бороться за высокую бое­ вую готовность экипажа, груп­ пы, эскадрилии. Одним из важнейших усло­ вий в достижении этой цели является четкое знание и вы­ полнение наших «авиационных законов» на земле и в воздухе при выполнении боевого зада­ ния. Высокое качество подго­ товки материальной части на земле, точное выполнение при­ казов и наставлений при поле­ тах предотвращают летные происшествия. Пример отличной подготовки материальной части к полетам показывают инженер Триценко, техники Бакрешов, Мусунов, Баканов, мотористы Орлов, На­ заров, Барчевский, Степанов, оружейники Яшин, Харитонов, Москвичев и другие. Пример неуклонного соблюдения полет­ ных требований показывают многие паши летчики и в числе их тт. Погодин, Стоянов, Ала- гуров, Сечкин, Жаров, Хры- нов, Кравцов. Равняться по передовикам! Учиться у них летному мастерству! Товарищ Сталин, характери­ зуя качество летчиков, указал что «Летчик — это концент­ рированная воля, характер, Уменье итти на риск. Но сме- лость и отвага — это только одна сторона героизма. Другая сторона— не менее важная — это Уменье. Смелость, говорят, города берет. Но это только тогда, когда смелость, отвага, готовность к риску сочетаются с уличными знаниями». это сталинское определение Должно повседневно звать каж­ дого нашего летчика вперед 110 пути дальнейшего роста и всесторонней выработки в себе f ce новых и новых боевых ка- еств. Это позволит нашим талинеким соколам еще более Умело разить и уничтожать Фашистскую нечисть. ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ УДАРЫ 00 ВРАГУ СЛАВНЫЕ СТАЛИНСКИЕ СОКОЛЫ- ЛЕТЧИКИ ЗАПОЛЯРЬЯ! ★ ★ it Б О Е В А Я НО ЧЬ Вечером летчики готовились к очередным ночным полетам. В это время было получено радостное сообщение: во время бомбардировки в одну из преды­ дущих ночей пункта К. против­ нику причинен большой ущерб, одна из бомб попала в здание, где жили фашистские офицеры и уничтожила не один деся­ ток их. — Да, преподнесли мы фа­ шистам «подарок», — смеялись летчики, направляясь из зем- лянки к своим самолетам. — А ночь то сегодня — ни одной тучки на небе. И какая луна !—добавил летчик-ордено- н'осец т. Евстафьев. Дадим вновь жару фашистам. Через несколько минут тяже­ ло нагруженные самолеты один за другим поднялись в воз­ дух, выстроились в боевой по­ рядок и пошли к намеченной цели. Вот и цель. Фашисты, заметив наши са­ молеты, открыли бешеный зе­ нитный огонь, но поздно: бомбы уже летят на голову врага. Всю эту ночь наши летчики- гвардейцы тт. Зуев, Шагов, Володин, Евстафьев и другие бомбили врага, не давая покоя и уничтожая его. Пять зем­ лянок вместе с фашистами были разрушены, одна вражеская минометная батарея вместе с её прислугой была уничтожена. Экипаж летчика - орденоносца т. Шишииа разбомбил артилле­ рийскую батарею. Таковы не­ полные итоги этой боевой ночи. Техники тт. Овсяников, Ма­ ков, Топтылин, механики По­ пов, Кирин и оружейник тов. Курочкин всю ночь при силь­ ном морозе готовили боевые машины к полетам. Они также отлично выполнили свои обя­ занности. 3. Костин. Бесстрашные, опытные летчики Летчик-истребитель т. Обу- валов отлично освоил матери­ альную часть самолета, недав­ но переданного ему. Летая на многих типах самолетов, он в совершенстве овладел техни­ кой пилотирования. Это достигнуто благодаря неуклонному и точному соблю­ дению наставлений по произ­ водству полетов, внимательным и пунктуальным выполнением у к а з а н и й вышестоящих командиров. Взлеты т. Обувалова всегда грамотны, красивы. Он, как правило, точно выдерживает направление. Перед стартом соблюдает осмотрительность, ибо в боевой обстановке самолеты взлетают с разных направле­ ний и очень важно не поме­ шать друг другу. Обувалов и многие другие наши летчики не допускают взлета пока не убедятся, что впереди путь свободен. Утром летчик сам проверяет качество и состояние взлетного поля. Ему важно определить твердость покрова. При глубо­ ком и рыхлом снеге он взле­ тает с полуопущенным хвостом, при плотном покрове взлет производит нормально. Успех выполнения задания, в особенности истребителями, зависит от быстрого взлета и сбора всей группы. Необхо­ димо каждому летчику выра­ ботать автоматизм в подготовке к полетам, отлично знать свой мотор, знать его настолько, чтобы уметь запускать с перво­ го раза. Опоздал, и враг скрылся в облачности, ушел на бреющий полет или занял выгодную позицию. Это допу­ скать нельзя. Особенно отличается слажен­ ностью группа самолетов иод управлением летчиков Алагу- рова, Обувалова и Синева. Во время воздушных боев они сбили за небольшой срок 4 са­ молета противника. Л. Федоров. Осмотрительность—главное Опыт войны показал, что там ,' .......... " где точно выполняются инструк­ ции и наставления о полетах —отсутствуют летные происше­ ствия и аварии самолетов. Для летчика в первую оче­ редь необходима осмотритель­ ность, постоянное наблюдение за воздухом и землей. Перед взлётом надо всегда проверять—свободна ли пло­ щадка. Только найдя свобод­ ную полосу поля аэродрома можно давать разбег и взлёт самолета. Тоже и при посадке: получив разрешение, надо вы­ бирать свободную площадь аэ­ родрома. До взлета очень важно про­ верить пригонку обмундиро­ вания, сделать так, чтобы все было на своем месте. Ведь и болтающийся ремешок от шле­ ма, ударяя по лицу, будет от­ влекать внимание. Летчик Л. Мозеров. По рис. художник а 'В. Щегл ова „Комсомольская пр а в д а “ за 8 января 1942 г. Обязательства комсомольцев С большим подъемом прошел в нашем подразделении комсо­ мольский актив, на котором обсуждено обращение комсо­ мольцев автозавода и м е п и Сталина. На активе выступили тт. Гла­ зов, Панчуков, Предтеченский и другие. Они взяли на себя обязательства —встретить XXIY годовщину Красной Армии и Ііоенно - Морского Флота еще более высокими показателями в своей работе. Комсомольцы обязались ко дню Красной Армии хорошо изучить ручной пулемет, писто- лет-автомат, гранату, провести несколько тренировок на лыжах, подготовить художественную самодеятельность. Краснофлотец И. Бабкин. Б О Л Ь Ш А Я Проведенные в жизнь рацио­ нализаторские предложения да­ ют нам возможность экономить материал, запасные части, го­ рючее. Краснофлотец т. Макаров п р е д л о жи л восстанавливать старые поршни автомобиля «ГАЗ» путем переплавки. Бла­ годаря этому экономится много металла. Мл. сержант Бабушкин П О Л Ь З А дал ценное предложение, нап­ равленное на увеличение срока службы аккумуляторов. Поно­ шенные мелкие запасные части работники мастерской не заме­ няют новыми, а восстанавлива­ ют своими силами. Имеется ряд ценных предложений и по эко­ номии горючего при заправке автомашин. Краснофлотец Р. Киреев. Любовный уход за машиной Трактор, который водит кра­ снофлотец Пунанов, не знает отказа в работе. В любое время суток, в мороз и вьюгу—всег­ да все задания командования т. Пунанов выполняет на «от­ лично». По норме его трактор дол­ жен бы быть капитально от­ ремонтирован, но ему не тре­ буется п среднего. Свою машину Пунанов со­ хранил благодаря заботливому, любовному уходу за ней. Ког­ да машина в пути и води­ тель услышит посторонний шум или треск, он сразу же ликви­ дирует неисправность, при за­ ходе в тракторный парк немед­ ленно заправляет машину, про­ тирает все ее части, просмат­ ривает крепления, электрообо­ рудование, подвинчивает каж­ дый болтик и гаечку. Приближающуюся XXIV го­ довщину Красной Армии и Военно-Морского Флота патриот Родины встречает образцовой работой. Младший сержант М. Сошин,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz