За Родину! 1942, январь

З А Р О Д И Н У ! января J 942 г. Ne j МИГ“ и „ИЛ“ в условиях зимы 1. МОТОУСТАНОВКИ Нкеплоатацпя моторов «АМ» в зимнее время на машинах «МИГ» и ІІЛл мало отличает­ ся отзксилоатации летом: необ­ ходимо только более тщатель­ ное наблюдение ,sa тепловым режимом двигателя. Существо­ вавшее у некоторых инжене­ ров, техников и летчиков мне­ ние, согласно которому якобы при низких температурах же­ лателен несколько завышен­ ный тепловоз режим, не оправ­ дываете!! практикой іжсилоата- цип. Следует придерживаться нормальной тепловой нагруз­ ки мотора, указываемой заво­ дами. Особое внимание следует уделять контролю температуры в маелосистеме, так как резкое увеличение числа оборотов мо­ тора при недостаточно прогре­ том масле может привести к значительному увеличению да­ вления и появлению недопус­ тимо больших деформаций в системе масло]адиатора и, сле­ довательно, к возможному раз­ рушению сот. Это обстоятель­ ство является основной при­ чиной, вызывающей течь в маслораднаторах. Необходимо также вниматель­ но следить и за шлангами и трубопроводами, ніунтамн ма- поннженшо динамической (уста­ лостной) прочности металла, к понижению его сопротивляе­ мости повторно-ударным на­ грузкам. Следует обращать особое вни­ мание на правильную кине­ матику снарядов в рукавах, обе­ спечивая, если ото необходимо, дополнительную жесткость по­ следних. Необходимо также сле­ дить за правильной подгонкой пружин фиксирующих паль­ цев, предохраняя этим выпа­ дание их в воздухе. Творческая рационализатор­ ская инициатива инженерно- технического и летного состава еще в большей мере, чем до сих пор, должна быть направ­ лена на улучшение и эконо­ мию в вопросах эксплоатации вооружения. Мы уже имеем оиыт практического внедрения ценного рационализаторского предложения инженера Гав- ренко, поставившего гильзо- улавливатель для стреляных пушечных гильз. Дополнительное вредное аэ­ родинамическое сопротивление, создаваемое установкой улав­ ливателя, ничтожно и дает по­ терю в скорости в 2—3 кило­ метра в час. При этом сохра­ няется весьма ценный цветной металл: за 100 выстрелов — слосистемы, особенно в местах | 21,2 кг латуни!Илисвыше 6тонн соединений, дающих нередко течи. При соблюдении указан­ ных мероприятий маслоеистема работает безотказно. Весьма надежна и система зажигания. Следует лишь но возможности избегать употреб­ ления сііечеіі заниженного ка­ чества. Там, где приходится ремон­ тировать броню, нет смысла брать швы на шу| унм, - мож­ но обойтись болтовыми креп­ лениями при меньшем количе­ ство их. Ремонт моторов в усло­ виях зимы может иметь ряд организационных недостатков. Но они характерны только в конкретных условиях той или иной авиачасти. Опыт показы­ вает: если четко организовать ремонтный процесс, разрабо­ тать его в деталях со знанием дела, «организационные» за­ труднения легко устраняются. При этом условии полное вос­ становление всех подлежащих ремонту машин можно без осо­ бого напряжения производить силами авиачасти. 2. ВООРУЖЕНИЕ Безупречное действие меха­ низмов вооружения в воздухе зависит от грамотной эксплоа- тации и тщательной подготов­ ки на земле. Особое внимание следует обращать на состояние затво­ ров пушек. Неправильная под­ гонка, возможный излишний люфт, отсутствие ^надлежащей чистоты и смазки могут при­ вести к возникновению допол­ нительных ударных явлений, периодически нагружающих соответствующие части конст­ рукции динамическими силами.. А это приводит к прогрессив­ ному процессу разбалтывания и последующему разрушению подвижных частей. Кроме то­ го, отсутствие надлежащей чис­ тоты и смазки трущихся и соударяющихся поверхностей механизма неуклонно ведет к латуни за 100 самолетовыле­ тов! Кроме того, установка та­ кого гильзоулавливателя пре­ дохраняет снизу подвижные части пушки от попадания снега. Другое рационализаторское предложение, инженера Куз­ нецова, дает возможность пу­ тем применен пи для чистки оружия горячей воды с раст­ вором кальцинированной соды сократить время чистки во много раз. Качество же чист­ ки от этого только выигры­ вает. Зимой следует приме­ нять для смазки оружия масло «КВ» вместо «ГОП», оставляю­ щего затвердевающий нагар. Летному составу не следует злоупотреблять стрельбой слиш­ ком длинными очередями (свы­ ше 40 —■45 патронов). Это редко вызывается боевой об­ становкой, но приводит к край­ не быстрому износу оружия. Опыт показывает, что бережная и грамотная эксплоатацпя во­ оружения, сохранение его аг­ регатов и снарядов от попада­ ния снеца обеспечивают пол­ ную надежность оружия в воз­ духе. 3. АВИАПРИБОРЫ Низкие температуры создают некоторые особенности в эк­ сплуатации авиаприборов. От­ ветим некоторые из них. Наиболее подвержены дей­ ствию низкой температуры указатель скорости (образовы­ вается ледяная пробка в при­ емнике «ПИЮ») и трехстре­ лочный индикатор (нарушает­ ся правильность показания термометра и показания мано­ метра бензина). Опыт учит, что для предупреждения тако­ го рода порчи указателя ско­ рости следует пользоваться подогревом (обогрев «ПИТО») II зачехлять на земле трубку «ПИТО» вплоть до момента взлета. Последнее обстоятель­ ство требует, чтобы машину на старт сопровождал техник. Нарушение показаний тер­ мометра связано с появлением трещин в трубопроводе. Поэ­ тому следует дополнительно бронировать трубопровод в местах соединении изоляцион­ ной лентой и асбестовым шну­ ром. Нарушение показаний ма­ нометра бензина связано с резким увеличением давления в трубке Бурдона при заливке мотора перед запуском. Вслед­ ствие этого в тонкой латун­ ной трубке возникают чрез­ мерно большие перемещения, разрушающие ее либо остаю­ щиеся в виде неупругих пла­ стических деформаций. Эти де­ формации совершенно иска­ жают показания прибора. Ис­ точником недопустимого повы­ шения давления (свыше 1 ат­ мосферы) является слишком резкое опускание плунжера Впета. Следует по возможнос­ ти плавнее, без рывков опус­ кать плунжер при заливке пе­ ред запуском. Перечисленные недостатки в эксплоатации авиаприборов лег­ ко устранимы и требуют толь­ ко технического знания их и внимательности при работе. Практический опыт указывает, что и остальные приборы и аппаратура к ним при соблю­ дении обычных правил экешюа- тации редко отказывают в полете. Мы остановились только на некоторых основных вопросах в эксплоатации машин «МИГ» и «ИЛ» зимой. Однако опыт, ко­ торый сейчас уже накоплен нашими инженерами, техни­ ками и летчиками, позволяет сделать определенный вывод. Четкая организация процессов эксплоатации и ремонта, зна­ ние материальной части, зна­ ние дела, творческая инициа­ тива, смелость и сметка дадут возможность'* взять от наших машин все, что они могут дать не только в летних, но и в зимних условиях. Зима не страшна нашей авиации! Сталинский Сокол" № 41. Из статьи- доктора технических наук В. Челомей). К О М С О М О Л Е Ц - А Г И Т А Т О Р Отлично работает на своем боевом посту и является хо­ рошим агитатором комсомолец т. Волосатый в подразделении, где секретарем комсомольской организации т. Некрасов. Тов. Волосатый систематически про­ водит беседы с краснофлотцами о международном положении и рассказывает им боевые эпи­ зоды. На-днях он провел беседу о сохранении военной тайны. Сей­ час он подготовляет беседу: «Военно-Морской Флот в боях за Родину». М. Осадчий. М Е Т К И М У Д А Р О М Под новый год Н ак а н у н е н о в о г о года Г е р о й С о в е т с к о г о Союза май т. Саф он о в , летчики Р еу т о в , А л а г у р о в и Обувалов сби0* два ф аши ст с к и х с ам о л ет а . Третий фаши ст ский стервятни" не приняв боя т р у с л и в о б е ж а л . "*> (См. зам е т к у „Нов ая п о б е д а сафоновцев») Летчик наш Герой Сафонов Алагуров, Обувалов Бьет немецких солдафонов Так, что перышки летят От фашистских воронят. Старый год он славно прожил— Их семнадцать уничтожил, А в канун иод новый год Сбил еще он самНЙет. Бить фашиста помогали. И другой был тож готов— Сбил его наш Реутов. А от третьего фашиста Небо наше стало чисто: Он, увидев, что беда — С поля боя теку дал. МЫ К У З Н Е Ц Ы Краснофлотцы — кузн ецы тт. Кирьянов и Макушин м е ся ч н о е за д ан и е к ом андов ания п еревып олнили в полтора раза. Они изготовили и отков али о к о л о тысячи различных д е т а л е й для м ех ани змо в автопарка. („Крокодил" № 9 части, г д е р е д а к т о р ом т. Васильев х у д о ж н и к Козлов). ;(ЙГ. Мы—кузнецы, и дух наш молод, Куем к победе мы ключи. И день и ночь наш мощный молот В загривок Гитлеру стучит. От звона нашей наковальни, От жара нашего горна Он не найдет гадюка в спальне Покоя, отдыха и сна. Краснофлотец Г . Трапин. Ж А Л О Б Н О „Б ерлинер Ц е й т у н г “ ж а л о б н о стонет, В е т е р в о сточный гудит, С св о дк ою гр язн ою в о лжи Г е б б е л ь с тонет, Ги тлер в „рейхстаге" шумит: „Если бы знал я противника силу, Климат той страшной страны...!" Ч у в с т в у е т св о л о чь с о б а ч ью м о ­ гилу, Пр ои грыш полный войны. Что ж приуныли вы, самки нацистские, В пи сьмах не пр оси те русски х k в ещ е й ? Что э т о ? Слезы текут материн ские К тр уп ам б ескровным б а н д и т о в—д е т е й ? При зр а к ом черным над Б ерлином бро ди т С Т О Н Е Т С м е р т и го л о д н о й костлявая тень, Сын их с е г о д н я в могилу уходит,- Н о вы е т рупы д а ст завтрашний день. Помни те, св олочи ! Морем ревущим Гн ев в с е р д ц е р у с с к ом кипит, Н е т с н и с х ож д е н и я бандам б е г ущ и м ,— Ги т л ер с к ом п а н и ей б у д ет разбит. В с е эти Геббельсы ££ и риббентропы С б р ош е ны б у д у т с кровавых .дорог, Ги т л ер -шак а л , маннергеймы— хо л опы ,— В с е п е р е с т у п я т могилы порог. Ив. Русский. Сердечно желаем В о т ваш Берлин, Он притих в н а с т о ящ ем . Д ли нны е толпы У лав ок стоят, Ж д у т в аш и ж ены Э р з а ц о м— эрзацы... С в о д к и п о б е ды Б р е х л и в о гласят — Крик п о кварталам . П о ч т и не смолкает, ' Т о л ь к о какой ^ Б е с т о л к о вы й тот крик: „Н аш а п о б е д а ! М о с к в а у ж видна! Мы за Ростов ом !" Н о зимним п о к р о в ом К р о е т с я Р у с ь И М о с к вы не видать!! ' Ф ю р е р сказал,» Ч т о в к о н е ц о б е с п е ч и т К р о в ны х а р и й ц ев Н а д е л о м земли . М н о г о вас н емц ев — С таким ж е ж ел а н и ем М е с т о с „наделом" С е б е о б р е л и . Д а ! И ж ел а н и я • В аш и мы зн а ем ... Л е з е т е ч ер т и , Как м у х и на клей. Л е з ь т е ! Мы в с е вам, С е р д е ч н о ж е л а е м Г и б е л и в аш е й Как м о ж н о бы стр ей . М л а дш и й с е рж а н т Е . Писаѳнко. Р е д к о л л е г и я . КЗ153

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz