За Родину! 1942, январь
З А Р О Д И Н У ! января J 942 г. Ne j МИГ“ и „ИЛ“ в условиях зимы 1. МОТОУСТАНОВКИ Нкеплоатацпя моторов «АМ» в зимнее время на машинах «МИГ» и ІІЛл мало отличает ся отзксилоатации летом: необ ходимо только более тщатель ное наблюдение ,sa тепловым режимом двигателя. Существо вавшее у некоторых инжене ров, техников и летчиков мне ние, согласно которому якобы при низких температурах же лателен несколько завышен ный тепловоз режим, не оправ дываете!! практикой іжсилоата- цип. Следует придерживаться нормальной тепловой нагруз ки мотора, указываемой заво дами. Особое внимание следует уделять контролю температуры в маелосистеме, так как резкое увеличение числа оборотов мо тора при недостаточно прогре том масле может привести к значительному увеличению да вления и появлению недопус тимо больших деформаций в системе масло]адиатора и, сле довательно, к возможному раз рушению сот. Это обстоятель ство является основной при чиной, вызывающей течь в маслораднаторах. Необходимо также вниматель но следить и за шлангами и трубопроводами, ніунтамн ма- поннженшо динамической (уста лостной) прочности металла, к понижению его сопротивляе мости повторно-ударным на грузкам. Следует обращать особое вни мание на правильную кине матику снарядов в рукавах, обе спечивая, если ото необходимо, дополнительную жесткость по следних. Необходимо также сле дить за правильной подгонкой пружин фиксирующих паль цев, предохраняя этим выпа дание их в воздухе. Творческая рационализатор ская инициатива инженерно- технического и летного состава еще в большей мере, чем до сих пор, должна быть направ лена на улучшение и эконо мию в вопросах эксплоатации вооружения. Мы уже имеем оиыт практического внедрения ценного рационализаторского предложения инженера Гав- ренко, поставившего гильзо- улавливатель для стреляных пушечных гильз. Дополнительное вредное аэ родинамическое сопротивление, создаваемое установкой улав ливателя, ничтожно и дает по терю в скорости в 2—3 кило метра в час. При этом сохра няется весьма ценный цветной металл: за 100 выстрелов — слосистемы, особенно в местах | 21,2 кг латуни!Илисвыше 6тонн соединений, дающих нередко течи. При соблюдении указан ных мероприятий маслоеистема работает безотказно. Весьма надежна и система зажигания. Следует лишь но возможности избегать употреб ления сііечеіі заниженного ка чества. Там, где приходится ремон тировать броню, нет смысла брать швы на шу| унм, - мож но обойтись болтовыми креп лениями при меньшем количе ство их. Ремонт моторов в усло виях зимы может иметь ряд организационных недостатков. Но они характерны только в конкретных условиях той или иной авиачасти. Опыт показы вает: если четко организовать ремонтный процесс, разрабо тать его в деталях со знанием дела, «организационные» за труднения легко устраняются. При этом условии полное вос становление всех подлежащих ремонту машин можно без осо бого напряжения производить силами авиачасти. 2. ВООРУЖЕНИЕ Безупречное действие меха низмов вооружения в воздухе зависит от грамотной эксплоа- тации и тщательной подготов ки на земле. Особое внимание следует обращать на состояние затво ров пушек. Неправильная под гонка, возможный излишний люфт, отсутствие ^надлежащей чистоты и смазки могут при вести к возникновению допол нительных ударных явлений, периодически нагружающих соответствующие части конст рукции динамическими силами.. А это приводит к прогрессив ному процессу разбалтывания и последующему разрушению подвижных частей. Кроме то го, отсутствие надлежащей чис тоты и смазки трущихся и соударяющихся поверхностей механизма неуклонно ведет к латуни за 100 самолетовыле тов! Кроме того, установка та кого гильзоулавливателя пре дохраняет снизу подвижные части пушки от попадания снега. Другое рационализаторское предложение, инженера Куз нецова, дает возможность пу тем применен пи для чистки оружия горячей воды с раст вором кальцинированной соды сократить время чистки во много раз. Качество же чист ки от этого только выигры вает. Зимой следует приме нять для смазки оружия масло «КВ» вместо «ГОП», оставляю щего затвердевающий нагар. Летному составу не следует злоупотреблять стрельбой слиш ком длинными очередями (свы ше 40 —■45 патронов). Это редко вызывается боевой об становкой, но приводит к край не быстрому износу оружия. Опыт показывает, что бережная и грамотная эксплоатацпя во оружения, сохранение его аг регатов и снарядов от попада ния снеца обеспечивают пол ную надежность оружия в воз духе. 3. АВИАПРИБОРЫ Низкие температуры создают некоторые особенности в эк сплуатации авиаприборов. От ветим некоторые из них. Наиболее подвержены дей ствию низкой температуры указатель скорости (образовы вается ледяная пробка в при емнике «ПИЮ») и трехстре лочный индикатор (нарушает ся правильность показания термометра и показания мано метра бензина). Опыт учит, что для предупреждения тако го рода порчи указателя ско рости следует пользоваться подогревом (обогрев «ПИТО») II зачехлять на земле трубку «ПИТО» вплоть до момента взлета. Последнее обстоятель ство требует, чтобы машину на старт сопровождал техник. Нарушение показаний тер мометра связано с появлением трещин в трубопроводе. Поэ тому следует дополнительно бронировать трубопровод в местах соединении изоляцион ной лентой и асбестовым шну ром. Нарушение показаний ма нометра бензина связано с резким увеличением давления в трубке Бурдона при заливке мотора перед запуском. Вслед ствие этого в тонкой латун ной трубке возникают чрез мерно большие перемещения, разрушающие ее либо остаю щиеся в виде неупругих пла стических деформаций. Эти де формации совершенно иска жают показания прибора. Ис точником недопустимого повы шения давления (свыше 1 ат мосферы) является слишком резкое опускание плунжера Впета. Следует по возможнос ти плавнее, без рывков опус кать плунжер при заливке пе ред запуском. Перечисленные недостатки в эксплоатации авиаприборов лег ко устранимы и требуют толь ко технического знания их и внимательности при работе. Практический опыт указывает, что и остальные приборы и аппаратура к ним при соблю дении обычных правил экешюа- тации редко отказывают в полете. Мы остановились только на некоторых основных вопросах в эксплоатации машин «МИГ» и «ИЛ» зимой. Однако опыт, ко торый сейчас уже накоплен нашими инженерами, техни ками и летчиками, позволяет сделать определенный вывод. Четкая организация процессов эксплоатации и ремонта, зна ние материальной части, зна ние дела, творческая инициа тива, смелость и сметка дадут возможность'* взять от наших машин все, что они могут дать не только в летних, но и в зимних условиях. Зима не страшна нашей авиации! Сталинский Сокол" № 41. Из статьи- доктора технических наук В. Челомей). К О М С О М О Л Е Ц - А Г И Т А Т О Р Отлично работает на своем боевом посту и является хо рошим агитатором комсомолец т. Волосатый в подразделении, где секретарем комсомольской организации т. Некрасов. Тов. Волосатый систематически про водит беседы с краснофлотцами о международном положении и рассказывает им боевые эпи зоды. На-днях он провел беседу о сохранении военной тайны. Сей час он подготовляет беседу: «Военно-Морской Флот в боях за Родину». М. Осадчий. М Е Т К И М У Д А Р О М Под новый год Н ак а н у н е н о в о г о года Г е р о й С о в е т с к о г о Союза май т. Саф он о в , летчики Р еу т о в , А л а г у р о в и Обувалов сби0* два ф аши ст с к и х с ам о л ет а . Третий фаши ст ский стервятни" не приняв боя т р у с л и в о б е ж а л . "*> (См. зам е т к у „Нов ая п о б е д а сафоновцев») Летчик наш Герой Сафонов Алагуров, Обувалов Бьет немецких солдафонов Так, что перышки летят От фашистских воронят. Старый год он славно прожил— Их семнадцать уничтожил, А в канун иод новый год Сбил еще он самНЙет. Бить фашиста помогали. И другой был тож готов— Сбил его наш Реутов. А от третьего фашиста Небо наше стало чисто: Он, увидев, что беда — С поля боя теку дал. МЫ К У З Н Е Ц Ы Краснофлотцы — кузн ецы тт. Кирьянов и Макушин м е ся ч н о е за д ан и е к ом андов ания п еревып олнили в полтора раза. Они изготовили и отков али о к о л о тысячи различных д е т а л е й для м ех ани змо в автопарка. („Крокодил" № 9 части, г д е р е д а к т о р ом т. Васильев х у д о ж н и к Козлов). ;(ЙГ. Мы—кузнецы, и дух наш молод, Куем к победе мы ключи. И день и ночь наш мощный молот В загривок Гитлеру стучит. От звона нашей наковальни, От жара нашего горна Он не найдет гадюка в спальне Покоя, отдыха и сна. Краснофлотец Г . Трапин. Ж А Л О Б Н О „Б ерлинер Ц е й т у н г “ ж а л о б н о стонет, В е т е р в о сточный гудит, С св о дк ою гр язн ою в о лжи Г е б б е л ь с тонет, Ги тлер в „рейхстаге" шумит: „Если бы знал я противника силу, Климат той страшной страны...!" Ч у в с т в у е т св о л о чь с о б а ч ью м о гилу, Пр ои грыш полный войны. Что ж приуныли вы, самки нацистские, В пи сьмах не пр оси те русски х k в ещ е й ? Что э т о ? Слезы текут материн ские К тр уп ам б ескровным б а н д и т о в—д е т е й ? При зр а к ом черным над Б ерлином бро ди т С Т О Н Е Т С м е р т и го л о д н о й костлявая тень, Сын их с е г о д н я в могилу уходит,- Н о вы е т рупы д а ст завтрашний день. Помни те, св олочи ! Морем ревущим Гн ев в с е р д ц е р у с с к ом кипит, Н е т с н и с х ож д е н и я бандам б е г ущ и м ,— Ги т л ер с к ом п а н и ей б у д ет разбит. В с е эти Геббельсы ££ и риббентропы С б р ош е ны б у д у т с кровавых .дорог, Ги т л ер -шак а л , маннергеймы— хо л опы ,— В с е п е р е с т у п я т могилы порог. Ив. Русский. Сердечно желаем В о т ваш Берлин, Он притих в н а с т о ящ ем . Д ли нны е толпы У лав ок стоят, Ж д у т в аш и ж ены Э р з а ц о м— эрзацы... С в о д к и п о б е ды Б р е х л и в о гласят — Крик п о кварталам . П о ч т и не смолкает, ' Т о л ь к о какой ^ Б е с т о л к о вы й тот крик: „Н аш а п о б е д а ! М о с к в а у ж видна! Мы за Ростов ом !" Н о зимним п о к р о в ом К р о е т с я Р у с ь И М о с к вы не видать!! ' Ф ю р е р сказал,» Ч т о в к о н е ц о б е с п е ч и т К р о в ны х а р и й ц ев Н а д е л о м земли . М н о г о вас н емц ев — С таким ж е ж ел а н и ем М е с т о с „наделом" С е б е о б р е л и . Д а ! И ж ел а н и я • В аш и мы зн а ем ... Л е з е т е ч ер т и , Как м у х и на клей. Л е з ь т е ! Мы в с е вам, С е р д е ч н о ж е л а е м Г и б е л и в аш е й Как м о ж н о бы стр ей . М л а дш и й с е рж а н т Е . Писаѳнко. Р е д к о л л е г и я . КЗ153
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz