За Родину! 1942, январь

9 З А Р О Д И Н У ! 18 января 1942 г. N» б Б. Ш ПИ ТАЛ ЬНЫ Й . Герой Социалистического Труда Новое в авиации иее вооружении Развитие авиации п ее воору­ жения в наступившем году будет происходить под влия­ нием военных событий. I! 1942 году будет продол­ жаться повышение скоростей истребительной и бомбардиро­ вочной авиации Самолеты ис­ требительной авиации со ско­ ростями в Г>()() (>()() километ­ ров в час уступит место истре­ бителям, обладающим скоростью в (І00—700 километровой час полетным весом н.4—.'{,!>тоннь II очень значительной огневой мощыо. Весной итого года можно ожидать также появления опыт­ ных серий самолетов со ско ростями выше 700 километров в час. Среди них будут, >оче видно, истребители «Белл» и «Локхид» с английскими мощ­ ными моторами Ролльс-Ройс и английские истребители с мо­ торами Сэйбр фирмы Нзпир мощностью в 2.200—2.50J л. с. В настоящее время достаточ­ но полно определился профиль самолета-истребителя, способ­ ного принимать участие в сов­ ременных боях. Такой истре­ битель должен иметь, как пра­ вило, следующее оснащение: пушечно-пулеметное вооруже­ ние, бронированную спинку сиденья, бронированный пол и бронированные боковые щит­ ки, нуленепроницаемое перед­ нее стекло, самозатягивающие- ея баки и опрыскиватель стек­ ла специальным составом про­ тив обледенения. Среди скоростных серийных ипребителелей !!)42 года наи­ больший интерес представят собой самолеты следующих ти­ пов: маневренный истребитель истребитель с мощным воору жением, пригодный для штур­ мовых операций, истребитель- преследователь и ночной ист­ ребитель. Из числа современных ско­ ростных истребителей наибо­ лее маневренным является ан­ глийский с а мол е т «Снит- файр-ІІЬ. Нта машина обла­ дает сильным пушечно-пуле­ метным вооружением и снаб­ жен мотором Гриффин» фир­ мы Ролльс-Ройс мощностью в 1.600 л. с. «Сиитфайр» заслу­ жил хорошую репутацию и не­ обычайной живучестью. Воз­ вращаясь из воздушных боев поврежденным до невероятной степени, он все же дает воз­ можность долететь до своих баз. Наиболее мощным вооруже­ нием обладает американский скоростной истребитель «Воз­ душная кобра фирмы Белл. Трехлинейные и крупнока­ либерные пулеметы поте­ ряли свою былую популяр­ ность у летчиков. Все возрас­ тающие требования со стороны военных заставили фирму Белл установить на своих истреби­ телях мощное пушечное во­ оружение. Самолет «Воздушная кобра», кроме пулеметов, во­ оружен еще и 37-мм. автома­ тической пушкой. Достаточно сказать, что мощность залпа самолета «Воздушная карбо» в 5,2 раза превышает мощ­ ность залпа истребителя «Хар- рикейн», вооруженного 12 пу­ леметами. Длительные испытания са- •в среднем, коротком, находится молета «Воздушная кобра» на аэродроме Сельфрндж-Фидьд в США показали, что этот ист­ ребитель является прекрасным оружием против танковых и мотомеханизированных частей противника. Интересной особенностью отой машины является распо­ ложение. мотора позади летчи­ ка. Установкадиигателя вблизи центра тяжести повышает ма­ невренность самолета и дает ничем не закрытое иоле зре­ ния для пилота. Сейчас ведут­ ся работы по замене мотора «Аллисон», установленного в самолете «Воздушная кобра», на английские моторы боль­ шей мощности, что позволит повысить скорость до 700 и более километров в час. Самолет «Воздушная кобра» имеет трехколесное шасси. В полете все колеса убирают­ ся; переднее — в носовую часть фюзеляжа, основные—в крылья. На самолете созданы максимальные удобства для летчика. Наиболее важным яв­ ляется устройство автоматиче­ ски сбрасывающее дверь ка­ бины при нажиме на кнопку. На современных скоростных машинах возможность поки­ нуть самолет по желанию лет­ чика (для прыжка с парашю­ том) является проблемой. Мно­ гие самолеты-истребители поз­ воляют прыжок с парашютом только после того, как они по­ вернуты вверх ногами, то-есть летит на спине. Только и этом положении летчик- может от­ крыть фонарь кабины, отстег­ нут!» ремни сидения н выва­ литься вниз. Автоматически сбрасываемые двери кабины самолета Белл «Р-39» позво­ ляют выбрасываться из любого положения. Современная война вызвала к жизни новый тип самолета— потребитель-преследователь. Ос­ новным его свойством являет­ ся большая скороподъемность. Она нужна истребителям, ра­ ботающим в системе ПВО, для того, чтобы быстро подняться и догнать вражеский самолет (обычно бомбардировщик), ле­ тающий на большой выеоте. Типичным представителем истребителя-преследователя яв­ ляется самолет фирмы Локхид «Р-38». Это-^трехфюзеляжная машина. В двух крайних фю­ зеляжах расположены моторы; пилот «Р - 38» представляет со­ бой аэродинамический пара­ докс. Скорость и скороподъем­ ность этого самолета при двух, сравнительно слабых, моторах (по 1.150 лош. сил)значитель­ но выше данных, полученных расчетом. Но самолет представ­ ляет проблему не толі.ко для инженера-конструктора, но и для пилотов. Он настолько быстро набирает высоту, что летчики - испытатели вынуж­ дены были прибегнуть к спе­ циальной подготовке для поле­ тов на этой машине. Ее ско­ рость подъема достигает 870 метров в минуту. Для защиты от бомбардиро­ вочной авиации недавно был создан еще один новый тип самолета—ночной истребитель. При скоростях полета, несколь­ ко больших, чем у бомбарди­ ровщика, ночной истребитель должен обладать малой поса­ дочной скоростью, а это воз­ можно путем применения слож­ ных, управляемых от летчика, щелевых и закрылочных уст­ ройств. Ііроме того, он должен иметь максимальную дальность полета и сверхмощное пу­ шечное вооружение (для быс­ трого поражения противника, так как в ночное время вто­ рой встречи может и не быть). Такие машины существуют — это двухмоторные ночные истребители фирмы Вестланд «Уэрлуиид» и «Бофайтер» фир­ мы Бристоль. Іі сожалению, эти столь грозные ночью ма­ шины в обычных условиях дневного боя обладают одним большим недостатком—ничтож- ной маневренностью, за счет которой и выжаты остальные качества данных машин. Бомбардировочная авиация будет представлена в 1942 го­ ду значительным количеством самолетов всех типов и наз­ начений. Основными типами бомбардировщиков в наступа­ ющем году все же, очевидно, останутся «Летающая кре­ пость» фирмы Боинг и «Мар­ тин В-26» (конечно, после вся­ кого рода модификаций и улуч­ шений). Основное, что будет опреде­ лять качество бомбардировщика в текущем году,—это макси­ мальная высота полета и пушечное вооружение. (Ок онч ани е см. в след, н ом е р е ). Наш художественный руководитель Художественный руководи-1 периода начинается совмест- тель нашего коллектива ІО. Ас- ное творчество — необходимое, полезное для всех самодеятель- каров вносит много свежего и интересного в номера испол­ нителей. Не всегда удается приоб­ рести специальный сцениче­ ский материал. Тогда у т. Ас­ карова возникает мысль соз­ дать своими силами новый но­ мер. Идеей, темой, взятой из жизни, или просто выска­ занной фразой он наталкивает коллектив на создание своих злободневных номеров. С этого ных коллективов. При дальнейшей упорной работе в содружестве с художе­ ственным руководителем Ю. Ас­ каровым коллектив много ин­ тересного покажет своим бое­ вым зрителям. Участники коллектива х у д о ж е ­ ственн ой с ам о д ея т е л ьн о ст и : Н. Соколов. И. Трофимов, Д . Алексеев, С. Мирони- чев. Повседневное руководство Секретарь парторганизации т. Васильев повседневно осуще­ ствляет руководство работой комсомольской организации. На партийных собраниях не­ однократно слушались доклады секретаря комсомольской орга­ низации о проделанной работе и давались необходимые ука­ зания и помощь в исправлении недостатков. Комсомольские организаторы сейчас работают лучше. Из числа комсомольцев уже подго­ товлены десятки д іулеметчнков и автоматчиков. Особое вни­ мание уделяется повышению бдительности комсомольцев. Члены активное ВЛКСМ \частие принимают в выпус­ ке «Боевых листков». Многие из них являются редакторами п членами редколлегий «Бое­ вых листков». Сам тов. Ва­ сильев редактирует газету «Крокодил», которую очень любят читать наши красно­ флотцы. Редакторы учатся у редколлегии «Крокодила», как делать «Боевые листки». Комсомольское бюро под ру­ ководством военкома и пар­ тийной организации повсед­ невно воспитывает комсомоль­ цев. ,ff; С. Петров Долг каждого патриота родины Хорошо работают оружейни­ ки нашего подразделения ком­ сомольцы Язвецов^н Толстое. Они энергично готовят свин­ цовые «гостинцы» фашистским бандитам. Все вооружение на самолетах всегда содержат в исправном состоянии. М о т о р и с т ы комсомольцы ПІиндин, Иволгин, Нодобед и другие являются достойными помощниками техников, всегда добросовестно относятся к сво­ им обязанностям. Стрелки - радисты Веселов, Хромцовекий, летая днем и ночыо, образцово выполняют боевые задания в воздухе. Так­ же хорошо выполняет все боевые задания молодой лет­ чик - наблюдатель т. Лебедев. Одновременно с этим он по­ могает в боевой работе т. Го­ ловину. Работать и впредь самоот­ верженно, уничтожать врага беспощадно—священный долг каждого патриота Родины. Секретарь бюро комсомольской организации М. Давыдов. М Е Т К ИМ У Д А Р ОМ К р а с н оф л о т е ц -х л е б о р е з т. Богданов в т еч ен ие одного м-ца съ эк о н ом и л и насушил 27 килогр. су х а р ей хлеба. И З В Е С Т Н О НАМ: ФАШИСТЫ ГО Л О Д АЮ Т , ОТ Н АШ И Х БОМБ И Н А М О Р О З Е ИХ Б Р О С А Е Т В ЖАР. И ЧТОБ У С К О РИ Т Ь ГИБЕЛЬ ИХ , Б О Г Д А Н О В „ Ф АШ И С Т АМ П РИ Г О Т О В И Л ДО П ОЛ Н И Т Е Л ЬНЫМ УДАР. У К Р А И Н С Тиха укр аин ск ая ночь. Сияют зв езды , м есяц б л ещ ет . С р е д ь ночи стр а х а п р ев о з м о ч ь Н е м о ж е т н ем ец. Он треп ещ ет. В с т р я х н е т ся ль ветка за окном, Р а зд а ст с я ль ш о р о х в ти х ом поле, В з д о х н е т ли в е т е р за у гл ом — Он в с т р а х е в с кочит,точн о кролик. Д а , ч у ет кошка, чей к у сок Он а у к р а д к ою поела. У ж зн а ет Ганс, чей у г о л ок С в о им при станищ ем он сделал. К А Я Н О Ч Ь Мелькцула в темн ой балке тень, В са д у прокралась в лунных тенях, Ш а г н у л а тихо на плетень И растворилась в темных сенях. Хо т ь ти х о было в эту ночь В у с н у вш е й украинской хате — Н о Ганс с о т р у б л е н н ою прочь Башк ой л еж а л в кровати. К р а с н оф л о т ец Г . Трапии. К Л Ю Г Е Р А П О Р Т У Е Т Х о т ь и стар, тяж ел Фон Клюге, Г р а б ь а р м е й с к и й генерал, В с е ж е р е з в о от Калуги И п о с п еш н о он б еж а л . Р а п о р т ги т л е р иш к е -ш к у р е Ш л е т к а л уж ски й фон -б егл ец : „Рапорт. В аш а с в е т л о с т ь фюр ер , Мой н аставник и отец! Б ой зак он ч и л я с ч а с тл и в о — Г о в о рю б е з л ишн и х ф р а з — Мн е в л е т е л о в х в о с т и в гриву, Ш к у р у в с е-т а к и я спас! В зял т р о ф е е в я не мало В ж а р к и х б и т в а х у врага: Ш у б у , пл атье, о д е я л о И к у с о к о т сап о га . Н а с т р о е н ь е вой ск п р ек р а с н о (О т ды х аю т в се в плену) Говор ят, что не напрасно Мы с р аж а ли сь всю войну. Г о в о рю вам б е з кокетства: Н аш а д о б л е ст н а я рать С п р е у с п е х ам и блиц-бегство П р о д о лж а е т развивать. К д о н е с е н ию о Калуге Сыщ еш ь комментарии. К вам с поченьем! В аш Фон Клюге, Г енерал грабьармин". Р а п о р т п о д сл уш а л и записал к р а сн офл о тец * Г. Трапин. Р е д к о л л е г и я . К3157

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz