За Родину! 1942, январь
9 З А Р О Д И Н У ! 18 января 1942 г. N» б Б. Ш ПИ ТАЛ ЬНЫ Й . Герой Социалистического Труда Новое в авиации иее вооружении Развитие авиации п ее воору жения в наступившем году будет происходить под влия нием военных событий. I! 1942 году будет продол жаться повышение скоростей истребительной и бомбардиро вочной авиации Самолеты ис требительной авиации со ско ростями в Г>()() (>()() километ ров в час уступит место истре бителям, обладающим скоростью в (І00—700 километровой час полетным весом н.4—.'{,!>тоннь II очень значительной огневой мощыо. Весной итого года можно ожидать также появления опыт ных серий самолетов со ско ростями выше 700 километров в час. Среди них будут, >оче видно, истребители «Белл» и «Локхид» с английскими мощ ными моторами Ролльс-Ройс и английские истребители с мо торами Сэйбр фирмы Нзпир мощностью в 2.200—2.50J л. с. В настоящее время достаточ но полно определился профиль самолета-истребителя, способ ного принимать участие в сов ременных боях. Такой истре битель должен иметь, как пра вило, следующее оснащение: пушечно-пулеметное вооруже ние, бронированную спинку сиденья, бронированный пол и бронированные боковые щит ки, нуленепроницаемое перед нее стекло, самозатягивающие- ея баки и опрыскиватель стек ла специальным составом про тив обледенения. Среди скоростных серийных ипребителелей !!)42 года наи больший интерес представят собой самолеты следующих ти пов: маневренный истребитель истребитель с мощным воору жением, пригодный для штур мовых операций, истребитель- преследователь и ночной ист ребитель. Из числа современных ско ростных истребителей наибо лее маневренным является ан глийский с а мол е т «Снит- файр-ІІЬ. Нта машина обла дает сильным пушечно-пуле метным вооружением и снаб жен мотором Гриффин» фир мы Ролльс-Ройс мощностью в 1.600 л. с. «Сиитфайр» заслу жил хорошую репутацию и не обычайной живучестью. Воз вращаясь из воздушных боев поврежденным до невероятной степени, он все же дает воз можность долететь до своих баз. Наиболее мощным вооруже нием обладает американский скоростной истребитель «Воз душная кобра фирмы Белл. Трехлинейные и крупнока либерные пулеметы поте ряли свою былую популяр ность у летчиков. Все возрас тающие требования со стороны военных заставили фирму Белл установить на своих истреби телях мощное пушечное во оружение. Самолет «Воздушная кобра», кроме пулеметов, во оружен еще и 37-мм. автома тической пушкой. Достаточно сказать, что мощность залпа самолета «Воздушная карбо» в 5,2 раза превышает мощ ность залпа истребителя «Хар- рикейн», вооруженного 12 пу леметами. Длительные испытания са- •в среднем, коротком, находится молета «Воздушная кобра» на аэродроме Сельфрндж-Фидьд в США показали, что этот ист ребитель является прекрасным оружием против танковых и мотомеханизированных частей противника. Интересной особенностью отой машины является распо ложение. мотора позади летчи ка. Установкадиигателя вблизи центра тяжести повышает ма невренность самолета и дает ничем не закрытое иоле зре ния для пилота. Сейчас ведут ся работы по замене мотора «Аллисон», установленного в самолете «Воздушная кобра», на английские моторы боль шей мощности, что позволит повысить скорость до 700 и более километров в час. Самолет «Воздушная кобра» имеет трехколесное шасси. В полете все колеса убирают ся; переднее — в носовую часть фюзеляжа, основные—в крылья. На самолете созданы максимальные удобства для летчика. Наиболее важным яв ляется устройство автоматиче ски сбрасывающее дверь ка бины при нажиме на кнопку. На современных скоростных машинах возможность поки нуть самолет по желанию лет чика (для прыжка с парашю том) является проблемой. Мно гие самолеты-истребители поз воляют прыжок с парашютом только после того, как они по вернуты вверх ногами, то-есть летит на спине. Только и этом положении летчик- может от крыть фонарь кабины, отстег нут!» ремни сидения н выва литься вниз. Автоматически сбрасываемые двери кабины самолета Белл «Р-39» позво ляют выбрасываться из любого положения. Современная война вызвала к жизни новый тип самолета— потребитель-преследователь. Ос новным его свойством являет ся большая скороподъемность. Она нужна истребителям, ра ботающим в системе ПВО, для того, чтобы быстро подняться и догнать вражеский самолет (обычно бомбардировщик), ле тающий на большой выеоте. Типичным представителем истребителя-преследователя яв ляется самолет фирмы Локхид «Р-38». Это-^трехфюзеляжная машина. В двух крайних фю зеляжах расположены моторы; пилот «Р - 38» представляет со бой аэродинамический пара докс. Скорость и скороподъем ность этого самолета при двух, сравнительно слабых, моторах (по 1.150 лош. сил)значитель но выше данных, полученных расчетом. Но самолет представ ляет проблему не толі.ко для инженера-конструктора, но и для пилотов. Он настолько быстро набирает высоту, что летчики - испытатели вынуж дены были прибегнуть к спе циальной подготовке для поле тов на этой машине. Ее ско рость подъема достигает 870 метров в минуту. Для защиты от бомбардиро вочной авиации недавно был создан еще один новый тип самолета—ночной истребитель. При скоростях полета, несколь ко больших, чем у бомбарди ровщика, ночной истребитель должен обладать малой поса дочной скоростью, а это воз можно путем применения слож ных, управляемых от летчика, щелевых и закрылочных уст ройств. Ііроме того, он должен иметь максимальную дальность полета и сверхмощное пу шечное вооружение (для быс трого поражения противника, так как в ночное время вто рой встречи может и не быть). Такие машины существуют — это двухмоторные ночные истребители фирмы Вестланд «Уэрлуиид» и «Бофайтер» фир мы Бристоль. Іі сожалению, эти столь грозные ночью ма шины в обычных условиях дневного боя обладают одним большим недостатком—ничтож- ной маневренностью, за счет которой и выжаты остальные качества данных машин. Бомбардировочная авиация будет представлена в 1942 го ду значительным количеством самолетов всех типов и наз начений. Основными типами бомбардировщиков в наступа ющем году все же, очевидно, останутся «Летающая кре пость» фирмы Боинг и «Мар тин В-26» (конечно, после вся кого рода модификаций и улуч шений). Основное, что будет опреде лять качество бомбардировщика в текущем году,—это макси мальная высота полета и пушечное вооружение. (Ок онч ани е см. в след, н ом е р е ). Наш художественный руководитель Художественный руководи-1 периода начинается совмест- тель нашего коллектива ІО. Ас- ное творчество — необходимое, полезное для всех самодеятель- каров вносит много свежего и интересного в номера испол нителей. Не всегда удается приоб рести специальный сцениче ский материал. Тогда у т. Ас карова возникает мысль соз дать своими силами новый но мер. Идеей, темой, взятой из жизни, или просто выска занной фразой он наталкивает коллектив на создание своих злободневных номеров. С этого ных коллективов. При дальнейшей упорной работе в содружестве с художе ственным руководителем Ю. Ас каровым коллектив много ин тересного покажет своим бое вым зрителям. Участники коллектива х у д о ж е ственн ой с ам о д ея т е л ьн о ст и : Н. Соколов. И. Трофимов, Д . Алексеев, С. Мирони- чев. Повседневное руководство Секретарь парторганизации т. Васильев повседневно осуще ствляет руководство работой комсомольской организации. На партийных собраниях не однократно слушались доклады секретаря комсомольской орга низации о проделанной работе и давались необходимые ука зания и помощь в исправлении недостатков. Комсомольские организаторы сейчас работают лучше. Из числа комсомольцев уже подго товлены десятки д іулеметчнков и автоматчиков. Особое вни мание уделяется повышению бдительности комсомольцев. Члены активное ВЛКСМ \частие принимают в выпус ке «Боевых листков». Многие из них являются редакторами п членами редколлегий «Бое вых листков». Сам тов. Ва сильев редактирует газету «Крокодил», которую очень любят читать наши красно флотцы. Редакторы учатся у редколлегии «Крокодила», как делать «Боевые листки». Комсомольское бюро под ру ководством военкома и пар тийной организации повсед невно воспитывает комсомоль цев. ,ff; С. Петров Долг каждого патриота родины Хорошо работают оружейни ки нашего подразделения ком сомольцы Язвецов^н Толстое. Они энергично готовят свин цовые «гостинцы» фашистским бандитам. Все вооружение на самолетах всегда содержат в исправном состоянии. М о т о р и с т ы комсомольцы ПІиндин, Иволгин, Нодобед и другие являются достойными помощниками техников, всегда добросовестно относятся к сво им обязанностям. Стрелки - радисты Веселов, Хромцовекий, летая днем и ночыо, образцово выполняют боевые задания в воздухе. Так же хорошо выполняет все боевые задания молодой лет чик - наблюдатель т. Лебедев. Одновременно с этим он по могает в боевой работе т. Го ловину. Работать и впредь самоот верженно, уничтожать врага беспощадно—священный долг каждого патриота Родины. Секретарь бюро комсомольской организации М. Давыдов. М Е Т К ИМ У Д А Р ОМ К р а с н оф л о т е ц -х л е б о р е з т. Богданов в т еч ен ие одного м-ца съ эк о н ом и л и насушил 27 килогр. су х а р ей хлеба. И З В Е С Т Н О НАМ: ФАШИСТЫ ГО Л О Д АЮ Т , ОТ Н АШ И Х БОМБ И Н А М О Р О З Е ИХ Б Р О С А Е Т В ЖАР. И ЧТОБ У С К О РИ Т Ь ГИБЕЛЬ ИХ , Б О Г Д А Н О В „ Ф АШ И С Т АМ П РИ Г О Т О В И Л ДО П ОЛ Н И Т Е Л ЬНЫМ УДАР. У К Р А И Н С Тиха укр аин ск ая ночь. Сияют зв езды , м есяц б л ещ ет . С р е д ь ночи стр а х а п р ев о з м о ч ь Н е м о ж е т н ем ец. Он треп ещ ет. В с т р я х н е т ся ль ветка за окном, Р а зд а ст с я ль ш о р о х в ти х ом поле, В з д о х н е т ли в е т е р за у гл ом — Он в с т р а х е в с кочит,точн о кролик. Д а , ч у ет кошка, чей к у сок Он а у к р а д к ою поела. У ж зн а ет Ганс, чей у г о л ок С в о им при станищ ем он сделал. К А Я Н О Ч Ь Мелькцула в темн ой балке тень, В са д у прокралась в лунных тенях, Ш а г н у л а тихо на плетень И растворилась в темных сенях. Хо т ь ти х о было в эту ночь В у с н у вш е й украинской хате — Н о Ганс с о т р у б л е н н ою прочь Башк ой л еж а л в кровати. К р а с н оф л о т ец Г . Трапии. К Л Ю Г Е Р А П О Р Т У Е Т Х о т ь и стар, тяж ел Фон Клюге, Г р а б ь а р м е й с к и й генерал, В с е ж е р е з в о от Калуги И п о с п еш н о он б еж а л . Р а п о р т ги т л е р иш к е -ш к у р е Ш л е т к а л уж ски й фон -б егл ец : „Рапорт. В аш а с в е т л о с т ь фюр ер , Мой н аставник и отец! Б ой зак он ч и л я с ч а с тл и в о — Г о в о рю б е з л ишн и х ф р а з — Мн е в л е т е л о в х в о с т и в гриву, Ш к у р у в с е-т а к и я спас! В зял т р о ф е е в я не мало В ж а р к и х б и т в а х у врага: Ш у б у , пл атье, о д е я л о И к у с о к о т сап о га . Н а с т р о е н ь е вой ск п р ек р а с н о (О т ды х аю т в се в плену) Говор ят, что не напрасно Мы с р аж а ли сь всю войну. Г о в о рю вам б е з кокетства: Н аш а д о б л е ст н а я рать С п р е у с п е х ам и блиц-бегство П р о д о лж а е т развивать. К д о н е с е н ию о Калуге Сыщ еш ь комментарии. К вам с поченьем! В аш Фон Клюге, Г енерал грабьармин". Р а п о р т п о д сл уш а л и записал к р а сн офл о тец * Г. Трапин. Р е д к о л л е г и я . К3157
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz