За Родину! 1941, август
ЗА Р О Д И Н У ! 5 августа 1941 г. № 7. „Презрение к смерти должно распространиться в массах иобеспечить победу" Соколиный удар В омерзительной книге Гит лера «Мои борьба» метко при званной «библия людоедов», есть следующее наглое утвер ждение: «Славяне никогда ничего ни поймут в воздуш ной войне. Это —оружие му жественных людей, герман ская форма боя». Позволим себе, оперируя ис торическими фактами, показать всю вздорность этого утвер ждения, высказанного сума- шедшим маньяком, поставив шим себе целью обратить в рабство народы нашей роди ны. Мы утверждаем: русские летчики эпохи первой импе риалистической войны и вос принявшие их сславные тради ции отважные сталинские со колы — били, бьют и будут блть «мужественных» герман цев в воздухе. Напомним о факте первого в мире воздуш ного боя, разыгравшегося иод городом Львовым 8 сентября 1914 года. Героем и победи телей этого боя был слав ный русский летчик Петр Николаевич Нестеров, побеж денным— немецкий летчик ба рон Розенталь. Имя победителя в первом воздушным бою—летчика Не стерова #вято чтут наши от важные летчики: «Мы с лю бовью и гордостью вспоминаем славного русского летчика- каиитана Нестерова»,— писал о своем земляке великий лет чик нашей эпохи Валерий Павлович Чкалов. Нам будет понятна наша национальная гордость и лю бовь к Петру Николаевичу Нестерову, когда мы вкрат це познакомились с его биог рафией. Сын скромного вос питателя в ое и о Й шк о лы царского времени Нестеров блестяще окончил в 1907 го ду Михайловское артиллерий ское училище в Петербурге. Увлекшись зарождавшейся в те годы авиацией,он в 1910 году поступает в Гатчинскую авиационную школу. Именно в этой школе у вы соко образованного летчика, каким был Нестеров, появилась мысль о революционнзирова- нии техники пилотирования. В те годы летали но рецеп ту: «Летать блинчиком, таре лочкой—так, чтобы не было никаких кренов во время по лета. — Помните, что каж дый крен опасен»,— внушали инструктора,—Мы не так ле таем,—возражал им Нестеров, вызывая смех и недоуменье инструкторов. Вопреки запрещениям, Нес теров, первым в мире, совер шил скольжение на хвост, глубокий вираж и после этого приступил к осуществлению основной своей идеи—мертвой петли. 9 сентября 1913 года в Киеве, мертвая петля или поворот в вертикальной плос кости, была совершена. Авиация была выведена из туника—Нестеров открыл путь к современной технике пило тирования. Огромной заслугой Нестерова явилось открытие эры блестящих дальних пере летов. 24 мая 1914 года Нес теров с (ныне здраетвую- щим) механиком Нелидовым совершил в один день перелет из Киева в Петербург. Затем он за 4 часа пролетел из Москвы в Гатчину. Когда началась первая им периалистическая в о й н а, штабс-капитан Нестеров в ка честве командира XI авиаци онного отряда отправился на фронт. В первые дни войны летчики летали невооружен ными, производя исключитель но разведывательные полеты. 8 сентября 1914 года, ког да в тылу русской армии про исходила важная перегруп пировка войск II шла подго товка к решающему удару на врага, Нестеров дежурил на аэродроме близ гор. Жолкева. Его самолет «Моран» с брон зовой фигуркой сокола (эмбле ма Нестерова) в состоянии не медленной готовности стоял поодаль. Около (і часов вечера пос лышался шум немецкого мото ра. —К аэродрому летел вра жеский «Альбатрос». Механик Нелидов завел мотор и Несте ров вскочил в самолет. Секун да, другая и легкий «Моран» уже в воздухе. Словно, жи вой, трепеща крыльями рассе кает воздух, злой с о к о л е- н о к, сияя в ореоле б л е с т я щ е г о диска винта... Пылкий патриот Нестеров ре шил применить сейчас задуман ный им давно удар по врагу Это был взятый им в природе у благородных птиц—бойцов со колиный удар. Занимаясь изу чением повадок сокола, Несте ров по старинным книгам и рассказам охотников выявил тактику соколиного боя. Сокол, заметив жертву, ввинчиваясь вертикально в воздух, берет над ней «боль шой верх». Пикируя на жерт ву но направлению ее курса, он ударяет и жирного перепе ла н орла — стервятника, по беждая любую птицу. В мо мент разгона (скорость около 300 клм. в час) сокола не вид но, лишь слышен звон рас секаемого им воздуха. Удар сокола так силен, что он распарывает своей «ёмыо» (когтями) жертву пополам, а. от удара у нее отлетает голо ва. II Нестеров, вознамерив шись не допустить разведчи ка врага, решился на таран. Набрав высоту на своем более быстроходном, нежели немец кий, самолет, Нестеров ринулся на «альбатрос». Он целился на передний лонжерон «Альбатро са» и уже видел лица, обезу мевших от страха врагов. Удар был так силен, что «Альбатрос» рассыпался в воз духе, а победитель, избегнув при толчке винта, плавными кругами пошел к земле. Нем цы уже лежали внизу среди обломков «Альбатроса»! Во вре мя удара лонжерон, построен ного в кустарной московской мастерской «Морана», вырвался из крепления и пробил висок Нестерову. Перед самой зем лей Нестеров впал в обмороч ное состояние и при неудач ной посадке погиб. Тысячи солдатских жизней были спа сены благодаря подвигу вели кого русского патриота, и долгое время немцы боялись появ ляться в русском тылу. (Л ЕН И Н ) Глубок ий ре йд Прошло 27 лет. Началась великая отечественная война 1941 года. Вооруженные бле стящей сталинской техникой воздушные бойцы, уверенно бьют наглого врага. Без преу величения можно сказать, что советские летчики достигли морального и технического пре восходства над врагом. Десятки примеров мужества и отваги проявили отважные сталинские соколы. В числе прочего арсенала приемов воз душной борьбы возродили они и соколиный удар. Герои Со ветского Союза младшие лей тенанты Здоровцев, Жуков, Харитонов и многие другие десятки раз таранили ошелом ленного врага. Изумленные пре данностью р о д и н е . с о ц и- а л и з м а, любовью к своему народу советских летчиков, фашистские варвары старают ся избегнуть соколиного уда ра, от которого стынет их змеиная кровь. 9 самолетов бомбардировщи ков лобовым тараном обратил в бегство славный Виниченко, кем справедливо гордимся мы, работники нашей северной авиации. Советские летчики взяли все от великого наслед ства. II право смехотворным хвастовством звучат слова кро вавого безумца о том, что авиация это якобы оружие «му жественных германских людей и славяне никогда ничего не поймут в воздушной войне». Славяне и другие братские народы нашей необ'ятной Ро дины били, быот и окончатель но добьют наглого врага и на земле, н на море и в воздухе. Н. С. Бобров. Группа самолетов тов. Ан тоненко получила ответствен ное боевое задание — нанести бомбардировочной удар но важ ному военному об‘екту про тивника. Предстоящий полет был тща тельно продуман и подготов лен, чтобы обеспечить макси мально разрушительный удар. Ведущая машина во главе стов. Антоненко и штурманом, автором этих строк, стартова ла первой; за нею поднялись и пристроились остальные само леты группы. Чувствуя огромную ответ ственность, мобилизуя все свое внимание и уменье, я вел са молеты по курсу. Первый этап полета проходил на большой высоте, над облачностью, на висшей низко над морем. Над территорией противника небо прояснилось—ни одного облачка, но также уверенно и четко шел наш полет. Преодо лев все встреченные на пути трудности я точно привел са молет к цели. Вон, уже видна она внизу. Даю летчику сигнал: «боевой курс!» Самолеты с приглушен ными моторами идут вниз. —Ну берегитесь гитлеровцы, сейчас мы угостим вас наши ми гостинцами»,—думаем мы. Люки открыты. ІІе успевает еще враг опомниться от изум ления при виде неожиданно появившихся советских воз душных кораблей, как бомбы уже легли точно на военный об‘ект. Новый сигнал — разворот и наши самолеты повернули обратно. Беспорядочная стрельба вра жеских зениток—запоздала и была неэффективной. Прислу га орудий опомнилась слишком поздно, чтобы причинить нам вред. Взбесившийся от злобы враг посылает нам вдогонку истре битель. Тщетно пытается он атаковать нашу спаянную груп пу. Кончается тем, что враже ский стервятник, сбитый огнем наших метких стрелков, надает в море. И вот, после долгого пути, мы приходим на свой аэро дром. — Задание выполнено,—ра портует командованию отваж ный летчик тов. Антоненко. Г. ИВАНОВ. НА З ЕШ Е п НйД МММШ МЫ ЗАЙШШ ВРАГА ПЕТМЙ! НЕКОТОРЫЕ ПРИЕМЫФАШИСТСКИХ НАЛЕТЧИКОВ (Беседа с летчиком тов. Тумановым) При налетах на наши объек ты и в воздушных боях фа шистские летчики применяют различные бандитские приемы, стараясь применить хитрость и коварство. Необходимо за метить, что у «хваленых» фа шистских головорезов очень много трусости. Например, они никогда не вступают в воз душный бой при равных си лах, выжидая большого пре восходства своих самолетев. Они боятся смерти. Но наши летчики не такие. Они прези рают смерть. В любое время, при любых обстоятельствах они смело и уверенно.вступа ют в бой с противником и всегда остаются победителями. При явном превосходстве немецких машин фашистские летчики вступают в воздуш ный бой, но и то не сразу. Они постараются подойти из- за сопок или облаков незаме ченными, чтобы воровским путем нанести удар нашим самолетам. Не так давно мы с летчи ком Комиссаровым ходили на выполнение задания. В сторо не появились три «Мессер- шмитта». Они робко шли на сближение, боясь обнаружить себя. Но мы давно уже их заметили и вдвоем решили атаковать звено фашистов. Бы ла небольшая облачность. Два «Мессершмитта» приняли бой, а третий скрылся в облаках, намереваясь зайти скрытно и нанести нам внезапный удар. Но пока он делал несколько разворотов и выбирал удоб-,Д ную позицию, два «Мессер- < шмитта» нашли себе могилу в скалах севера. Третьему фашистскому стервятнику ни чего не осталось, как только удрать. Все немецкие летчики поль зуются бандитскими методами в воздушном бою. Они, как правило, никогда не принима ют лобовой атаки, а стараются зайти и з - з а угла. Лейте нанта Васильева атаковало два «Мессершмитта». Но у наше го летчика не было пуль. Он решил пойти в лобовую ата ку. Мужество советского п и - і лота так подействовала нал * противника, что враг не вы держал, нырнул под самолет ' Васильева и разбился об от- * весную скалу. Редколлегия. КЗ 104.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz