За Родину! 1941, август

29августа 1SM1г, Пятница № 17 Пролетарии всех етрав, соединяйтесь! КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА После прочтения уничтожить „ПОБЕЖДАЕТ ТОТ, У- КОГО КРЕПЧЕ НЕРВЫ, БОЛЬШЕ ОТВАГИ = - И МУЖЕСТВЕННЕЕ ВЕРА В СЕБЯ" .правда- ----- ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ Суровый климат севера имеет много особенностей в зим- нsit период: выпадает большое количество «садков, пурга, хо­ лод, длинные полярные ночи— все это предъявляет исключи­ тельно высокие требования к эксплоатации самолетов и мо­ торов. Предстоящая полярная зима будет протекать в условиях военных действий. Бредовые расчеты гитлеровского коман­ дования на молниеносную вой­ ну провалились. Теперь каж­ дому ясно, что война будет длительной, и врагу придется на своей шкуре испытать трудности русской зимы, ко­ торой он так боится и кото- торая должна стать его моги­ лой. Наша авиация на севере не раз наносила сокрушительные уда­ ры фашистским стервятникам. Зимой мы должны еще больше усилить нашу мощь и еще больше истреблять фашистскую гадину. Для этого нам необходимо самым тщательным образом подготовиться к зиме. Ни мо­ розы, ни снежные метели, ни­ что не должно ослабить нашей высокой боевой готовности. Ус­ пех наших операций будет зависеть от степени нашей подготовки к зиме. В е с ь л и ч н ы й с о с т а в и к а ж д ы й командир, ин­ женер, техник, Краснофлотец обязаны на своем участке принять меры к зимней под­ готовке, чтобы зима не заста­ ла нас в расплох. Необходимо тенорь же при­ ступить к оборудованию уте­ пленных рабочих мест, подго­ товить отепление моторов, по­ догрев их и запуск при низ­ ких температурах. Надо при­ вести в порядок ангаро-аэро- дромное оборудование^добиться зарядки самолетов горючим, заправки моторов водой и мас­ лом* в кратчайший срок. Не­ обходимо добиться четкой ра­ боты транспорта по обслужи­ ванию и эксплоатации матери­ альной части в зимних усло­ виях. Надо создать высокую про­ изводительность труда в ноч­ ное время по ремонту и под­ готовке самолетов к боевым вылетам, обеспечив при этом должную светомаскировку. Необходимо создать усло­ вия для бережного хранения материальной части и всего имущества в зимних усло­ виях, подготовить безотказ­ ную работу вооружения и снаряжения самолетов, до­ биться с л а ж е н н ос т и всех средств механизации аэродром­ ной службы—вот что будет способствовать успеху наших операций и победе над вра­ гом. П. Украинцев. РЕМОНТ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ Если в летнее время систе­ ма ремонтных работ была од­ ной, то сейчас’ в связи с нас­ туплением осенне-зимних ус­ ловий перед нашими ремонт­ ными органами стоят новые серьезные задачи. Период дождей, снег и мо­ розы на много усложнят ре­ монт. Особенную трудность в полевых условиях ремонта бу­ дут представлять склеечные и оклеечные работы. Это надо иметь ввиду и к этому надо заранее подготовиться. Все процессы склеечных работ де­ ревянных конструкций самоле­ та и оклейки их должны про­ ходить в нормальных для это­ го условиях. К чему же конкретно сво­ дятся ближайшие задачи ре­ монтников? Эти задачи будут заключаться в следующем: каждый руководитель ремонт­ ной группы должен позабо­ титься о своевременном отеп­ лении помещения, где будет производится ремонт, и обезопа­ сить эти помещения в пожар­ ном отношении. Надо обеспе­ чить помещение хорошим осве- ■ = ДВАЖДЫ = „АСС— САФОНОВ Прошло всего лишь два месяца войны, но за этот короткий срок отважные летчики-североморцы сбили многие десятки вражеских самолетов. Славный счет был начат в начале войны Борисом Феок­ тистовичем С а ф о н о в ы м сбившим 27 августа деся­ тый фашистский самолет. В эпоху первой империа­ листической войны звание ,,а с с “ крисваивалось (неоф­ ици а л ьн о ) летчикам, сбив­ шим пять вражеских само­ летов. Таким образом, мы можем поздравить тов. Сафонова с его новой блестящей побе­ дой и назвать его „ д в аж ­ ды ascor.i“ в боях за роди­ ну в великой отечествен­ ной войне. іцением при соблюдении свето- маскировіш до полного его за­ темнения снаружи, а также иметь уборочный материал для очистки снега и подгото­ вить места стоянки тран­ спорта. Нужно немедленно оборудо­ вать приспособления для мест­ ного подвгрева ремонтируемых частей самолета, особенно в деревянных его конструкциях. Ремонтные бригады должны быть своевременно обеспече­ ны теплым обмундированием. Никакого промедления в ра­ зрешении этих задач не долж­ но иметь места. Боеготовность нашего летного состава в осен­ не-зимних условиях должна быть обеспечена всеми сила­ ми и средствами. Огромные в этом смысле возможности представляются для рационализаторской мысли. Каждый рационализатор дол­ жен приложить больше вни-’р* мания и технической сметки в разрешении стоящих перед нами задач. Благовещенский. С Ч Е Т Р А С Т Е Т За день 27 августа лет­ чики-североморцы одержа­ ли новую победу над зна­ чительно превосходящими силами стервятников. Летчик тов. Яковенко сбил самолет „Юнкерс-88“ , а его товарищи — Кухарѳн- ко, Цыбанев и Соколов два „Юнкерса-88“ . Два „Мессершмитта-* 09“ и один „Хеншель-126“ сби­ ты группой Сафонова. Черных коршунов залетных ясный сокол с лёту бьет. Соколиную охоту любит издавна народ. Расстрел германского осведомителя Снайперский пулеметный зенитный расчет в ожидании воздушного врага. Фото ТАСС. Боевым экипажам Мне хочется нежным и ласковым словом Вам, дорогие, пред взлетом сказать: Хочу, что бы все вы вернулись здоровы И снова летели врага побеждать! Чтоб мощным и метким бомбоударом Врага разбивали вы в этом бою. Пусть вражья земля полыхает пожаром, Коль враг наступает на нашу страну < Мне хочется нежным и ласковым словом, Вам много и много еще пожелать... Но старт уже дан! Счастливой дороги! Летите, родные, врага побеждать! Николай ДУБИНИН. ЛЕТЧИК ДЕПУТАТ ..Бывший германский военный атташе в Москве, на днях расст­ релян по приказу германских ру­ ководителей за неправильную ин­ формацию о состоянии вооружен­ ных сил СС С Р “. („Красная звеЗда"). Тяжело нагруженные само­ леты одіш за другим подни­ мались в воздух, оставляя за собой облако пыли. Погода не благоприятствова­ ла. Стояла многослойная, ра­ зорванная облачность. Только временами самолеты выходили в «окна» п тогда штурманы ориентировались в правиль­ ности направления полета. Летчик тов. Кузнецов вел одно из звеньев. К цели подошли точно. Смертоносный груз посыпался па головы врага. Выполнив боевое задание, самолеты пош­ ли на обратный курс. Дважды пытались подойти к ним фа­ шистские истребители, но оба раза удирали, встречая друж­ ный и, мощный огонь совет­ ских стрел ков-радистов. Много таких боевых выле­ тов совершил за время отече­ ственной войны тов. Кузне­ цов. Жарко доставалось фа­ шистским разбойникам от мет­ ко сброшенных бомб с его са­ молета. Тов. Кузнецов не только хо­ роший летчик, но и активный общественный деятель. Он яв­ ляется депутатом Полярного Городского Совета и руково­ дит партийной организацией подразделения. Смелый и отважный летчик, в о л е в о й и требовательный командир, показывающий лич­ ный пример в бою — таков Дмитрий Михайлович Кузнецов. Советское правительство, вы­ соко оценив его боевую рабо­ ту , наградило товарища Куз­ нецова О р д е н о м «Красное Знамя». Младший сержант Еременко. * * * Сила армии — в дисциплине. Крепкая воин­ ская дисциплина — залог победы в бою. Будь дисциплинированным бойцом. Свято выполняй военную присягу на верность Родине и Совет­ ском^ правительству.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz