За Родину! 1941, август
ЗА Р ОДИНУ ! 15 августа 1941 г. і 1! Ухаживатьзамашиной вдвойнеи втройне—боевая задача каждоговоеногошофера Работа стартеристов Сегодня на аэродроме обыч ный день. Младший сержант Григорий Карпухин с утра проверил ис правность машин и поинтересо вался самочувствием „шоферов- стартеристоі!. Как и всегда все было is порядке. Ноего беспокои ло одно: еще вчера одна машина вышла из строя и требовала крупного ремонта в мастер ской, а последний можно было произвести только завтра. «Пот,—подумал Кариухин,— машина нужна. Бремя воен ное. Попробую сам ввести ее в строй». Расположившись в ле су вместе с одним краснофлот цем он принялся за ремонт. К вечеру машина была го това для боевых операции и через некоторое время за веденный этой машиной ястре бок уясе громил фашистских коршунов. Довольный своим трудом тов. Карпухин отдыхал. Стояла ночь. Его сон был нарушен сигналом «воздушная тревога». Карпухин быстро вскочил на автомобиль и поехал по аэродрому для того, чтобы про верить свои машины. Вся ма териальная часть оказалась в порядке. Подъехав к одной из машин он заметил, что крас нофлотец - шофер т. Миронов ранен. Карпухин сам садится за руль стартера и заводит самолеты. * * * Тов. Карпухин всегда около боевых машин вместе с подчи ненными. Своим примером он воспитывает в них отвагу и мужество, учит умелому под ходу к содержанию машин. Он знает подробно все особенности и «капризы» каждого стартера. Между ним и подчиненными с каждым новым днем крепнет боевая дружба. — Взгляните на моих крас нофлотцев,—говорит он, — это подлинные герои—русские бо гатыри. Крнвпхин, Тревогин, Тарасов, да и все остальные работают без устали. Им ниче го не страшно. С такими то варищами нигде не пропа дешь. Недавно Карпухина, как пре данного сына родины, приняли в кандидаты партии. «Это зва ние я с честью оправдаю»,— писал он в своем заявлении. II оправдывает. Безотказно работает вверенная ему ма териальная часть, обеспечивая бесперебойно героическую ра боту наших отважных летчи- ков-истребителей. К, Зародов. Отважныйшофер Краснофлотец Заболотный, выполняя боевое задание, ехал на автомашине под огнем фа шистов. По дороге он заметил раненого шофера, лежавшего около автомашины. Тов. Заболотный резко за тор мозил машину и подбежал к товарищу. «Нужноспасти его жизнь»,— думает Заболотный. Он пе р е в я з а л раненого .= = = = своим бинтом и под обстрелом фашист ских стервятников вынес его на себе в безопасное место. Жизнь товарища была спасена. После этого от важный шофер сно ва уселся в машину н поехал для про должения выполне ния боевого зада ния. IV!. Бондарев. Находчивость красноармейца Во время воздушной трево ги, под угрозой бомбардиров ки, красноармеец Школяр, вы полняя работу грузчика на автомашине, заметил, что шо фер ранен. Машине и шоферу грозила опасность. Тов. Школяр быст ро проявил свою инициативу и отвагу. Он выносит из ма шины в убежище шофера. Сам садится за руль и ведет ма шину к месту назначения. Доставив груз он быстро возвращается обратно. Таким образом, тов. Школяр, груз чик автомашины, спас жизнь шофера, спас машину и обеспе чил бесперебойную срочную работу. В. П. Лукаш. Точней выполнять командира приказ. Приказ командира— закон для нас! П А М Я Т К А Встречаобоевыі другом У поворота дороги меня обогнал грузовик. Промчав шие!. мимо шофер затормо зил и, выглянув из кабинки, крикнул: —По п у т? ..В аш пропуск, товарищ командир... Прошу са диться! Сменив деловое, выра жение лица веселым, смею щимся, молодой шофер, продол жал: —Хороши наши зисовские ма шины. Смотрите на спидо метре—24.800, а каков ход. Прислушайтесь, что твое серд це у краснофлотца!.. 1 пока убегали назад извивы пути, пообещал рассказать мне шо фер о своем боевом друге, спасшем ему жизнь на финском фронте. —Расскажу я вам сейчас, товарищ командир, все но по рядку. Он переменил скорость и быстро повел машину. —Последнее время перед фин ской кампанией,—начал шо фер Новаковский,—работал я на грузовой машине «ЗДС-5», в городе Онеге. Машина но вая, только что получена бы ла. Тут меня и мо билизовали. II ма шину мою мобили зовали — вместе с ней II на фронт от правились. Назначили нас боеприпасы перево зить. Ну, работали, значит, хорошо. Трудновато, прав- ............. да, было. Машина замерзала, снегом ее до кузова заносило. И я вместе с ней на улице жил, в кабинке спал. Так мы и работали— рейс на фронт—и обратно на базу за боеприпасами. ТІочтн всег да под обстрелом, а то и под бомбами, К тому же и моро зы, а потом меня ранили— увезли без памяти в госпиталь. Потом в Сочи на курорт пос лали, оттуда обратно в Онегу. Снова стал мотористом рабо тать. А в июле опять мобилизо вали. Послали меня сюда на Север, и снова шофером наз начили. Вот и езжу теперь здесь. Машина работает у ме- Военному Ухаживать эа машиной вдвой не и втройне, экономить го рючее—боевая задача военно го шофера в дни великой Оте чественной войны. На Краснознаменном Бал тийском флоте есть шофер Мутафов. Он ездит на маши не ЗИС-5. Исключительно за ботливо ухаживает за своей машиной Мутафов. Машина его прошла 38000 километров, но ни разу не подвергалась даже среднему ремонту. Мутафов за один только квартал сэкономил 660 лит ров бензина. Он постоянно смазывал тру щиеся части. Он хорошо пом нил, что недостаток смазки ускоряет износ машин. Он никогда не допускал ослабления гаек, болтов и вин тов. Постоянно проверял и подтягивал их. Перед выездом проверял, есть ли вода в радиаторе, мас ло в картере двигателя и го рючее в баке. Только после этого заводил двигатель и вы- езжач. III о ф е р! Не давай холодному двига телю больших оборотов. Прог ревай холодный двигатель на малых оборотах 2— 3 минуты. Ты будешь иметь большую экономию горючего, если не станешь злоупотреб лять подсосом. Не тормози резко. Этим изнашиваешь машину и резину. Машину может занести и опроки нуть. Тщательно затем няй фары и задний фонарь, иначе тебя обнаружит враг. шоферу Каждый день проверяй, ис правны ли рулевое управ ление и тормоза. На сколь зкой дороге снижай скорость! Переезжаешь железнодорож ные пути—будь осторожен. Переключи скорость на низ шую передачу. Убедишься в безопасности—проезжай! Идешь в колонне — точно соблюдай интервал за перед ней машиной. При остановке, нодавай сигнал рукой сзади идущей машине. Перевозишь людей — веди машину осторожно. Не делай крутых и резких поворотов. Тормози плавно! Помни: не соблюдая этих правил — ты подвергаешь смертельной опас ности жизнь бойцов. Перевозя горючие жидкие грузы {бензин, керосин и т . д.), следи, чтобы тара и укупорка бьли исправны, без течи. Дер жи на машине два огнетуши теля и кошму и не допускай пожара. Перевозишь боевые взрыв чатые грузы—имей на левой стороне кузова красный флаг. Веди машину с небольшой скоростью н осторожно пере езжай препятствия и неров ности на дороге. Если появятся газы и от равляющие вещества—надень противогаз. Минуешь опас ность— тщательно дегазируй машину ветошью, смоченной бензином или керосином. Соб людай при этом все меры личной безопасности. Езда на спущенных шинах приведет к разрушению рези ны и увеличению расходов бензина. Автобронетанковый отдел ВМФ. Одни из лучших шоферов Н-ского подразделения тов. Новаковский. ня хорошо, а почему?.. Да по тому, что ухаживаю за ней, как за другом. Вот сейчас приеду, я ей полную заправочку сделаю. Потом смазку проверю, тормо за испытаю, рессоры, тран смиссию осмотрю. И тогда только домой пойду, когда сам увижу, что все в порядке. За то работает она у меня без отказно, без всяких простоев. Вот, на-днях боевую тревогу объявили, так она у меня первой по вызову была. Ма шинка передовая, что и гово рить... Вам налево или пря мо?... Остановив машину у обочи ны дороги, Новаковский вслед за мною вылез из машины. Он долго осматривал задние скаты, открыл капот и взглянул .на мо тор. Затем, отойдя на несколько шагов от машины и явно любуясь ею, он с эффектом произнес: —Вот он мой друг боевой. — М а ш и н а • ....— «ЗИС-5», государ ственный номер 41—38. Вместе всю финскую отслужили. Из боя меня раненого вывезла. Вот посмотрите, — и шофер показал кисть своей правой руки. Глубокий шрам на кис ти свидетельствовал о серьез ности ранения. —В грудь, кроме того, пуля попала, —продолжал шофер, — и машину мою местах в де сяти пробило, Как бомбы ос тались целы (я бомбы авиа ционные в это время вез) и сам не знаю. Весь в крови, а сам управляю машиной. А она словно чувствует, что ранен я, рычит, а везет, --так и вы везла. Доехали мы до первого госпиталя и расстался я со своим другом боевым. Часто вспоминал я потом свою машину. Приехал в июле сюда пришел на базу. Смотрю, среди новых «зисов» стоит мой Ш 41 —38. Я к нему бросился. Осмотрел свою кровную маши ну—вижу вся цела. Мотор в порядке. Пробоины на капоте— заделаны, пару другую досок в кузове заменили. Ходатайствую перед началь никами—разрешите, мол, эту старую взять. Удивились, но, говорят:— «Пожалуйста»! Вот и работаем мы с моим другом боевым вторую кампа нию. 24 тысячи прошли без ремонта, а ежели подшипники подтянем, так и еще столько же пройдем...Ну, счастливого пути, товарищ, вам тут не далеко. Новаковский пожал мне ру ку, вскочил в кабину и скоро его видавшая виды машина мелькнула в последний раз на дороге и скрылась за по воротом. Н. С. Бобров. Редколлегия. К3108.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz