За Родину! 1941, август

ЗА Р ОДИНУ ! 15 августа 1941 г. і 1! Ухаживатьзамашиной вдвойнеи втройне—боевая задача каждоговоеногошофера Работа стартеристов Сегодня на аэродроме обыч­ ный день. Младший сержант Григорий Карпухин с утра проверил ис­ правность машин и поинтересо­ вался самочувствием „шоферов- стартеристоі!. Как и всегда все было is порядке. Ноего беспокои­ ло одно: еще вчера одна машина вышла из строя и требовала крупного ремонта в мастер­ ской, а последний можно было произвести только завтра. «Пот,—подумал Кариухин,— машина нужна. Бремя воен­ ное. Попробую сам ввести ее в строй». Расположившись в ле­ су вместе с одним краснофлот­ цем он принялся за ремонт. К вечеру машина была го­ това для боевых операции и через некоторое время за­ веденный этой машиной ястре­ бок уясе громил фашистских коршунов. Довольный своим трудом тов. Карпухин отдыхал. Стояла ночь. Его сон был нарушен сигналом «воздушная тревога». Карпухин быстро вскочил на автомобиль и поехал по аэродрому для того, чтобы про­ верить свои машины. Вся ма­ териальная часть оказалась в порядке. Подъехав к одной из машин он заметил, что крас­ нофлотец - шофер т. Миронов ранен. Карпухин сам садится за руль стартера и заводит самолеты. * * * Тов. Карпухин всегда около боевых машин вместе с подчи­ ненными. Своим примером он воспитывает в них отвагу и мужество, учит умелому под­ ходу к содержанию машин. Он знает подробно все особенности и «капризы» каждого стартера. Между ним и подчиненными с каждым новым днем крепнет боевая дружба. — Взгляните на моих крас­ нофлотцев,—говорит он, — это подлинные герои—русские бо­ гатыри. Крнвпхин, Тревогин, Тарасов, да и все остальные работают без устали. Им ниче­ го не страшно. С такими то­ варищами нигде не пропа­ дешь. Недавно Карпухина, как пре­ данного сына родины, приняли в кандидаты партии. «Это зва­ ние я с честью оправдаю»,— писал он в своем заявлении. II оправдывает. Безотказно работает вверенная ему ма­ териальная часть, обеспечивая бесперебойно героическую ра­ боту наших отважных летчи- ков-истребителей. К, Зародов. Отважныйшофер Краснофлотец Заболотный, выполняя боевое задание, ехал на автомашине под огнем фа­ шистов. По дороге он заметил раненого шофера, лежавшего около автомашины. Тов. Заболотный резко за тор­ мозил машину и подбежал к товарищу. «Нужноспасти его жизнь»,— думает Заболотный. Он пе­ р е в я з а л раненого .= = = = своим бинтом и под обстрелом фашист­ ских стервятников вынес его на себе в безопасное место. Жизнь товарища была спасена. После этого от­ важный шофер сно­ ва уселся в машину н поехал для про­ должения выполне­ ния боевого зада­ ния. IV!. Бондарев. Находчивость красноармейца Во время воздушной трево­ ги, под угрозой бомбардиров­ ки, красноармеец Школяр, вы­ полняя работу грузчика на автомашине, заметил, что шо­ фер ранен. Машине и шоферу грозила опасность. Тов. Школяр быст­ ро проявил свою инициативу и отвагу. Он выносит из ма­ шины в убежище шофера. Сам садится за руль и ведет ма­ шину к месту назначения. Доставив груз он быстро возвращается обратно. Таким образом, тов. Школяр, груз­ чик автомашины, спас жизнь шофера, спас машину и обеспе­ чил бесперебойную срочную работу. В. П. Лукаш. Точней выполнять командира приказ. Приказ командира— закон для нас! П А М Я Т К А Встречаобоевыі другом У поворота дороги меня обогнал грузовик. Промчав­ шие!. мимо шофер затормо­ зил и, выглянув из кабинки, крикнул: —По п у т? ..В аш пропуск, товарищ командир... Прошу са­ диться! Сменив деловое, выра­ жение лица веселым, смею­ щимся, молодой шофер, продол­ жал: —Хороши наши зисовские ма­ шины. Смотрите на спидо­ метре—24.800, а каков ход. Прислушайтесь, что твое серд­ це у краснофлотца!.. 1 пока убегали назад извивы пути, пообещал рассказать мне шо­ фер о своем боевом друге, спасшем ему жизнь на финском фронте. —Расскажу я вам сейчас, товарищ командир, все но по­ рядку. Он переменил скорость и быстро повел машину. —Последнее время перед фин­ ской кампанией,—начал шо­ фер Новаковский,—работал я на грузовой машине «ЗДС-5», в городе Онеге. Машина но­ вая, только что получена бы­ ла. Тут меня и мо­ билизовали. II ма­ шину мою мобили­ зовали — вместе с ней II на фронт от­ правились. Назначили нас боеприпасы перево­ зить. Ну, работали, значит, хорошо. Трудновато, прав- ............. да, было. Машина замерзала, снегом ее до кузова заносило. И я вместе с ней на улице жил, в кабинке спал. Так мы и работали— рейс на фронт—и обратно на базу за боеприпасами. ТІочтн всег­ да под обстрелом, а то и под бомбами, К тому же и моро­ зы, а потом меня ранили— увезли без памяти в госпиталь. Потом в Сочи на курорт пос­ лали, оттуда обратно в Онегу. Снова стал мотористом рабо­ тать. А в июле опять мобилизо­ вали. Послали меня сюда на Север, и снова шофером наз­ начили. Вот и езжу теперь здесь. Машина работает у ме- Военному Ухаживать эа машиной вдвой­ не и втройне, экономить го­ рючее—боевая задача военно­ го шофера в дни великой Оте­ чественной войны. На Краснознаменном Бал­ тийском флоте есть шофер Мутафов. Он ездит на маши­ не ЗИС-5. Исключительно за­ ботливо ухаживает за своей машиной Мутафов. Машина его прошла 38000 километров, но ни разу не подвергалась даже среднему ремонту. Мутафов за один только квартал сэкономил 660 лит­ ров бензина. Он постоянно смазывал тру­ щиеся части. Он хорошо пом­ нил, что недостаток смазки ускоряет износ машин. Он никогда не допускал ослабления гаек, болтов и вин­ тов. Постоянно проверял и подтягивал их. Перед выездом проверял, есть ли вода в радиаторе, мас­ ло в картере двигателя и го­ рючее в баке. Только после этого заводил двигатель и вы- езжач. III о ф е р! Не давай холодному двига­ телю больших оборотов. Прог­ ревай холодный двигатель на малых оборотах 2— 3 минуты. Ты будешь иметь большую экономию горючего, если не станешь злоупотреб­ лять подсосом. Не тормози резко. Этим изнашиваешь машину и резину. Машину может занести и опроки­ нуть. Тщательно затем­ няй фары и задний фонарь, иначе тебя обнаружит враг. шоферу Каждый день проверяй, ис­ правны ли рулевое управ­ ление и тормоза. На сколь­ зкой дороге снижай скорость! Переезжаешь железнодорож­ ные пути—будь осторожен. Переключи скорость на низ­ шую передачу. Убедишься в безопасности—проезжай! Идешь в колонне — точно соблюдай интервал за перед­ ней машиной. При остановке, нодавай сигнал рукой сзади идущей машине. Перевозишь людей — веди машину осторожно. Не делай крутых и резких поворотов. Тормози плавно! Помни: не соблюдая этих правил — ты подвергаешь смертельной опас­ ности жизнь бойцов. Перевозя горючие жидкие грузы {бензин, керосин и т . д.), следи, чтобы тара и укупорка бьли исправны, без течи. Дер­ жи на машине два огнетуши­ теля и кошму и не допускай пожара. Перевозишь боевые взрыв­ чатые грузы—имей на левой стороне кузова красный флаг. Веди машину с небольшой скоростью н осторожно пере­ езжай препятствия и неров­ ности на дороге. Если появятся газы и от­ равляющие вещества—надень противогаз. Минуешь опас­ ность— тщательно дегазируй машину ветошью, смоченной бензином или керосином. Соб­ людай при этом все меры личной безопасности. Езда на спущенных шинах приведет к разрушению рези­ ны и увеличению расходов бензина. Автобронетанковый отдел ВМФ. Одни из лучших шоферов Н-ского подразделения тов. Новаковский. ня хорошо, а почему?.. Да по­ тому, что ухаживаю за ней, как за другом. Вот сейчас приеду, я ей полную заправочку сделаю. Потом смазку проверю, тормо­ за испытаю, рессоры, тран­ смиссию осмотрю. И тогда только домой пойду, когда сам увижу, что все в порядке. За­ то работает она у меня без­ отказно, без всяких простоев. Вот, на-днях боевую тревогу объявили, так она у меня первой по вызову была. Ма­ шинка передовая, что и гово­ рить... Вам налево или пря­ мо?... Остановив машину у обочи­ ны дороги, Новаковский вслед за мною вылез из машины. Он долго осматривал задние скаты, открыл капот и взглянул .на мо­ тор. Затем, отойдя на несколько шагов от машины и явно любуясь ею, он с эффектом произнес: —Вот он мой друг боевой. — М а ш и н а • ....— «ЗИС-5», государ­ ственный номер 41—38. Вместе всю финскую отслужили. Из боя меня раненого вывезла. Вот посмотрите, — и шофер показал кисть своей правой руки. Глубокий шрам на кис­ ти свидетельствовал о серьез­ ности ранения. —В грудь, кроме того, пуля попала, —продолжал шофер, — и машину мою местах в де­ сяти пробило, Как бомбы ос­ тались целы (я бомбы авиа­ ционные в это время вез) и сам не знаю. Весь в крови, а сам управляю машиной. А она словно чувствует, что ранен я, рычит, а везет, --так и вы­ везла. Доехали мы до первого госпиталя и расстался я со своим другом боевым. Часто вспоминал я потом свою машину. Приехал в июле сюда пришел на базу. Смотрю, среди новых «зисов» стоит мой Ш 41 —38. Я к нему бросился. Осмотрел свою кровную маши­ ну—вижу вся цела. Мотор в порядке. Пробоины на капоте— заделаны, пару другую досок в кузове заменили. Ходатайствую перед началь­ никами—разрешите, мол, эту старую взять. Удивились, но, говорят:— «Пожалуйста»! Вот и работаем мы с моим другом боевым вторую кампа­ нию. 24 тысячи прошли без ремонта, а ежели подшипники подтянем, так и еще столько же пройдем...Ну, счастливого пути, товарищ, вам тут не­ далеко. Новаковский пожал мне ру­ ку, вскочил в кабину и скоро его видавшая виды машина мелькнула в последний раз на дороге и скрылась за по­ воротом. Н. С. Бобров. Редколлегия. К3108.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz