За Советскую Родину: краснофлотская газета. 1945 г. Апрель.

С М Е Р Т Ь Н Е М Е Ц К И М О К К У П А Н Т А М ! 4ЯЯЬ ж ЬНИ у ~\ К Р А. С И О Ф Л О Т С К А Я fa 19 I 1 алззля 1945 гзда, вэекрзсзііьв. |Прочти и паредай товарищу МИН К Р А С І А Я А Р М И Я не Т О Л Ь К О О С В О Б О Д И Л А Р О Д ­ Н У Ю З Е М Л Ю О Т Г И Т Л Е Р О В С К О Й Н Е Ч И С Т И , Н О И О Т ­ Б Р О С И Л А В Р А Г А Н А М Н О Г И Е С О Т Й Й К И Л О М Е Т Р О В З А Т Е Р У Б Е Ж И , С К О Т О Р Ы Х Н Е М Ц Ы П О - Р А З Б О Й Н И Ч Ь М Н А ­ П А Л И Н А Н А Ш У С Т Р А Н У , П Е Р Е Н Е С Л А В О Й Н У Н А Т Е Р Р И ­ Т О Р И Ю Г Е Р М А Н И И И Т Е П Е Р Ь В М Е С Т Е С А Р М И Я М И Н А Ш И Х С О Ю З Н И К О В У С П Е Ш Н О Д О В Е Р Ш А Е Т Д Е Л О Р А З Г Р О М А Н Е ' М Е Ц К О - Ф А Ш И С Т С К О Й АРМИИ. И. Сталин. Решения 13 пленума ЦК ВЛКСМ в основу своей работы Комсомольские, организации, гак подчеркнул 13-й пленумЦК ВЛКСМ, должныдобиватьсядаль­ нейшего улучшения качества своей политико-воспитательной работы среди комсомольцев и молодежи. На предстоящих соб- раивях по итогам пленума,ком­ сомольцы и,прежде всего, актл- вігсты должны подытожить на­ копленный опыт, подвергнуть резкой критике недочеты в ра­ боте. наметить путл устранения недостатков, детально обсудить, что надо сделать, чтобы еще успешнее проводить воспита­ тельную работу. Воспитание комсомольцев и молодежи большая, сложная и ответственная работа. Она дол­ жна проходить но линии се­ рьезной постановки идеологи­ ческой подготовки молодежи, постоянного мучения Краткого Курса истории ВКП(б), книги товарііща Сталина .,0 великой Отечественной войне Советского Союза", повседневногорагясне- нпя важнейших общественно- политических и международных вобытий, организации самосто­ ятельной учебы, организации интересных боеед, докладов,про­ паганда книги, постановки ( 0 - держательпой культурно-массо­ вой работы—все эти и другие формывоспитательной работы служат делу формированияком­ мунистического мировозрепия у молодежи, вырабатываются в нем качества советского патри­ ота. Любую форму проводимой воспитательной деятельности комсомольская организация дол­ жна связывать с нашей повсе­ дневной жизнью и службой на корабле. Комсомольская органи­ зация не должна ограничивать­ ся в своей воспитательной ра­ боте только беседами, доклада­ ми, занятиями в кружках, а должна воспитывать молодежь на решение поставленных ко­ мандованием задач перед ко­ раблем. На практической работе и систематической учебе воспиты­ ваются в комсомоле замечатель­ ные кадры комсомольских ра­ ботников. Комсорг БЧ—5 Ры­ жов в первое время испытывал трудности в работе. По он не испугался этого, он систе- чати'.ес:ш стал работатыіад со­ бой. изучать Краткий Курс ис­ тории ВІШ(б), книгу товарища Сталина ..(I великой Отечест­ венной і: 0 Лне Советского Сою­ за-1, не пропускал ни одной лекции, доклада, пытливо п упорно доходил до всех вопро­ сов самостоятельно. Только се­ рьезная и постоянная учебанад повышением своего идейно-по­ литического п культурного рос­ та, дал* возможностькомсомоль­ цу Рыжову вырасти до руково­ дителя всей комсомольской ор­ ганизации нашего корабля. Такой же повседневной уче­ бой над собой, но повышению своего идейно-политического и культурного уровня, красно­ флотец Бойков стал комсоргом первичной организации. Комсо­ мольцыАнтонов, Хабиров сей­ час особенно стали заниматься над собой. Они самостоятельно изучают историю ВІШ(б), книгу товарища Сталина ,,0 великой Отечественной войне Советского Союза-*. Но, к сожалению, упас еще есть отдельные комсомоль­ цы как Иолов, Гагач, Кузне­ цов, которые плохо работают гад повышением своего пдейпо- поляіпческого уровня. Развертывание серьезной, все­ сторонней политико-воспитатель­ ной работы, нельзя рассматри­ ватькак какую то кампанию. Решения 13-го пленума ЦК ВЛКСМ, определяющие практи­ ческие задачи работы комсо­ мольских органпзащй, являют­ ся программой действий на длительный период. Чем быст­ рее мы доведем и разъясним эти решения до каждого комсомоль­ ца и несоюзной молодежи, тем успешнее они будут выполнены. Выполнить решения 13-го пленума ЦКВЛКСМ—делочести всех комсомольцев. Изучить и выполнить решения Комсомольска! организация служб и команд, неплохо орга­ низовала работу по изучению решений 13-го пленума ЦК ВЛКСМ с комсомольцами и несо­ юзной молодежью. Члены бюро индивидуально беседовали с ком­ сомольцами, раз'ясняя значения и требования пред'явленные решением 13-го пленума ЦК ВЛКСМ в их идейно-политичес­ ком и культурном росте. Бюро комсомольской органи­ зации прикрепило к отстающим комсомольцам более сильных товарищей, с целью глубоко­ го изучения решений ' 13-го пленума ЦК ВЛКСМ н претво­ рения их в жизнь. Например тов. Десятое помогает отстаю­ щим ІІурлахмедову п Дмитрие­ ву, Антонов помогает Данпшев- скомѵ. Комсомольцы Десятой, Анто­ нов, Хабиров самостоятельно занимаются но Краткому Курсу истории ВКП(б). Повышение идейно-политиче­ ского и культурного уровня комсомольцев—одна из важней­ ших задач в работе комсомоль­ ских организаций. Комворг, старший красно­ флотец В. Сандвтскяй. КАЖДЫЙ КОМСОМОЛЕЦ ДОЛЖЕН УЧИТЬСЯ Решения XIII пленума ЦК ВЛКСМ—обязываюткаждого ком сомольца повседневно повышать свой идейно-политический уро­ вень п работать с иесоюзпой молодежью по ее политическо­ му воспитанию. Комсомольцы тт. Демченко, Жданов и Еелютші правильно поняли свои задачи, поставлен­ ные XIII пленумом ЦКВЛКСМ. Они самостоятельно изучают историю ВКП(б) повышают свой идейно-политаческий уровень, читают художественную лите­ ратуру. Дисциплинированность, от­ личное знание своей специаль­ ности—вот отличительные ка­ чества краснофлотцев Демченко, Жданова и Белютина. Если к нимобращается краснофлотец с непонятным для него вопросом, он всегда получает исчерпыва­ ющий ответ. Они являются хо­ рошими агитаторами, своей хо­ рошей работой много помогают старшинскому составу в воспи­ тании краснофлотцев. Но есть отдельные комсомоль­ цы как тт. Иолов, Гагач и Куз­ нецов» которые еще из реше­ ний XIII пленума ЦК ВЛКСМ для себя никаких выводов не сделали. Онине занимают­ ся над повышением своего идей­ но-политического уровня и в место того, чтобы помогать своему командиру в воспитании бойцов, подчас сами нарушают дисциплину. Выполнение решенеЗ X III пленума ЦК ВЛКСМ— является важнейшем обязаш.огтыо ка­ ждого комсомольца. Комсарг, старшина 2 й статьи А Харламов. ІІа торпедном СЕВЕГНЫІГФЛОТ катере ведут огонь по вражескому самотету. В о имя п о б еды На Челябинском металлурги­ ческом заводе идет строительст­ во второй очереди доменной печи. В приказе .Л? 5 товарища Сталина говоритьсячто ..полная победа над немцамитеперь уже близка, но победа никогда не приходит сама,—она добы­ вается в тяжелых боях и в упорном труде*\ Выполняя приказ товарища Сталина, честно и добросовест­ но работают краснофлотцы и старшины нашего подразделе­ ния. Тов. Харчев при ремонте материальной части тщательно осматривает, обнаруживает деф- фскты и сразу же устраняет их. Ежедневным внимательным ухо­ дом за боевой техникой, позво- со держать в полной ляет тов. Харчеву материальною часть бre вой готовности. Краснофлотец Леонтьев гото­ вит свое з".гедоваіше к пред­ стоящей боевой учебе и добро­ совестно относится к своимобя­ занностям. Его ге-гедование в образцовом порядке. Самоотверженным трудомкра­ снофлотцы н старшины нашей боегой части готовят свою тех­ нику к предстоящим боям за окончательный и полный раз­ гром гитлеровской Германии. Старший техник-лейтенант Никифоров. Д РУ З ЬЯ к н и г Известно, какие богатства та­ ят в себе книги. Из книг чи­ татели узнают о замечатель­ ном прошлом нашей великой Родины, о героических буднях нашей свящеиой борьбы против фашистских захватчиков, поз­ нают жизнь других пародов во все времена их исторического развития. Книги вооружают нас знанием жизни, учат бороться и побеждать. Не случайно сказано: к н и г а - друг краснофлотца. Но и крас­ нофлотец должен быть другом книги. Дружить с книгой—это не только много читать, но и хорошо понимать, уметь расска­ зывать товарищам наиболее ин­ тересное из прочитанного. Лю­ бить книгу—это значит беречь книгу. У пас на^корабле много та­ ких друзей книг. Краснофлот­ цы Быстров, Булатов, В. Ива­ нов в текущем году прочли уже более десяти различных книг каждый. В читательском биле­ те Булатова значатся книги: ,,0 великой Отечественной вой­ не Советского Союза** товарища Сталина, „Биография Ленина* ‘ Ем. Ярославского, избранные произведения Пушкина, Лер­ монтова, Тургенева, учебники по литературе, истории, геогра­ фии. Простое перечисление книг, над которыми работает т. Бу­ латов, показывает как велика его тяга к знаниям. Мне при­ ходилось беседовать с ним о прочитанном. Булатов легко пе­ ресказывает сюжет книг, пра­ вильно понимает мысли автора, дает хорошие характеристики героям художественных произ­ ведений. Большое значение имеет рас­ пространение книги среди крас­ нофлотцев. II ценные начина­ ния были сделаны партийными и комсомольскими организация­ ми, когда в подразделелениях проводились обсуждения отдель­ ных произведений советских пи­ сателей. Краснофлотец Василий Ива­ нов один из самых активных читателей корабельной библио­ теки. Ои умеет и порекомендо­ вать книгу своим друзьям. Так, по его совету книгу Степанова ,.Порт-артур“ прочли несколь­ ко человек, краснофлотец Му­ равьев читает „Тихий Дон“ Шолохова. Булатов, Быстров, Иванов умеют беречь книги. Они не только сами любовно сохраняют все, что получают в библиотеке, но и помогают восстанавливать износившиеся от времени тома. В этом и проявляется «х насто­ ящая дружба с книгой. Старшина 1-й с та т ьи 8. Батвнкоа,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz