Вымпел: краснофлотская газета. 1945 г. Октябрь.

IX ПАШУ СОВЕТСКУЮ РОДИНУ! ВЫМПЕЛ К Р А С Н О Ф Л № SO) 6 октября 1945 года, О Т С К А Я Г А 3 Е Т А суббота. Прочти и передай тозарищу Каждый офицер, каждый стар- I шина а рядовой , назначенный на I службу корабельных нарядов, несет полную ответственность за пору­ ченный круг деятельности по охране безопасности корабля и обеспечению на нем нормального течения службы и жизни*'. Из Корабельного устава. ЧЕТКО НЕСТИ ДНЕВАЛЬНУЮ СЛУЖБУ Железная дисциплина и четкая организованность — одно из главных условий отличной бое­ способности корабля. Это со всей силой сказалось в ходе Отечест­ венной войны: где дисциплина и организованность были па высоте, там всегда моряки вы­ ходили из боя победителями. Чтобы могущество нашего флота неуклонно укреплялось,товарищ Сталин требует от моряков, наряду с освоением боевого опыта войны и поднятием мор­ ской культуры, неустанно по­ вышать дисциплину и организо­ ванность в своих рядах. Основой в борьбе за дисципли­ ну и организованность является устав. Следить за строгим выполнением распорядка дня, построенного исходя из устава, призвана дейо рная к дневальная служба. Каждый заступающий на дежурную или дневальную вахту должен попять всю важность своих обязанностей. Но, как показывают факты, еще далеко не все краснофлотцы поняли это. Кое-кто из них не только не­ достаточно строго следит за порядком в к у б ри к а х, но к сам допускает грубейшие нарушения в несении службы. В ночь с 3 па 4 октября дежурный по помещениям обна- ружил случаи невыполнения обязанностей но инструкции дневальными: Серовым (подраз­ деление мичмана Барышна), Лытасовым (БЧ-1) и Хаиным (БЧ-4). Лытас-ов в прошлом уже снимался с вахты за нарушение правил несения службы. Но, как видно, это его ничему не научило. Понятно, что такие дневаль­ ные не в состоянии следить за порядком в соответствии с требо­ ваниями устава. Не случайно, что именно у них оказалась не достаточно чисто в помещениях,у них не во время выключались ди­ намики, у них в подразделениях было обнаружено плохо заправ­ ленным обмундирование личного состава, находящегося на отдыхе. О нечеткости несения дневаль- пой службы говорит и такой факт. В момент проветривания были обнаружены 16 праздно­ шатающихся краснофлотцев. Все °ни находились в б л и з и Дневальных, которые делали вид, что не замечают их. В борьбе за укрепление Дисциплины и организованности нет и не может быть мелочей. И то и другое предполагает исключительную требователь­ ность во всем. Задача диеваль- иойслужбы в том и заключается, чтобы приучить краснофлотцев выполнять распорядок дня и ^ ііть строго по уставу. Для этого сами дневальные должны Х0Рошо знать и неуклонно выполнять уставные требования. Подготовить себе замену- долг старослужащего каждым старослужащим сейчас, как никогда, стоит зада­ ча—подготовить себе достойную замену. Забота о том, чтобы пере­ дать свой боевой пост в надеж­ ные руки должна пронизать всю их работу на корабле. Само собой понятно, что этого можно добиться только в том случае, если старослужащие изо дня в день будут бороться за повышение знаний молодых краснофлотцев, если будут при­ учать их к железной воинской дисциплине и организованности. В подразделении, которым я командую, насчитывается не­ сколько старослужащих. Все они прошли суровую школу войны на море и на суше. Им есть о чем рассказать и чему поучить флотскую молодежь. Большинство из них правильно поняли свои обязанности и давно взялись за воспитание заместителей,способ­ ных в любое время самостоятель­ но решать боевые задачи на своих постах. Уже подготовил себе замену старшина 2 статьи Окуловский, успешно в этом отношении работают старшина 2 статьи Воронцов, старший краснофлотец Соколов и другие. Но есть и такие старослужа­ щие, которые считают, что многолетняя служба позволяет им теперь самоуспокоиться, занять положение посторонних наблюдателей. Вместо усиленной работы с молодыми краснофлотца­ ми они предпочитают часами заниматься беспредметной бол­ товней, которая отвлекает лич ный состав боевых постов or выполнения их прямых обязан­ ностей. К таким следует отнести краснофлотцев Баркова, Артюхова и Вабайрачного. В поведении этих товарищей не чувствуется той благородной заботы о подготовке новых кадров моряков, которым пред­ стоит еще в течение нескольких лет нести службу на корабле,по­ вседневно борясь за повышение его боеспособности. Старо­ служащий только тогда может считать выполненной свою роль, когда он полностью передаст свои знания иумение молодым красно­ флотцам ,которые в ходе дальней­ шей учебы разовьют их и станут отличными мастерами морского боя. Старослужащие, х о р о ш о проявив себя в борьбе за честь и свободу своей Родины,должны с таким же упорством работать сейчас над дальнейшим ростом могущества нашего флота. Нуж но с толком использовать каж­ дый час отведенный на учебу. Нужно насытить ее опытом приобретенным в ходе войны. Главную роль в этом должны играть, конечно, старослужащие. Лейтенант И, Корсаков. Нерадивые краснофлотцы % Краснофлотец йопытов п а,бы быть примером для молодых кораоле еще новичок. Ему нуж­ но много и упорно учиться, чтобы в полной мере овладеть той суммой военных знаний, которая делает краснофлотца мастером своего дела. Копытов ведет себя иначе. К службе он относится, как говориться, без огонька. За материальной частью ухаживает плохо, поэтому его заведывание находится в плохом состоянии. На з а м е ч а н и я старших товарищей и старшин отвечает зачастую грубостью. Внешний вид Копытова крайне неряшли­ вый. До сих пор он не приучил себя к чистоте. Командир от­ деления иногда бывает вы­ нужден приказывать ему сходить умыться. Не далеко'от Копытова ушел п старший краснофлотец Кононов, который по сроку службы должен моряков. К изучению материаль ной части он относится с холод­ коми,поэтому,знает ее неглубоко, не проявляет должной заботы в наведении порядка и чистоты на своем заведывании, допускает пререкания, когда ему делают замечания, Копытов иКононов—комсомоль­ цы. Удивительно,что до сих пор комеомольекая организация не приняла в отношении их никаких мер, хотя ее святая обязанность помогать командованию бороться за повышение боевой подготовки каждого бойца и за укрепление дисциплины. Никоим образом нельзя до­ пустить, чтобы Кононов и Копытов продолжали п впредь также относиться к выполнению своего воинского долга. Старшина 2 статьи Ф , Ударцев На учение н море. ОТВЕТСТВЕННАЯ И ПОЧЕТНАЯ ЗАДАНА тверда еще недостаточно г)то должно заставить нас с новым упорством взяться за дело. Нужно еще глубже освоить енную нам технику, изучить вве Мы пришли на корабль из учебного отряда будучи знакомы­ ми с наиболее распространен­ ным торпедным вооружением. Здесь этих знаний оказалось недостаточно. Началась упорная, н отра0охать0оевые инструкции, учеоа. Теперь мы уже частично е с , освоили материальную часть крѵг этих зпаН1!Й’ мы своих заведываний и приобрели, " входе боевых учений,некоторые практические навыки. ; В Овладении техникой гіов j Все с т а р о с л у жа щи е с седневную помощь оказывают j готовностью передают нам боевой нам старшины 1 статьи Филяшин, j опыт, накопленный ими за годы Iлюбую минуту практике. применить на Синицын, старшина 2 статьи Аннцой и другие опытные торпедисты. Сейчас в занятиях с нами большое внимание уделяется изучению и отработке боевых инструкций и докладов. Недавно службы. Мы должны полностью использовать эту богатую воз­ можность совершенствования своей воинской специальности Ведь недалек день, когда нам будет поручено самостоятельна управлять сложной биевоп техникой. К этом\ ответствен- состоялась первая проверка знаний. Молодые краснофлотцы Iному моменту надо готовиться на каждый вопрос давали нра- со всей ответственностью, вильные ответы, однако чув-1 Краснофлотец ствовадось, что многое усвоено; Исаков. Под руководством сверхсрочника Сверхсрочнослужащий Пятниц­ кий недавно прибыл из кратко­ срочного отпуска и снова взялся за обучение молодых моряков. Он с любовью передает свой опыт краснофлотцам Смольникову « Галушину. Пятницкий много занимался с ними и до отпуска. Сейчас он вместе сосвоимивоспитанниками проводят паровую магистраль и устанавливают грелки в парусной мастерской. Старший краснофлотец М. Андреев. С т а л и о п ы т н ы м и р а ди с т ам и Недавно начали службу на j им бывалые моряки -старшина корабле молодые радисты Вида. 2 статьи Платонов и старшей ІІермшюв и Азаров, но уже сей- j краснофлотец Васильев, Они час их работа мало чем от-і кропотливо илюбовно передавали личается от работы старо-; свои знания и с е йч а і служащих.Они также умело и оы j добились того, чго их ученики стро обеспечивают связь с, само- j совершенно свободно справляют летами,кораблями и берегом ; ся со своими обязанностями Большую помощь к освоении ! Старшина 2 с та тьи специальности радиста оказала ! 8 . Петров,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz