Товсь. 1941, сентябрь.

2 т О В с ь 30 сентября 1941 года, We 36 Б О Е В А Я П О Д Г О Т О В К А Каждый боец учится отлично владеть штыком Прошло несколько занятий по штыковому бою. Руководил ими главный старшина т. Ко­ четков. Все бойцы с особым прист­ растием изучают приемы этого вида борьбы. Надо сказать, что прославленный русский штык в руках наших бойцов будет жестоко разить всех вра­ гов родинц. Из опыта отечественной войны нам известно, что штыковые атаки целиком оп­ равдали себя. Их не терпят гитлеровские головорезы. Вот почему каждый из наших бой­ цов хочет отлично владеть шты­ ком. Большинство бойцов владеют им не плохо. Тт. Леонов, Фокин, Ушаков, Мамонтов — отлично усвоили все приемы штыково­ го боя. Бой на суше требует знаний сухопутной тактики. И здесь есть успехи. Краснофлотцы хорошо состав­ ляют схематические приказа­ ния, стрелковые карточки, до­ несения. Они знают топогра­ фические знаки, могут ориен­ тироваться на местности, зане­ сти ее на карту. Особенно от­ личаются в этом тт. Перский, Рочев, Латкин и другие. Личный состав подразделе­ ния с упорством приобретает знания и навыки,- чтобы в гря­ дущих победоносных боях с германскими фашистами проя­ вить смелость, отвагу в соче­ тании с отличными знаниями. ...Занятия окончены. Строй­ ной походной колонной идут бойцы подразделения. Сыны нашей родины, готовые к боям с фашистами, поют любимую советским народом песню: Мы врага встречаем просто: Били, бьем и будем бить! Н. Сахаров. БОЙ В ОКРУЖЕНИИ Смелые действия моряков в тылу противника Готовы воевать на суше и наморе В дни, когда наш народ ве­ де?: героическую борьбу со сво им смертельным врагом—гер­ манским фашизмом, мы овладе­ ваем важной морской специаль ностью, готовимся к решитель­ ным бодм с фашистскими пи ратами, В учебе имеем большие успехи. Но этого мало. Фронт требует от каждого не только быть спе циалистом-моряком, но и от­ личным стрелком, пулеметчи­ ком, гранатометчиком. Изучение боевого оружия у нас начато давно. Есть уже пе Характерная черта советски! моряков Взаимопомощь—характерная черта советских моряков. Не оставлять товарища в беде, в опасности, помочь ему всем, чем можешь—это стало прави­ лом, которое особенно ярко ви дно па опыте героев отечест­ венной войны. Эта черта присуща и крас­ нофлотцам наших подразделе­ ний. Отличники боевой и по­ литической подготовки обяза­ тельно помогают отстающему товарищу. Краснофлотец тов. Коновалов отставал. Тов. Ва­ син много поработал, чтобы подтянуть его к уровню пере­ довых. Сейчас т. Коновалов вы­ шел из отстающих. Комсомольская организация приняла в члены ВЛКСМ тт. Елисеева, Иванова и ІІепы- таева. Это—отличники учебы, товарищи много работающие над собой, они активно помо­ гают отстающим краснофлот­ цам. Партийная организация под­ разделения т. Березуцкоговни­ кает в учебный процесс, ком­ мунисты систематически бесе­ дуют с отстающими, помогают им. Например, т. Лобзин про­ вел ряд бесед, помог многим ликвидировать свое отставание по отдельным дисциплинам. И в учебе, и в работе, и в боях с фашистскими варварами на­ до всегда поощрять и разви­ вать чувство взаимопомощи своему товарищу. X. Павлычѳв. мало образцов хорошей поста­ новки этого дела, например, в отделениях тт. Захарова, Лео­ нова, Каинкова, Гончар, Сусло­ нова. В смене т. Захарова винтов­ ка и противпгаз отлично усвое­ ны всеми бойцами. Сейчас идет тренировка по метанию гранаты. Личный состав готов в любую минуту по приказу командова­ ния пойти в бой и выполнять обязанности моряка - специали­ ста на море и воина на суше. Д. Герасимов. ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНИЛИ Подлинно социалистическое отношение к труду проявили краснофлотцы тт. Билых, Ко­ шев. Они проделали тяжелую работу. Задание командования выполнили. Командир т. Малышев объя­ вил бойцам благодарность. А. Васильев. Небольшой отряд моряков, действовавший совместно с од­ ной из частей Красной Армии в тылу противника, попал в окружение. Немецко-белофин- ские войска подтянули артил­ лерию и во много раз прево­ сходящими силами, словно кле­ щами, сдавили со всех сторон отряд. Для отхода свободной оставалась лишь узкая берего­ вая черта. Надо было удержать ее ровно столько времени, сколько потребуется для пере­ правы бойцов на другую сто­ рону залива. Старший лейтенант Миньков разбил свой отряд на две рав­ ные части: одну возглавил сам, другую поручил младшему по­ литруку Егорову — комиссару отряда. Под минометно-артил­ лерийским огнем бойцы, тща­ тельно маскируясь, делали ко­ роткие перебежки, залегали в свежевырытые воронки и неуклонно пробирались вперед, стремясь захватить для оборо­ ны соседнюю сопку. Несмотря на явное численное превосходство, фашисты не ре­ шались встретиться в открытой атаке с нашими краснофлотца­ ми. 15 вражеских штурмови­ ков набросились на советских моряков. Они бомбили, обстре­ ливали из пушек, поливали с бреющего полета пулеметными очередями. Все время не умол­ кала артиллерийская кононада. Вражеские батареи пристреля­ лись к месту, где находился отряд. Недалеко от комиссара разор­ валась бомба. Каска с его го­ ловы отлетела в сторону, са­ мого комиссара подбросило взрывной волной. В то же мгновение раздался голос млад­ шего лейтенанта Платонова: — Командир тяжело ранен! — А комиссар жив?—закри­ чали бойцы. — Жив!—крикнул пришед­ ший в сознание Егоров. — Отомстим за нашего ко­ мандира! Вперед! Комиссар поднялся во весь рост и первым побежал под ог­ нем врага на сопку. За ним устремились все бойцы. Вот и вершина. Сама природа здесь создала оборонительный рубеж. В естественных каменных блин­ дажах укрылись краснофлотцы. Теперь уже белофинны были вынуждены итти в открытую атаку. Моряки подпускали их на близкое расстояние и хлад­ нокровно в упор расстрелива­ ли. Сотни вражеских трупов усеяли подножие высоты. Но фашисты снова идут в атаку. Краснофлотцы удивлялись: от­ куда у них такая прыть? Секрет оказался простым: для подъема духа немецко-финских солдат перед боем напоили шнапсом... Когда связные сообщили, что красноармейская часть закон­ чила подготовку переправы, комиссар отдал приказ начать планомерный отход. Белофин­ ны заметили это, но ударить в тыл морякам им не удалось. Их натиск сдерживало несколь­ ко десятков краснофлотцев, прикрывавших отход отряда. Несмотря на то, что все созна­ вали величайшую опасность, которой подвергаются бойцы группы охранения, почти каж­ дый краснофлотец просил у комиссара именно его напра­ вить в эту группу. Это был жестокий бой. Смертью храб­ рых пал секретарь партийной организации Майоров. Убит был и секретарь комсомольской ор­ ганизации отряда Куделя,своим телом прикрывавший от пуль раненного командира главного старшину Копенкина. Отряд отходил. Ни одной вин­ товки, ни одного патрона, ни одной гранаты не оставлялось врагу. Краснофлотец Дерябин увидел, что на поле боя остал­ ся станок от пулемета. Онеме­ ло бросился навстречу врагу, схватил станок и вернулся к своим. На всем пути моряков обстреливали вражеские снай­ перы. Краснофлотец, шедший рядом с комиссаром, упал,сра­ женный пулей. Комиссар залег. Внимательно наблюдая, он об­ наружил снайпера и уничто­ жил его. Когда отряд пере­ правлялся через залив, комис­ сар так рассредоточил своих бойцов, что вражеская батарея не причинила им никакого вреда. В этих . боях при прорыве кольца противника личный при­ мер отваги и геройского пове­ дения показали коммунисты и комсомольцы. Комсомолец Ле- панов пробирался к переправе одним из последних. Вдруг из- ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКУЮ Рационализацию, изобрета­ тельство—на службу отечествен­ ной войне. Пусть смелое пред­ ложение, техническая мысль, смекалка советского бойца и командира работают над даль­ нейшим усовершенствованием нашей боевой техники, пусть содействуют успешному овладе­ нию этой техникой всеми крас­ нофлотцами. Рационализаторы наших под­ разделений работают больше над тем, чтобы лучше подго­ товить места учебы красно­ флотцев, сосредоточить в них максимум учебных наглядных пособий, правильно их распо­ ложить, содействуя высокому качеству подготовки моряков- специалистов. Главный старшина т. Пасеев дал предложение: оборудовать панно рейдовой службы. Сейчас это панно есть. Краснофлотец т. Норкин художественно изоб­ разил на полотне маяки, кораб­ ли, причалы, море. Помогал МЫСЛЬ—НА СЛУЖБУ ОТЕЧЕСТВЕНОЙ ВОЙНЕ ему старшина второй статьи т. Елисеев. Панно электрифи­ цировал краснофлотец т. Попов. Получилось замечательное на­ глядное пособие. В учебе бой­ цов оно окажет огромную по­ мощь. В условиях помещения иметь истинный горизонт — весьма важно. Пораздумали, прикинули и сделали. Старшипа второй статьи т. Ермаков и красно­ флотец т. Попов нарисовали на полотне горизонт, электромаяки, показали характер огней. Краснофлотец т. Минин хо­ рошо сделал все принадлеж­ ности к шлюпке, что бесспорно тоже будет содействовать успеш­ ной учебе бойцов. Они миниа­ тюрны, расположены на боль­ шой витрине. * * * В другом подразделении ра- цйонализаторская работа идет тоже по линии организации на­ глядных пособий и улучшения учебного процесса. Здесь, на­ пример, есть доски-витрины с контрольно-измерительными те­ пловыми и электромагнитными приборами,мотором переменного тока и т. д. Модели кораблей хорошо организовал старшина первой статьи тов. Томиленко. Предполагается оборудовать станцию сигнальных огней, а в одном из помещений намече­ но сосредоточить экспонаты по тактике сухопутных войск. Наше пожелание. Чтобы рационализаторская и изобретательская мысль била ключей, надо нацеливать крас­ нофлотцев и командиров на круг определенных, еще не решен­ ных задач. Это вызвало бы но­ вый поток рационализаторских и изобретательских предложе­ ний. Во всей этой работе, следует всегда иметь в виду, необходи­ мость сочетать ее с опытом великой отечественной войны советского народа. Д. Дамрачев. за камня выскочили четыре немца. Офицер крикнул: «Русс, сдавайся!» — Советские моряки в плен не сдаются!—ответил Лепанов и тут же бросил гранату. Раздался взрыв. Отважный краснофлотец потерял сознание. Когда он очнулся, перед ним лежали разорванные тела фа­ шистов. Весь израненный, ис­ текая кровью, Лепанов нашел в себе силы доползти к отряду. Старшина 2-й статьи комсо­ молец Чебуков и боец Талибов при отходе увидели, что попа­ ли в ловушку: кругом были немцы. Чебуков не растерялся. Он, набросив на себя немецкий плащ-палатку, опустил пониже на глаза каску,' предложил Га- либову поднять руки вверх и с винтовкой наперевес повел своего «пленного» через стан врагов. Кругом слышались одобрительные возгласы немцев: «Русского поймали!» Как толь­ ко бойцы вышли из окруже­ ния, они бросились бежать. Только теперь фашисты увиде­ ли, как их ловко обманули краснофлотцы. Пулеметчик старшина 2-й статьи коммунист Егоров и ком­ сомолец Черепин долго сдержи­ вали наступающего врага. Ког­ да у них кончились патроны, фашисты бросились в атаку, но краснофлотцы забросали их гранатами. Белофинны отхлы­ нули. Егоров вынул замок и забросил его в залив.* Бойцы вдвоем стали отходить. На дороге встретили двух ра­ ненных. Егоров послал Черепина искать переправу, а сам взва­ лил на плечи тяжело ранен­ ного бойца и отнес его в ук­ рытие. Но Черепин не вернул­ ся в условное место: видно, по­ гиб боевой товарищ от фаши­ стской пули. Долго ждал свое­ го друга Егоров, а затем сам занялся подготовкой перепра­ вы. Нашел на берегу два брев­ на, снял ремень, сделал неболь­ шой плотик, уложил на пло­ тик раненного товарища. Вмес­ то весла использовал доску. Краснофлотцы на другом бере­ гу с восторгом встретили свое­ го отважного пулеметчика. Комсомолец Самохин, рядовой краснофлотец, в бою проявил себя как решительный коман­ дир. Когда немцы окружили со всех сторон небольшую группу моряков, Самохин собрал всех оставшихся в живых бойцов и сказал: — Среди моряков не может быть изменников родине. В плен не сдадимся. Все вы знаете, как немцы боятся нашего, рус­ ского штыка. Слушай мою иоманду: «Примкнуть штыки! В атаку!» Громкое краснофлотское «ура» прокатилось по лощине. В этом бою Самохин штыком и пулей уничтожил 22 фашиста. Герой- моряк вместе с другими бой­ цами прорвался из окружения. Отряд, обеспечивший отход части Красной Армии,а затем сам присоединившийся к дру­ гим частям, на следующий день перешел в наступление. Так самоотверженно, уМёЛО Й мужественно сражаются Морями( на сухопутном фронте. Младший политрук А. МАЦЕЕЩЧ Д е й с т в у ю щ и й ф л о т . РЕДКОЛЛЕГИЯ К 3640

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz