Миссионерская православная газета. 2012 г. № 7-8. Август.

Д\ II С С II О II f О С К Д А ДВОШ&НДЛ* Г4Я £ Т4 Периодическое издание Мурманской и Мончегорской епархии Московского патриархата №7-8 Издается с 1998 года по благословению Высокопреосвященнейшего Симона, архиепископа Мурманского и Мончегорского август 2012 С В Я Т Ы Н Я П Я Т Ы Е М Е Ж Д У Н А Р О Д Н Ы Е Ф Е О Д О Р И Т О В С К И Е Ч Т Е Н И Я Стопами преподобного Феодорита Кольского Уже пятый год в Мурманской области проходит конференция, которая носит имя преподобного Феодорита Кольского, просвети­ теля саамов. За это время она пре­ вратилась в устойчивую традицию интеллектуальной и духовной жиз­ ни края, став одним из символов епархии, ее визитной карточкой далеко за пределами русской земли. Чтения имеют международный ста­ тус, в них участвуют представители духовенства и научного сообщест­ ва разных стран: России, Финлян­ дии, Италии, Португалии и США. Расширяется и спектр рас­ сматриваемых на конференции тем. Преодолев узкие рамки кра­ еведения, исследователи обсуж­ дают проблемы отечественной и мировой истории, проблемы вселенского Православия. В этом году чтения были посвящены 400- летию династии Романовых и ос­ вобождению Москвы от польских интервентов. Как и всегда, организатора­ ми Феодоритовских чтений стали епархиальная комиссия по кано­ низации и Терское благочиние, а непосредственным воплотите­ лем — игумен Митрофан (Бада- нин). Серьезную поддержку ока­ зали Мурманское и Мончегорское благочиния и лично архиепископ Симон. Пятые международные Феодо- ритовские чтения охватили собой почти всю епархию. Начавшись в Мурманске 23 августа, они, с крат­ ким пребыванием в Мончегорске и Умбе, через четыре дня заверши­ лись в старинном поморском селе Варзуга. Чтения открылись в актовом зале Мурманского государствен­ ного гуманитарного университета приветственным словом архиепис­ копа Мурманского и Мончегорс­ кого Симона. Научная среда для Владыки, можно сказать, является «родной стихией»: семь лет он пре­ подавал в Санкт-Петербургской семинарии и академии. Но сейчас архипастырь обращался к присутс­ твующим не как представитель преподавательской корпорации, а как рачительный хозяин, обод­ ряя гостей и призывая мурманчан к радушию и гостеприимству. В то же время архиепископ Симон под­ черкнул необходимость проводить чтения не для праздноглаголания или удовлетворения тщеславия, а исключительно ради созидания Церкви Христовой, служения Богу и ближнему, достижения истины. После выступления Влады­ ки состоялась презентация новой книги игумена Митрофана (Ба- данина) «Икона великого князя», посвященной возникновению и спасению Казанского образа Бо- жией Матери, некогда принадле­ жавшего великому князю Михаилу Александровичу. Продолжение на стр. 4 Казанская икона в Мурманской епархии С 23 по 26 августа 2012 года икона Божией Матери Казанская, именуемая Романовской, пребы­ вала в пределах Мурманской и Мончегорской епархии. Этот образ был написан м она­ хами Казанской Богородицкой Площанской пустыни в 1888 году в память о чудесном спасении цар­ ской семьи в железнодорожной катастрофе и являл собой точный список с местночтимого образа XVII века. До революции святы­ ня находилась во дворце великого князя Михаила Александровича, брата Николая II, и являлась его молельной иконой. В 1917 году при разорении дворца икону спас управляющий Степан Пименов, в семье которого она сохранялась до 1959 года, когда была передана в Серафимовскую церковь Л енинг­ рада. Тайну святого образа знали немногие потомки Степана Пиме­ нова, одним из которых является игумен Митрофан (Баданин). Он и поведал о святыне православному сообществу. По благословению митрополи­ та Владимира Санкт-Петербург­ ского и архиепископа Симона Мурманского Казанская икона Богородицы была доставлена в Мурманск. Продолжение на стр. 5 Казанская икона Божией Матери, именуемая Романовской

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz