Миссионерская православная газета. 2011 г. № 7-8. Август.

м и с с и о н е Л Б О Ш Б Н Л А с к а я г а з е т а ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ МУРМАНСКОЙ И МОНЧЕГОРСКОЙ ЕПАРХИИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА Издается с 1998 года N 7-8 август 2011 Издается по благословению Высокопреосвященнейшего Симона Архиепископа Мурманского и Мончегорского М е ж д у н а р о д н ы е Ф е о д о р и т о в с к и е ч т е н и я И многим казалось, не певчих голоса звучали в храме Успения, а пели сами ангелы... С 11 по 14 августа в городе Кандалакша и селе Варзуга прошли IV Международные Феодоритовские чтения. В этом году Феодоритовские чтения поистине получились международными. Приеха­ ли на них ученые из Италии, Норвегии, Финляндии, Укра- Кандалакша - день первый В Кандалакше, в культур­ ном центре «Нива»,собралось довольно много людей. До от­ крытия чтений в фойе центра состоялась презентация про­ екта памятника преподоб­ ному Феодориту Кольскому, основателю Кандалакши, и открытие фотовыставки «Се­ вери История». Фигура свято­ го с большим крестом впечат­ лила всех —Феодорит казался величественным даже в про­ екте будущего памятника. С интересом гости и жители Кандалакши рассматривали фотографии, представленные протоиереем Сергием Шер- фетдиновым из Видяево. Открыл IV Международ­ ные Феодоритовские чтения, посвященные 440-летию со времени блаженной кон­ чины северного Кольского, Вологодского, Новгородс­ кого, Соловецкого святого преподобного Феодорита, архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон. В своем приветственном до­ кладе-выступлении владыка так выразил существо Фе- одорита Кольского — это «монах, архимандрит, выда­ ющийся христианский под­ вижник, старец пустыни, миссионер, просветитель лопарей, основатель храмов и монастырей, ученый муж, историк, богослов, русский философ, государственный деятель». Архиепископ отме­ тил, что мурманчане широко узнали о личности Феодо- рита Кольского совсем не­ давно, благодаря книге на­ стоятеля Успенской церкви игумена Митрофана (Бада- нина) «Блаженный Феодо- рит Кольский просветитель лопарей», вышедшей в свет в 2002 году. В 2003 году препо­ добный Феодорит был про­ славлен уже в сонме святых Кольской земли. «Исключительно важно Участники Феодоритовских чтений на горе Крестовой в Кандалакше то, что он был открыт и яв­ лен, как святой нашей земли не сам по себе, но как учи­ тель, по образу и по подобию самого Христа, нераздельный духовной связью со своими учениками, подвижниками, соработниками, последова­ телями —Трифоном Печенг- ским, Варлаамом Керетским, преподобными мучениками и новомучениками Кольскими, Печенгскими, прославленны­ ми и еще не прославленны­ ми. Преподобные Феодорит Кольский, Трифон Печенг- ский и Варлаам Керетский сегодня представляются нам, как три ангела Кольского края, как славный символ, живая икона единого Бога». Продолжение на стр. 8 Надежда Большакова Божественная литургия в сослужении трех архиепископов Симон —правящий архиерей Мурманской и Мончегорской епархии, Максимилиан — архиепископ Вологодский и Великоустюжский, Симон —архиепископ Брюссельский и Бельгийский 4 сентября 2011 года в право­ славной жизни г. Мончегорска про­ изошло поистине редкое и весьма яркое событие. В Свято-Вознесен- ском кафедральном соборе на Бо­ жественной литургии присутс­ твовали сразу три архиепископа: Симон —правящий архиерей Мур­ манской и Мончегорской епархии, Максимилиан — архиепископ Во­ логодский и Великоустюжский и Симон — архиепископ Брюссель­ ский и Бельгийский. Это событие, наряду с пребыванием в стенах на­ шего собора в 1997 году Патриарха Алексия II, можно считать, пожа­ луй, не менее значимым. Утро воскресного дня. В храме царил особый дух. Погода выдалась по-настоящему летняя. Солнечный свет сквозь окна озарил и украсил собор. Прихожане с благоговением взирали на ход службы, которая в сердце каждого мончегорца остави­ ла неизгладимый след. Позже, люди делились впечат­ лениями, которое произвел на них владыка Максимилиан, с какой лю­ бовью причащал он деток и взрос­ лых. Не оставил без внимания и наш церковный хор, поблагодарив за хо­ рошее пение. Владыку Симона — архиепис­ копа Брюссельского и Бельгийс­ кого очень поразил Север, люди, священники, прекрасно знающие службу, обо всем увиденном он обе­ щал рассказать у себя на приходах в Бельгии. По окончании службы, на праз­ дничной трапезе было высказано много добрых слов по случаю об­ щего служения. Лично же для меня, как для певчей Свято-Вознесенс- кого кафедрального собора, этот день запомнился непосредствен­ ным участием в Богослужении вла­ дыки Максимилиана и огромным впечатлением от общения с ним. Прекрасный слог, грамотность, на­ читанность, эрудированность — те качества, которые разом сложи­ лись воедино из произнесенной им речи. Мы возвращались страпезы пеш­ ком и еще долго размышляли над словами владыки Максимилиана. Для него пребывание на Кольской земле тоже было впервые, и пото­ му он сказал, что поражен красотой природы и добрыми, открытыми людьми, населяющими этот север­ ный край. Он призвал всех беречь и любить этот самобытный уголок земли, на котором Господь нам уго­ товил жить. Сравнивая Мурманс­ кую область с историческими цен­ трами нашего государства, владыка Максимилиан невольно напомнил нам об известной повести Алексан­ дра Беляева «Человек, потерявший лицо». Образ жизни людей, улицы, памятные места —то, что является достоянием России, надо ценить, не утрачивать, не расточать, не перени­ мать заграничных традиций, а нести и передавать свое, исконно русское. Соглашусь, проведенное тонкой нитью сравнение, через обращение к классикам, нацеливает нас, рус­ ских людей, любить и ценить устои, многовековые традиции, помнить о вере Православной, не терять каж­ дому своего лица и неизменно лю­ бить свою малую Родину! А. Кирьянова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz