Миссионерская православная газета. 2017 г. № 9. Сентябрь.

М и с с и о н е р с к а я П ш о с л д к н д а ^ ’ г а з е т а Периодическое издание Мурманской и Мончегорской епархии Московского патриархата, издается с 1998 года № 9 С б Н Т Я Б Р Ь 2017 ПРАВОСЛАВНАЯ Церковь учит о том, что Рождество Богородицы — это не случайное стечение обсто­ ятельств, а событие, предзнаме­ нованное еще во времена Ветхого Завета и изначально имевшее ме- празднуемое Православной Церковью 21 сентября, один из трех праздни ков , поводом для празднования ко торо го является рождение сто в планах Бога. От начала мира Деве Марии была предначертана особая роль —роль Матери Иисуса Христа. Она стала одним из осно­ вополагающих камней в строении божественного плана о спасении Человечества от бремени греха. Больше всего пророчеств о Пресвятой Богородице содержит­ ся в ветхозаветных книгах. Чаще всего в паремиях в честь праздни­ ка используются следующие от­ рывки Священного Писания: Бы­ тие (28:10-17); Иезекииль (43:27 и 44:1-4); Притчи (9:1-11). Основной источник информации о событи­ ях, предшествовавших рождению Пресвятой Богородицы — это апо­ крифическое Протоевангелие Иа­ кова, написанное во II веке. Согласно преданию, глубоко по­ читавшие Бога супруги Анна и Иа­ ков не имели детей на протяжении многих лет. Это бесконечно тяготи­ ло и удручало их, и они проводили много времени в постах и молит­ вах, принося свое желание перед Богом. Однажды в праздник Иаков отнес в Иерусалимский храм дары и подарки, собранные для Госпо­ да. Однако священник не принял подношение бездетной пары, так как по иудейским представлениям семьи без детей считались лишен­ ными благодати Божьей. Впавший в уныние Иаков ушел на 40 дней в пустыню, где, посыпав пеплом го­ лову, провел время в постоянных молитвах к Богу. Анна, жена Иако­ ва, испытывала глубокую грусть и одиночество. Увидев на ветке дере­ ва оперившегося птенца, она рас- плакалась и взмолилась к Господу с мольбой о ребенке. В этот момент с неба спустился Ангел со словом о том, что вскоре у нее будет дочь. Иаков по окончании 40 дней поста также получил свидетельство о ро­ ждении дочери. В радости и благо­ говении он вернулся домой. Как правило, первенец — са­ мый драгоценный ребенок в жиз­ ни семьи. Обычно рожденный в молодости, он — по-особенному любимый, но он же, как правило, жертва наших жизненных ошибок и страстных движений души. В него вливаются все буйные юношеские не очищенные от стра­ стей порывы. А рожденные в ста­ рости дети по-особенному нежны, чутки и глубоки, их особо любят, и они сами по себе особенные. Вот такой была и Пресвятая от­ роковица Мариам, рожденная от праведников, испытанных как зо­ лото в горниле. Она родилась как Священный плод не только Иоаки­ ма и Анны, но всего человечества. Когда мы приходим в дом моло­ дых родителей и смотрим на ребен­ ка, мы думаем: что же будет из этого ребенка, кем он станет? Мы желаем ему счастья и здоровья житейского успеха, но эти пожелания стандарт­ ны и обыденны. Когда мы сегодня мысленно приходим в дом к Иоакиму и Анне и смотрим на младенца Марию, ле­ жащую в яслех, мы уже знаем что будет из этого ребенка. Мы знаем, что она будет пра­ вильно воспитана, что от отца и матери и от всего еврейского на­ рода, вложившего в нее все свое стремление к богоугождению, она унаследует чистую и не развлечен­ ную молитву и всецелое доверие к Богу и преданность Ему. Этот ре­ бенок вырастет и станет вместили­ щем Невместимого Бога. Эта тай­ на выше всяких человеческих слов. Началась эта тайна именно тогда, когда в семье престарелых Иоаки­ ма и Анны родилась девочка. На востоке в древние времена рождению девочки не всегда радо­ вались, поскольку она —уже чужой ребенок, и ей нужно выйти замуж и взять себе имя мужа. В арабских сказках, например, говорится, что, когда рождается девочка, стоит всплакнуть. А эта девочка принесла радость не только отцу и матери, но и все­ му миру, потому как родился Свя­ щенный Сосуд, Ковчег Святыни, Дверь, через которую Господь смог спуститься на землю и стать чело­ веком. По учению Святого Иоанна Дамаскина, в слове «Богородица» совмещено все так называемое До­ мостроительство Божие о нашем спасении. Мы надеемся на молитвы Бого­ матери, мы прославляем ее и убла­ жаем за то чудо, которому она по­ служила, за ту тайну, которую она вместила в себе, и в ответ пользу­ емся множеством благ проистека­ ющих от ее за нас ходатайство. Иеромонах Архипп (КУЖАКОВ) | Кировск. Престольный праздник нашего храма с т р . 2 Ребята, здесь жизнь ! с т р . 3 Пусть стоит, как цветок, как молитвы гл о то к . .. с т р . 4 С корабля ... в семинарию с т р . 5 Памяти протоиерея Михаила Сыплывого с т р . 6 Начался прием заявок на грантовый конкурс «Православная инициатива» с т р . 8 Рождество Пресвятой Богородицы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz