Миссионерская православная газета. 2017 г. № 4. Апрель.

М и с с и о н е р с к а я _ П ш о с л д к н д а т ’ г а з е т а П ериодическое издание М урм анской и М ончегорской епархии М осковского патриархата, издается с 1998 года № 4 Апрель 2017 НИКТО НЕ МОЖЕТ спорить с тем, что из всех праздников Господ­ ских самый радостный, самый тор­ жественный — праздник Светлого Христова Воскресения. Господь и Бог наш Иисус Христос после Своего воскресения из мертвых почти сразу стал являться знавшим Его людям. Он ной мере понять их действительное значение и оценить их значимость. Должны пройти долгие годы, столе­ тия, иногда даже тысячелетия, чтобы мы смогли понять значение величай­ ших исторических событий. На этом примере мы можем понять, почему Господь Иисус Христос не являлся ей Пречистой Матери? И снова мы можем лишь попытаться найти ответ на этот вопрос. Возможно ли, что Го­ сподь Иисус Христос, Который в тяг­ чайших муках на кресте проявил тро­ гательную, глубокую любовь и заботу о Своей Матери, усыновив Ей Своего ученика Иоанна и поручив ему заботу тогда почему Она никому об этом не рассказала? А потому, что из еван­ гельского повествования мы знаем, что Пречистая Матерь была глубоко молчалива. Она молчала при всех ве­ личайших событиях Своей жизни и жизни Своего Божественного Сына. Она безмолвно складывала в Своем Христос воскресе смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав! из мертвых, смертию являлся святым женам-мироносицам и святым апостолам на протяжении сорока дней после воскресения. Од­ нако, в этих явлениях для нас весьма много удивительного и непостижи­ мого. Почему Господь, встретив на доро­ ге в Эммаус двух учеников, после бе­ седы с ними, внезапно стал невидим? Почему тело Воскресшего Спасителя имело способность проходить сквозь закрытые и даже запертыедвери? Как Он, никем не замеченный, никем не сопровождаемый, прошел длинный путь от Иерусалима до Галилеи, где явился своим ученикам? На эти во­ просы ответа нигде и никогда мы не найдем, это ведомо только одному Всеведущему и Всемогущему Богу. Понять цели, мысли и деяния Бого­ человека мы, конечно, не в силах, так как они бесконечно глубже и выше наших мыслей. Но мы можем по­ пытаться приблизиться к их пони­ манию. Следуя нашей человеческой логике, нам кажется странным, что Господь наш Иисус Христос являл­ ся только женам-мироносицам и Своим апостолам: нам кажется, что естественнее было бы Господу Ии­ сусу Христу явиться всему народу во всей славе Своего воскресения и тем уверить его в Своем Божествен­ ном достоинстве. Однако, этого Го­ сподь не делает —народу Он ни разу не является. Почему? Из истории человечества нам хорошо известно, что все великие события жизни че­ ловечества, жизни мира становятся понятны только спустя долгое время после того, как они совершились. Современники и очевидцы неких событий порой не в силах в пол- всему народу, что нам казалось бы естественным. Даже ближайшие уче­ ники Христовы приходили в трепет и недоумение, когда Он им являлся, глядя на Него, они не верили своим глазам, они думали, что это только Его призрак. И неужели ожесточен­ ный, грубый народ мог бы думать иначе?! Народ, только что совер­ шивший ужасающее преступление, конечно, не смог бы понять того, что Господь Иисус Христос воскрес. И Господь понимал, что они скорее бы стали Его злословить и хулить, неже­ ли все осознали и уверовали в Него. В таком случае, почему Он явился прежде всего женам-мироносицам, и из них первой Марии Магдалине, по­ чему не Своим ученикам? Мироносицы, имея пламенную любовь к своему учителю, первыми приходят ко гробу Господню, тогда как никто из апостолов этого не дела­ ет. Женское сердце очень отличается от сердца мужского, мужчинам свой­ ственно все происходящее восприни­ мать и познавать, прежде всего, сво­ им умом и в меньшей мере чувством. Особенно ярко это свойство мужско­ го ума выразилось в том, как отнесся апостол Фома к вести, что Господь воскрес и явился Своим ученикам. Он сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20. 25). А мироносицы, напротив, своим сердцем гораздо легче и быстрее вос­ приняли истину. Также возникает вопрос: почему Господь не явился прежде всего Сво- о Ней, по Своем воскресении прежде всего не вспомнил о Своей Матери?! В Священном Писании ничего об этом не говорится. Но дело в том, что в Евангелии не говорится и о многих других событиях земной жизни Спа­ сителя. В евангелии от апостола Ио­ анна Богослова мы читаем: «Многое и другое сотворил Иисус; но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы напи­ санных книг» (Ин. 21, 25). И связа­ но это в первую очередь с тем, что у евангелистов не было цели подробно описать земную жизнь Христа, более того, они говорят о ней довольно ску­ по, пропуская десятилетия Его жиз­ ни. Описывая события Воскресения Христова, апостолы повествуют не о факте лишь Его жизни, но как о со­ бытии в жизни тех, кто принял пас­ хальное благовестие. Поэтому мы и не находим никакого свидетельства нашему предположению. Но это не мешает нам верить в то, что Его без­ граничная и бесконечная любовь к Своей Пречистой матери, непосред­ ственно после воскресения, привела Его в дом апостола Иоанна Богосло­ ва, в котором теперь Она находилась. И если наше предположение верно, сердце все слова, которые слышала от Своего Сына и все великие дела, которые видела. Поэтому, возможно, Она не говорила и об этом. Воскре­ сение Ее Сына не было для Нее не­ ожиданным. Апостолы, как сказано в Евангелии, не понимали слов Хри­ стовых, когда он говорил, что будет предан на смерть, будет оплеван, из­ бит и будетраспят. Это не вмещалось в их сознание. Они забыли даже то, что Христос твердо и ясно им говорил: «И в третий день воскресну». А Пресвя­ тая Богородица ничего не забыла, она все Его слова слагала в сердце и хра­ нила в тишине и молчании. А теперь вспомним слова Христа Спасителя при Его явлении учени­ кам в Галилее, Его речь, обращенная к апостолам, закончилась драгоцен­ нымидля нас словами:«...и сеЯ свами во вседни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 20). Эти слова Господа об­ ращены не только к апостолам, но и ко всем уверовавшим, возлюбившим Его всем сердцем. Этими словами Господь говорит и нам, что Он будет многократно являться и пребывать вместе с нами. Хорошо известно, что Христос являлся многим святым. Продолжение на стр. 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz