Миссионерская православная газета. 2015 г. № 7. Июль.

М и с с и о н е р с к а я авославная Периодическое издание Мурманской и Мончегорской епархии Московского патриархата, издается с 1998 года газета № 7 ИЮЛЬ 2015 1 5 / 2 8 и ю л я Р у с с к а я П р а в о с л а в н а я Ц е р к о в ь в с п о м и н а е т К р е с т и т е л я Р у с и - с в я т о г о р а в н о а п о с т о л ь н о г о к н я з я В л а д и м и р а ГОСПОДЬ однажды посту­ чался в сердце великому кня­ зю Владимиру, который был, как мы знаем, суровым языч­ ником. В свое время, когда мне приходилось принимать участие в боевых службах Военно-морского Флота, в одном из походов во Фран­ цию на большом противо­ лодочном корабле я собирал офицеров в кают-компании, и как раз темой моего высту­ пления была «Князь Влади­ мир. Крещение Руси». Один из офицеров спросил меня тогда: — Батюшка, вы много ин­ тересного говорите, но я че­ ловек некрещеный, далекий от веры. Если посмотреть со стороны, что мы знаем о князе Владимире? Мы знаем о том, что это был доволь­ но грозный воин, язычник, поклонялся Перуну, с жен­ щинами все было в поряд­ ке —гарем, 600—700 налож­ ниц, денег —море, купался в роскоши. Зачем ему надо было принимать христиан­ ство? Если он это сделал, то, наверное, из каких-то мер­ кантильных соображений, политических, потому что теснила Византия —Восточ­ ная Римская империя, и он, конечно же, захотел воспри­ нять веру этой империи в силу политических сообра­ жений. Этот капитан 1 ранга по­ лучил воспитание в совет­ ском атеистическом духе, и тяжело ему было что-то объяснить. Однако, владея данными древних письмен­ ных источников, одним из которых является «Повесть временных лет», многое можно пояснить. Во-пер­ вых, князь Владимир стал христианином не сразу, и Русь была крещена н е в один день. Мы знаем, что было три Крещения Руси —как мини­ мум. Первое —при князьях Аскольде и Дире, правите­ лях Киева, когда они после своего варварского набега приняли с дружиной Кре­ щение в Константинополе, и появились храмы во вновь отстроенной столице Киев­ ской Руси. Потом мы знаем бабушку равноапостольного Духовное наследие благоверного князя Владимира в деле воспитания Российского воинства Мы продолжаем праздновать Крещение Господне. Невидимый, непостижимый Творец Вселенной приходит вмир вчеловеческом виде, чтобы говорить с людьми на понятном ему языке. Богоявление - явление Бога вмир. Господь пришел напомнить человечеству о его предназначении. Наверно, не для того создан человек, чтобы изрядно прокоптив воздух, оставить после себя гору мусора, а для каких-то других, более высоких целей. Господь напомнил людям, что они созданы для вечности. Великий учёный русской сло­ весности Владимир Даль в своём знаменитом словаре разбирает этимологию сло­ ва «человек» - чело, устремленное в века, в вечность, иначе говоря - неистребимая, вечная личность. Для вечности мы созданы, и Господь каждому человеку стучится в сердце через его совесть, которая является голосом Божиим вдуше каждой личности. Протоиерей А н дрей АМЕЛИН руководитель отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами Мурманской и Мончегорской епархии князя — княгиню Ольгу — при ней было второе креще­ ние Руси, она также строила храмы. Из западных источников также стало известно, что ирландские монахи просве­ щали славян, это были очень активные миссионеры, про­ поведники, тогда еще не было разделения Церквей на католическую и православ­ ную, была единая Церковь — церковь православная. Эти монахи были движимы толь­ ко одной идеей: проповедо­ вать слово Божие, посвящали этому жизнь. То, что в наши святцы сейчас вошел святой Патрик, это справедливо. Они не преследовали ника­ ких политических целей, за ними н е стояла огромная им­ перия с православным импе­ ратором. Ирландские мона­ хи изучали языки тех племен, к которым приходили. Они тоже изрядно потрудились в деле просвещения славян­ ских племён. Таким образом, с христианством князь Вла­ димир был, конечно же, зна­ ком, в его душе происходило это движение к Богу. Мы также помним, что в одном из походов нужно было принести в жертву двух могучих воинов-варягов, ко­ торые входят в святцы, это отец и сын, Иоанн и Петр. Их хотели принести в жерт­ ву Перуну, но они защища­ лись так, что дружинники н е могли к ним подойти, в результате перебили сваи н е­ приступного дома, в котором находились воины, и они утонули в Днепре. Наверное, князь Владимир и поэтому скорбел, не потому, что не удалось принести в жертву, а потому что в душе его про­ исходил переворот, совесть коснулась его сердца. Языческая тема интерес­ ная, сейчас мы видим, что язычество, неоязычество возрождается. Люди любят всенародного шута Михаила Задорнова, который являет­ ся неоязычником, он этого и не скрывает. Мне приходит­ ся окормлять спецназ МВД и ФСБ — воинов, которым приходится, как говориться «нюхать порох», со многими воинами общаюсь непосред­ ственно. Они собственными руками воздвигли несколь­ ко часовен в местах боевой славы на полуострове Ры­ бачий —это, кстати говоря, знаменитое место, там есть такой хребет — называется Муста-Тунтури, единствен­ ное место, где немецкие за­ хватчики не пересекли гра­ ницу за всю войну. Это было долгое противостояние, и горные стрелки, эдельвейсы, отборные части австрийцев, ничего не могли сделать сн а­ шими бойцами. Есть фото­ графии, которые находятся в музеях Кольского Севера, на них кресты, захоронения фашистов, которые слива­ ются с горизонтом, очень много погибло людей, и сн а­ шей стороны, и со стороны фашистской Германии. Что интересно, недавно в местах боевой славы собирались ветераны, причем не толь­ ко наши ветераны-участни­ ки того сражения, которым уже под 90 лет, их осталось немного, но добрались туда и эдельвейсы. С годами не­ нависть улеглась, и было трогательно наблюдать, как наши ветераны лобызаются со своими бывшими вра­ гами. Пропустили по 100 грамм фронтовых, исполь­ зуя ненормативную лексику, говорили: —Ну что, дали мы вам тог­ да дрозда? —Я, я. (Да, да), —отвечали немцы. Немцы помнят эти собы­ тия и уважают наших воинов. Втех местах мы со спецназов­ цами устанавливали часовни —Георгия Победоносца, апо­ стола Андрея и благоверного князя Александра Невского. Добираться туда трудно, зи­ мой на снегоходах, летом — на крупных джипах —дорога фронтовая, но мы все-таки это делали. Что интересно, наряду с крестами, которые устанавливали наши воины (кстати, даже в годы войны, несмотря на сопротивление политработников), сейчас там находится множество сейдов — это такие камен­ ные пирамиды, которые устанавливают язычники. Существует такое направле­ ние в язычестве —поклоне­ ние камням. Когда мы ехали обратно, один спецназовец не выдержал и говорит: —Отец Андрей, давай-ка мы с тобой эти сейды посши­ баем, невозможно смотреть на это. Когда мы подобрались к сейдам, то увидели на камнях запекшуюся кровь. Это была кровь животного. Что пе­ чально, офицеры поведали мне, что сейчас эта оккульт­ ная тема очень популярна именно среди спецназа. Если возьмем наш кинематограф, лучшие российские бое­ вики, например «Шаман», — увидим главного героя- спецназовца с накачанны­ ми бицепсами, н а котором нет креста, но он изображен привлекательным язычни­ ком, поклоняющимся духам леса и камушкам. Продолжение на стр. 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz