Миссионерская православная газета. 2007 г. № 12. Декабрь.

М И С С И О Н Е Р С К А Я Ежемесячное издание Мурманской и Мончегорской епархии Московского патриархата Издается с 1998 года Издается по благословению Высо копреосвященнейшего Симона а р хи е п и с ко п а М урм а н с ко го и М о н че гор с ко го № 1 2 ф д е к а б р ь 2007 А РХ И Е П И С К О П М У РМ А Н С К И Й и М ОН Ч Е ГО Р С К И Й Рождество Христово, 2008 год, Мурманск К НАМ СНОВА п р и ­ шли дни , когда невидимый Бог становится видимым в мла­ денце Иисусе Христе. Бессмерт­ ный в Своём человечестве Христос чудесным образом оказывается среди нас, войдя в наш мир, погрязший во гре­ хе, чтобы грех в нём победить. Бог стал ч е ­ ловеком . Посмотрим в ясли: там лежит б еспо ­ мощ ный Младенец. Бог — Творец мира во всём Своём могуществе, во всей сла ­ ве Своей перед нами предлежит хрупким , бессильным , уязвимым. Он до конц а от ­ даёт Себя нам. Что совершим мы с Ним , что сделаем? Над Собой Он ни к акой влас­ ти не имеет. Он —сама жизнь. Бессмертен Он с момента Своего зачатия, ибо в Нём человечество нераздельно и навсегда с о ­ единилось с Божеством. «И Слово стало плотью» (Ин . 1, 14), и стало с нами о б и ­ тать. Мы видим Его славу: и сполн енный благодати и истины , Христос благослов ­ ляет всех нас, всю нашу жизнь. Боговоплощение есть тайн а изумитель­ ного союза Божественного естества и че­ ловеческого естества в единой Л и чн о с ­ ти Христовой. В Своём воплотившемся Слове Бог преисполняет нас благосло ­ в ениями и изливает в наши сердца Дар, в котором содержатся все дары Святого Духа. Рождество Христово говорит нам о Божией любви и вере Божией в нас, гово­ рит о том , что Бог не случайно нас создал и не напрасно Он Сам воплотился. Никто не рождается без воли Божией. И по этой причине уже с первого м ом е н ­ та нашего существования между Богом и н ами установлена очень глубокая связь, которая проявляется, прежде всего, в нашем стремлении быть «ближе» к Б о ­ гу. Ведь все мы, н есомненно , хотим быть счастливыми. И нет ник о го в человечес­ ком роде, кто не согласился бы с этим ут­ верждением. Мы лиш ь воображаем , что когда употребим усилия, п ер ем ен я ем ­ ся, и будет всё у нас хорошо. Мы охотно от Бога может побеждать мир (1 Ин. 5, 1—4). В л оно ж и зни Божественной наша жи знь вовлекается Хрис­ том. Со всеми С воими дарами входит и Бог в существо и жи знь человека. Не сентиментальному, не и злишне чувстви­ тельному, а чистому сердцу открывается Он. Сказано : «Блаженны чистые серд ­ цем, ибо они Бога узрят» (Мф . 5, 8). По любви Своей, доброте к людям и всемо ­ гуществу Он позволяет созерцать Себя лю бящим Его. Но обещанное блаженство ставит нас перед реш ающим моральным выбором . Оно при зы в ает очистить наше сердце от дурных побуждений и искать прежде всего Божи ей любви . Оно учит нас, что н астоящее счастье состоит не в богатстве и бла годенствии , не во власти, зн ам ени то сти или славе человеческой и ни в к а к ом -ли б о из всех ч еловеческий дел, каким бы он о поле зным не казалось, но только в Боге, едином по Существу и троичном в Лицах , и сточни ке всякого добра и любви . В одной древнейш ей христианской книге сказано: «Не оставит тебя Бог, д о ­ коле не сокрушит либо сердце твое, либо кости твои». Снова нам Бог открывается и, вопло ­ тившись, отдаётся, приобщается нам че­ рез Своё спасительное творческое Слово, является как Богочеловек Иисус Хрис­ тос. Не только открывается и отдаётся, но Святым Духом приобщает ;:ас Себе. К ак важно, как необходимо, чтобы постигали и мы Его, и не только вне себя, со сторо ­ ны и в отчуждённости, но чтобы реально п рин яли Его и в н аших собстізенных глу­ бинах, в нашем сердце, предоставляя Ему и свободу, и простор действовать в нас и через нас. Господь рождается, приходит к нам с великой радостью. Радостно п р и ­ мем и мы Его, чтобы и в нас воссиял Его см ир енны й чистый Образ. С Рождеством Христовым вас, дорогие отцы , братья и сёстры! АРХИЕПИСКОП МУРМАНСКИЙ и МОНЧЕГОРСКИЙ СИМОН в о з л ю б л е н н ы м о Г о с п о д е п а с т ы р я м , м о н а ш е с т в у ю щ и м и в с е м в е р н ы м ч а д а м М у р м а н с к о й и М о н ч е г о р с к о й Е п а р х и и М о с к о в с к о г о П а т р и а р х а т а Ш И Г ІЦШ ЕШ НИНК Д о р о г и е о т ц ы , б р а т ь я и с ё с т р ы ! В о з л ю б л е н н а я о Г о с п о д е п а с т в а м о я ! рассуждаем о своей жи зни с её скорбями и бедствиями , смело витаем где-то в ш и ­ рочайшей области отвлечённых сообра­ жений и прои зно сим шумные речи о н е ­ обходимости лучшей жи зни . Но при этом не видим реально ни себя, ни других лю ­ дей, ни ж и зн енны х проблем . На опыте же убеждаемся совсем в другом: сколько мы хотели, мечтали —но ничего не осущест­ вилось. И дело даже не в том , чтобы нам простились наши грехи, и мы достигли каких -то жи зн ен ны х успехов. Дело, п р е ­ жде всего, в том , чтобы мы стали другими, обновлёнными , «новой тварью», о к о то ­ рой говорит Новый Завет. Не мечтами и идеями спасается человек. Теории и аб с ­ т ракции никогда не одолеют греха и зла. Свет изливается только от света, а жи зн ь происходит только от жи зни . Рождённый

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz