Миссионерская православная газета. 2006 г. № 9. Сентябрь.

православная М И С С И О Н Е Р С К А Я ш е т А Ежемесячное издание Мурманской и Мончегорской епархии Московского патриархата Издается с 1998 года № 9 * сентябрь 2006 Издается по благословению Высокопреосвященнейше го Симона , архиепископа Мурманского и Мончегорского Р 6лиги я - яд y к а - человек Л ' « я Г я Основы православной культуры в школах станут обязательным предметом П ока в М у рм ан с к е ч и н о в н и ­ ки от о б р а з о в а н и я п р о д о лж а ­ ют з а н им а т ь по о т н ош е н ию к п р а в о с л а в ию п о з и ц ию глу­ хой н е п р и я з н и , курс «О сн о ­ вы п р а в о с л а в н о й культуры» занял з а к о н н о е место во мно гих учебных завед ениях России . Теперь общ е е чи сло р ег и о н о в , где в школ ах п р е ­ подается п р а в о сл ав и е, п е р е ­ ва лило за пол тор а десятка. С е г одн я о с п а р и в а т ь н ео б х о ­ д им о с т ь п р еп о д а в ан и я п р а ­ во с л авн ой культуры в школе все равно , что о сп а ри ва ть курс русского языка. С е р ь е зны й сдвиг в п о д г о ­ тов ке о бщ е с т в ен н о г о мн ени я к п р и н я т ию этого р еш е н и я н ам ет и л ся ещ е год назад. На о дн ом из кру глых столов замп р е д с ед ате л я коми тета Госдумы по в за имо д ей с твию с р е л и г и о з ным и о р г а н и з а ­ ци ям и А. Чуев предложил про ве сти по р ег и о н ам серию обр а зо в а те л ь ных к о н ф е р е н ­ ц ий , на ко торых смо гли бы п р ям о вы с к а за т ь с я п р ед ст а­ ви тели м ест ных о р г ан о в о б ­ р а з о в а н и я , ди р е к т о р а и у ч и ­ теля школ . При этом депутат о т к ры т о выр а зил надежду на п ом ощ ь тех с т о р о н н и к о в О П К , к о т о ры е ещ е «не в ы ­ ч ищ е ны » из ап п а р а т а м и н и с ­ те р ств а о бр а зо в а н и я . И вот с 1 се н т я б р я с.г. О П К о ф и ц и а л ь н о вв оди тся в ш к о ­ л ах О р л о в с к о й , Б е л г о р о д с ­ кой, Ка л уж с ко й , Тверской , Б р я н с к о й и мн о ги х других обл астей . В С в ерд ло в ск ой обл а ст и п р ав о сл ав и е входит не т о л ь к о в ш к о лы , но и в д е т с ки е сады : два года назад их было 5, с е г одн я уже 32, р а с см а т р и в а е т с я вопро с еще о 80. В та ки е д е тс ки е сады охо тно отд ают св оих м а лы ­ шей и н ев е р ующ и е родители: о н и уве р ены , что в о с п и т а ­ т е л ь н и цы зд есь не курят и не с к в е р н о с л о в я т и о т н ош е н и е к д е тям будет соо т в ет ст в ую ­ щее. М а лыш ей во спи ты в аю т на л учших п рим е р а х из ж и з ­ н е о п и с а н и й святых , возят в п а л ом н и ч е с к и е поездки . В 31 августа с. г. в рамках мероприятий, посвященных 75-летию Полярно-альпийского ботанического сада-института Кольского научного центра РАН, прошел семинар с участием научных работников и представителей духовенства колокол, отлитый специаль­ но для этой часовни. Многие участники и гости семинара приняли участие в совместных молитвах. Семинар проходил на базе Кольского филиала Российс­ кой Академии наук и, несмот­ ря на предполагаемую «науч­ ность и духовность», принял неожиданный оборот. Открыв семинар вступи­ тельным словом, архиепис­ коп Мурманский и Монче­ горский Симон впоследствии предложил всем участникам высказываться по очереди, с чем согласился и ведущий семинара, директор ПАБСИ , член -корреспонден т РАН В.К. Жиров. Тон выступлениям задал сам архиепископ Симон , после­ довательно рассуждая о том, что мир как творение Божие подобен зданию. Выступле­ ние владыки было н асыщено образами и метафорами , на которые весьма удачно с сы ­ лались последующие высту­ пающие. Градус суждений колебался от полного отриц ания науч­ ного по знания мира как вещи недуховной и бесполезной в силу того, что мир в принцип е познать невозможно вполне, Начался семинар с молебна у часовни в честь прп. Сергия Радонежского на территории Полярного альпийского бота­ нического сада, который о т­ служил правящий архиерей. Затем владыка освятил новый Ботанический сад: соседство науки и религии Молебен перед открытием семинара у часовни преподобного Сергия Радонежского до утверждений, что религия должна вести себя скромнее и заниматься своим делом, не указывая ученым, что и как им надлежит исследовать. В чем сошлись выступаю­ щие, так это в том, что замеча­ тельно, если ученый, помимо знаний и творческого исследо­ вания, будет иметь еще и глу­ бокую и чистую душу. Отрицает ли религия науку? Вряд ли. Ведь общеизвестно, что наука на Руси в древности развивалась именно в монас­ тырях. Там находились самые богатые собрания книг, кото­ рые монахи не только изучали, но и переписывали. Отрицает ли наука религию? Вряд ли. Ведь религия —составляющая часть общественных отноше­ ний и сама является предме­ том исследования со стороны светской науки. Ученый и св ящ енни к как ум и душа. Мы не отрицаем друг друга. Мы соседствуем друг с другом. Мы проникаем друг в друга. И соединяется все это Богом. ■і- Монахиня Васса (ВАСИЛЬЕВА) В ЭТОМ НОМЕРЕ стр. 3 Морской собор уже объединяет людей стр. 4 Т е ч к а з р е н и я Светское образование - не атеистическое образование стр. 8 П р и х о д ы е п а р х и и Всем миром строим новый храм ЕВАНГЕЛИЕ стр. 6 Идти к свету Е в а н г е л и е о т И о а н н а 3 , 1 4 -2 1 т в л ю б л е н н ы й м у р а в е й днажды в уединенном месте царь Соломон увидел перед собой Л / ! муравейник. Тут же тысяч и муравьев вышли к нему засвидетельствовать своё почтение. Только один продолжал свою работу, не обращая внимания на царя: песчинка за песчинкой он переносил кучу песка, возвышающуюся около муравейника. Царь Соломон спросил его: «0 маленький муравей, разве ты не понимаешь, что даже при всем долголетии Ноя и при всем долготерпении Иова ты не сможешь перетаскать на себе этот песок!». «0 великий владыка, - ответил ему муравей. - Смотри не на величину моего тела, а на силу моего упорства. Под этим песком оказалась моя возлюбленная, и ничто на свете не остановит меня, пока я не освобожу ее. Даже если на это мне придется положить всю жизнь, хотя бы я умру в надежде ее увидеть». 0 царь! Научись мудрости у этого муравья: верная любовь сильнее всего на свете. Аттар, персидский поэт X II века Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым Притчи 6.6 н е к о т о ры х д е т с ки х садиках обо р у д о в а ны н е б о л ьш и е ч а ­ с о в н и , куда р е б е н о к может уедини ть ся в т е ч е н и е дня.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz