Миссионерская православная газета. 2005 г. № 9. Сентябрь.

Г) ■\— ПРАВО М И С С И О Н Е Р С К А Я №9, Издается по благословению Высокопреосвященнейшего Симона , архиепископа Мурманского и Мончегорского 66Н6Ц Н Ш Ч й А О годл 29 а в г у с т а , в п р а з д н и к П е р е н е с е н и я и з Е д е с с ы в К о н с т а н т и н о п о л ь Н е р у к о т в о р е н н о г о о б р а з а ( У б р у с а ) Г о с п о д а И и с у с а Х р и с т а , в н а ш е й е п а р х и и о т м е ч а е т с я п р е с т о л ь н ы й п р а з д н и к в д в у х х р а м а х : в х р а м е С п а с а н а в о д а х г о р о д а М у р м а н с к а и в н о в о п о с г п р о е н н о м х р а м е г о р о д а К и р о в с к а . Н а к а н у н е а р х и е п и с к о п М у р м а н с к и й и М о н ч е г о р с к и й С и м о н с о в е р ш и л в с е н о щ н о е б д е н и е , а в с а м ы й д е н ь п р а з д н и к а - Б о ж е с т в е н н у ю л и т у р г и ю с к р е с т н ы м х о д о м в к и р о в с к о м х р а м е По православному календарю августов­ ский праздник Нерукотворенного Об­ раза венчает собой литургический год. Каждый церковный праздник — веха в молитвенном размышленияи Церкви над спасительными тайнами Евангелия Христова. 1 сентября по старому стилю, начиная новый литургический год. Цер­ ковь заново как бы повторяет земной путь Спасителя. Этапы этого пути вся­ кому верующему одновременно хорошо знакомы и вто же время всегда приносят с собой нечто новое. Знакомы, посколь­ ку входят в нашу внутреннюю жизнь, иногда даже слишком хорошо извест­ ны, как события прошлого, о которых перестаешь вспоминать по-настоящему. И тем не менее они могут стать источни­ ком новых переживаний, если мы согла­ симся взглянуть на мир обновленным взором, если мы способны на горение духа, чтобы следовать за Господом в Его восхождении к Пасхе. Литургический год завершается праз­ дником Нерукотворенного образа, ко­ торый остается своего рода вопроси­ тельным знаком для каждого из нас: как мы сумели прожить этот год, эту череду постов и праздников, воскресных дней и будней, в какой степени наша жизнь за прошедший год преобразилась по об­ разу земной жизни Спасителя? А открывает собой литургический год праздник Рождества Божией Матери. 1 ; ' Щт Щ i t й - if W lip w щ Щ щ І Я ' ' І Ж г Этот праздник сообщает каждому ве­ рующему о новой благодати, которая посылается для того, чтобы он сумел принять Спасителя в свою жизнь. В ло­ не Церкви мы вновь оказываемся как в Барке Петровой, и Господь наш при­ зывает войти в глубокие воды и там за­ бросить рыболовные сети (Лк 5, 4), сети Слова Божия и божественных таинств, сети, которые не порвутся никогда (Ин 21, 11). Литургический год —это время, преисполненное благодати Святого Ду­ ха, который обещает изобилие плодов и благодаря которому чудодейственной будет эта рыбная ловля. * * * Знаменитый историк древней Церк­ ви Евсевий Кесарийский рассказывает о том, как божественность Господа на­ шего Иисуса Христа, ради чудотворной своей силы прославляемая между все­ ми, привлекала к Нему надеждою ис­ целения бесчисленное множество даже чужестранцев. Так, и царь Авгарь, вла­ дыка небольшой страны в Междуречии, страдавший неизлечимым недугом, едва услышал о чудесах Иисуса, тотчас пос- Фото диакона Геннадия Буздугана лал к Нему письмо с мольбой об исцеле­ нии. Живописец Анания, вручив пись­ мо, попытался запечатлеть на хартии лик Христа. Но все усилия были напрас­ ны, тогда Сердцеведец призвал его к се­ бе, попросил воды, умылся, взял плат и отерся им. И вдруг на убрусе отразилось подобие лица Его —начертался Его Об­ раз Нерукотворенный. Господь отдал плат Анании с поручением передать его царю Авгарю. Царь с благоговени- ме принял Нерукотворенный Образ и тотчас же исцелился от своей болезни. Начертав на нем слова: « Х р и с т е Б о ­ ж е , всяк , у п о в а я н а Тя, н е п о с т ы д и т с я -», Авгарь повелел поставить Его в Едес- се над городскими вратами и приказал всем входящим в город воздавать пок­ лонение Образу. В 944 г. император Кон­ стантин Багрянородный купил Икону у владык Едессы. И 16 августа, на следу­ ющий день после праздника Успения, святыня совершила свое триумфальное шествие из Влахернской церкви в храм, называемый по имени маяка Фарос. В память об этом событии перенесении Образа был установлен этот праздник. УСТОИТ ЛИ ТВОЯ ЛЮБОВЬ? аша Церковь 30 сентября празднует память свв. му­ чениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Поздраачяем всех, кто отмечает в этот праздник день анге­ ла! Говоря о любви, хочется обратиться к хвалебному слову апостола Павла. Он воспевает прежде всего то, от чего воз­ держивается любовь. Он начинает словами: «Любовь долго- терпит» и заканчивает словами: «Любовь все переносит». В сущности, это почти одно и то же. Но нам ведь кажется более естественным говорить о том, что любовь может со­ вершить, а не о том, что она может перенести. Отчего не воспеть ее громкие подвиги, одолеваемые ею препятствия, чудеса, которые она творит? Но все-гаки трижды прав был апостол Павел. Втемном, незаметном, трудовом пути заключается вели­ чие подвига, а трудовой путь любви есть долготерпение. В минуту увлечения, в минуту воодушевления мы готовы на любую жертву. Но не в чаду восторженного возбуждения пробный камень любви. Истинная любовь докажет свою силу в обыденной жизни, не замеченная никем: в горячих, незримых слезах, в жертве, принесенной в уединении пос­ ле жестокой душевной борьбы. Устоит ли твоя любовь про­ тив мелких, ежедневных раздражений? Устоишь ли ты, ви­ дя себя непонятым, несправедливо осужденным.’ Устоишь ли, не получая ответа, встречая одно молчаливое нерасположе­ ние? Устоишь ли в полном одино­ честве, отвергнутый всеми? Если и тогда твоя любовь не умрет, то, действительно, она достойна хва­ лебной песни апостола Павла. Лю б о в ь н и ко гд а не п е р е с т а е т , хотя и п р о р о ч е с т в а п р е кр а тя тс я , и языки умолкнут, и з н а н и е уп р а з д н и т с я . 1 Кор 13, 8 Трагедия Беслана стала скорбью всей России В і 3 сентября с. г, в годовщину тра­ гических событий в Беслане, благочинный Мурманского округа протоиерей Андрей Амелин при большом стечении народа со­ вершил заупокойную литию в храме Спаса на водах. В День скорби и солидарности в борьбе с терроризмом по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в епархиях Русской Право­ славной Церкви состоялись заупокойные богослужения по всем невинно убиенным в террористических актах. В своем обра­ щении Патриарх сравнивает нашу скорбь с болью матерей Вифлеемских младенцев: «Трагедия Беслана стала скорбью всей Рос­ сии. Боль Беслана сильна и сегодня. Кровь Беслана взывает к небу. Тяжелейшее испы­ тание выпало на долю родных и близких по­ гибших. Велико их горе. Подобно Вифлеем­ ским матерям, они плачут о детях своих и не хотят утешиться, ибо их нет (Мф 2, 18). Ми­ лосердный Господь да поможет всем нам с христианским достоинством перенести пос­ ледствия столь страшного злодеяния, а всем погибшим да сотворит вечную память». Выставка, посвященная Куликовской битве в В Государственном Историческом музее открывается выставка «Князь и игу­ мен. Куликовская битва, Дмитрий Донской и прп. Сергий Радонежский». На этой вы­ ставке, посвященной 625-летию Куликов­ ской битвы, можно увидеть иконы, руко­ писные книги, архивные документы, пред­ меты лицевого шитья, рассказывающие об этом выдающемся историческом событии. Среди них —уникальные реликвии, связан­ ные с именами Дмитрия Донского и пре­ подобного Сергия; предметы, обнаружен­ ные на поле битвы; архивные документы, в частности Синодик Успенского собора Московского Кремля, в котором перечис­ лены имена воинов, погибших на р. Воже в 1378 г. и поле Куликовом в 1380 г. Много­ численные памятники литературы и искус­ ства XVI11 —XX вв. свидетельствуют об ог­ ромном интересе к этой теме в российском обществе. Среди экспонатов конца XIX в. особый интерес представляет эскиз худож­ ника В. А. Серова «После битвы на Кулико­ вом поле», который недавно передан в дар ГИМу и экспонируется впервые. В память о выдающемся пастыре и проповеднике в 9 сентября с. г., в 15-ю годовщину гибели протоиерея Александра Меня, со­ вершались поминальные богослужения в местах, связанных с памятью выдающегося пастыря XX века. В них участвовали ие­ рархи, духовенство и более 300 верующих, многие из которых обратились в веру бла­ годаря его книгам. Вечером того же дня во Всероссийской библиотеке иностранной литературы прошел памятный вечер, на ко­ тором красной нитью прошла мысль о том, что мученический венец пастыря —это знак избранности, который он заслужил своей жизнью и своим служением. Его книги про­ должают издаваться огромными тиражами и приводят читателей ко Христу. сентябрь, 2005

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz