Миссионерская православная газета. 2002 г. № 7. Июль.

__ _ _ _ _ _ ^ ^ v ■ Ш.Ж. M. \ - r * . - v j l Ѵ А Ж Ѵ ^ І І ^ Л І Ѵ І І J 1 l l i l | 1 1 V 1 X л i m i По благословению Преосвященнейшего Епископа Мурманского и Мончегорского Симона Л/ШОСИОНбРОКАЯ ПРАВОСЛАЕНАЯ ГА36ТА номер 7, год 2002, июль «Начало моего служения не обошлось без осложнений. Годы- то были советские. Советским органам власти еще один свя­ щенник в городе Кировске был не нужен». Наш корреспондент Галина Сиротинская беседует с настоятелем Вознесенского кафедрального собора города Мончегорска митрофорным прото­ иереем Иоанном Баюром .. стр. 4 «Жизнерадостный, красивый, статный, представительный настоятель Казанской церкви отец Владимир встретил нас». О малоизвестном периоде в жизни протоиерея Владимира Платоновича Жохова вспоминает митрофорный протоиерей Василий Чугунов................ стр. 6 «Давным-давно стал храм для нее даже не вторым домом, а домом первым». Документаль­ ный рассказ о женщине, более двадцати лет ежедневно трудящей­ ся во славу Божию в Свято-Ни- кольском кафедральном соборе города Мурманска...... ....... стр. 2 «...B больнице ОМСЧ «Севры- ба» 13 июня, в праздник Возне­ сения Господня, ... была освяще­ на часовня во имя преподобно- мученицы великой княгини Елизаветы Феодоровны». Заметка нашего постоянного авто­ ра Елизаветы Анциферовой об этом событии.................. . стр. 3 « . . . “Дом” этот был жильцами оперативно приватизирован и оставлен благополучно развали­ ваться дальше. И как показало время,... с далеко идущими на­ мерениями». Поучительная история о сносе брошенного хозяевами строения на улице Зеленой............... стр. 8 ПОКАЯНИЕ - ПЕРЕМЕНА УМА Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. 2 Петр. 3,9 Особенно актуально звучат для нас эти слова святого первоверховного апостола Петра в дни Пет­ рова поста (в этом году он продлится с 1 по 11 июля), когда многие, по обычаю, будут готовить­ ся к таинствам Испове­ ди и Причастия, что на языке Церкви называет­ ся говением. Поэтому опять появилась у нас потребность говорить о покаянии. Каждый день в нашем соборе совершается это великое Таинство - Ис­ поведь, которое святые отцы называли «вторым Крещением», но очень редко на Исповеди по- настоящему каются. Не все у нас с покаянием благополучно. Семьдесят лет атеистического бесов­ ского плена не прошли для русского человека бесследно. В чем же при­ чина того, что постепен­ но у человека, который уже считает себя верую­ щим, воцерковленным, ис­ поведь становится сухой, формальной, совершает­ ся без участия сердца, одним сознанием? Почему многие из нас застыли в своем духовном развитии и топчутся на одном месте, повторяя на каждой Исповеди одни и те же грехи? Начнем с определения слова «покаяние». В пе­ реводе с древнегреческого диалекта койне, на ко­ тором написан Новый Завет, «метания» (покаяние) буквально значит «перемена ума». Вот, оказывает­ ся, к чему мы должны стремиться. Надо изменить свое сознание. Покаяние (то есть перемена ума) зависит от чистосердечного желания избавиться от греха. Оно начинается тогда, когда человек осознал, что заб­ лудился, что жил во грехе. Когда человек кается, он дает обещание Богу больше не жить так. Пока­ ялся - и повернул свою жизнь целиком к Богу, сошел с мирского, греховного ума на духовный. Двум господам служить невозможно, поэтому пре­ подобный Симеон Новый Богослов говорит: «Покая­ ние - это возвращение от диавола к Богу». Таким образом, если не изменится ум, созна­ ние, а следовательно и образ жизни, то не проис­ ходит и покаяния, не чувствуем мы после Исповеди духовной радости, воскресения души, обновления. По каким же мотивам люди приходят на Испо­ ведь? Вопрос может показаться странным. Многие ответят: «Чтобы получить прощение грехов». А за ­ чем это нужно? Действительно, зачем нужно каять­ ся в своих грехах? Одни приходят на Исповедь, чтобы получить раз­ решение причаститься Святых Христовых Таин. Цель у них, как правило, одна: во что бы то ни стало причаститься. Не очиститься от грехов и страстей, а причаститься. Обычно такие люди не видят своих грехов, хотя считают себя глубоко верующими («мы ж е в храм ходим 20, 30, 40 лет, какие у нас грехи?»). Спрашиваю: «Зачем пришли на Исповедь, если грехов нет?» Отвечают: «Да ведь без Испо­ веди нельзя причащать­ ся». Кощунство, профа­ нация великого Таин­ ства, в котором человек получает Благодать Бо­ жию. К сожалению, для многих Исповедь стала формальностью. И от­ ходят такие «святые» люди от священника не только не очищенными, а, наоборот, еще более согрешившими. Другие приходят на Исповедь с целью очи­ ститься от греха, но для того, чтобы благополуч­ но жить в земной жиз­ ни. Очень часто люди приходят исповедовать­ ся перед тем, как ло­ житься в больницу, что­ бы получить исцеление. Другие приходят и ка­ ются, например, в пьян­ стве, чтобы устроиться на хорошую работу. Тре­ тьи - чтобы уладить се­ мейные дела. У всех них может быть искрен­ нее покаяние, даже слезы, но цель одна - земное благополучие. И если скажешь такому человеку, что цель покаяния - это соединение, примирение с Богом, это очищение от грехов, потому что «ничто нечистое не войдет в Царствие Небесное», то мож­ но услышать в ответ: «Знаете, я пока еще в Цар­ ствие Небесное не собираюсь». Значит, перемены ума тоже не происходит. И очень немногие из нас являют собой подлин­ ное покаяние. Приведу один интересный пример. Однажды (дело было в середине июня) в храм прибежала девушка лет восемнадцати в брюках. Увидев меня, она извинилась за это («не собира­ лась в храм идти») и просила срочно ее исповедо­ вать. Оказалось, гуляла по городу и в какой-то момент Господь открыл ей весь ужас прожитой жизни, возникла потребность срочно исповедовать­ ся, открылся смысл жизни - спасение души. Это было подлинное покаяние, со слезами, какое редко встретишь у людей, считающих себя воцерковлен- ными, опытными в духовной жизни. Месяца два назад точно так же каялся один юноша, со слезами, громко называя свои грехи. Это была такая лютая ненависть ко греху, что он был готов каяться публично, лишь бы получить прощение у Бога. И почему-то была внутренняя уверенность: больше он в эти грехи не впадет. (Окончание на 2 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz