Миссионерская православная газета. 2001 г. № 4. Апрель.

ИЗДАНИЕ Л/YyPMАН^КОИ И МОНЧ еГОР ІЖОИ АНАРХИИ МОСКОВСКОГО Н А Т РИ AFX А Т А По благословению Прѳосвященнейшего Епископа Мурманского и Мончегорского Симона ПРАВОСЛАВНАЯ глзетА МИООИОНбРОКАЯ п р а в о с л а в н а я г а з е т а номер 4, год 2001, апрель БОЖИЕЙ МИЛОСТЬЮ ЕПИСКОП МУРМАНСКИЙ И МОНЧЕГОРСКИЙ СИМОН возлюбленным о Господе пастырям, монашествующим и всем верным чадам Мурманской и Мончегорской Епархии Московского Патриархата АРХИПАСТЫРСКОЕ ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Дорогие отцы, братья и сестры! Возлюбленная о Господе паства моя! Христос воскресе! Как радостная трель наступающей весны и песенно возрождающейся в ней природы, подхватываемая нами, людь­ ми, и преобразуемая при этом в одну единую и всекосмическую молитву, зву­ чит сегодня так же, как звучала каж­ дый год из 2-х тысяч прошедших лет, эта святая пасхальная песнь. Вряд ли найдется среди нас такой человек, который не воспринимал бы Пасхальное событие как нечто необыч­ ное и неземное, непреходящее, таин­ ственное и жизнеутверждающее. За скорбным безмолвием, глубокими пе­ реживаниями крестных страданий и смерти Господа нашего и нашими мес­ тными неурядицами к нам пришла пре­ исполненная чуда пасхальная радость. Как в древней Иудее, сегодня в нас звучит и удивительное и торжествен­ ное: «Христос воскресе!» Пасхальное событие в свое время вызвало полное преображение в душах людей, начиная с жен-мироносиц и свя­ тых апостолов. Из иудейского их созна­ ние обратилось в христианское. Всем им открылась тайна, что Христос жив, что на кресте смерть побеждена жиз­ нью. И небо разверзалось перед ними, и в наш греховный мир земной проник мир потусторонний, светлый, Божий. Заря бес­ смертия огнем объяла людские души, огнем, который не погаснет никогда! Над распадаю­ щимся царством Израильским апостолы про­ видели во всем величии славы — Царство Небесное, Вселенское, где действует во всем объеме Христов евангельский закон, осуще­ ствляется во всем величии Божественная идея Истины, Добра и Красоты. Не менее, чем души иудеев и язычников, в преображении нуждаются сегодня души наши, в преображении по существу спасительном, неложном христианском. Ведь после семиде­ сятилетнего разгула воинствующего атеизма, в эпоху вседозволенности и распутства, про­ извола самых разнообразных, опасных сект и ересей, наше христианское сознание у мно­ гих изменилось, извратилось. Пасха Христова - это торжество победы жизни над смертью, победы, одержанной и явленной нам Воскресшим Христом. На Кре­ сте смерть поглощена жизнью. Во Христе смерть входит в Божество и в Божестве ис­ пепеляется, ибо не находит в Нем себе мес­ та. Более того, как таковая, смерть освящает­ ся. После сошествия во ад и воскресения Христа она уже не тупик, а дверь в Царство Небесное. Нам, людям, указан верный, жи­ вой путь, возвращена благодать и возвраще­ на сила, побеждающая смерть и вводящая в вечную жизнь, к которой каждый из нас при­ зван, которая «бьет ключом из гроба» Хрис­ та. Эта жизнь «явлена смертью Христа и в самой Его смерти», через Воскресение. «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воз­ двигну его», - сказал Христос Своим учени­ кам и простым людям, собравшимся во Иеру­ салим на Пасху (Ин. 2:19). О храме нерукот- во р е н н ом - н р а в с т в е н н о м , д у х о в н ом , социальном - преображенного в христианстве человечества, прежде всего, говорит нам Хри­ стос, затем уже - о храме и рукотворенном. За двадцать веков евангельский закон Хри­ стов проник в индивидуальное сознание по­ чти всех людей. Едва ли найдется в настоя­ щее время хотя бы один человек в цивилизо­ ванном мире, который не имел бы бо­ лее или менее ясного представления о Христе. Но этот закон почти еще не воплотился в общественное сознание, в общественную нашу жизнь, не перешел в наши земные учреждения. Ибо обще­ ственные, и особенно политические уч­ реждения, подчиняются не нравственно­ му, а языческому, варварскому закону. Власть наша опирается на всеобщую подачу голосов, выражающую в сущнос­ ти подсознательное и безотчетное чув­ ство масс, а вовсе не Божественную волю и разум лучших людей. Общество наше управляется инстинктом, страстью и грубой силой. Верховная нравствен­ ность не является в нем венцом жизни. Человечество живет все еще только пред­ чувствием Христа, спасительного Про­ мысла и Божественных обетований. И даже мы, христиане, люди, составляю­ щие Церковь Христову, еще далеко не способны вместить в себя нашего Гос­ пода. Он живет не в нас, а над нами. До сих пор принимаем мы Его лишь отчасти, хотя Христос Воскресший рас­ крывает нам Свои объятья и взывает: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28), «наследуйте Царство, уготован­ ное вам от создания мира» (Мф. 25:34). Но мы поступаем не как сыны Божии, сыны воскресения, а как рабы, чада века сего гре­ ховного (Лк. 20:34-36), возлюбившие «больше славу человеческую, нежели славу Божию» (Ин. 12:43), Дорогие мои! Не только разговеться и чи­ сто по-человечески предаться веселию, но и войти в радость и славу Воскресшего Господа нашего - вот что нам нужно стремиться осу­ ществить и в дни пасхальные, и во все дни нашей земной жизни, дабы всецело переро­ дить всю нашу жизнь по высочайшему Перво­ образу Воскресшего Христа и совоскреснуть вместе с Ним. Воистину Христос воскресе! Аминь. , ЕПИСКОП МУРМАНСКИЙ И МОНЧЕГОРСКИЙ Пасха Христова, 2001 год, Мурманск

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz