Моряк Заполярья. 1948, июнь.

ГЛЖ.'Ж y v У . ВОСКРЕШЕНЬЕ 27 ИЮН Я 1948 г. № 53 (1570) ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ Г О Д И З Д А Н И Я XVI Цена 15 коп. МОРЯКЗАПОЛЯ • У У У У У У у . l- tw / .:г --ж/у-.ж •жж.'ж ж ж > © P Г A H ПРАВЛЕНИЯ и ПОЛИТОТДЕЛА < МУРМАНвК<?ГО МОРСКЭГ© 1 И А РО Х О Д 6 T I А I РАЙОННОГО КОМИТЕТА П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К О В ■ у У У У / / Выходит 2 раза в неделю жг жжжжЖ :у- - > у ж-л* г - | *//*//* * ПАРТИЙНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА КОРАБЛЕ Моряки нашего пароходства, как и весь советский народ, горячо под­ держали призыв ленинградцев о раз­ вертывании социалистического сорев­ новании за выполнение послевоенной сталинской пятилетки в четыре года. Экипаж каждого судна дал торж е­ ственное слово — встретить 31 го­ довщину Октября выполнением сво­ его годового задания. Сознавая свою роль и место в борьбе за пятилетку, свою ответст­ венность за принятое обязательство многие экипажи кораблей крепко держ ат свое слово, постоянно нара­ щивают темпы, множат трудовые успехи. Наиболее успешно справ­ ляются с планом грузоперевозок команды пароходов «Ястреб», «Б уха­ ра», «А. Суворов» и другие. Пароход «Ястреб» первый в нашем пароход­ стве полностью выполнил годовой план перевозок. Близок к заверш е­ нию годового задания пароход «Б у­ хара». С большим перевыполнением полугодовой программы идет пароход «А. Суворов». Эти славные трудовые успехи — результат больших усилий и настойчивой борьбы экипажей су ­ дов за претворение в жизнь своих роциалистических обязательств. Решающая роль в достижении этих успехов принадлежит судовым пер­ вичным партийным организациям. Они мобилизовали всех моряков на борь­ бу за преодоление трудностей, за выполнение взятых социалистических обязательств. Коммунисты пароходов «А. Суворов», «Бухара» и «Ястреб» стоят во главе соревнующихся, лич­ ным примером увлекают моряков на героический груд. Ни заполярные снежные заряды и туманы, ни тропи­ ческая жара, ни яростные штормы, ни трудности в портах с разгрузкой и погрузкой грузов — ничто не останавливает моряков к их насту­ пательном движении вперед. Под руководством партийных ор­ ганизаций агитаторы судов «А. Су­ воров», «Бухара», «Ястреб» несут в массы большевистское слово правды, воспитывают у моряков сознательное отношение к труду, гордость за свое судно. Секретари партийных органи­ з а ц и й тт. Избицкий, Соловьев, Ка- А м л : направили устную и печатную ^ ^ и т а ц и ю на решение конкретных задач, стоящих перед экипажами. Судовые профсоюзные комитеты с помощью партийных организаций умело и оперативно руководят со­ циалистическим соревнованием, по­ могают морякам взять конкретные обязательства, оказывают помЬщь в их выполнении. Судкомы широко популяризируют результаты соревно- в?ния, распространяют опыт передо­ виков среди всего экипажа. Продуманная партийно-политиче­ ская работа на этих судах способ­ ствует сплочению моряков, повыше­ нию их трудовой и политической активности, обеспечивает успешное выполнение плана грузоперевозок. Однако на других судах партийно­ политическая работа ведется н еудов­ летворительно. Секретарь парторга­ низации парохода, «Спартак» т. Мал- ков стал забывать, что хозяйствен­ ные успехи обеспечивает хорошо по­ ставленная партийно-организацион­ ная и партийно-политическая работа. Забвение этого привело к тому, что партийная организация запустила ру­ ководство социалистическим сорев­ нованием. Парторганизация прошла мимо формально-бюрократических из­ вращений, допущенных судкомом при заключении индивидуальных и груп­ повых социалистических договоров м еж ду членами команды. Партийная организация не мобилизовала весь коллектив судна на преодоление трудностей, на выполнение плана грузоперевозок. Командный состав не выступает с политическими д о ­ кладами. Агитаторы не контроли­ руются, ввиду чего политическая агитация ведется на низком идейном уровне. Мало внимании уделяю т партийно- политической работе и секретари парторганизаций пароходов «В оло­ дарский» — т. Соловьев, «Вологда» —т. Фомин. Всю политическую аги­ тацию среди моряков они свели к читке газет, не проводят ярких, со ­ держательных бесед о задачах, стоя­ щих перед командами этих судов. Секретари парторганизаций не ока­ зывают помощи агитаторам, не под­ нимают их роль, и не учат их рабо­ тать с массами. , Ослабление партийно-политической работы, несомненно, сказалось и на работе судов и на работе всего паро­ ходства. Этим в значительной мере объясняется тот факт, что коллектив пароходства в первом полугодии не выполнил принятого на себя социа­ листического обязательства. Наличие этих серьезных недостат­ ков в партийно-политической работе терпимо быть не может. Сейчас перед партийными организациями с особой остротой встала задача уси­ ления идеологической работы, повы­ шения сознательности, трудовой и политической активности масс, мо­ билизации рабочих и служ ащ их на ускорение темпов выполнения после­ военной пятилетки. Партийные орга­ низации судов должны немедленно взяться за устранение недостатков и решительно улучшить массово- политическую работу, подчинив ее мобилизации моряков на решение главной задачи — выполнению годо­ вого плана грузоперевозок к 7 ноября. g Свыше ,4-ч месяцев п родолж алось плавание океанского транспорта «А. Суворов». Пароход прошел свыше 16 тысяч миль в водах Б а­ ренцева, Балтийского, Северного, Средиземного морён и Индийского океана, перевез более 22 тысяч тонн груза. На-дия.х «А. Суворов» принял очередную и последнюю партию груза в счет полугодового плана и . взял курс на Балтику. На снимке: пароход «А. Суворов» в Мурманском порту. Снимок сделан в момент скоростной р азгр узк и корабля. . , Фото К. Моисеева. ОПЫТ РЕМОНТА „БУХАРЫ" ПЕРЕНЕСТИ НА ДРУГИЕ СУДА ПОЛУГОДОВОЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕН ДОСРОЧНО По оперативным данным судоре­ монтный завод на шесть дней до­ срочно выполнил полугодовой произ­ водственный план. Первенство в соревновании, при­ надлежит коллективу деревоцеха, который уже 20 июня выполнил свою программу на 111 процентов. Так же успешно справились со сво­ ими заданиями котельный, свароч­ ный, кузнечный и инструменталь­ ный цехи. С. ОВСЯННИКОВ, дирентор завода. Мощность радиостанции увеличена В течение многих лет радиостан­ ция службы связи нашего пароход­ ства держала магистральную и вну- трибассейповую связь двумя пере­ датчиками. Вполне понятно, что при таком количестве аппаратуры служба связи не могла полностью удовлетворить возросших требований. Радиосвязь с кораблями, находящи­ мися в море, была ограничена ми­ нимумом времени. Стремясь максимально долнее удовлетворить потребность флота, ра­ ботники службы связи -провел», ре­ монт к переустройство старой аппа­ ратуры и ввели ее в действие. Сей­ час мощность станции увеличилась в два раза. В усиленна мощности радиостан­ ции большая заслуга принадлежит инженеру т. Ермолаеву и т. Шутову, которые и» отдельных непригодных деталей заново собрали качествен­ ные передатчики. Ii начале этого месяца на паро­ ходе «Бухара» был поднят вымпел Совета Министров — символ одер­ жанной победы во Всесоюзном со­ циалистическом соревновании моря­ ков. Вомаеда лаелаву потрудилась, выполнила годовой план по тоннам на 93 процента, а по тонно-милям на 120 процентов и готова была выйти в очередной рейс. Но кораблю наступил срок ремонта. К ремонту парохода своевременно подготовились и механико-судовая служба и завод. На производствен­ ных собраниях, состоявшихся в це­ хах, судоремонтники заявили: пере­ довому кораблю— отличный ремонт! К этому завод был готов. В произ водствеино-плаповом отделе имелся детально разработанный общезавод­ ской план действий, в соответствии с которым намечалось одновременное наступление всех цехов. 7 июня транспорт пришвартовался к причальной стенке завода. Вече­ ром пароход поставили в док. Дис­ петчерская служба, руководствуясь графиком, обеспечивала взаимодей­ ствие между цехами п отделами. Первыми пришли на судно дерево­ обделочники. В весьма короткий срок плотники соорудили прочные леса. Вслед за ними явились котель­ щики, которые немедленно присту­ пили к делу. С их приходом воздух наполнился, гулким рокотом пневматических мо­ лотков, Бригада коммуниста-котолъ- щика Мартынова в первый день вы­ работала полторы нормы. Победо­ носно закончил свою смену коллек­ тив котельщиков, во главе которого стоит знатный стахановец цеха Видякин. Производительность труда корпусников шла по возрастающей линии и к середине месяца достигла двух норм. Кузнечный цех играл главную роль в обеспечении цехов поковками деталей. Тем временем, пока котель­ щики использовали старый запас заклепок, кузнецы постепенно соз­ дали достаточный резерв заклепок, По наш ему — бассейну = П РОИ ЗВОДСТВЕННО - ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФ ЕРЕНЦИЯ . На судоремонтном заводе идет деятельная подготовка к производ­ ственно-технической конференции ко­ торая состоится 1 июля. Конференция обсуди т выполнение плана организационно-технически'': мероприятий по скоростному ремонту парохода «Кама». , В подготовке конференции, как заявил секретарь парторганизации т: Вдовин, принимает участие широ­ кий актив инженерно-технических работников предприятия. точно но графику выполнили заказ и механического цеха. Валы и што­ ка откованы быстро и качественно. Кузнечный цех реализовал заказ за 1100 часов, вместо ИНН) но плану. Кузнецы Юденков и молотобоец Цаплин выполняли дневные задания на 2 0 0 ii больше процентов". По дефектной ведомости проточку цилиндра помпы Вира ■требовалось сделать в цехе. Руководители меха­ нического цеха решили сделать про­ точку на месте. Токарь Трубин от­ лично справился с этим делом, сэко­ номив полутора суток. Это дало воз­ можность ввести механизмы в дей­ ствие раньше установленного срока. Восстановление гребной магистра­ ли вели механический и электросва­ рочный цехи. 0 том, кому поручить ответственную операцию, руководи­ телю механического цеха раздумы­ вать не пришлось. Работа была за­ планировала бригаде Н. И. Е.тфп- мова. Слесари хорошо подготовились к работе п выполнили ее быстрее, чем предусматривал график. Электросварщики БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДА Пятый строительный участок рем- стройконторы порта развернул рабо­ ты по благоустройству, города. По улице Челюскинцев б у д ет асфа.'и. тирован тротуар. Сейчас бригада зеплекопов т. Яковлевой роет кю ве­ ты, а звено плотников, которци р у­ ководит т. Богородский, делает опалубку бордюр. Рабочие участка уж е приступили к бетонированию обочин тротуара. Большую работу предстоит выпол­ нит!, строителям по благоустройству? ул. Загородной. По плану эта улица буд ет широкая, ее украсит вылажен- ияя из камня мостовая, но бордюру дороги будут посажены кусты д е ­ ревьев. СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ В Атлантическом океане транс­ порт «А. Суворов» попал в сильный шторм. Гигантские волны со всей силой обрушивались па борт корабля. Разбушевавшаяся стихия вывела из строя основные спасательные ср ед ­ ства — бот и катер. Чтобы устранит!. повреждение, требовался заводской ремонт. Одна кэ на судн е нашлись свои специалисты. Плотник т. Г усев и матрос первого класса т. Тпрабычин изъявили ж ел а ­ ние произвести ремонт собственными силами. Капитан дал «добро*. М а­ стера успешно справились со своей задачей. Спасательный бот и катер были введены в Действие. не отстали от слесарей. Они организовали работу в две. смены. Наплавку лопастей производили одновременно два чело­ века. Сварщик Михайлов, работаю­ щий в счет будущей пятилетки, довел дневную выработку до НТК) процентов. Плановое распределение заказов, высокая ’производите.!ьпость труда рабочих л умелое оперативное руко­ водство ходом^ремонта, обеспечили судоремонтникам трудовой успех. Пароход <Бухара» на три дня рань­ ше срока поднял пары гг.ушел, в порт под погрузку. На судне снова наступила размеренная жизнь, мв- рякц готовятся в арктический рейс. •''ходя в Арктику, экипаж паро­ хода благодарит судоремонтников за отличный ремонт. Надо полагать, что коллектив завода перенесет опыт «Бухары на последующие суда нашего пароходства, и в частности, на пароход «Кама». Н, НИКОЛАЕВ. МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛ А Кадровый шофер автобазы т. Ка- ширив — отличный специалист св о ­ его дела. Управляемей им автома­ шина перекрыла режим технической эксплоатации. За три года и семь месяцев грузовик прошен 82 тысячи километров, т. е. на 12 тысяч боль­ ше нормы. За время работы вместо капиталь­ ного ремонта был сделан один ср ед ­ ний ремонт. По условиям эксплоата­ ции скаты расчитаны иа 36 тысяч километров, но резина и теперь н хорошем состоянии. В ДОМА ОТДЫХА И САНАТОРИИ Заводской комитет судоремонтни­ ков получил в т о п е 10 путевок для рабочих в дома отдыха и санатории. Столяр т. Сменков, комендант т. Боровкнпа и начальник литейного цеха т. Данилов отдыхают сейчас в Оллило. В санаторию Агрия на Кав­ казе выехал модельщик т. Медведев, в Черкассы, Киевской области — бухгалтер т. Новожилова. ЭКОНОМИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ Во втором квартале текущ его го­ ла механизаторы второго грузового участка порта сэкономили 3595 ки­ ловатт-часов электроэнергии. 3,то —• результат четкой- работы коллектива механизаторов. За счет достигнутой во втором квартале экономии, можно полностью разгрузить многотоннажный транс­ порт типа «Либерти»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz