Моряк Заполярья. 1948, июнь.
ГЛЖ.'Ж y v У . ВОСКРЕШЕНЬЕ 27 ИЮН Я 1948 г. № 53 (1570) ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ Г О Д И З Д А Н И Я XVI Цена 15 коп. МОРЯКЗАПОЛЯ • У У У У У У у . l- tw / .:г --ж/у-.ж •жж.'ж ж ж > © P Г A H ПРАВЛЕНИЯ и ПОЛИТОТДЕЛА < МУРМАНвК<?ГО МОРСКЭГ© 1 И А РО Х О Д 6 T I А I РАЙОННОГО КОМИТЕТА П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К О В ■ у У У У / / Выходит 2 раза в неделю жг жжжжЖ :у- - > у ж-л* г - | *//*//* * ПАРТИЙНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА КОРАБЛЕ Моряки нашего пароходства, как и весь советский народ, горячо под держали призыв ленинградцев о раз вертывании социалистического сорев новании за выполнение послевоенной сталинской пятилетки в четыре года. Экипаж каждого судна дал торж е ственное слово — встретить 31 го довщину Октября выполнением сво его годового задания. Сознавая свою роль и место в борьбе за пятилетку, свою ответст венность за принятое обязательство многие экипажи кораблей крепко держ ат свое слово, постоянно нара щивают темпы, множат трудовые успехи. Наиболее успешно справ ляются с планом грузоперевозок команды пароходов «Ястреб», «Б уха ра», «А. Суворов» и другие. Пароход «Ястреб» первый в нашем пароход стве полностью выполнил годовой план перевозок. Близок к заверш е нию годового задания пароход «Б у хара». С большим перевыполнением полугодовой программы идет пароход «А. Суворов». Эти славные трудовые успехи — результат больших усилий и настойчивой борьбы экипажей су дов за претворение в жизнь своих роциалистических обязательств. Решающая роль в достижении этих успехов принадлежит судовым пер вичным партийным организациям. Они мобилизовали всех моряков на борь бу за преодоление трудностей, за выполнение взятых социалистических обязательств. Коммунисты пароходов «А. Суворов», «Бухара» и «Ястреб» стоят во главе соревнующихся, лич ным примером увлекают моряков на героический груд. Ни заполярные снежные заряды и туманы, ни тропи ческая жара, ни яростные штормы, ни трудности в портах с разгрузкой и погрузкой грузов — ничто не останавливает моряков к их насту пательном движении вперед. Под руководством партийных ор ганизаций агитаторы судов «А. Су воров», «Бухара», «Ястреб» несут в массы большевистское слово правды, воспитывают у моряков сознательное отношение к труду, гордость за свое судно. Секретари партийных органи з а ц и й тт. Избицкий, Соловьев, Ка- А м л : направили устную и печатную ^ ^ и т а ц и ю на решение конкретных задач, стоящих перед экипажами. Судовые профсоюзные комитеты с помощью партийных организаций умело и оперативно руководят со циалистическим соревнованием, по могают морякам взять конкретные обязательства, оказывают помЬщь в их выполнении. Судкомы широко популяризируют результаты соревно- в?ния, распространяют опыт передо виков среди всего экипажа. Продуманная партийно-политиче ская работа на этих судах способ ствует сплочению моряков, повыше нию их трудовой и политической активности, обеспечивает успешное выполнение плана грузоперевозок. Однако на других судах партийно политическая работа ведется н еудов летворительно. Секретарь парторга низации парохода, «Спартак» т. Мал- ков стал забывать, что хозяйствен ные успехи обеспечивает хорошо по ставленная партийно-организацион ная и партийно-политическая работа. Забвение этого привело к тому, что партийная организация запустила ру ководство социалистическим сорев нованием. Парторганизация прошла мимо формально-бюрократических из вращений, допущенных судкомом при заключении индивидуальных и груп повых социалистических договоров м еж ду членами команды. Партийная организация не мобилизовала весь коллектив судна на преодоление трудностей, на выполнение плана грузоперевозок. Командный состав не выступает с политическими д о кладами. Агитаторы не контроли руются, ввиду чего политическая агитация ведется на низком идейном уровне. Мало внимании уделяю т партийно- политической работе и секретари парторганизаций пароходов «В оло дарский» — т. Соловьев, «Вологда» —т. Фомин. Всю политическую аги тацию среди моряков они свели к читке газет, не проводят ярких, со держательных бесед о задачах, стоя щих перед командами этих судов. Секретари парторганизаций не ока зывают помощи агитаторам, не под нимают их роль, и не учат их рабо тать с массами. , Ослабление партийно-политической работы, несомненно, сказалось и на работе судов и на работе всего паро ходства. Этим в значительной мере объясняется тот факт, что коллектив пароходства в первом полугодии не выполнил принятого на себя социа листического обязательства. Наличие этих серьезных недостат ков в партийно-политической работе терпимо быть не может. Сейчас перед партийными организациями с особой остротой встала задача уси ления идеологической работы, повы шения сознательности, трудовой и политической активности масс, мо билизации рабочих и служ ащ их на ускорение темпов выполнения после военной пятилетки. Партийные орга низации судов должны немедленно взяться за устранение недостатков и решительно улучшить массово- политическую работу, подчинив ее мобилизации моряков на решение главной задачи — выполнению годо вого плана грузоперевозок к 7 ноября. g Свыше ,4-ч месяцев п родолж алось плавание океанского транспорта «А. Суворов». Пароход прошел свыше 16 тысяч миль в водах Б а ренцева, Балтийского, Северного, Средиземного морён и Индийского океана, перевез более 22 тысяч тонн груза. На-дия.х «А. Суворов» принял очередную и последнюю партию груза в счет полугодового плана и . взял курс на Балтику. На снимке: пароход «А. Суворов» в Мурманском порту. Снимок сделан в момент скоростной р азгр узк и корабля. . , Фото К. Моисеева. ОПЫТ РЕМОНТА „БУХАРЫ" ПЕРЕНЕСТИ НА ДРУГИЕ СУДА ПОЛУГОДОВОЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕН ДОСРОЧНО По оперативным данным судоре монтный завод на шесть дней до срочно выполнил полугодовой произ водственный план. Первенство в соревновании, при надлежит коллективу деревоцеха, который уже 20 июня выполнил свою программу на 111 процентов. Так же успешно справились со сво ими заданиями котельный, свароч ный, кузнечный и инструменталь ный цехи. С. ОВСЯННИКОВ, дирентор завода. Мощность радиостанции увеличена В течение многих лет радиостан ция службы связи нашего пароход ства держала магистральную и вну- трибассейповую связь двумя пере датчиками. Вполне понятно, что при таком количестве аппаратуры служба связи не могла полностью удовлетворить возросших требований. Радиосвязь с кораблями, находящи мися в море, была ограничена ми нимумом времени. Стремясь максимально долнее удовлетворить потребность флота, ра ботники службы связи -провел», ре монт к переустройство старой аппа ратуры и ввели ее в действие. Сей час мощность станции увеличилась в два раза. В усиленна мощности радиостан ции большая заслуга принадлежит инженеру т. Ермолаеву и т. Шутову, которые и» отдельных непригодных деталей заново собрали качествен ные передатчики. Ii начале этого месяца на паро ходе «Бухара» был поднят вымпел Совета Министров — символ одер жанной победы во Всесоюзном со циалистическом соревновании моря ков. Вомаеда лаелаву потрудилась, выполнила годовой план по тоннам на 93 процента, а по тонно-милям на 120 процентов и готова была выйти в очередной рейс. Но кораблю наступил срок ремонта. К ремонту парохода своевременно подготовились и механико-судовая служба и завод. На производствен ных собраниях, состоявшихся в це хах, судоремонтники заявили: пере довому кораблю— отличный ремонт! К этому завод был готов. В произ водствеино-плаповом отделе имелся детально разработанный общезавод ской план действий, в соответствии с которым намечалось одновременное наступление всех цехов. 7 июня транспорт пришвартовался к причальной стенке завода. Вече ром пароход поставили в док. Дис петчерская служба, руководствуясь графиком, обеспечивала взаимодей ствие между цехами п отделами. Первыми пришли на судно дерево обделочники. В весьма короткий срок плотники соорудили прочные леса. Вслед за ними явились котель щики, которые немедленно присту пили к делу. С их приходом воздух наполнился, гулким рокотом пневматических мо лотков, Бригада коммуниста-котолъ- щика Мартынова в первый день вы работала полторы нормы. Победо носно закончил свою смену коллек тив котельщиков, во главе которого стоит знатный стахановец цеха Видякин. Производительность труда корпусников шла по возрастающей линии и к середине месяца достигла двух норм. Кузнечный цех играл главную роль в обеспечении цехов поковками деталей. Тем временем, пока котель щики использовали старый запас заклепок, кузнецы постепенно соз дали достаточный резерв заклепок, По наш ему — бассейну = П РОИ ЗВОДСТВЕННО - ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФ ЕРЕНЦИЯ . На судоремонтном заводе идет деятельная подготовка к производ ственно-технической конференции ко торая состоится 1 июля. Конференция обсуди т выполнение плана организационно-технически'': мероприятий по скоростному ремонту парохода «Кама». , В подготовке конференции, как заявил секретарь парторганизации т: Вдовин, принимает участие широ кий актив инженерно-технических работников предприятия. точно но графику выполнили заказ и механического цеха. Валы и што ка откованы быстро и качественно. Кузнечный цех реализовал заказ за 1100 часов, вместо ИНН) но плану. Кузнецы Юденков и молотобоец Цаплин выполняли дневные задания на 2 0 0 ii больше процентов". По дефектной ведомости проточку цилиндра помпы Вира ■требовалось сделать в цехе. Руководители меха нического цеха решили сделать про точку на месте. Токарь Трубин от лично справился с этим делом, сэко номив полутора суток. Это дало воз можность ввести механизмы в дей ствие раньше установленного срока. Восстановление гребной магистра ли вели механический и электросва рочный цехи. 0 том, кому поручить ответственную операцию, руководи телю механического цеха раздумы вать не пришлось. Работа была за планировала бригаде Н. И. Е.тфп- мова. Слесари хорошо подготовились к работе п выполнили ее быстрее, чем предусматривал график. Электросварщики БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДА Пятый строительный участок рем- стройконторы порта развернул рабо ты по благоустройству, города. По улице Челюскинцев б у д ет асфа.'и. тирован тротуар. Сейчас бригада зеплекопов т. Яковлевой роет кю ве ты, а звено плотников, которци р у ководит т. Богородский, делает опалубку бордюр. Рабочие участка уж е приступили к бетонированию обочин тротуара. Большую работу предстоит выпол нит!, строителям по благоустройству? ул. Загородной. По плану эта улица буд ет широкая, ее украсит вылажен- ияя из камня мостовая, но бордюру дороги будут посажены кусты д е ревьев. СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ В Атлантическом океане транс порт «А. Суворов» попал в сильный шторм. Гигантские волны со всей силой обрушивались па борт корабля. Разбушевавшаяся стихия вывела из строя основные спасательные ср ед ства — бот и катер. Чтобы устранит!. повреждение, требовался заводской ремонт. Одна кэ на судн е нашлись свои специалисты. Плотник т. Г усев и матрос первого класса т. Тпрабычин изъявили ж ел а ние произвести ремонт собственными силами. Капитан дал «добро*. М а стера успешно справились со своей задачей. Спасательный бот и катер были введены в Действие. не отстали от слесарей. Они организовали работу в две. смены. Наплавку лопастей производили одновременно два чело века. Сварщик Михайлов, работаю щий в счет будущей пятилетки, довел дневную выработку до НТК) процентов. Плановое распределение заказов, высокая ’производите.!ьпость труда рабочих л умелое оперативное руко водство ходом^ремонта, обеспечили судоремонтникам трудовой успех. Пароход <Бухара» на три дня рань ше срока поднял пары гг.ушел, в порт под погрузку. На судне снова наступила размеренная жизнь, мв- рякц готовятся в арктический рейс. •''ходя в Арктику, экипаж паро хода благодарит судоремонтников за отличный ремонт. Надо полагать, что коллектив завода перенесет опыт «Бухары на последующие суда нашего пароходства, и в частности, на пароход «Кама». Н, НИКОЛАЕВ. МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛ А Кадровый шофер автобазы т. Ка- ширив — отличный специалист св о его дела. Управляемей им автома шина перекрыла режим технической эксплоатации. За три года и семь месяцев грузовик прошен 82 тысячи километров, т. е. на 12 тысяч боль ше нормы. За время работы вместо капиталь ного ремонта был сделан один ср ед ний ремонт. По условиям эксплоата ции скаты расчитаны иа 36 тысяч километров, но резина и теперь н хорошем состоянии. В ДОМА ОТДЫХА И САНАТОРИИ Заводской комитет судоремонтни ков получил в т о п е 10 путевок для рабочих в дома отдыха и санатории. Столяр т. Сменков, комендант т. Боровкнпа и начальник литейного цеха т. Данилов отдыхают сейчас в Оллило. В санаторию Агрия на Кав казе выехал модельщик т. Медведев, в Черкассы, Киевской области — бухгалтер т. Новожилова. ЭКОНОМИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ Во втором квартале текущ его го ла механизаторы второго грузового участка порта сэкономили 3595 ки ловатт-часов электроэнергии. 3,то —• результат четкой- работы коллектива механизаторов. За счет достигнутой во втором квартале экономии, можно полностью разгрузить многотоннажный транс порт типа «Либерти»,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz