Моряк Заполярья. 1948, февраль.
Nfe 18 (1535) ВОСКРЕСЕНЬЕ P.9 Ф Е В Р А Л Я 1948 г. Г О Д И З Д А Н И Я XVI Ц ен а 15 коп. П р о л е т а р и и в с е х стр а н , с о е д и н я й т е с ь / р (9 « МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ О Р Г А Н У П Р А В Л Е Н И Я и П О Л И Т О Т Д Е Л А М У РМ А Н С К О Г О М О Р С К О Г О : П А Р О Х О Д С Т В А и р а й о н н о г о к о м и т е т а И Р О Ф С О Ю З А м о р я к о в Вы ходи т 2 раза в н еделю ОБРАБАТЫВАТЬ ВАГОНЫ БЕЗ ПРОСТОИ В прошлом году в порту болев 20 процентов вагонов и платформ было обработано г простоем. Это снизило качественные показатели предприя тия. Кроме того, большое ко личество платформ я вагонов :ша.- читслыше время не попользовалась по назначению, что лишило воз можности железнодорожный транс порт перевезти тысячи тонн на родно-хозяйственного груза. Портовики понимают, что про стой железнодорожного транспорта является весьма серьезным недо статком в работе предприятия, но решительных мер к ликвидации этого недостатка не принимают. 15 результате н на сегодня в пор ту значительное количество вагонов н платформ простаивает под погруз кой и выгрузкой. В январе, напри мер, под погрузкой простояло сверх нормы 14,4 .процента, а под вы грузкой •— 15,9 процента вагонов и платформ. Много железнодорожного подвиж ного состава обработано с простоями и в феврале. I! первой декаде фев раля 111 вагонов под погрузкой простояло сверх нормы 197 вагоно- часов п 20 вагонов простояло под выгрузкой 60 вагоно-часов. Причины простоя железнодорож ного транспорта в порту кроются, главным образом, в отсутствии борьбы за повышение качественных показателей, за своевременную об работку подвижного состава. Толь ко этим объясняется то, что прораб первого участка Вуколов и диспет чер порта Коиытков в одну из смен пустили 4 вагона на 50-часовой простой. Также по вине оператив ных работников порта 50 вагонов в другую .смену простояли 40 вагоио- fciaeoB. II такие факты не единичны. Особенно большое количество ва гонов и платформ простаивает с таким грузом, как руда. В зимнее время этот груз нередко промерзает if при разгрузке требует дополни тельного разрыхления, которое про изводится вручную. Между тем этот груз можно обрабатывать свое временно, если разрыхление произ водить механическим способом. Но этому вопросу в порту не уделяется должного внимания ни со стороны руководителей участков, ни со сто роны инженерно-технических ра ботников. Простои подвижного железнодо рожного состава наносят серьезный ущерб народному хозяйству, причи няют крупные убытки и порту. Оперативные работники порта долж ны понять, что, допуская простои вагонов, они совершают серьезное государственное преступление. Вот почему необходимо с этим повести жестокую борьбу, строго наказывать виновников простоя железнодорожного транспорта, до биться того, чтобы в порту не было ни одного вагона на простое. ВСЕ СИЛЫ МОЛОДОСТИ—ТЕБЕ, ОТЧИЗНА! В первых рядах Наша бригада создана полтора года назад, За этот период слесаря хорошо сработались. Коллектив стал дружным и слаженным. Каждый знает слабые стороны другого, по этому всегда приходит на помощь. Взаимной выручкой мы в основ ном я добиваемся высокой произ водительности. Кроме того, если получаем срочное задание, не счи таемся со временем. Вот, например, в этом месяце бригада работала на ремонте паро хода «Ястреб». Надо было отремон тировать питательные коробки котла. Предстояло снять коробки с места, изготовить новые гнезда, клапаны, собрать, спрессовать н поставить вновь. Объем работы большой’. Я, как бригадир, расста вил людей таким образом, чтобы работу посложнее выполняли люди более опытные, а попроще — ме нее квалифицированные. Здесь пришлось поработать напряженно. Часто бригада уходила с парохода в 12 часов ночи. Особенно старатель но трудились слесари тт. Баикеев и Коровкин. Зато и выработка доходи ла до 200 и более процентов. Так мы работаем изо дня в день. Поэтому наша бригада на протяже нии полутора лет идет в первых рядах социалистического соревнова ния. В новом году январский план мы перевыполнили в полтора раза, и по-прежнему удерживаем за собой переходящее Красное знамя. Годо вую программу слесаря обязались закончить ко Дню Сталинской Кон ституции. В. ПЕРЕГУДОВ, бригадир комсомольснс-моло- дежной бригады завода. К о л л ек ти в нашего бассейна в с е ми силами борется за выполнение п яти л етк и в четыре года. Н ем ал о своего груда в к л ады в аю т в это д е л о ком сом ол ьцы и м олоды е п ро изводственники. Р а б о т а я на р а з личных п роизводственны х уч а ст ках, они показы ваю т образцы с т а хановского труда. С егодн я в наш ей газете в ы с т у паю т лучш ие м олоды е п р о и зво д ственники бассейна. Они р а с с к а зы ваю т о своих тр удовы х успехах. На 10 дней раньше срока Я пришел работать в отдел меха низации порта после демобилизация из рядов Советской Армии. У меня было желание трудиться изо всех сил, чтобы производство не отстав вало, а с каждым днем повышало темпы, как этого требует новый пятилетний план. С первых дней я горячо взялся зд. дело. Каждое задание тщательно продумывал: нельзя ля что-нибудь усовершенствовать, применить ра ционализацию, чтобы быстрее вы полнить его. Смекалка помогает мне намного сокращать сроки вы полнения заданий. В феврале мне поручили ремонт механизмов движения железнодорож ного крана .\: 32. Шестерни были сильно изношены. По сути дела их надо было заменить новыми. Но изготовить их в Мурманске даже в заводских условиях пока не пред ставляется возможным. Я решил восстановить старые шестерни пу тем наплава. Вдвоем со слесарем Лавычиным мы сделали шаблоны для ускорения работы. Задание было закончено на 10 дней раньше срока. Кран пущен в эксплоатацню п работает безотказно. Для того, чтобы совершенство вать производственные процессы, я постоянно пополняю свои техниче ские знания, читаю техническую литературу. Таким путем я допива юсь успеха в работе. м. в а сю ко в , слесарь отдела механизации порта. О п ы т и с н о р о в к а Б нашей мастерской мне, по обыкновению, поручаются самые трудоемкие и сложные задания. В текущем месяце я изготовлял внут ренние замки, ремонтировал лебед ку, фрезерный станок и выполнял другие работы. Чтобы достигнуть высокой вы работки, я детально обдумываю каждое задание, рассчитываю, за сколько времени его можно выпол нить, на сколько можно сократить срок. Слесарем я ужо работаю ше стой. год, накопил знания, опыт, выработал сноровку, которые ис пользую на практике. Стараюсь трудиться так, чтобы дело спори лось. Мое обязательство— норму выра ботки довести до 130 процентов, а пятилетнюю программу закончить в четыре года. За последнее время у меня не было случая, чтобы я выполнил норму менее, чем обя зался. Но на этом не остановлюсь, буду добиваться все новых и новых успехов. Н. ШАДРУХИН, слесарь механической мастер ской. Л е г н а ш е М т ▲ССЕЙНУ Л Е К Ц И И В П О Л И К Л И Н И К Е В поликлинике бассейна си стем а ти чески читаются л екц и и и д о к л ад ы по м едицинским вопросам. Л екц и и и до к л ад ы , читаемые лучшими в р а чами, пол ьзую тся среди кол л екти ва большой популярностью . На дн ях врач-хирург О. С. Телеп- нева прочитала лекц ию на тему «Сывороточная болезнь». Главный врач поликлиники М. И. Венцкевич подготовил лекц ию «Т каневая т е р а пия», которую прочтет 5 марта. И Н Ж Е Н Е Р Ы НА П Р А К Т И К Е 11з О д есского института и нж ен е ров м орского ф лота на про и зводст венные участки бассейна приехали на производственную практику б у дущ и е инженеры. П я т ь и нж енеров-эксплоатационни- ков уж е закончили преддипломную практику, ш естая — /Маргарита Л еп- тягина — инж енер-м еханизатор р а ботает сейчас в отделе механизации порта. Н А Г Р А Ж Д Е Н И Е Э К И П А Ж А П А Р О Х О Д А « Б У Х А Р А » В прошлом номере нашей газеты сообщ алось о том, что эк и п аж п а рохода « Б ухара» своими силами разгрузи л судно в К алининградском порту на н ескол ько д н ей раньше срока. О тм ечая патриотический почин м оряков и их сам оотверж енный труд на разгрузке, начальник К али н и н градского порта т. Г рек сп ец и ал ь ным приказом н агради л ком анду п а рохода «Бухара» Почетной грамотой К али н и н градско го м орского т о р г о вого порта и о б ъ яв и л благодарность всему экипаж у. Кроме того, Почетными грамотами Кали н и н градско го порта н аграж дены члены эк и п аж а парохода «Бухара»: боцман И . Д . Сорвинов, плотник Г. П. Е лсуков, матросы А. М. М и шин, А. Г. Любин, буф етчица В. Г1. Киниплова. Ч И Т К И Г А З Е Т В Ц Е Х А Х В обеденный перерыв в к о т е л ь ном кузнечном, деревообделочном и други х цехах зав о да проводятся j читки исторической справки «Ф ал ь сификаторы истории». Ч итки прово ди тся начальниками цехов. С Т А Х А Н О В С К И Е Ш К О Л Ы В порту в серед и не ф евраля на чали работать 3 стахановских ш к о лы, в которы х учится 36 человек. Ш колам и ру к о во д я т опытный бр и га дир Юнязев, ди сп етчеры Б он дарен ко и Волков. Грузчики успешно овл адеваю т приемамй п огрузо-разгрузочны х р а бот. Совсем недавно бригада г р у з чиц Н аум овой не выполняла норм, а теперь, освоив приемы погрузки и разгрузки, д а е т по 150 процентов в смену. В б л иж айш и е дни начнет работу ещ е одна стахан овская школа, р у ководителем которой назначен б р и г а дир т. Васильев. НА К У Р С А Х М О Т О Ц И К Л И С Т О В Н а первом участке порта начали работать курсы м отоциклистов. На курсах учатся 18 работников о т дел а механизации. Р у к о во д и тел ь тов. Ф едосов зан им ается с курсантами дпа раза в н еделю по три часа. З а две н едел и курсан ты прошли по программе устройство мотоцикла и сейчас приступили к изучению д в и гател я внутреннего сгорания. П р и леж н о отн осятся к учебе тт. Мухин, Т арасов и Котов, Дал слово — сдержи В начале этого года молодые ра бочие нашего завода вступили в социалистическое соревнование за досрочное выполнение пятилетки. Я также взял на себя обязательст во — довести производительность труда до 160 процентов. У нас, у комсомольцев, такое правило: дал слово — сдержи его, взял обязательство — выполни. II я выполняю. Задание второй дека ды февраля, например, я ■реализо вал на 183 процента, Очень часто товарищи по работе спрашивают меня, за счет чего я перевыполняю нормы. А у меня пет никаких «секретов». По роду своей профессии мне не приходится выполнять сложных задании. Моя работа требует внимательности н рационального расходования време ни. Я и стараюсь выполнять эти необходимые условия. По обыкновению рабочий день начинаю раньше на 20 — 30 ми нут. Тщательно проверяю инстру менты, внимательно осматриваю станок после смены своего напар ника, чтобы ничто не могло затор мозит;, работу. Основное же мое правило — все 480 минут рабочего времени использовать для производ ства. Зто значит, что я ни одной минуты не трачу даром. Не пере дохну лишний раз, не покурю — сэкономлю время, смотришь, изго товлю лишний подшипник, или болт. Так работать могут все молоды* рабочие. В. ЗИЛЬБЕРТ, строгальщик завода. Учитываю каждую минуту Наша мастерская изготовляет де тали для строящихся жилищ порто викам. Очень часто она выполняет и непосредственные задания грузо вых участков порта, Понимая это, я стараюсь рабо тать, как говорят, не за страх, а на совесть. Каждую минуту рабо чего дня строго , учитываю. При сматриваюсь, прислушиваюсь к более опытным столярам. Одним словом, делаю все возможное для того, чтобы принести производству как можно большую пользу. Я работаю ire один, а в бригаде т. Булганина. Мы взяли обязатель ство довести выработку в новом го ду до полутора норм. По итогам работы за прошлый месяц видно, что паша бригада не только выпол няет, но я перевыполняет план. Производительность в январе со ставила 157 процентов. Мы бы могли работать еще-луч ше, если бы нас полностью загру жали и заботились об ’обеспечении нас качественным инструментом. Об этом следовало бы подумать руково дителя м мастеро.кой. А. СОБОЛЕВ1, столяр мастерской.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz