Моряк Заполярья. 1948, февраль.

Nfe 18 (1535) ВОСКРЕСЕНЬЕ P.9 Ф Е В Р А Л Я 1948 г. Г О Д И З Д А Н И Я XVI Ц ен а 15 коп. П р о л е т а р и и в с е х стр а н , с о е д и н я й т е с ь / р (9 « МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ О Р Г А Н У П Р А В Л Е Н И Я и П О Л И Т О Т Д Е Л А М У РМ А Н С К О Г О М О Р С К О Г О : П А Р О Х О Д С Т В А и р а й о н н о г о к о м и т е т а И Р О Ф С О Ю З А м о р я к о в Вы ходи т 2 раза в н еделю ОБРАБАТЫВАТЬ ВАГОНЫ БЕЗ ПРОСТОИ В прошлом году в порту болев 20 процентов вагонов и платформ было обработано г простоем. Это снизило качественные показатели предприя­ тия. Кроме того, большое ко­ личество платформ я вагонов :ша.- читслыше время не попользовалась по назначению, что лишило воз­ можности железнодорожный транс­ порт перевезти тысячи тонн на­ родно-хозяйственного груза. Портовики понимают, что про­ стой железнодорожного транспорта является весьма серьезным недо­ статком в работе предприятия, но решительных мер к ликвидации этого недостатка не принимают. 15 результате н на сегодня в пор­ ту значительное количество вагонов н платформ простаивает под погруз­ кой и выгрузкой. В январе, напри­ мер, под погрузкой простояло сверх нормы 14,4 .процента, а под вы­ грузкой •— 15,9 процента вагонов и платформ. Много железнодорожного подвиж­ ного состава обработано с простоями и в феврале. I! первой декаде фев­ раля 111 вагонов под погрузкой простояло сверх нормы 197 вагоно- часов п 20 вагонов простояло под выгрузкой 60 вагоно-часов. Причины простоя железнодорож­ ного транспорта в порту кроются, главным образом, в отсутствии борьбы за повышение качественных показателей, за своевременную об­ работку подвижного состава. Толь­ ко этим объясняется то, что прораб первого участка Вуколов и диспет­ чер порта Коиытков в одну из смен пустили 4 вагона на 50-часовой простой. Также по вине оператив­ ных работников порта 50 вагонов в другую .смену простояли 40 вагоио- fciaeoB. II такие факты не единичны. Особенно большое количество ва­ гонов и платформ простаивает с таким грузом, как руда. В зимнее время этот груз нередко промерзает if при разгрузке требует дополни­ тельного разрыхления, которое про­ изводится вручную. Между тем этот груз можно обрабатывать свое­ временно, если разрыхление произ­ водить механическим способом. Но этому вопросу в порту не уделяется должного внимания ни со стороны руководителей участков, ни со сто­ роны инженерно-технических ра­ ботников. Простои подвижного железнодо­ рожного состава наносят серьезный ущерб народному хозяйству, причи­ няют крупные убытки и порту. Оперативные работники порта долж­ ны понять, что, допуская простои вагонов, они совершают серьезное государственное преступление. Вот почему необходимо с этим повести жестокую борьбу, строго наказывать виновников простоя железнодорожного транспорта, до­ биться того, чтобы в порту не было ни одного вагона на простое. ВСЕ СИЛЫ МОЛОДОСТИ—ТЕБЕ, ОТЧИЗНА! В первых рядах Наша бригада создана полтора года назад, За этот период слесаря хорошо сработались. Коллектив стал дружным и слаженным. Каждый знает слабые стороны другого, по­ этому всегда приходит на помощь. Взаимной выручкой мы в основ­ ном я добиваемся высокой произ­ водительности. Кроме того, если получаем срочное задание, не счи­ таемся со временем. Вот, например, в этом месяце бригада работала на ремонте паро­ хода «Ястреб». Надо было отремон­ тировать питательные коробки котла. Предстояло снять коробки с места, изготовить новые гнезда, клапаны, собрать, спрессовать н поставить вновь. Объем работы большой’. Я, как бригадир, расста­ вил людей таким образом, чтобы работу посложнее выполняли люди более опытные, а попроще — ме­ нее квалифицированные. Здесь пришлось поработать напряженно. Часто бригада уходила с парохода в 12 часов ночи. Особенно старатель­ но трудились слесари тт. Баикеев и Коровкин. Зато и выработка доходи­ ла до 200 и более процентов. Так мы работаем изо дня в день. Поэтому наша бригада на протяже­ нии полутора лет идет в первых рядах социалистического соревнова­ ния. В новом году январский план мы перевыполнили в полтора раза, и по-прежнему удерживаем за собой переходящее Красное знамя. Годо­ вую программу слесаря обязались закончить ко Дню Сталинской Кон­ ституции. В. ПЕРЕГУДОВ, бригадир комсомольснс-моло- дежной бригады завода. К о л л ек ти в нашего бассейна в с е ­ ми силами борется за выполнение п яти л етк и в четыре года. Н ем ал о своего груда в к л ады в аю т в это д е л о ком сом ол ьцы и м олоды е п ро­ изводственники. Р а б о т а я на р а з ­ личных п роизводственны х уч а ст­ ках, они показы ваю т образцы с т а ­ хановского труда. С егодн я в наш ей газете в ы с т у ­ паю т лучш ие м олоды е п р о и зво д ­ ственники бассейна. Они р а с с к а ­ зы ваю т о своих тр удовы х успехах. На 10 дней раньше срока Я пришел работать в отдел меха­ низации порта после демобилизация из рядов Советской Армии. У меня было желание трудиться изо всех сил, чтобы производство не отстав вало, а с каждым днем повышало темпы, как этого требует новый пятилетний план. С первых дней я горячо взялся зд. дело. Каждое задание тщательно продумывал: нельзя ля что-нибудь усовершенствовать, применить ра­ ционализацию, чтобы быстрее вы­ полнить его. Смекалка помогает мне намного сокращать сроки вы ­ полнения заданий. В феврале мне поручили ремонт механизмов движения железнодорож­ ного крана .\: 32. Шестерни были сильно изношены. По сути дела их надо было заменить новыми. Но изготовить их в Мурманске даже в заводских условиях пока не пред­ ставляется возможным. Я решил восстановить старые шестерни пу­ тем наплава. Вдвоем со слесарем Лавычиным мы сделали шаблоны для ускорения работы. Задание было закончено на 10 дней раньше срока. Кран пущен в эксплоатацню п работает безотказно. Для того, чтобы совершенство­ вать производственные процессы, я постоянно пополняю свои техниче­ ские знания, читаю техническую литературу. Таким путем я допива­ юсь успеха в работе. м. в а сю ко в , слесарь отдела механизации порта. О п ы т и с н о р о в к а Б нашей мастерской мне, по обыкновению, поручаются самые трудоемкие и сложные задания. В текущем месяце я изготовлял внут­ ренние замки, ремонтировал лебед­ ку, фрезерный станок и выполнял другие работы. Чтобы достигнуть высокой вы­ работки, я детально обдумываю каждое задание, рассчитываю, за сколько времени его можно выпол­ нить, на сколько можно сократить срок. Слесарем я ужо работаю ше­ стой. год, накопил знания, опыт, выработал сноровку, которые ис­ пользую на практике. Стараюсь трудиться так, чтобы дело спори­ лось. Мое обязательство— норму выра­ ботки довести до 130 процентов, а пятилетнюю программу закончить в четыре года. За последнее время у меня не было случая, чтобы я выполнил норму менее, чем обя­ зался. Но на этом не остановлюсь, буду добиваться все новых и новых успехов. Н. ШАДРУХИН, слесарь механической мастер­ ской. Л е г н а ш е М т ▲ССЕЙНУ Л Е К Ц И И В П О Л И К Л И Н И К Е В поликлинике бассейна си стем а­ ти чески читаются л екц и и и д о к л ад ы по м едицинским вопросам. Л екц и и и до к л ад ы , читаемые лучшими в р а ­ чами, пол ьзую тся среди кол л екти ва большой популярностью . На дн ях врач-хирург О. С. Телеп- нева прочитала лекц ию на тему «Сывороточная болезнь». Главный врач поликлиники М. И. Венцкевич подготовил лекц ию «Т каневая т е р а ­ пия», которую прочтет 5 марта. И Н Ж Е Н Е Р Ы НА П Р А К Т И К Е 11з О д есского института и нж ен е­ ров м орского ф лота на про и зводст­ венные участки бассейна приехали на производственную практику б у ­ дущ и е инженеры. П я т ь и нж енеров-эксплоатационни- ков уж е закончили преддипломную практику, ш естая — /Маргарита Л еп- тягина — инж енер-м еханизатор р а­ ботает сейчас в отделе механизации порта. Н А Г Р А Ж Д Е Н И Е Э К И П А Ж А П А Р О Х О Д А « Б У Х А Р А » В прошлом номере нашей газеты сообщ алось о том, что эк и п аж п а­ рохода « Б ухара» своими силами разгрузи л судно в К алининградском порту на н ескол ько д н ей раньше срока. О тм ечая патриотический почин м оряков и их сам оотверж енный труд на разгрузке, начальник К али н и н ­ градского порта т. Г рек сп ец и ал ь ­ ным приказом н агради л ком анду п а­ рохода «Бухара» Почетной грамотой К али н и н градско го м орского т о р г о ­ вого порта и о б ъ яв и л благодарность всему экипаж у. Кроме того, Почетными грамотами Кали н и н градско го порта н аграж дены члены эк и п аж а парохода «Бухара»: боцман И . Д . Сорвинов, плотник Г. П. Е лсуков, матросы А. М. М и ­ шин, А. Г. Любин, буф етчица В. Г1. Киниплова. Ч И Т К И Г А З Е Т В Ц Е Х А Х В обеденный перерыв в к о т е л ь ­ ном кузнечном, деревообделочном и други х цехах зав о да проводятся j читки исторической справки «Ф ал ь ­ сификаторы истории». Ч итки прово­ ди тся начальниками цехов. С Т А Х А Н О В С К И Е Ш К О Л Ы В порту в серед и не ф евраля на­ чали работать 3 стахановских ш к о ­ лы, в которы х учится 36 человек. Ш колам и ру к о во д я т опытный бр и га­ дир Юнязев, ди сп етчеры Б он дарен ко и Волков. Грузчики успешно овл адеваю т приемамй п огрузо-разгрузочны х р а­ бот. Совсем недавно бригада г р у з ­ чиц Н аум овой не выполняла норм, а теперь, освоив приемы погрузки и разгрузки, д а е т по 150 процентов в смену. В б л иж айш и е дни начнет работу ещ е одна стахан овская школа, р у ­ ководителем которой назначен б р и г а ­ дир т. Васильев. НА К У Р С А Х М О Т О Ц И К Л И С Т О В Н а первом участке порта начали работать курсы м отоциклистов. На курсах учатся 18 работников о т ­ дел а механизации. Р у к о во д и тел ь тов. Ф едосов зан им ается с курсантами дпа раза в н еделю по три часа. З а две н едел и курсан ты прошли по программе устройство мотоцикла и сейчас приступили к изучению д в и ­ гател я внутреннего сгорания. П р и ­ леж н о отн осятся к учебе тт. Мухин, Т арасов и Котов, Дал слово — сдержи В начале этого года молодые ра­ бочие нашего завода вступили в социалистическое соревнование за досрочное выполнение пятилетки. Я также взял на себя обязательст­ во — довести производительность труда до 160 процентов. У нас, у комсомольцев, такое правило: дал слово — сдержи его, взял обязательство — выполни. II я выполняю. Задание второй дека­ ды февраля, например, я ■реализо­ вал на 183 процента, Очень часто товарищи по работе спрашивают меня, за счет чего я перевыполняю нормы. А у меня пет никаких «секретов». По роду своей профессии мне не приходится выполнять сложных задании. Моя работа требует внимательности н рационального расходования време­ ни. Я и стараюсь выполнять эти необходимые условия. По обыкновению рабочий день начинаю раньше на 20 — 30 ми­ нут. Тщательно проверяю инстру­ менты, внимательно осматриваю станок после смены своего напар­ ника, чтобы ничто не могло затор­ мозит;, работу. Основное же мое правило — все 480 минут рабочего времени использовать для производ­ ства. Зто значит, что я ни одной минуты не трачу даром. Не пере­ дохну лишний раз, не покурю — сэкономлю время, смотришь, изго­ товлю лишний подшипник, или болт. Так работать могут все молоды* рабочие. В. ЗИЛЬБЕРТ, строгальщик завода. Учитываю каждую минуту Наша мастерская изготовляет де­ тали для строящихся жилищ порто­ викам. Очень часто она выполняет и непосредственные задания грузо­ вых участков порта, Понимая это, я стараюсь рабо­ тать, как говорят, не за страх, а на совесть. Каждую минуту рабо­ чего дня строго , учитываю. При­ сматриваюсь, прислушиваюсь к более опытным столярам. Одним словом, делаю все возможное для того, чтобы принести производству как можно большую пользу. Я работаю ire один, а в бригаде т. Булганина. Мы взяли обязатель­ ство довести выработку в новом го­ ду до полутора норм. По итогам работы за прошлый месяц видно, что паша бригада не только выпол­ няет, но я перевыполняет план. Производительность в январе со­ ставила 157 процентов. Мы бы могли работать еще-луч­ ше, если бы нас полностью загру­ жали и заботились об ’обеспечении нас качественным инструментом. Об этом следовало бы подумать руково­ дителя м мастеро.кой. А. СОБОЛЕВ1, столяр мастерской.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz